Путешествие в осенний лес
методическая разработка по математике (средняя группа)

Игнатьева Марина Александровна

Математика  для средней группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osenniy_les_ignateva_ma.docx28.77 КБ
Файл ezhik.pptx1.96 МБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 29 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект ООД «Путешествие в осенний лес»

(средняя группа 4 - 5 лет)

Игнатьева Марина Александровна,

воспитатель

Санкт-Петербург, 2022

Тема – Путешествие в осенний лес

Возраст – средняя группа (4-5 лет)

Цель – Развитие познавательных способностей дошкольников.

Задачи:

1. Образовательные: закрепить и систематизировать знания детей о подготовке к зиме диких животных наших лесов; продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень; закрепить умение чередовать предметы по определенному алгоритму, навыки счета в пределах «3».

2. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, словарный запас.

3. Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение слушать друг друга, воспитателя.

Предварительная работа: Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, Дидактическое упражнение «Разложим орешки по размеру», дидактическое упражнение «Сосчитай и сделай столько же движений».

Материал и оборудование:

1.        Демонстрационный: Белочка,  картина с изображением осеннего леса, письмо от Белочки, канат (либо веревка) – тропинка и дорожка, картонные круги больших и маленьких размеров.

2.        Раздаточный: «билеты» на автобус (геометрические фигуры), карточки с орехами   в порядке уменьшения размера орехов; желтые и красные листочки из картона.

Ход:

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Интересно, от кого же оно? Давайте посмотрим?

Дети: да.

Воспитатель: Тааак, (вскрывает письмо и зачитывает):

«Здравствуйте, ребята, в этом году я не успела подготовить запасы на зиму, а скоро уже совсем станет холодно. Помогите мне, пожалуйста, а то я одна не справлюсь! Ваша Белочка»

Воспитатель: Ребята, поможем Белочке приготовить запасы на зиму?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите, а где Белочка живёт, кто знает?

Дети: она живет в лесу.

Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие в осенний лес?

Дети: Да!

Воспитатель: Назовите, какое сейчас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно, осень, а какие приметы осени вы знаете?

Дети: Желтеют и опадают листья, идут дожди, птицы улетают, люди одеваются теплее.

Воспитатель: Ребята, все правильно, а на чем мы сможем добраться до леса?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: правильно, но сегодня мы с вами отправимся на автобусе. Но «автобус» у нас необычный. Посмотрите. Что это на сиденьях? (геометрические фигуры). Вам нужно приобрести билеты, занять правильно свои места, в соответствии с билетами

(воспитатель раздает детям «билеты»).

Воспитатель: Все сели? Тогда в путь!

(музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Наташа, какая геометрическая фигура у тебя? (квадрат). Расскажи о нем. (квадрат зеленого цвета, у него есть 4 угла, 4 стороны).

Воспитатель: Кирилл, а у тебя какая геометрическая фигурка? (овал). А что, ребята, бывает такой формы? (ответы детей) и т.д.

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес!

Воспитатель: Вот мы и подъехали к лесу   (слайд 1-лес)

Воспитатель: А кто знает, чем дорожка отличается от тропинки?

Дорожки - широкие, а тропинки - узкие.

Сейчас мы пойдем по широкой дорожке (Слайд 2).

Воспитатель: По ней мы пойдём парами. Ребята, а парами - это по сколько?

 (Дети парами идут под музыку).

Воспитатель: Раз, два, три, раз, два, три,

По дорожке мы пошли.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это там шуршит?  Давайте посмотрим (Слайд 3 - ёжик). Это же ежик!

Воспитатель: Очень, еж, ты хорош,

Только в руки не возьмешь!

Воспитатель: Ежик просит вас помочь ему утеплить норку. Он носил в нее листочки и очень устал, а листочков надо много. Ребята, поможем ежику собрать листья?

 На полу лежат кленовые и берёзовые листья.

Воспитатель: Девочки поднимут с пола по два жёлтых листика, а мальчики по одному  красному.

Дошкольники поднимают с пола нужное количество картонных листьев определенного вида и приносят их ежику.

Воспитатель: Ежик благодарит вас за помощь, теперь он проведет зиму в тепле.

