«Дружба и друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Пыцкая Евгения Александровна

Конспект НОД в подготовительной  группе

 на тему «Дружба и друзья»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной  группе

 на тему «Дружба и друзья»

Цель занятия: Способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.

Задачи:

Обучающая: Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков и различать эмоциональные состояния друг друга; формировать нравственные понятия, как доброта, вежливость, отзывчивость.           

Развивающая: Развивать социально – нравственные чувства, взаимопомощь, а также совершенствовать коммуникативные навыки;         

Воспитывающая: Воспитывать справедливое отношение друг к другу и нравственные формы поведения.

 

Вводная часть: 

- приветствие;

- прослушивание аудиозаписи «Дружба начинается с улыбки»;            

- упражнение «Улыбка;                                                                             

- д /и «Эмоции».                                                                                                                                                                                   Основная часть:

- сюрпризный момент (макет дерева с разноцветными листочками);                                                                                                               

- беседа о дружбе;

- физминутка для глаз;

- д/и  «Хороший и плохой поступок»;

- физминутка;

- упражнение «Добрые слова»;

- пальчиковая гимнастика;

- продуктивная деятельность (оригами из бумаги «Подарок другу»).

Заключительная часть:

- подведение итогов;

- упражнение «Назовём секреты дружбы»

 Оборудование: карточки «Эмоции», веточка с разноцветными листочками, игрушечное сердце.

 

 Ход занятия

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки» (дети становятся в круг).

Педагог: Дети, я не случайно включила эту песню. Каждый из вас догадался, чему посвящена наша беседа?                                                                        

Дети: Дружбе!                                                                                                         

Педагог: Верно, дружбе. Сегодня нам предстоит пройти различные испытания и разгадать «секреты дружбы». Будьте внимательны. Так с чего же начинается дружба?  

Дети: С улыбки!                                                                      

Педагог: Я хочу подарить вам улыбку и  поделиться хорошим настроением.  Порадуйте своей улыбкой  тех, кто с вами рядом.  Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.                      

«Все скорее станьте в круг я твой друг и ты мой друг,                           

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся».

 (Дети выполняют упражнение «Улыбка»)        

Педагог: Много опасностей подстерегают дружеские отношения: обидные слова, грубость, драки, злость, слезы по пустякам, капризы. Посмотрите  картинки и  назовите, какие чувства могут вызывать наши поступки (педагог демонстрирует картинки с эмоциональным состоянием людей).

Дети: Радость, огорчение, удивление, злость, гнев, страх. 

Педагог: Ребята, что у вас может вызвать огорчение?                    

Дети: Когда поругали, поссорился с другом, подрался. 

Педагог: А что у вас вызывает радость?                                                       

Дети: Когда меня похвалили, получил подарок, встретился с другом, сыграл в интересную игру и выиграл.                                                                   

Педагог: Ребята, нам удалось справиться с плохим настроением и раскрыть первый « секрет дружбы» - хорошее настроение (улыбка).

Педагог: (дети садятся на стульчики, образуя круг). Ребята, на этом наши испытания не заканчиваются, а продолжаются и поможет мне вот эта необычная веточка, на котором растут цветные листочки. А на листочках зашифрованы «секреты дружбы. И так, готовы? (педагог приглашает по одному ребенку и объясняет, что нужно делать)

Ребенок: Желтый листик с веточки срываю, что найду пока, не знаю,

Педагог: Ребята, чтобы узнать следующий секрет нужно ответить на вопросы. Вы готовы?

 Проводится беседа: 

- Что такое дружба? (желание быть вместе, общаться, у них общие интересы, им весело друг с другом)            

Педагог: правильно - это взаимоотношение между людьми.

- А люди, которые связаны дружбой, как называются? (друзья)

- Каким должен быть друг? (добрым, вежливым, отзывчивым)

- Кто может быть другом (ответы детей: дети, родители, животные)                                       

 - Можно ли прожить без друга? (ответы детей)

 - Как вы думаете, что значит дружить? (рассуждение детей)       

 - А что такое хорошие поступки? (это когда помогаешь другим в какой-либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим)                                                                                               

Педагог: Молодцы! Мы прошли еще одно испытания. Хороший друг, всегда должен быть рядом.

А сейчас закройте свои глазки  -  расслабьтесь (проводится гимнастика для глаз)

 

Физминутка для глаз

 

Ветер дует нам в лицо    (часто моргают)

Закачалось деревцо         (не поворачивая головы, смотрит вправо-влево)

Ветер тише, тише, тише      (медленно приседают, опуская вниз глаза)

Деревца все выше, выше     (встают и глаза поднимают)

 

Ребенок: Красный листик я срываю, что найду пока, не знаю.     

Педагог: Следующий секрет «зашифрован» в картинках (на экране картинки с изображениями хороших и плохих поступков). Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.

Педагог: Что изображено на этой картинке?

Дети: На картинке девочка  дразнит мальчика.

Педагог: Это хороший или плохой поступок? Почему?

Дети: Это плохой поступок, так как дразнить и обзывать ребят плохо.

