Презентация проекта "Покормите птиц зимой"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Суровцева Е.А.

Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

 Задачи: 1. Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта.

 2. Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

 3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

 4. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация1.12 МБ
Файл Проект17.63 КБ
Файл Приложение к проекту336.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект составила и провела: воспитатель старшей группы Суровцева Е. А. Гоноховский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189» «Покормите птиц зимой!»

Слайд 2

Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: 10.02.2020 – 14.02.2020 Возраст детей-участников: 5-7 лет. Формы работы : игровая познавательная, продуктивная, работа с родителями

Слайд 3

Проблема: Недостаточные представления детей о зимующих птицах.

Слайд 4

Цель : Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Задачи : 1. Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта. 2. Расширить кругозор детей о зимующих птицах. 3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников. 4. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях

Слайд 5

Этапы реализации проекта : I этап – подготовительный ; - Определение уровня знаний детей о зимующих птицах. - Анкетирование родителей. - Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов. - Подбор необходимой литературы по данной теме.

Слайд 6

2 этап- основной - дидактические игры «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь» - Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонова «Зимние гости». -Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. - Отгадывание загадок о зимующих птицах.

Слайд 7

– беседа «Трудно птицам зимовать», -лепка «Снегирь»

Слайд 8

Подвижные игры с использованием атрибутов «Птицы»

Слайд 9

Аппликация; «Синица»

Слайд 11

Создание фото альбома «Птицы Алтайского края»

Слайд 12

Взаимодействие с родителями: изготовление кормушки, родителями, для детского сада.

Слайд 13

Результаты реализации проекта . Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях



Предварительный просмотр:

Гоноховский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189»

Окружная экологическая акция «Сохраним мир птиц!»

экологический проект

«Покормите птиц зимой!»

                                                                                                             Воспитатель:

                                                                            Суровцева Елена Анатольевна

                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                              С. Гонохово

                                                       2020

                                     

                   

                        Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: 2 недели.

Возраст детей-участников: 5-7 лет.

Участники: педагог, дети и родители  группы.

Актуальность:

Познакомить детей с особенностями жизни птиц в холодное время года и организовать действенную помощь им позволяет участие в краткосрочном проекте «Покормите птиц зимой!

В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Зима в этом году особенно снежная и птицам приходится трудно.

Проведя диагностическую беседу, предложив детям демонстрационный материал (карточки с изображением зимующих птиц), удалось установить, что из  опрошенных воспитанников меньше половины группы, узнали и назвали правильно почти всех предъявленных птиц, из этого следует, что дети имеют малый опыт наблюдения за птицами в природе. У большинства опрошенных детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.

3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

                           

                               

                              Подготовительный этап

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

- Анкетирование родителей.

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

                                           

                                                   Основной этап. 

Основное направление ФГОС – познавательно-речевое

Образовательные области:

 Познание, коммуникация,  чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, труд,  безопасность,  социализация

Форма работы с детьми: Игра, наблюдения, беседа, разговор,решение проблемных ситуации, чтение и др.

1 неделя

2 неделя

понедельник

-беседа «Что ты знаешь о зимующих  птицах?»

-–  беседа «Трудно птицам зимовать»,

 -внести в уголок книг подборку литературы  о птицах.

Вторник

-дидактическая игра: «Каких птиц зимой не увидишь».

- Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей»,Ю.Никонова «Зимние гости».

- Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

                    

- заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов.

среда

- Отгадывание загадок о зимующих птицах (смотреть приложение 1)

- Лепка «Снегири»

- оформление альбома: «Зимующие птицы».

четверг

-- изготовление шапочек – масок с изображениями птиц для подвижных игр (смотреть приложение2).

- оформление картотеки загадок, стихов о птицах.

- ведение дневника наблюдений прилёта птиц к кормушке (смотреть приложение3)

пятница

- дидактические игры «Четвёртый лишний», «Один – много». -чтение худ. литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», А.Яшин «Покормите птиц зимой»;

- заготовка корма для птиц;

- подвижные игры «Перелёт птиц», «Сова и мыши», изготовление родителями кормушки для птиц.

