Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.
Задачи:
1. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к народным героям.
2. Воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
4. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.
5. Развивать сообразительность, умение устанавливать связи.
6. Расширять представления детей о территории России, народах её населяющих.
7. Совершенствование художественно – речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений.
8. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
9. Обогащение музыкальных впечатлений детей; формирование эмоционального отклика при восприятии музыки разного характера.
Оборудование: мультимедийное оборудование, глобус, флаг, герб России, ватман, на котором изображена территория России, фотографии разных людей, в том числе и президента, карточки с изображением людей разных национальностей, клей, салфетки.
Предварительная работа: беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание картинок кукол в «Национальных костюмах»; разучивание пословиц о дружбе, разучивание стихотворений; рассматривание иллюстраций; знакомство с произведениями о разных нациях; прослушивание музыкальных произведений разных национальностей.
Ход ООД
Дети проходят в группу.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Подвести детей к столу, где стоит глобус.
- Ребята, что стоит на столе? А что это такое - глобус? Что обозначено на глобусе? Что и каким цветом? А какие страны вам известны? (по ходу ответов воспитатель показывает их на глобусе)
- Так, посмотрите, какая самая большая страна? Правильно - Россия. Что вы знаете о нашей стране? Да, хорошо. А чем она богата? Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина. Родина у нас какая? (высказывания детей)
- А какие национальности живут в России?
- Видите, ребята, какая наша страна многонациональная. Разные народы живут и в Москве, и в Краснодаре, и даже в нашем маленьком хуторе. И живут все дружно и ладно. Но, к сожаленью, так было не всегда.
(модель трех вопросов)
- Завтра 4 ноября – День народного единства. Кто знает, что это за праздник?
- А если посмотреть вокруг в нашей группе, сможете догадаться, чему будет посвящен этот праздник?
- А откуда (от кого) мы сможем узнать о Дне народного единства? Хотите, я вам помогу это сделать?
Показ презентации с текстом.
Воспитатель: Как я уже сказала, не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.
Послушайте, что произошло 400 лет назад.
Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.
Воспитатель - Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, родине святой! Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского. Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.
Подробнее
rustore.ru
Скачать
favicon
И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.
Воспитатель - Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов.
Позже, этим двум отважным защитникам, поставили памятник в столице нашей Родины на Красной площади - в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября.
(слайд с Красной площадью)
- Ребята, а как называется столица нашей Родины? Чем же еще она славится? И кто же самый главный в стране? Что- то я совсем забыла как выглядит наш президент? Может, поможете мне?
На доске разные портреты. Среди них нужно найти президента Российской федерации. И сказать как его зовут. (найди президента)
- Здорово, давайте поставим портрет президента на видное место. (ставит около герба).
-А какая символика страны вам известна? (дети называют: флаг герб, гимн)
Д/и найди российский флаг. (на доске флаги, похожие на российский. Нужно найти российский флаг)
-
- Очень хорошо. Вы справились с заданием. Да это – наш, российский флаг. Ребята, перечислите из каких цветов, он состоит. (называют). Белая полоска – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоска – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов. (воспитатель ставит флаг к портрету и гербу)
Варя
Флаг бывает разный, но мне всего милей
Бело-синий-красный флаг Родины моей.
Красный – это кровь, пролитая за Русь.
За Родину свою ты постоять не трусь!
- Вот перед нами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (ответы). Почему у орла две головы? Да правильно, значит, он не пропустит ни одного врага. В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей. Это значит, что у нас сильная держава.
Стихотворение о дружбе народов:
Даниил:
Дети раз отца спросили:
Все ли русские в России?
Как сказать вам, малыши?
Вот соседи – чуваши,
Кум – еврей наполовину,
Дядя – славный армянин,
Прадед крёстной тёти Нины
Настоящий был грузин.
Все мы разные, так что же?
Все мы – Люди, мы – похожи!
Будем жить в единстве дружном,
Кровь друг друга лить не нужно!
- Спасибо, Даниил. Очень поучительный стих. И мы познакомились с новыми национальностями. Ребята, вы уже знаете, что у каждого народа есть отличительные элементы одежды, украшений, прически и т. д. Я предлагаю вам подойти к столу и выбрать по две карточки, которые подходят друг другу. Например: русские и матрешка и т. д.
(Д/и «Соотнеси национальность и предмет»)
- Ребята, вы видите какие необычные костюмы, обувь имеется у каждой национальности. Также у разного народа есть свои сказки, песни, танцы. Давайте вспомним песни, музыку с которыми я вас недавно познакомила. И предлагаю под неё станцевать. Но не как вы захотите, а так, как танцевали те или иные народы.
(Включается запись: первая – лезгинка, вторая - украинская, третья – узбекская, и т. д. заканчиваем танцы – русским хороводом)
- Как здорово у вас получилось! Устали? (ответы детей)
Последний танец у нас был какой? Чей это танец? Я предлагаю продолжить наш хоровод. Предлагаю подойти к столу и поселить этот народ вокруг нашей планеты. Т. е. сделать "земной" хоровод.
(дети выполняют задание: на ватмане с земным шаром приклеивают людей разных национальностей под песню «Мир похож на цветной луг…»)
Воспитатель: Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим - степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один - рыбак с рожденья,
Другой - оленевод,
Один кумыс готовит
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия,
У нас у всех одна.
- Да, ребята, Родина наша – Россия! И сейчас, мне кажется, самое время прослушать гимн Российской федерации. (Слушается стоя)
- Ребята. Что нового и интересного вы сегодня узнали? Какой праздник празднуют 4 ноября? Какие герои прославили этот праздник? Какой мы сделаем вывод? Так что же значит «День народного единства»?
- Я вами сегодня очень довольна. Вы меня порадовали. Молодцы! А напоследок я предлагаю всем встать в кружок, пригласить гостей, взяться за руки и поиграть в игру «Мы тоже!»
В: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Д: Мы тоже!
В: Я дарю вам улыбку
Д: Мы тоже!
В: Я прыгаю от счастья
Д: Мы тоже!
В: Я вас обнимаю
Д: Мы тоже!
Все обнимаются в едином кругу.
- Наше настроение отличное! Наша встреча закончена. Приятных всем эмоций!