«Дружба и друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной группе
на тему «Дружба и друзья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
на тему «Дружба и друзья»
Цель занятия: Способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.
Задачи:
Обучающая: Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков и различать эмоциональные состояния друг друга; формировать нравственные понятия, как доброта, вежливость, отзывчивость.
Развивающая: Развивать социально – нравственные чувства, взаимопомощь, а также совершенствовать коммуникативные навыки;
Воспитывающая: Воспитывать справедливое отношение друг к другу и нравственные формы поведения.
Вводная часть:
- приветствие;
- прослушивание аудиозаписи «Дружба начинается с улыбки»;
- упражнение «Улыбка;
- д /и «Эмоции». Основная часть:
- сюрпризный момент (макет дерева с разноцветными листочками);
- беседа о дружбе;
- физминутка для глаз;
- д/и «Хороший и плохой поступок»;
- физминутка;
- упражнение «Добрые слова»;
- пальчиковая гимнастика;
- продуктивная деятельность (оригами из бумаги «Подарок другу»).
Заключительная часть:
- подведение итогов;
- упражнение «Назовём секреты дружбы»
Оборудование: карточки «Эмоции», веточка с разноцветными листочками, игрушечное сердце.
Ход занятия
Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки» (дети становятся в круг).
Педагог: Дети, я не случайно включила эту песню. Каждый из вас догадался, чему посвящена наша беседа?
Дети: Дружбе!
Педагог: Верно, дружбе. Сегодня нам предстоит пройти различные испытания и разгадать «секреты дружбы». Будьте внимательны. Так с чего же начинается дружба?
Дети: С улыбки!
Педагог: Я хочу подарить вам улыбку и поделиться хорошим настроением. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.
«Все скорее станьте в круг я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся».
(Дети выполняют упражнение «Улыбка»)
Педагог: Много опасностей подстерегают дружеские отношения: обидные слова, грубость, драки, злость, слезы по пустякам, капризы. Посмотрите картинки и назовите, какие чувства могут вызывать наши поступки (педагог демонстрирует картинки с эмоциональным состоянием людей).
Дети: Радость, огорчение, удивление, злость, гнев, страх.
Педагог: Ребята, что у вас может вызвать огорчение?
Дети: Когда поругали, поссорился с другом, подрался.
Педагог: А что у вас вызывает радость?
Дети: Когда меня похвалили, получил подарок, встретился с другом, сыграл в интересную игру и выиграл.
Педагог: Ребята, нам удалось справиться с плохим настроением и раскрыть первый « секрет дружбы» - хорошее настроение (улыбка).
Педагог: (дети садятся на стульчики, образуя круг). Ребята, на этом наши испытания не заканчиваются, а продолжаются и поможет мне вот эта необычная веточка, на котором растут цветные листочки. А на листочках зашифрованы «секреты дружбы. И так, готовы? (педагог приглашает по одному ребенку и объясняет, что нужно делать)
Ребенок: Желтый листик с веточки срываю, что найду пока, не знаю,
Педагог: Ребята, чтобы узнать следующий секрет нужно ответить на вопросы. Вы готовы?
Проводится беседа:
- Что такое дружба? (желание быть вместе, общаться, у них общие интересы, им весело друг с другом)
Педагог: правильно - это взаимоотношение между людьми.
- А люди, которые связаны дружбой, как называются? (друзья)
- Каким должен быть друг? (добрым, вежливым, отзывчивым)
- Кто может быть другом (ответы детей: дети, родители, животные)
- Можно ли прожить без друга? (ответы детей)
- Как вы думаете, что значит дружить? (рассуждение детей)
- А что такое хорошие поступки? (это когда помогаешь другим в какой-либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим)
Педагог: Молодцы! Мы прошли еще одно испытания. Хороший друг, всегда должен быть рядом.
А сейчас закройте свои глазки - расслабьтесь (проводится гимнастика для глаз)
Физминутка для глаз
Ветер дует нам в лицо (часто моргают)
Закачалось деревцо (не поворачивая головы, смотрит вправо-влево)
Ветер тише, тише, тише (медленно приседают, опуская вниз глаза)
Деревца все выше, выше (встают и глаза поднимают)
Ребенок: Красный листик я срываю, что найду пока, не знаю.
Педагог: Следующий секрет «зашифрован» в картинках (на экране картинки с изображениями хороших и плохих поступков). Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.
Педагог: Что изображено на этой картинке?
Дети: На картинке девочка дразнит мальчика.
Педагог: Это хороший или плохой поступок? Почему?
Дети: Это плохой поступок, так как дразнить и обзывать ребят плохо.
Педагог: Что чувствует мальчик в этот момент?
Дети: мальчик расстроился, он огорчен, обижен.
Педагог: А на этой картинке что изображено?
