Проект "Волшебница вода".
проект по окружающему миру (старшая группа)
Планируемый проект в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_prekt_agatevoy_v.v._voshebnitsa_voda2.pptx | 2.99 МБ |
volshebnitsa_voda.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели,дети,родители .
Цель проекта: формирование у детей представлений о природном объекте - воде,о значении воды в природе через исследование свойств воды и установления причинно-следственных связей в процессе наблюдений, а так же , о формировании экологической культуры и понимания необходимости беречь воду.
Задачи проекта: 1.Образовательные. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды. Развивать умение устанавливать различие свойств воды в разных агрегатных состояниях. Формировать представление о солёных и пресных водоёмах, о различных живых существах,которые в них обитают. Обобщать полученный опыт и знания о значении воды для человека.
2.Развивающие. Развивать умение наблюдать,анализировать,сравнивать и обобщать полученную информацию. Обогащать непосредственный чувственный опыт детей, развивать тактильные ощущения, глазомер, моторику рук в процессе экспериментирования и игр с водой. Совершенствовать умение формулировать вопросы,побуждать совместно находить ответы на них.
3.Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу. Формировать представление о правилах поведения на берегу водоёма. Развивать интерес у детей к природе, развивать любознательность. Побуждать к доброжелательному взаимодействию детей друг с другом,к желанию помочь в работе сверстнику.
Подготовительный этап проекта: Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта. Пополнить развивающую среду: Подбор художественной литературы по теме; Подбор энциклопедий, карт, схем; Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок; Составление картотеки опытов с водой; Подготовка оборудования для опытов с водой.
Основной этап проекта : Разработать перспективный план занятий познавательного цикла. Подготовить информацию для родителей по темам: Эксперимент в детском саду; Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников; Почему воду нужно беречь? Составление схемы «Круговорот воды в природе».
Результаты проектной деятельности • У детей сформируются начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов,сформируется бережное отношение к объектам окружающего мира, желание и умение видеть красоту окружающего мира. • Ребята получат представления о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; появятся навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту. • Дети проявят умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению. • Обогатится словарь, разовьётся наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности. • Появится умение ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника. • Разовьются и укрепятся опытно – исследовательские навыки. • Повысится компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе
на тему:
«Волшебница-вода».
Проект на тему «Волшебница вода»
в старшей группе.
Введение:
Поисковая активность является одним из главных и естественных проявлений детской психики,которая выражается в потребности исследовать окружающий мир. Организация познавательно-исследовательских проектов позволяет развивать у дошкольников исследовательский тип мышления,помогает ребёнку проявить себя пытливым первооткрывателем,с одной стороны хорошо знакомого,а с другой-неизвестного и загадочного окружающего мира.
Аннотация:
Вода-это один из первых объектов неживой природы,с которым сталкивается ребёнок сразу после рождения. Малыш активно познаёт свойства воды скорее интуитивно,чем сознательно. Затем по мере взросления ребёнок начинает взаимодействовать с водой как с объектом игры. И постепенно открывается волшебный мир воды. Летом-это незабываемые купания в открытых водоёмах,зимой-красота белоснежного снега и прозрачного переливающегося кусочка льда. Ребёнок всё чаще задаётся вопросами: «Почему?», «Для чего?», «Как?» и т. д. Задача взрослого,находящегося в этот момент рядом с ним,-это не только ответить на все «почемучки» ребёнка,но и .в хорошем смысле. спровоцировать его на вереницу следующих,возможно более детальных вопросов. Из этого вытекает одна из задач проекта- поставить вопрос,а затем совместно прийти к ответу.
Цель проекта: формирование у детей представлений о природном объекте -воде,о значении воды в природе через исследование свойств воды и установления причинно-следственных связей в процессе наблюдений, а так же , о формировании экологической культуры и понимания необходимости беречь воду.
Задачи:
1.Образовательные.
- Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.
- Развивать умение устанавливать различие свойств воды в разных агрегатных состояниях.
- Формировать представление о солёных и пресных водоёмах, о различных живых существах,которые в них обитают.
- Обобщать полученный опыт и знания о значении воды для человека.
- Способствовать пониманию того,почему необходимо беречь воду,как источник жизни для всего живого.
2.Развивающие.
- Развивать умение наблюдать,анализировать,сравнивать и обобщать полученную информацию.
- Обогащать непосредственный чувственный опыт детей, развивать тактильные ощущения, глазомер, моторику рук в процессе экспериментирования и игр с водой.
- Совершенствовать умение формулировать вопросы,побуждать совместно находить ответы на них.
3.Воспитательные.
- Воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу.
- Формировать представление о правилах поведения на берегу водоёма.
- Развивать интерес у детей к природе, развивать любознательность.
- Побуждать к доброжелательному взаимодействию детей друг с другом,к желанию помочь в работе сверстнику.
Проблема:
- Затруднения в определении понятий что такое «снег», «лёд», «вода».
- Недостаточные представления о живых организмах,населяющих водную среду.
- Дети имеют недостаточное представление о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Постановка проблемных вопросов:
- Что такое «снег» и почему он бывает на улице только зимой?
- Как появляется дождь?
- Какая вода?
- Что такое пар?
- Откуда появляется лёд?И почему он появляется?
- Во что превращается снег и вода?
- Чем отличается вода из озера,реки от воды в море или океане?
- Где живут медузы?Почему щука не может жить в море?
- Как можно загрязнить воду?
- Как сберечь воду?