                                 

                                      Завершающий этап

Развлечение для детей 5-6 лет  «Синичкин день»  (смотреть приложение 3)

                                     Ожидаемый результат:

- у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;

- созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.

- у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.

Трансляция проекта:

Выступление с сообщением из опыта работы на педагогическом совете ДОУ.

                                                 

Литература:

Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?» М.,2003 г.

Т.А.Шорыгина «Какие месяцы в году» М.,1999 г.

«Мы» программа экологического образования детей (справочник интересные факты о жизни птиц).

 В союзе с природой. Л.И.Грехова, М.,1999 г.

Л.П.Молодова «Экологические праздники для детей» М.,1999 г.

Журнал «Юный натуралист» - 1994. - №2, 11; 1995, - №2; 1996 -№3,4,11; 1997, - №2

Журнал «Обруч» - 2011.- №2

Электронный ресурс: http://dou138.ru/article.asp?id_text=172  http://festival.1september.ru/articles/419784/ http://semeinaja-kultura.ru/publ/scenarii_k_prazdnikam/sinichkin_den/12-1-0-103. http://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/detskie-zagadki/zagadki-pro-ptic.html



Предварительный просмотр:

Приложение:

1.Загадки о птицах 

Кто-то скачет вдоль дорожки,

Семечки клюет и крошки.

«Здесь не страшно, не робей!»

— Крикнул другу... (воробей

Птица — признанный рыбак,

Рыбку ей поймать — пустяк.

В клюв положит, как в карман,

Весь улов свой... (пеликан

Что за птица на суку

В рощице поет: «Ку-ку»?

Неприметная пеструшка,

А зовут ее... (кукушка)

 

Догадайтесь, что за птица:

Ночью ей совсем не спится,

Не поможет сон-трава,

Только днем заснет... (сова)

 

Птица пестрая стрекочет,

Замолчать на миг не хочет.

С ней у нас одна морока.

Птицу как зовут? (Сорока)

Кто глядит на тротуар

И кричит нам с ветки: «Карр!»?

Покроши кусок батона —

Прилетит поесть... (ворона)

Прилетели стайкой гулкой

Птицы с ярко-красной грудкой.

За окошко посмотри —

Там на ветках... (снегири)

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут ее... (синичка)

На головке — хохолок,

Хвост — как желтый лоскуток.

Зимовать к нам прилетели

Что за птицы? (Свиристели)

Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.
(Клёст)

Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой
- Все равно он будет мой!
(Дятел)

Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
(Воробей)

Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая -
Известная персона.
Кто она?.. 
(ворона)

Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит.
(Дятел)

3.Календарь наблюдений за птицами.

 

                                     4.Сценарий развлечения

 

                             «Синичкин день» для детей  5-7 лет

Задачи:

  • поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира, устанавливая  связи между его объектами;
  • продолжать учить детей заботиться  о птицах, которые живут рядом с нами;
  • использовать в продуктивных видах деятельности экологические знания и практический опыт.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, экран,  аудиозапись  песен «Как прекрасен этот мир» (сл.В.Харитонов, муз. Д. Тухманов), «Три синички танцевали» (сл. А. Барто, чешская народная мелодия, обработка  М.Раухвергера),  мольберт, картинки с изображениями  зимующих  и перелетных птиц, кормушка, скворечник,  семена подсолнечника, отварной рис, свиной жир, сухари, сырые овсяные хлопья,  орехи, сухофрукты, сыр, ложка, пластмассовые лотки и емкости,  фартук.

Активизация словаря: зимующие птицы, «Синичкин день»,  ингредиенты, семечки подсолнечника, овсяные хлопья, рис, ёмкость, сухофрукты.

Ход мероприятия

Звучит аудиозапись песни «Как прекрасен этот мир».

