Развлечение "А что там, за окном?"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Конспект развлечения по формированию экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_chto_tam_za_oknom.docx | 27.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Пукане» комбинированного вида
города Ядрин Чувашской Республики
Экологический досуг
«А что там, за окном?»
Разработал: Воспитатель I квалификационной категории Абрамова О. И. |
Ядрин, 2022 г.
Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Закреплять представления детей о зимних явлениях в природе, характерных признаках зимы, особенностях жизни диких животных и птиц зимой.
Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, сязную речь, желание учить и декламировать стихи. Закрепить умение отвечать на вопросы.
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, желание любоваться красотой зимнего пейзажа.
Материал: картинки перелетных и оседлых птиц, изображение кормушки и следов животных.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы с детьми о птицах, наблюдения природой, за птицами, разучивание стихов о зиме.
Ход развлечения:
Ведущий: Ребята, когда мы просыпаемся, куда мы сразу смотрим? В окно. Ведь интересно знать, что там; светит ли солнце или идет дождь. А может быть из нашего окна видны соседние дома? Можно увидеть много интересного. Давайте посмотрим вместе. А какое время года мы сейчас увидим, узнаем, когда отгадаем загадки.
1.Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек
Что случилось? Выпал….(снег)
2.Наши окна – как картинки.
Кто художник -неведимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал …(мороз).
3..Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
Ведущий: Конечно, за окном у нас зима. А теперь предлагаю поиграть.
Игра «Бывает – не бывает»
Я буду говорить вам приметы зимы, если вы согласны со мной, Хлопайте в ладошки, если не согласны – топайте ногами.
Падает снег. Летают бабочки. Метёт метель. Цветут одуванчики. Наряжают ёлку. Лепят снеговика. Рисуют мелом на асфальте. Замерзают реки. Загорают на пляже. Катаются на санках. Играют в снежки. Катаются на велосипеде. Тепло одеваются. Играют в песке. Лепят снеговиков. Встречают Новый год. Купаются в море. Строят снежную горку. Зеленеют листья на деревьях. Падают снежинки.
Ведущий:Зима своей красотой вдохновляет художников писать картины, композиторов писать музыку, поэтов – стихи. Недаром зиму называют «волшебница, кудесница, кружевница, красавица». Ребята, давайте вспомним стихи о зиме.
Круглый год. Январь
Открываем календарь —
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Снег — на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом. (С. Маршак)
Заметает пурга…
Заметает пурга
Белый путь.
Хочет в мягких снегах
Потонуть.
Ветер резвый уснул
На пути:
Ни проехать в лесу,
Ни пройти. (С. Есенин)
Зима*
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес — что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы —
И зима настала. (И. Суриков)
Берёза
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне. (С. Есенин)
Ведущий: Действительно, перед каждым домом растут или красивые цветы, или любимые деревья . А у нас на дереве висит кормушка. Синички да воробьи каждый день прилетают к нашему окну, на нашу кормушку. Еще какие птицы живут у нас зимой? это мы узнаем в игре
«У кормушки»
Воспитатель помещает на доску изображение кормушки и изображение различных птиц – перелетных, зимующих, домашних, лесных и т.д. каждый ребенок должен убрать ту птицу, которая не прилетает к кормушке.
Ведущий: Есть зимой такие интересные и завораживающие явления природы, как метели и вьюги. Иногда, проснувшись, просто не узнаёшь всё вокруг, так красиво и бело становится на улице. А если метёт днём, то лучше и не выходить во двор, а побыть дома, в тепле и смотреть в окно на озорное гуляние ветра и снега. А мы с вами поиграем.
Игра «Дети ветра»
Участники встают в круг. В центре круга встаёт ведущий – воспитатель, или один из детей. Остальные – это дети ветра.
Ведущий даёт команды в разной последовательности:
«Северный ветер» - дети встают спиной к ведущему.
«Южный ветер» - лицом к ведущему.
«Метелица» - прокружились на месте
«Слабый ветер» - покачались на месте.
«Ветра нет» - стоят на месте.
Ведущий: Вот и успокоилась погода. Ветер затих, солнце выглянуло. А мы посмотрим в окно. Ребята, посмотрите - чьи же эти следы? Кто их мог оставить на снегу? Давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду загадывать загадки. (вывешивается картинка изображением следа одного зверя)
- Посмотрите -ка, какая
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
хвост пушистый и большой (Лиса)
- Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый…(Волк)
- Дикий зверь тропой бежит,
То как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван,
Этот зверь лесной – … (Кабан)
-Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета, для зимы – другого цвета (Заяц)
Ведущий: Вот какие животные бегали у нас на свежем снегу. Ребята, с нами сама Зима хочет поговорить. Давайте откроем форточку . пусть она задаст нам вопросы.
Вопросы:
– Назовите животных, которые зимой впадают в спячку.
– Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае.
– Назовите перелетных птиц.
–Зачем заяц следы запутывает?
– Какие животные делают запас на зиму?
– Чем питается зимой заяц? (грызет кору осины и ольхи)
– Что птицам страшнее голод или холод? Почему?
– Чем питается зимой белка?(шишками, запасами)
– Растёт ли дерево зимой?
Ведущий:
Влезть на подоконник.
Нос прижать к стеклу.
Выглянуть во дворик
Из окна люблю.
За окном природа, утро, день и ночь.
За окном погода —
Солнце, ветер, дождь.
За окном деревья,
Люди и дома,
А в окне, наверно,
Я видна сама.
День за днем идет кино
На экране этом.
Солнца, зелени полно
На экране летом.
А зимой — синеет лед,
Снег летит, играя.
Фильм идет, идет, идет
Без конца и края.
А за окном у нас ребята снегу намело .Айда, кататься с горки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Празднование "Хыдырлез" сценарий развлечениея для воспитателей
Сценарий праздника Хыдырлес!Развлечение для воспитателейЦель праздника: сохранение и пропаганда национальной крымскотатарской культуры, развитие самобытного народного творчества расширение творч...