Проект "Мини-огород на окне"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)

Смолева Лариса Владимировна

С самого рождения ребенок является первооткрывателем того мира, который его окружает. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Таким образом  ребенок усваивает все что слышит, видит и делает сам.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях.
Приобщение детей младшего школьного возраста к труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как обязательность, ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, целеустремленность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-proekt_ogorod_na_okne.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мини-проект «огород на окне» Подготовила воспитатель: Смолева Л.В. 2021г

Слайд 2

Актуальность Проекта: С самого рождения ребенок является первооткрывателем того мира, который его окружает. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Таким образом ребенок усваивает все что слышит, видит и делает сам. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Приобщение детей младшего школьного возраста к труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как обязательность, ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, целеустремленность.

Слайд 3

Цель : Формирование у детей познавательного интереса к культурным огородным растениям через проектно – исследовательскую деятельность. (через наблюдения за растениями). Задачи: 1. Развивать интерес к посадке растений (лук, посеву семян (укропа, петрушки, помидоры, огурцов). 2. Сформировать представления о жизни овоща как живого существа (они растут, могут быть здоровыми, больными); 3. Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – луку, петрушке и укропу через стихи, загадки, проектно – исследовательскую деятельность. 4. Формировать у детей представления о потребности растений. Дать наглядное представление о необходимости света, тепла и влаги для их роста. 5. Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки . Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели группы, родители. Социальная значимость проекта: приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру растений. Продолжительность проекта: краткосрочный март – май 2021г .

Слайд 4

В детский сад пришла весна, Мы посеем семена В мягкую земельку, В тёплую постельку!

Слайд 5

Мы- ребята — малыши, Любим мы трудиться. Посадили вместе лук, Будем им гордиться !

Слайд 6

Основные этапы и направления реализации цели проекта : Деятельность педагога: • Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях ). • Сбор материала необходимого для реализации проекта. • Чтение художественной литературы ( потешек , загадок, сказок, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами). • Организация предметно – развивающей среды по теме проекта. • Изготовление дидактических игр и пособий. Деятельность детей: • Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта. Взаимодействие с семьей. • Сбор необходимого материала для создания огорода. • Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Слайд 7

Практическая работа Деятельность педагога: • Беседа с детьми познавательного характера. • Организация предметно – развивающей среды по теме. • Подготовка информации для родительских уголков. Деятельность детей: • Посадка семян петрушки, укропа , цветов (бархатцы), лука в землю. • Уход за растениями - полив, рыхление. • Игровая, двигательная деятельность. • Участие в практической деятельности. • Лепка овощей из пластилина. • Отгадывание загадок про овощи. Совместная деятельность взрослых и детей: • Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы. • Различные виды изобразительной деятельности по тематике. • Просмотр презентации об овощах. • Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.

Слайд 8

Мероприятия по реализации проекта 1. Беседы: «Что такое огород и что на нём растёт», «Что такое «Огород на окне», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», 2. Опытно-экспериментальная деятельность: «Земля, – какая она». Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая). «Семена растений отличаются друг от друга» Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга. «Строение растений». «Солнце и росток». «Проращивание семян». «Наблюдение за ростом растений». «Человек и растение». Цель выявить, нуждается ли растение в уходе человеком. 3. Практическая деятельность: Посадка семян, луковиц. Полив, уход и наблюдения за овощными культурами. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. 4. Экологические занятия по темам: «Первые всходы» «Мир овощей». 5. Игровая деятельность: Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу», «Четвёртый лишний», «Собери из частей целое» Настольная игра «Парные картинки», «Овощи». Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике. 6. Художественно - творческая деятельность детей. Раскрашивание картинок. Рисование «Лук от всех недуг». Аппликация «Помидоры в банке». Лепка «Овощи большие и маленькие». 7. Речевое развитие. Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых». Чтение с детьми стихов: «Овощи» С.В. Михалкова, «Что растет у нас на грядке?» В. Коркина, «Огород» А. Прокофьева. Загадывание загадок. Чтение пословиц и поговорок с вязанных с огородом, овощами. 8. Консультация для родителей Участвуем в проекте «Огород на окне» «Помощь ребенка на огороде».

Слайд 9

Лепка « Овощи большие и маленькие». ФЦКМ «Мир овощей»

Слайд 10

Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....

Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....

Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна “Безопасные окна”

Как защитить ребёнка от падения из окна?ЗАПОМНИТЕ несколько правил, которые сохранят жизнь Вашему ребенку!...