Воспитатель. Здравствуйте,  ребята. Мы не зря включили песню «Как прекрасен этот мир, посмотри!». Именно она призывает нас остановиться и оглядеться вокруг. Да, он действительно прекрасен этот мир, полный чудес и загадок. Каждый день мы встречаемся с его тайнами. Иногда, спеша проходим мимо, не замечая их. Иногда случайно пытаемся отгадать какую-нибудь загадку природы.

Необычайно удивительным миром природы является мир пернатых. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас красивым пением, разнообразным оперением. Без птичьего щебета мир был бы скучен.

Исполняется песня «Три синички танцевали» слова А.Барто, чешская народная мелодия, обработка  М.Раухвергера.

Воспитатель. Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев. Они сбросили  свой пестрый  наряд из листвы. Откружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь.

И как только на улице похолодало, многие птицы  засуетились, как будто их кто- то напугал. Почему это происходит?

                                Бывают птицы разными:

                                Одни боятся вьюг

                                И улетают на зиму

                                На добрый, тёплый юг.

                                Другие – те народ иной:

                                В мороз над лесом кружат,

                                Для них разлука с родиной

                                Страшнее лютой стужи.

                                К их пёрышкам взъерошенным

                                Не пристают снежинки,

                                Они и под порошами

                               Резвятся для разминки.

                                                                    К. Мухаммади

Воспитатель. одни птицы улетели в теплые края, другие наоборот прилетели зимовать к нам. Сейчас мы проверим, знаете ли вы зимующих и перелетных птиц.

Проводится Игра «Найдите зимующих птиц».

Воспитатель предлагает разбиться на 2 команды, выбрать для себя картинку с изображением зимующей или перелетной птицы.


Воспитатель. А знаете ребята, что с давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день – день встречи зимующих птиц. Издавна к этому дню люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Почему этот день называется «Синичкин день»? Да потому что в народе говорили, что «синица  для Руси божья птица». Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба, то будет в доме достаток. В народе говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». А какие ещё приметы, связанные с птицами вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель. Не только  птичка – синичка остаётся с нами зимовать, но и другие птицы тоже пережидают в наших лесах и парках зимнюю стужу. Как мы можем помочь птицам зимой?

Дети отвечают, что можно смастерить кормушки, принести корм, подкармливать птиц.

Воспитатель. Да, наша задача не дать погибнуть зимой от голода птицам, сделать для них кормушки и ежедневно их подкармливать. Пернатые друзья приносят пользу, а кто из вас знает, какую?

Заранее подготовленные дети по очереди говорят

1 ребенок. Дятлы, скворцы и синицы истребляют огромное количество насекомых. Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.

2 ребенок. Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток.

3 ребенок. Семья ласточек за лето – около миллиона различных вредных насекомых.

4 ребенок. Грач за день уничтожает до 400 червей и вредителей растений.

5 ребенок. Птицы склёвывают семена и плоды сорняков, снижают засорённость местности.

6 ребенок. Многие птицы – санитары, способствуют оздоровлению местности.

 Воспитатель. А мы должны сделать всё, чтобы наши пернатые друзья постоянно чувствовали нашу заботу?

Воспитатель. А сейчас забавная задача ожидает вас. Сосчитайте, сколько птичек прилетело, в этот час?

Задачка-загадка:

Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Поползень, лесной – сосед,
Будет вам зимой обед.
В гости первый день недели.
К нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду.
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей 
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог.
Налетело семь сорок. 

 З. Александрова «Новая столовая»

Я предлагаю вам  смоделировать эту задачу. Выбрать картинки с изображением птиц в необходимом количестве и посадить их в кормушку.

Демонстрируется модель кормушки и картинки с изображением птиц. Дети прикрепляют изображения птиц на кормушку при помощи магнитов.

.