Педагог: Что чувствует мальчик в этот момент?

Дети: мальчик расстроился, он огорчен, обижен.

Педагог: А на этой картинке что изображено?

Дети: На этой картинке мальчик помогает маме с уборкой.

Педагог: Это хороший или плохой поступок? Почему?

Дети: Это хороший поступок, так как старшим нужно помогать.                       

Педагог: А что вы видите на этой картинке?    

Дети: Мальчик уступил дедушке место в автобусе.                            

Педагог: Это хороший или плохой поступок?                                       

Дети: Это хороший поступок, так как старшим нужно уступать место и во всём помогать.                                                                   

Педагог: Что чувствует дедушка в этот момент? 

Дети: В этот момент дедушка радуется, восхищается мальчиком.

Педагог: Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей.

Физкультминутка

 

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку,

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри

(Дети наклоняются назад, упираясь ладонями в поясницу)

Наклоняемся вперед

Кто до пола достает?

Эту сложную работу

Дружно делаем по счету.

(Наклоны вперед)                         

Педагог: Это еще один секрет дружбы – поступай хорошо - помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей. Движемся дальше в поисках «секретов дружбы»!

Ребенок: Зеленый листик я срываю, что найду  пока, не знаю.

Педагог: Вы все знаете много пословиц о дружбе, предлагаю их вспомнить. Я буду произносить начало пословицы, а вы – ее продолжение.

(Начинает ребенок, который держит яблоко в руках).

«Нет друга, ищи… (а найдешь - береги).

«Не бросай друга… (в беде).

«Сам себя губит… (кто других не любит).

«Старый друг… (лучше новых двух).

«Дружба в делах… (помощница).

«Дружба как стекло… (разобьешь — не сложишь).

«Дружбу помни… (а зло забывай).

«Не имей сто рублей… (а имей сто друзей)

Педагог: Молодцы, ребята! О каких секретах дружбы говорится в пословицах?

Дети: Друзья в трудную минуту должны помогать друг другу. Беречь дружеские отношения. Поддерживать друг друга. Помнить о своих друзьях.                                                                                                    

Педагог: Вот сколько «секретов дружбы» содержится в народной мудрости.

Ребенок: Оранжевый листочек я срываю, что найду пока, не знаю.

Педагог: Ребята, а вы знаете вежливые слова? Тогда и с этим испытанием мы справимся.  Будем приветствовать друг друга с помощью вежливых слов! (дети передают сердечко и говорят добрые слова).    

Педагог: Молодцы, ребята! А для чего нам нужны вежливые слова?   

(для общения друг с другом). Мы сейчас все были приветливы друг с другом! Это тоже «секрет дружбы» - быть вежливым.     

Педагог: Дети, а вам хочется порадовать своих друзей? А как можно порадовать друга? (нарисовать, поделку сделать)

 

 Пальчиковая гимнастика

 

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики      

(Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения)

Один, два, три, четыре, пять.                                                         

Пять, четыре, три, два, один.          

(Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого.

Затем соединять, начиная с мизинца).                                        

Педагог: Ребята, а сейчас предлагаю сделать листочек из бумаги и подарить своему другу.)

Педагог: Молодцы, вы настоящие друзья! Как много разных испытаний мы прошли, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными, и хорошими товарищами. Значит мы с вами самая дружная семья. Давайте еще раз назовем все «секреты дружбы»?

(Дети называют).

Педагог: Что для жизни нужно?   

Дети (отвечают хором): Солнце!                                                                       

Педагог: Что для дружбы нужно? 

Дети (отвечают хором): Сердце!                                              

Педагог: Что для сердца нужно?   

Дети (отвечают хором): Счастье!  

Педагог: Что для счастья нужно?   

Дети (отвечают хором): Мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "О дружбе и друзьях"

Данное занятие рекомендовано проводить с детьми младшего школьного возраста. Цель занятия: развивать связнуую речь детей, закрепить знания детей о положительных и отрицательных качеств характера, науч...

Педагогический проект в старшей группе "О дружбе и друзьях"

Материал отправлен на публикацмию в МЦКО г. МосквыАвторы: воспитатель Иванова Людмила Михайловнапедагог-психолог Фетисова Елена Евгеньевнастарший воспитатель Масленникова Екатерина Викторовна...

Презентация к педагогическому проекту "О Дружбе и друзьях"

Авторы: Масленникова Екатерина Викторовна, старший воспитательИванова Людмила Михайловна - воспитательФетисова Елена Евгеньевна - педагог-психолог...

Викторина "О дружбе и друзьях" в старшей группе

Авторы: Педагог-психолог Фетисова Елена Евгеньевнавоспитатель Иванова Людмила Михайловнастарший воспитатель Масленникова Екатерина Викторовна...

Педагогический проект "О дружбе и друзьях"

Материал отправлен на публикацию в МЦКО...

Педагогический проект "О дружбе и друзьях"

приложение к презентации педагогического проекта "О Дружбе и друзьях"...

Викторина "О дружбе и друзьях"

Презентация к викторине "о дружбе и друзьях"...