Проект "Птицы"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Фомина Наталья Юрьевна

Проект "Птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект Птицы1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальная казенная дошкольная образовательная организация детский сад №23 «Зайчонок» Экологический проект "Зимующие птицы " Автор проекта – воспитатель Матыченко Наталия Юрьевна

Слайд 2

Актуальность проекта В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, а потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать с младшего возраста интерес к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. Тип проекта 1. По методу – познавательный; 2. По содержанию – ребенок – природа; 3. По длительности – краткосрочный Участники проекта: • Воспитатели. • Дети 1-ой младшей группы (2-3 года). • Родители воспитанников группы.

Слайд 3

Цель проекта Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Расширить представление детей о птицах края. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.

Слайд 4

Задачи проекта -Расширять представления и знания детей об особенностях поведения птиц зимой. -Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду. -Научить детей правильно подкармливать птиц. -Развивать познавательный интерес, любознательность и творческую активность в разных видах деятельности. -Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. -Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. -Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. -Укреплять детско-родительские отношения.

Слайд 5

Задачи проекта по образовательным областям: Физическое развитие: • Поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр. Социально-коммуникативное развитие: • Формировать у детей представления о том, что человек-часть природы, должен беречь и охранять её. • Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о зимующих птицах. • Воспитывать у детей желание участвовать в уходе за птицами, подкармливать их совместно с взрослыми. Познавательное развитие: • Формировать элементарные представления о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. • Развивать познавательную активность, мышление, воображение.

Слайд 6

Задачи проекта по образовательным областям: Речевое развитие Чтение художественной литературы : • Познакомить детей с литературными произведениями: С.Маршак «Где обедал воробей»,А.М.Львовский «Клевали голуби пшено..», Барто «Птичка», А.Яшин «Птичья столовая», Л.Кламбоцкая «Желтогрудые синички..»,В.Звягина «На дворе морозище..». • Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения. Художественно-эстетическое: • Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (рисование, лепка). • формировать любовь к птицам через слушанье классической музыки.

Слайд 7

Ход реализации проекта • Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме. • Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта. • Доведение до родителей важности темы проекта. Подготовка информационного листка с приглашением к участию в проекте. 1 этап – подготовительный

Слайд 8

2 этап - практический Работа с детьми: Социально – коммуникативное развитие: - Дидактические игры ««Что за птица? », «Разрезные картинки», «Кто где сидит? », «Угадай, кого не стало? », «Чудесный мешочек». Познавательное развитие: - Исследовательская деятельность «Меню птиц зимой». Ход реализации проекта

Слайд 9

Речевое развитие: -Беседы: «Какие бывают птицы? », «Зимние гости», «Как живут птицы зимой», «Зачем помогать птицам зимой?» - Чтение произведений: С.Маршак «Где обедал воробей»,А.М.Львовский «Клевали голуби пшено..», А.Яшин «Птичья столовая», Л.Кламбоцкая «Желтогрудые синички..»,В.Звягина «На дворе морозище..». - Рассматривание иллюстраций по книге «Зимние птицы». - Заучивание потешек « Воробьишко - воробьишко », стихотворения А.Барто «Птичка».

Слайд 11

Художественно-эстетическое развитие: -Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». -Прослушивание песен: «Всем нужны друзья» Большой детский хор, «Песенка воробья» В.Казанский, «Андрей – воробей» Т.Саванова,А.Боков . -Прослушивание потешек : «Сорока- белобока», «Андрей- воробей». -Просмотр мультфильма по стихотворению : С.Маршака «Где обедал воробей». - Совместная работа детей по рисованию «Кормушки». - Лепка «Зернышки для птичек». - Совместная работа детей по аппликации «Голуби».

Слайд 14

Физическое развитие: -Подвижные игры «Вороньи гнезда», «Воробьиха и воробушки», «Воробушки и автомобиль», «Собака и воробьи», «Птички летают», «Птички в гнездышках», «Воробушки и буря», «Голуби, воробьи и вороны» -Дыхательная гимнастика «Лети голубь». -Игры- забавы «Маленькая птичка» -Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей», «Птичья кормушка», «Сорока», «Я зимой кормлю всех птиц», «Сколько птиц в кормушке нашей». - Физкультминутка «Стая птиц летит на юг», «Вороны».

Слайд 16

Ход реализации проекта Работа с родителями • Консультация «Как сделать кормушку из подручного материала своими руками». • Оформление папки-передвижки для родителей «Покормите птиц зимой». •Информационный буклет для родителей «Чем подкармливать птиц зимой». •Изготовление кормушек «Птичья кормушка – зимняя пирушка». •Создание книг сделанных своими руками «Зимующие птицы», «Покормите птиц зимой».

Слайд 18

Акция добрых дел «Птичья кормушка – зимняя пирушка»

Слайд 20

3 этап - итоговый • Вечер - развлечения • Презентация проекта «Зимующие птицы».

Слайд 21

Спасибо за внимание!