Проект "Волшебница вода"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы : Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать и воспитывать с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Дети 5-7 лет способны сравнивать предметы по представлению, объединять их по сходным признакам, оформлять свои мысли словесно, вырабатывать определенные суждения. И поэтому, становится возможным формирование представлений и элементарных понятий, которые могут стать ядром системы знаний.
Проблема : Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, о свойствах и качествах воды и бережном к ней отношении. Обоснование проблемы : Недостаточный объем знаний по вопросу физических свойств воды, а так же ее значимости; Ухудшение экологической обстановки. Срок реализации проекта : неделя Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы , родители Вид проекта : краткосрочно, исследовательско - практический
Цель проекта: Обобщить и расширить познавательный интерес дошкольников к воде, как объекту неживой природы. Задачи : -Развивать представления о свойствах (вкус, цвет, запах, текучесть) и состояниях воды (твердое, жидкое, газообразное) ; -Сформировать у детей знания о значении воды для всего живого на земле; -Развивать навыки элементарного экспериментирования; -Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу; -Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности; -Улучшить работу по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада; -Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса, творческого воображения и мышления, а так же коммуникативных навыков.
Ожидаемые результаты Дети Расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире, в том числе о воде. Овладеть элементарными навыками экспериментирования Накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам. Повышение знаний с области исследовательских умений (устанавливают причинно- следственные связи) . Родители Формировать целостный взгляд на природу и место человека в ней. Родители станут активными участниками проекта. Оценят важность и необходимость формирования у детей ценностного отношения к природе. Родители в результате деятельности в образовательном проекте расширят свои знания о реках и озерах нашего района, важности знакомства с ними детей, а также о сохранении природы
Этапы реализации проекта: I этап : подготовительный Ресурсное обеспечение проекта: 1. Уголок экологии и экспериментирования в группе 2. Методический инструментарий подборка и составление (картотек дидактических игр, конспектов занятий, сценарии развлечений и т. д.). 3. Подборка литературы по теме (энциклопедии, карты, схемы, сказки, стихи, ребусы, поговорки и т. д.) . 4. Подборка опытов и экспериментов «Опыты с водой» 5. Сбор иллюстративного материала 6. Оформление искусственного аквариума с родителями. 7. Оформление стенда по проведенной акции «Берегите ВОДУ»
II этап: основной – исследовательский I блок – Социально-коммуникативное развитие Беседы: «Вода, вода – кругом вода» «Кому нужна вода?» «Берегите воду» II блок – Познавательное развитие Загадки «О воде» , игра « Подскажи словечко» Дидактические игры: 1. Математический планшет «Водный транспорт» 2. Лабиринт «Доставка продовольствия в затопленные районы» 3. Математическое рисование по точкам.
Математический планшет.
Лабиринт.
Математическое рисование по точкам.
ОПЫТЫ: Опыт №1: «Свойства воды» Опыт № 2 «Испарение» Опыт № 3 «Агрегатные состояния воды» Опыт № 4 «Очистка грязной воды» . Опыт № 5 «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются». Во время бесед с детьми и для закрепления знаний о свойствах и состояниях воды использовалась развивающая игра «Логический экран» и карточки блока «Четыре стихии» серия «Вода».
Опыт №1: «Свойства воды»
Опыт № 2 «Испарение»
Опыт № 3 «Агрегатные состояния воды»
Опыт № 4 «Очистка грязной воды» .
Опыт № 5 «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются».
развивающая игра «Логический экран»
III блок – Речевое развитие Экологические рассказы Н. А. Рыжовой «Как люди речку обидели» «История одного пруда» «Жила – была Река» Чтение стихов Г. Люшин «Капелька» В.Фетисов «Речка зимой» А. Тараскин «Сколько знаю я дождей?» С. Погорельского «Весенний разговор» Сказка Надежда Болтачева «О круговороте воды в природе» Пальчиковые игры: «Водичка – вода», «Моем руки», «Речка и рыбка», «По воду»
Пальчиковые игры.
IV блок – Художественно-эстетическое развитие - Рисование по точкам «Морские обитатели» Формирование элементарных математических представлений - Коллективная работа «Красивые рыбки в аквариуме» - Прослушивание аудиозаписей: «Шум моря» «Прибой» «Музыка дождя» «Гром» «Звонкий ручей»
Рисование по точкам «Морские обитатели»
Коллективная работа «Красивые рыбки в аквариуме»
V блок – Физическое развитие Подвижная игра : «Мы капельки» Развивать воображение детей, активность в игре. Подвижная игра : «На болоте» Учить детей копировать движения живущих на болоте обитателей. Подвижная игра «Мы – большие киты» Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности. Игра с мячом «Воздух, земля, вода » Создание снежных фигурок.
Подвижная игра : «На болоте»
Игра с мячом «Воздух, земля, вода »
Создание снежных фигурок.
III этап : Заключительный В ходе реализации проекта «Волшебница вода» у детей сформировались бережное и экономное отношение к водным ресурсам. Дети овладели несложными способами экспериментирования с водой. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (начали задавать вопросы природоведческого характера, устанавливают причинно-следственные связи). Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников. Результат работы : 1. Обогащенные и систематизированные знания детей о воде, ее свойствах, значении и т. д. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной темы 2. Повышение компетентности воспитателей по представленной теме 3. Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному вопросу 4. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе
Оформление искусственного аквариума с родителями.
Оформление газеты на стенд по проведенной акции «Берегите ВОДУ»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...