Дети: На этой картинке мальчик помогает маме с уборкой.
Педагог: Это хороший или плохой поступок? Почему?
Дети: Это хороший поступок, так как старшим нужно помогать.
Педагог: А что вы видите на этой картинке?
Дети: Мальчик уступил дедушке место в автобусе.
Педагог: Это хороший или плохой поступок?
Дети: Это хороший поступок, так как старшим нужно уступать место и во всём помогать.
Педагог: Что чувствует дедушка в этот момент?
Дети: В этот момент дедушка радуется, восхищается мальчиком.
Педагог: Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей.
Физкультминутка
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку,
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри
(Дети наклоняются назад, упираясь ладонями в поясницу)
Наклоняемся вперед
Кто до пола достает?
Эту сложную работу
Дружно делаем по счету.
(Наклоны вперед)
Педагог: Это еще один секрет дружбы – поступай хорошо - помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей. Движемся дальше в поисках «секретов дружбы»!
Ребенок: Зеленый листик я срываю, что найду пока, не знаю.
Педагог: Вы все знаете много пословиц о дружбе, предлагаю их вспомнить. Я буду произносить начало пословицы, а вы – ее продолжение.
(Начинает ребенок, который держит яблоко в руках).
«Нет друга, ищи… (а найдешь - береги).
«Не бросай друга… (в беде).
«Сам себя губит… (кто других не любит).
«Старый друг… (лучше новых двух).
«Дружба в делах… (помощница).
«Дружба как стекло… (разобьешь — не сложишь).
«Дружбу помни… (а зло забывай).
«Не имей сто рублей… (а имей сто друзей)
Педагог: Молодцы, ребята! О каких секретах дружбы говорится в пословицах?
Дети: Друзья в трудную минуту должны помогать друг другу. Беречь дружеские отношения. Поддерживать друг друга. Помнить о своих друзьях.
Педагог: Вот сколько «секретов дружбы» содержится в народной мудрости.
Ребенок: Оранжевый листочек я срываю, что найду пока, не знаю.
Педагог: Ребята, а вы знаете вежливые слова? Тогда и с этим испытанием мы справимся. Будем приветствовать друг друга с помощью вежливых слов! (дети передают сердечко и говорят добрые слова).
Педагог: Молодцы, ребята! А для чего нам нужны вежливые слова?
(для общения друг с другом). Мы сейчас все были приветливы друг с другом! Это тоже «секрет дружбы» - быть вежливым.
Педагог: Дети, а вам хочется порадовать своих друзей? А как можно порадовать друга? (нарисовать, поделку сделать)
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
(Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения)
Один, два, три, четыре, пять.
Пять, четыре, три, два, один.
(Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого.
Затем соединять, начиная с мизинца).
Педагог: Ребята, а сейчас предлагаю сделать листочек из бумаги и подарить своему другу.)
Педагог: Молодцы, вы настоящие друзья! Как много разных испытаний мы прошли, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными, и хорошими товарищами. Значит мы с вами самая дружная семья. Давайте еще раз назовем все «секреты дружбы»?
(Дети называют).
Педагог: Что для жизни нужно?
Дети (отвечают хором): Солнце!
Педагог: Что для дружбы нужно?
Дети (отвечают хором): Сердце!
Педагог: Что для сердца нужно?
Дети (отвечают хором): Счастье!
Педагог: Что для счастья нужно?
Дети (отвечают хором): Мир!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "О дружбе и друзьях"
Данное занятие рекомендовано проводить с детьми младшего школьного возраста. Цель занятия: развивать связнуую речь детей, закрепить знания детей о положительных и отрицательных качеств характера, науч...
Педагогический проект в старшей группе "О дружбе и друзьях"
Материал отправлен на публикацмию в МЦКО г. МосквыАвторы: воспитатель Иванова Людмила Михайловнапедагог-психолог Фетисова Елена Евгеньевнастарший воспитатель Масленникова Екатерина Викторовна...
Презентация к педагогическому проекту "О Дружбе и друзьях"
Авторы: Масленникова Екатерина Викторовна, старший воспитательИванова Людмила Михайловна - воспитательФетисова Елена Евгеньевна - педагог-психолог...
Викторина "О дружбе и друзьях" в старшей группе
Авторы: Педагог-психолог Фетисова Елена Евгеньевнавоспитатель Иванова Людмила Михайловнастарший воспитатель Масленникова Екатерина Викторовна...
Педагогический проект "О дружбе и друзьях"
Материал отправлен на публикацию в МЦКО...
Педагогический проект "О дружбе и друзьях"
приложение к презентации педагогического проекта "О Дружбе и друзьях"...
Викторина "О дружбе и друзьях"
Презентация к викторине "о дружбе и друзьях"...