НОД. "Защитники отечества".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

НОД была проведена с целью ознакомления детей с разными родами войск, с вечным огнём. Воспитатель подводит к  пониманию того, что солдаты охраняют нашу Родину. Информационная часть НОД состоит из несколько частей. Рассматривают слайды с изображением военных лётчиков, ракет; с изображением танкистов и танков; моряков и  морских границ. Практическая часть состоит из  разных заданий. Какую награду, и за что мог получить человек во время войны?  Обо всём этом дети узнали, просмотрев презентацию по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zashchitniki_otechestva.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

Подготовила и провела воспитатель Коновалова Н.И.

Тема: «Защитники отечества».

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Знакомство с разными родами войск, с вечным огнём.

Задачи:

Образовательные:                                                                                                       -  Формировать представление об армии, о представителях разных родов войск (лётчики, танкисты, моряки, пехотинцы, ракетчики, артиллеристы), об особенностях службы в мирное время. Рассказать о Вечном огне, зажжённом в память о тех, кто защищал нашу Родину в годы войны и отдал свою жизнь за мир, за наше будущее. Подвести к пониманию того, что народ помнит о них.

Развивающие:                                                                                                                -  Развивать двигательную активность, мыслительные операции (память, внимание, мышление).

Воспитательные:                                                                                                         -  Воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них.

Предварительная работа: рассматривание альбомов о разных родах войск. Подготовка слайдов по теме «Вечный огонь».

Методы и приёмы:

Практические: физминутка, слушание песни ,рисование, раскладывание картинок на карте.

Наглядные: рассматривание пейзажа, репродукций  картин, слайдов.

Словесные: вопросы, уточнения, художественное слово, решение проблемных вопросов.

Материал и оборудование: пейзаж: голубое небо, берёза, поле, цветы и изображение солдата. Мольберт.  Репродукции картин с изображением разных родов войск. Карта с изображением неба, воды, земли. Цветные карандаши и мелки. Презентация «Вечный огонь». Аудиозапись «Песня о России».

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы организации совместной  деятельности

Коммуникативная

Беседы, вопросы, рассматривание слайдов.

Двигательная

Физминутка.

Восприятие художественной литературы

Чтение и слушание стихов.

Изобразительная

Рисование.

Музыкальная

Слушание песни «О России» (аудиозапись).

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1.

Вводная часть.

Включает запись песни   «О России». Выставляет на мольберте пейзаж: голубое небо, берёза, поле, цветы… и изображение солдата. Спрашивает, можно ли, всё, что видим, назвать: наша Родина, Россия? Предлагает подумать: почему рядом оказался солдат? Подводит к пониманию того, что солдаты охраняют нашу Родину. Спрашивает, что дети знают о солдатах – защитниках? Уточняет: солдаты – защитники Отечества. 9 Мая весь народ будет отмечать великий праздник – День Победы. Спрашивает, что это за день? Что дети ещё хотят узнать об этом празднике?

Слушают песню.

Рассматривают пейзаж.

Говорят, что всё это – наша Родина.

Отвечают на вопросы.

Говорят о том, что хотят узнать.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Умеют логически мыслить.

Закрепляют знания о солдатах, о дне Победы.

Умеют поддерживать беседу.

2.

Информационная часть.

Много лет назад на нашу страну напали враги. Наши доблестные воины долго и храбро сражались с врагами и победили!

Показывает слайды с изображением военных лётчиков, ракет.

Лётчики охраняли наше небо. Как думаете, каждый человек может быть лётчиком? Да, для этого нужно пройти сложную подготовку на земле, уметь прыгать с парашютом. Надо быть смелым, сильным, уметь владеть собой. Обращает внимание на ракеты – грозное боевое оружие. Изобрели его инженеры – конструкторы. Многое нужно знать воину – ракетчику, чтобы со знанием дела управлять этим грозным оружием. Что будет, если встанет у ракетной установки военнослужащий без специальной подготовки?

Показывает слайды с изображением танкистов и танков.

Очень ответственна и важна служба танкистов. Танк – это тоже грозное оружие. Танки везде пройдут: и по земле, и по воде, и днём, и ночью. Каким должен быть танкист? Что вы знаете о танкистах?

Показывает слайды с изображением моряков и морских границ.

Кто же охраняет морские границы? Какими должны быть моряки? Кто учит их быть такими? Уточняет: командиры – офицеры. А чтобы стать офицером, надо учиться и проходить специальную подготовку.

Слушают.

Рассматривают слайды.

Рассуждают по теме.

Отвечают на вопросы.

Умеют внимательно слушать, воспринимать новую информацию.

Размышляют над вопросами.

Умеют рассуждать.

3.

Проблемные вопросы.

Мы с вами живём в мирное время. Зачем же нам нужна Армия? Что делают солдаты, когда нет войны?

Зачем тренируются?

Когда наши мальчики подрастут, они тоже пойдут служить в Армию. А готовиться к этому можно уже сейчас.

Физминутка «Готовлюсь быть солдатом».

Даёт детям задания.

1.Кто больше всех выполнит приседаний.

2.Соревнуемся в прыжках.

3.Кто больше отожмётся.

4.Кувырки.

Чтобы защищать Родину.

 А сейчас солдаты учатся, тренируются, чтобы в любой момент встать на защиту.

Выполняют упражнения по заданиям.  Соревнуются.

Умеют говорить распространёнными предложениями.

Расширяют словарный запас.

Развивают навыки соревновательного характера.

4.

Практическое задание.

Показывает карту с изображением неба, воды и земли.

Раздаёт детям картинки с изображением разных родов войск. Задание: разложить картинки на карту.

Предлагает дорисовать военный  транспорт.

Раскладывают картинки (водный транспорт – на голубой цвет карты, воздушный – на светло – голубой, наземный – на чёрный).

Рисуют на карте разные виды военного транспорта.

Закрепляют знания о разном виде транспорта военного назначения.

Закрепляют умение рисовать транспорт.

5.

Показывает презентацию «Вечный огонь».

Спрашивает, что это такое: вечный огонь? В честь кого он зажжён?

Показ слайдов сопровождает рассказом о том, где можно увидеть Вечный огонь в разных городах.

Читает надпись: «Вечная память героям, павшим в боях за Родину».

Рефлексия.

Предлагает почитать стихи.

Это символ благодарности и памяти о защитниках Отечества. Горит он в честь воинов – защитников.

Рассматривают слайды.

Читают стихи.

Благодарим, солдаты, вас. За жизнь, за детство, за весну. За тишину, за мирный дом, за мир, в котором мы живём!

Расширяют знания о таком символе, как Вечный огонь.

Умеют читать выразительно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»

ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...

Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)

«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в  подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"

Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....

ООД посвященное Дню Защитника Отечества в подготовительной группе «Защитники Отечества вчера и сегодня»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-ком­муникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...