Воспитатель: Ребята, нам пора дальше продолжать свой путь. Мы ведь так еще и не встретили Белочку.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите!

Чье-то ушко, чей-то хвостик,

Чьи-то лапки там торчат.

Кто-то смотрит из-за елки

На меня и на ребят!

Воспитатель: Кто это? (Заяц) (Слайд 4)

Воспитатель: Мы с вами видели, как готовится к зиме еж.  Скажите, как готовятся к зиме зайцы? Зачем они меняют шубки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Конечно, в белой шубке зайца на снегу не так заметно.

Воспитатель: Пока мы не встретили белочку, я предлагаю вам поиграть.

Физкультминутка

Белка прыгнет выше всех

И найдёт лесной орех

 Вот один, вот другой,

Положила в кузов свой.

Белка с дерева прыг-скок,

На земле нашла грибок,

Вот один, вот другой,

Положила в кузов свой.

Белка на траву присела,

Белка ягодок поела,

Положила в кузов свой

И пошла к себе домой.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что из-за дерева на нас кто-то смотрит…

Так это же медведь! (Слайд 5)

Воспитатель: Он видел, как вы помогали зверушкам и решил, что вы и ему сможете помочь. Мишка тоже готовится к зиме.

Воспитатель: Кто знает, как называется медвежий «дом»? Что будет делать медведь зимой?

Воспитатель: Мишка нашел подходящее место для своей берлоги и проложил к нему тропинку из   камней, но кто-то разбросал  все  камешки.

Воспитатель: Медведь просит вас помочь восстановить тропинку к его берлоге.

(На полу в одну линию лежат несколько  картонных кругов в следующем порядке:  большой, маленький и т.д.. В стороне разбросаны еще несколько. Нужно расположить их в определенном порядке (восстановить ритм)).

Дети выкладывают тропинку из кругов.

Воспитатель: А вот и берлога! (Слайд 6).

Воспитатель: Теперь Мишка будет спокойно спать в своей берлоге. Медведь благодарит вас за помощь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите впереди тропинка и дорожка. Сейчас мы пойдем по тропинке. Тропинка узкая, поэтому идти нужно, приставляя ножку к ножке.

Дети идут по тропинке,  приставляя пятку к носку.

(Звучит музыка.)

Воспитатель: По тропинке мы шагаем,

Раз, два, три, четыре, пять.

Ножку к ножке приставляем,

Раз, два, три, четыре, пять.

Ой, ребята, посмотрите:

По тропинке мы прошли,

Домик белочки нашли. (Слайд 7 - Белочка)

Воспитатель: Где живет белочка? (в дупле)

Белочка: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что решили помочь мне.

Белочка: Ребята, я много трудилась, собирала орехи. Теперь хочу сложить их в кладовку. Но сначала нужно разложить орехи по порядку: от самого большого до самого маленького. Вы поможете мне это сделать?

(Дети раскладывают на столе   карточки с орехами   в порядке уменьшения размера орехов слева направо, объясняют, как они это делали.)

Воспитатель: Ребята, белочка кроме орешков запасла на зиму грибы и развесила их на веточках дерева. Мы сейчас их сосчитаем и немножко поиграем.  Сосчитайте глазками, сколько грибов висит на верхней  ветке.

Воспитатель: А теперь хлопните столько же раз в ладоши. Сколько раз вы хлопнули в ладоши? Почему?

Воспитатель: Сколько грибов висит на нижней ветке? Подпрыгните столько же раз. Сколько раз вы подпрыгнули? Почему?

Воспитатель: Где грибов больше? Где меньше?

Белочка: Мне очень понравилось, как вы считаете. Теперь я готова к зиме и благодарю вас за помощь. Хочу подарить вам настоящие лесные орехи в корзинке.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с Белочкой. Занимаем свои места в автобусе.

Воспитатель: Все сели? Тогда в путь! Закрываем руками глаза и скажем волшебные слова... 1,2,3,4,5 - в группу мы пришли опять!

(музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Для чего мы с вами приезжали в лес? Кого мы встретили в лесу? Чем мы помогли белке, ежу, зайцу, медведю? 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"

"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...

Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"

Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...

Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"

Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем  года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...