Путешествие в осенний лес
методическая разработка по математике (средняя группа)
Математика для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_osenniy_les_ignateva_ma.docx | 28.77 КБ |
ezhik.pptx | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 29 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект ООД «Путешествие в осенний лес»
(средняя группа 4 - 5 лет)
Игнатьева Марина Александровна,
воспитатель
Санкт-Петербург, 2022
Тема – Путешествие в осенний лес
Возраст – средняя группа (4-5 лет)
Цель – Развитие познавательных способностей дошкольников.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить и систематизировать знания детей о подготовке к зиме диких животных наших лесов; продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень; закрепить умение чередовать предметы по определенному алгоритму, навыки счета в пределах «3».
2. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, словарный запас.
3. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение слушать друг друга, воспитателя.
Предварительная работа: Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, Дидактическое упражнение «Разложим орешки по размеру», дидактическое упражнение «Сосчитай и сделай столько же движений».
Материал и оборудование:
1. Демонстрационный: Белочка, картина с изображением осеннего леса, письмо от Белочки, канат (либо веревка) – тропинка и дорожка, картонные круги больших и маленьких размеров.
2. Раздаточный: «билеты» на автобус (геометрические фигуры), карточки с орехами в порядке уменьшения размера орехов; желтые и красные листочки из картона.
Ход:
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Интересно, от кого же оно? Давайте посмотрим?
Дети: да.
Воспитатель: Тааак, (вскрывает письмо и зачитывает):
«Здравствуйте, ребята, в этом году я не успела подготовить запасы на зиму, а скоро уже совсем станет холодно. Помогите мне, пожалуйста, а то я одна не справлюсь! Ваша Белочка»
Воспитатель: Ребята, поможем Белочке приготовить запасы на зиму?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите, а где Белочка живёт, кто знает?
Дети: она живет в лесу.
Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие в осенний лес?
Дети: Да!
Воспитатель: Назовите, какое сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно, осень, а какие приметы осени вы знаете?
Дети: Желтеют и опадают листья, идут дожди, птицы улетают, люди одеваются теплее.
Воспитатель: Ребята, все правильно, а на чем мы сможем добраться до леса?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: правильно, но сегодня мы с вами отправимся на автобусе. Но «автобус» у нас необычный. Посмотрите. Что это на сиденьях? (геометрические фигуры). Вам нужно приобрести билеты, занять правильно свои места, в соответствии с билетами
(воспитатель раздает детям «билеты»).
Воспитатель: Все сели? Тогда в путь!
(музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Наташа, какая геометрическая фигура у тебя? (квадрат). Расскажи о нем. (квадрат зеленого цвета, у него есть 4 угла, 4 стороны).
Воспитатель: Кирилл, а у тебя какая геометрическая фигурка? (овал). А что, ребята, бывает такой формы? (ответы детей) и т.д.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес!
Воспитатель: Вот мы и подъехали к лесу (слайд 1-лес)
Воспитатель: А кто знает, чем дорожка отличается от тропинки?
Дорожки - широкие, а тропинки - узкие.
Сейчас мы пойдем по широкой дорожке (Слайд 2).
Воспитатель: По ней мы пойдём парами. Ребята, а парами - это по сколько?
(Дети парами идут под музыку).
Воспитатель: Раз, два, три, раз, два, три,
По дорожке мы пошли.
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это там шуршит? Давайте посмотрим (Слайд 3 - ёжик). Это же ежик!
Воспитатель: Очень, еж, ты хорош,
Только в руки не возьмешь!
Воспитатель: Ежик просит вас помочь ему утеплить норку. Он носил в нее листочки и очень устал, а листочков надо много. Ребята, поможем ежику собрать листья?
На полу лежат кленовые и берёзовые листья.
Воспитатель: Девочки поднимут с пола по два жёлтых листика, а мальчики по одному красному.
Дошкольники поднимают с пола нужное количество картонных листьев определенного вида и приносят их ежику.
Воспитатель: Ежик благодарит вас за помощь, теперь он проведет зиму в тепле.
Воспитатель: Ребята, нам пора дальше продолжать свой путь. Мы ведь так еще и не встретили Белочку.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите!
