НОД. "Защитники отечества".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
НОД была проведена с целью ознакомления детей с разными родами войск, с вечным огнём. Воспитатель подводит к пониманию того, что солдаты охраняют нашу Родину. Информационная часть НОД состоит из несколько частей. Рассматривают слайды с изображением военных лётчиков, ракет; с изображением танкистов и танков; моряков и морских границ. Практическая часть состоит из разных заданий. Какую награду, и за что мог получить человек во время войны? Обо всём этом дети узнали, просмотрев презентацию по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zashchitniki_otechestva.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
Подготовила и провела воспитатель Коновалова Н.И.
Тема: «Защитники отечества».
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Знакомство с разными родами войск, с вечным огнём.
Задачи:
Образовательные: - Формировать представление об армии, о представителях разных родов войск (лётчики, танкисты, моряки, пехотинцы, ракетчики, артиллеристы), об особенностях службы в мирное время. Рассказать о Вечном огне, зажжённом в память о тех, кто защищал нашу Родину в годы войны и отдал свою жизнь за мир, за наше будущее. Подвести к пониманию того, что народ помнит о них.
Развивающие: - Развивать двигательную активность, мыслительные операции (память, внимание, мышление).
Воспитательные: - Воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них.
Предварительная работа: рассматривание альбомов о разных родах войск. Подготовка слайдов по теме «Вечный огонь».
Методы и приёмы:
Практические: физминутка, слушание песни ,рисование, раскладывание картинок на карте.
Наглядные: рассматривание пейзажа, репродукций картин, слайдов.
Словесные: вопросы, уточнения, художественное слово, решение проблемных вопросов.
Материал и оборудование: пейзаж: голубое небо, берёза, поле, цветы и изображение солдата. Мольберт. Репродукции картин с изображением разных родов войск. Карта с изображением неба, воды, земли. Цветные карандаши и мелки. Презентация «Вечный огонь». Аудиозапись «Песня о России».
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность | Формы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Беседы, вопросы, рассматривание слайдов. |
Двигательная | Физминутка. |
Восприятие художественной литературы | Чтение и слушание стихов. |
Изобразительная | Рисование. |
Музыкальная | Слушание песни «О России» (аудиозапись). |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1. | Вводная часть. Включает запись песни «О России». Выставляет на мольберте пейзаж: голубое небо, берёза, поле, цветы… и изображение солдата. Спрашивает, можно ли, всё, что видим, назвать: наша Родина, Россия? Предлагает подумать: почему рядом оказался солдат? Подводит к пониманию того, что солдаты охраняют нашу Родину. Спрашивает, что дети знают о солдатах – защитниках? Уточняет: солдаты – защитники Отечества. 9 Мая весь народ будет отмечать великий праздник – День Победы. Спрашивает, что это за день? Что дети ещё хотят узнать об этом празднике? | Слушают песню. Рассматривают пейзаж. Говорят, что всё это – наша Родина. Отвечают на вопросы. Говорят о том, что хотят узнать. | Сформирован интерес к предстоящей деятельности. Умеют логически мыслить. Закрепляют знания о солдатах, о дне Победы. Умеют поддерживать беседу. |
2. | Информационная часть. Много лет назад на нашу страну напали враги. Наши доблестные воины долго и храбро сражались с врагами и победили! Показывает слайды с изображением военных лётчиков, ракет. Лётчики охраняли наше небо. Как думаете, каждый человек может быть лётчиком? Да, для этого нужно пройти сложную подготовку на земле, уметь прыгать с парашютом. Надо быть смелым, сильным, уметь владеть собой. Обращает внимание на ракеты – грозное боевое оружие. Изобрели его инженеры – конструкторы. Многое нужно знать воину – ракетчику, чтобы со знанием дела управлять этим грозным оружием. Что будет, если встанет у ракетной установки военнослужащий без специальной подготовки? Показывает слайды с изображением танкистов и танков. Очень ответственна и важна служба танкистов. Танк – это тоже грозное оружие. Танки везде пройдут: и по земле, и по воде, и днём, и ночью. Каким должен быть танкист? Что вы знаете о танкистах? Показывает слайды с изображением моряков и морских границ. Кто же охраняет морские границы? Какими должны быть моряки? Кто учит их быть такими? Уточняет: командиры – офицеры. А чтобы стать офицером, надо учиться и проходить специальную подготовку. | Слушают. Рассматривают слайды. Рассуждают по теме. Отвечают на вопросы. | Умеют внимательно слушать, воспринимать новую информацию. Размышляют над вопросами. Умеют рассуждать. |
3. | Проблемные вопросы. Мы с вами живём в мирное время. Зачем же нам нужна Армия? Что делают солдаты, когда нет войны? Зачем тренируются? Когда наши мальчики подрастут, они тоже пойдут служить в Армию. А готовиться к этому можно уже сейчас. Физминутка «Готовлюсь быть солдатом». Даёт детям задания. 1.Кто больше всех выполнит приседаний. 2.Соревнуемся в прыжках. 3.Кто больше отожмётся. 4.Кувырки. | Чтобы защищать Родину. А сейчас солдаты учатся, тренируются, чтобы в любой момент встать на защиту. Выполняют упражнения по заданиям. Соревнуются. | Умеют говорить распространёнными предложениями. Расширяют словарный запас. Развивают навыки соревновательного характера. |
4. | Практическое задание. Показывает карту с изображением неба, воды и земли. Раздаёт детям картинки с изображением разных родов войск. Задание: разложить картинки на карту. Предлагает дорисовать военный транспорт. | Раскладывают картинки (водный транспорт – на голубой цвет карты, воздушный – на светло – голубой, наземный – на чёрный). Рисуют на карте разные виды военного транспорта. | Закрепляют знания о разном виде транспорта военного назначения. Закрепляют умение рисовать транспорт. |
5. | Показывает презентацию «Вечный огонь». Спрашивает, что это такое: вечный огонь? В честь кого он зажжён? Показ слайдов сопровождает рассказом о том, где можно увидеть Вечный огонь в разных городах. Читает надпись: «Вечная память героям, павшим в боях за Родину». Рефлексия. Предлагает почитать стихи. | Это символ благодарности и памяти о защитниках Отечества. Горит он в честь воинов – защитников. Рассматривают слайды. Читают стихи. Благодарим, солдаты, вас. За жизнь, за детство, за весну. За тишину, за мирный дом, за мир, в котором мы живём! | Расширяют знания о таком символе, как Вечный огонь. Умеют читать выразительно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»
ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...
Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)
«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...
Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа
МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области» Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...
Папка-передвижка "День защитника Отечества. История и традиции праздника День защитника Отечества"
Наша армия имеет древнюю и славную историю. Руссы - так в древности называли наших предков - были смелыми и бесстрашными воинами. В конце VI в. византийский император так писал о руссах: «... они любя...
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества». Средняя группа.
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню Защитников Отечества«Юные защитники Отечества». Средняя группа....
ООД посвященное Дню Защитника Отечества в подготовительной группе «Защитники Отечества вчера и сегодня»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическо...
Проект на тему: «Защитники Отечества!» к Дню Защитников Отечества старшей группы № 12 «Непоседы» МБДОУ ДС «Зоренька» г. Волгодонска
Творческий проект для детей старшей группы...