Для подтверждения или опровержения гипотез использовать следующие методы
- вспомнить наблюдения за природой в разные сезоны,
- экпериментирование с водой,снегом,льдом,
- просмотр фотографий,коротких роликов о жизни водных животных,
- экскурсия с родителями в океанариум,
- метод логического предположения,основанный на собственном опыте.
Ожидаемые результаты:
- Дети будут иметь достаточное представление о свойствах воды,льда,снега.
- У ребят будет сформировано чёткое представление о водной среде и её обитателях,о различии между пресной и морской водой.
- Дошкольники научатся бережному отношению к воде,поймут почему вода-это жизнь.
- У детей появятся новые умения и навыки при проведении экспериментов и опытов с водой, закрепятся навыки взаимодействия друг с другом в процессе совместной деятельности.
- Активизируется и обогатиться речь, дети научатся вступать в активное взаимодействие со взрослыми и другими детьми в процессе общения, при проведении опытов и экспериментов.
- Повысится компетентность родителей в вопросах познавательного развития и экологического воспитания детей.
Этапы реализации проекта
Название | Содержание | Участники |
Подготовительный | Определение темы проекта Уточнение знаний детей Формулировка гипотезы | Дети и педагоги группы |
Организационный | Постановка целей и задач проекта Составление плана работы по проекту Подбор необходимой литературы, наглядного материала, дидактических и развивающих игр, цифровых ресурсов (интерактивных игр, презентаций и т.д.) | Педагоги ДОУ |
Формирующий | Проведение НОД по теме, дидактических и развивающих игр, рассматривание иллюстраций и чтение литературы, проведение образовательных бесед. Организация выставки детских работ. | Дети, педагоги ДОУ, родители |
Итоговый | Анализ результатов и обобщение опыта | Дети, педагоги ДОУ, родители |
План мероприятий. Интеграция образовательных областей.
№ | Образовательная область | Содержание работы с детьми | Содержание работы педагога с родителями |
1. | Познавательное развитие | Экспериментирование : « Вода прозрачная», «Вода жидкая», «Некоторые вещества вода растворяет», «Вода бывает тёплой,горячей и холодной», «Окрашивание воды»,на разную плотность «Радуга в стакане», «Замораживание воды-разноцветные украшения на улицу», «Таяние снега в теплом помещении- Снеговик у нас в гостях», «Cравнить свойства воды, льда, снега» , «Откуда берётся иней?»,“Лёд – легче воды”. «Лёд,снег-это вода», «Пар-это вода», «Круговорот»,«Вода нужна всем»-на проращивание, «Куда делась вода?» -на испарение,«Почему снег греет?», «Растения пьют воду», «Морская и пресная вода», «Плавает-тонет», «В солёной воде предметы не тонут», «Очистим воду», «Микробы мыльной воды боятся». Дидактические игры «Выбери нужное», « Где снежинки?», «Когда это бывает?», «Сколько рыбок?», «Найди такую снежинку», «Кто где живёт», Лото «Жители подводного мира»,пазлы,разрезные картинки.
| Информацию для родителей по темам: • Эксперимент в детском саду; • Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников; • Почему воду нужно беречь? • Составление схемы «Круговорот воды в природе». • Провести презентацию «Мир воды». Совместная деятельность с родителями:
|
2. | Речевое развитие |
Загадки о снеге,льде
|
|
3. | Социально-коммуникативное развитие | Просмотр слайдов “Безопасность на воде летом”.
|
|
4. | Художественно-эстетическое развитие |
|
|
5. | Физическое развитие | Игры Подвижные игры «Ходят капельки по кругу. » “Снежиночки-пушиночки”,“Пройди через речку по мостику”,“Дождик” ,“Болото: с кочки на кочку”,
| |
6 | Итоговый продукт проекта | 1.Пополнение уголка экспериментирования атрибутами. 2.Пополнение книжного уголка книжками- малышками,коллажа «Круговорот воды в природе»,изготовленными детьми и родителями. 3.Альбом «Мир воды», «Путешествие в океанариум». |
Используемые ресурсы
- Информационные
- Методическая и художественная литература по теме
- Информационно-компьютерные технологии (интерактивная доска, ноутбук,
-Интернет
- Материальные
Расходные материалы: пластиковые стаканчики, формочки для замораживания, пластилин, гуашь и прочее, продукты для экспериментирования: соль и сахар, яйцо куриное.
Риски и пути их преодоления
Риски | Пути преодоления |
Нежелание родителей участвовать в проекте | Работа воспитателя и психолога по мотивированию взаимодействия родителей с ребёнком и повышение психологического комфорта в семье |
Травма во время игры | Создание условий по технике безопасности, использование здоровьесберегающих приёмов |
Карантин | Возможность переноса на другой срок |
Результаты проектной деятельности
• У детей сформируются начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов,сформируется бережное отношение к объектам окружающего мира, желание и умение видеть красоту окружающего мира.
• Ребята получат представления о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привьются навыки экологически грамотного поведения в природе и в быту.
• Дети проявят умение прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желание предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.
• Обогатится словарь, разовьётся наблюдательность, любознательность, интерес к познавательной деятельности.
• Появится умение ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.
• У детей разовьются и укрепятся опытно – исследовательские навыки.
• Повысится компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Литература
1.Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса – М.: Мозаика - Синтез 2008г.
2.Веракса Н.Е. Познавательное развитие в дошкольном детстве. Учебное пособие.
Н.Е.Веракса, А.Н. Веракса – М.: Мозаика-Синтез
3. Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.: ТЦ Сфера, 2003.
4.Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.
- Шорыгина Т. А. «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...