Чье-то ушко, чей-то хвостик,
Чьи-то лапки там торчат.
Кто-то смотрит из-за елки
На меня и на ребят!
Воспитатель: Кто это? (Заяц) (Слайд 4)
Воспитатель: Мы с вами видели, как готовится к зиме еж. Скажите, как готовятся к зиме зайцы? Зачем они меняют шубки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Конечно, в белой шубке зайца на снегу не так заметно.
Воспитатель: Пока мы не встретили белочку, я предлагаю вам поиграть.
Физкультминутка
Белка прыгнет выше всех
И найдёт лесной орех
Вот один, вот другой,
Положила в кузов свой.
Белка с дерева прыг-скок,
На земле нашла грибок,
Вот один, вот другой,
Положила в кузов свой.
Белка на траву присела,
Белка ягодок поела,
Положила в кузов свой
И пошла к себе домой.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что из-за дерева на нас кто-то смотрит…
Так это же медведь! (Слайд 5)
Воспитатель: Он видел, как вы помогали зверушкам и решил, что вы и ему сможете помочь. Мишка тоже готовится к зиме.
Воспитатель: Кто знает, как называется медвежий «дом»? Что будет делать медведь зимой?
Воспитатель: Мишка нашел подходящее место для своей берлоги и проложил к нему тропинку из камней, но кто-то разбросал все камешки.
Воспитатель: Медведь просит вас помочь восстановить тропинку к его берлоге.
(На полу в одну линию лежат несколько картонных кругов в следующем порядке: большой, маленький и т.д.. В стороне разбросаны еще несколько. Нужно расположить их в определенном порядке (восстановить ритм)).
Дети выкладывают тропинку из кругов.
Воспитатель: А вот и берлога! (Слайд 6).
Воспитатель: Теперь Мишка будет спокойно спать в своей берлоге. Медведь благодарит вас за помощь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите впереди тропинка и дорожка. Сейчас мы пойдем по тропинке. Тропинка узкая, поэтому идти нужно, приставляя ножку к ножке.
Дети идут по тропинке, приставляя пятку к носку.
(Звучит музыка.)
Воспитатель: По тропинке мы шагаем,
Раз, два, три, четыре, пять.
Ножку к ножке приставляем,
Раз, два, три, четыре, пять.
Ой, ребята, посмотрите:
По тропинке мы прошли,
Домик белочки нашли. (Слайд 7 - Белочка)
Воспитатель: Где живет белочка? (в дупле)
Белочка: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что решили помочь мне.
Белочка: Ребята, я много трудилась, собирала орехи. Теперь хочу сложить их в кладовку. Но сначала нужно разложить орехи по порядку: от самого большого до самого маленького. Вы поможете мне это сделать?
(Дети раскладывают на столе карточки с орехами в порядке уменьшения размера орехов слева направо, объясняют, как они это делали.)
Воспитатель: Ребята, белочка кроме орешков запасла на зиму грибы и развесила их на веточках дерева. Мы сейчас их сосчитаем и немножко поиграем. Сосчитайте глазками, сколько грибов висит на верхней ветке.
Воспитатель: А теперь хлопните столько же раз в ладоши. Сколько раз вы хлопнули в ладоши? Почему?
Воспитатель: Сколько грибов висит на нижней ветке? Подпрыгните столько же раз. Сколько раз вы подпрыгнули? Почему?
Воспитатель: Где грибов больше? Где меньше?
Белочка: Мне очень понравилось, как вы считаете. Теперь я готова к зиме и благодарю вас за помощь. Хочу подарить вам настоящие лесные орехи в корзинке.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с Белочкой. Занимаем свои места в автобусе.
Воспитатель: Все сели? Тогда в путь! Закрываем руками глаза и скажем волшебные слова... 1,2,3,4,5 - в группу мы пришли опять!
(музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Для чего мы с вами приезжали в лес? Кого мы встретили в лесу? Чем мы помогли белке, ежу, зайцу, медведю?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес"
"путешествие на паровозике"...
Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"
"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...
Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"
Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...
Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"
Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....
Конспект интегрированного занятия "Чтение стихов об осени. Путешествие в осенний лес" .
Это занятие для детей второй младшей группы....
Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)
Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...
Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"
Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...
- Мне нравится (1)