Воспитатель. Посчитайте, сколько  прилетело на нашу кормушку поползней, синиц, воробьёв, голубей, сорок?  Ответьте на вопросы: 
1. Какие птицы прилетали первыми на кормушку? 
2. В какой день недели прилетали вороны? 
3. Сколько ворон прилетало?
4. Чем лакомился голубь на кормушке? 
5. Чем угощались сороки? 
6. Сколько было сорок на кормушке? 
Молодцы, и с этим заданием справились!

   

Проводится викторина «Что мы знаем о птицах».

Взрослый задает вопросы, дети отвечают. Выигрывает команда, давшая большее количество правильных ответов.

Вопросы к викторине:

1. Какая птица на земле самая большая?

2. Какая птица самая маленькая на земле?

3. Какие птицы не умеют летать?

4. Какие птицы устраивают танцы на болотах?

5. Птенцы, какой птицы не знают своей мамы?

6. Какую птицу называют «лесным доктором»?

7. Какую птицу называют «лесным санитаром»?

Проводится игра «Птичий концерт».

Каждой команде ребят даётся название птицы и предлагается хором продемонстрировать,  как эти птицы поют:

Воробьи – чирик – чирик.

Синицы – тинь – тинь.

Ворона – кар – кар.

Дятел – тррр – тррр.

Снегирь – дю – дю – дю.

Клёст – цок – цок – цок.

Свиристель – тюр –тюр – тюр.

Синица (заранее подготовленный ребенок).

Всё короче зимний день.
Не успеешь пообедать,
Солнце сядет за плетень.
Ни комарика, ни мушки
Всюду только снег, да снег.
Хорошо, что нам кормушки
Сделал добрый человек.

Ю. Синицын

Воспитатель.   Ребята, вот вам семейное задание. Повесьте кормушки у себя во дворе и подкармливайте птиц зимой. А сейчас, когда вы все оденетесь, мы пойдём на улицу и повесим кормушки на участке. Когда будете  в них насыпать корм, то приговаривайте: «Птичка, птичка, вот тебе крошки с моей ладошки».  Как только вы начнете регулярно подкармливать птиц, они станут вашими постоянными гостями!

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

А. Яшин.

Дети одеваются и выходят на участок. Одни выносят кормушки, другие корм.  Воспитатель помогает развесить кормушки. Дети насыпают корм.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Покормите птиц зимой"

Привлечение внимания родителей и детей старшей группы к необходимости подкармливать птиц зимой. По статистике только одна из десяти оставшихся на зимовку птиц переживает это суровое время и встречает ...

Презентация "Покормите птиц зимой"

данная презентация подготовлена для ознакомления детей с зимующими птицами...

Презентация -" Покормите птиц зимой, пусть со всех концов к вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо."

БЕРЕГИТЕ ЭТИ ВОДЫ, ЭТИ ЗЕМЛИ.ДАЖЕ МАЛУЮ БЫЛИНКУ ЛЮБЯ,БЕРЕГИТЕ ВСЕХ ЗВЕРЕЙ ВНУТРИ ПРИРОДЫ,УБИВАЙТЕ ЛИШЬ ЗВЕРЕЙ ВНУТРИ СЕБЯ…ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ – ЭТО НЕ ПРОСТО ДАНЬ «МОДНОМУ» НАПРАВЛЕ...

Презентация "Покормите птиц зимой"

Краткий отчет по тематической неделе в первой младшей группе "Покормите птиц зимой"...

Презентация "Покормите птиц зимой!"

Зимующие птицы Воронежского края......

Презентация "Покормите птиц зимой"

Цель проекта: расширить и обобщить знания детей о жизни зимующих птиц. Создать условия для оказания помощи птицам зимой и общения детей с миром птиц....

Презентация "Покормите птиц зимой"

Цели акции: Оказание помощи зимующим птицам нашей местностиЗадачи:•Прививать любовь к природе и воспитывать гуманность, рассказать о пользе птиц, об их охране.•Познакомить с многообразием и особе...