Картотека прогулок: "Наблюдение за природой осенью"
картотека по окружающему миру (младшая группа)
Наблюдение за природой осенью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_progulok_nablyudenie_za_prirodoy_osenyu.docx | 375.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Пушкино Городского округа Пушкинский Московской области
«Детский сад №15 «Аистёнок»
Картотека прогулок «Наблюдения за природой осенью».
Подготовила воспитатель:
Тюканько О.В.
Пушкино, 2020 г.
Прогулка №1 «Наблюдение за солнцем»
Цели:
— вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;
— поддерживать радостное настроение.
Ход наблюдения
В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышке — тепло.)
Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену.
Солнечные зайчики играют на стене,
Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе.
Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее — убежал на потолок.
По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.
Прогулка №2 «Рассматривание осеннего дерева»
Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
Ход наблюдения
Поспевает брусника, стали дни холоднее,
И от птичьего крика в сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают прочь, за синее море,
Все деревья блистают в разноцветном уборе.
Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опавшим листьям деревьев.
Прогулка №3 «Наблюдение за птицами»
Цели:
— расширять представление о птицах;
— формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать;
— воспитывать доброе отношение к пернатым.
Ход наблюдения
Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, что они их накормят.
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
«Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою:
Чик-чирик!»
Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц. Пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки.
Прогулка №4 «Наблюдение за растительным миром»
Цели:
— формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения
На участке воспитатель предлагает детям найти дерево, послушав стихотворение.
Ее всегда в лесу найдешь —
Пойдешь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
Подвести детей к ели. Обратить их внимание на характерные особенности. (Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие.) Предложить пройти по всей территории детского сада и найти ели. Объяснить, чем выше ель, тем она старше.
Прогулка №5 «Наблюдение за работой дворника»
Цели:
— воспитывать уважение к труду людей;
— учить приходить на помощь окружающим.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку.
Скручена, связана,
На кол навязана
И по дому пляшет. (Метла.)
Предоставить детям самостоятельно поиграть на участке, обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой. Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами. Предложить детям собрать мусор на участке.
Прогулка №6 «Наблюдение за облаками»
Цели:
- Познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;
- Формировать творческое отношение к делу.
Ход наблюдения
Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку
выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.
Я сегодня видел сам:
Слон гулял по небесам!
Фиолетовою тушей,
Не в тропических лесах,
А у нас, над нашей сушей
Слон слонялся в небесах.
В синеве он важно плыл
Даже солнце заслонил. Владимир Лифшиц.
Прогулка №7 «Наблюдение за птицами»
Цели:
- Продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
Ход наблюдения
Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм.
— Воробей, что ты ждешь?
Крошек хлебных не клюешь.
— Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки.
Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.)
Прогулка №8 «Наблюдение за дождем»
Цель:
- Продолжать знакомить с природным явлением — дождем.
Ход наблюдения
В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь.
Сколько знаю я дождей? —
Сосчитайте поскорей.
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой.
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом. А. Тараскин.
Прогулка №9 «Наблюдение за листопадом»
Цели:
- Учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.
Ход наблюдения
Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у
всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят,
сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных
деревьев различная окраска.
Падают, падают листья,
Желтые, красные листья
В нашем саду — листопад.
По ветру вьются, летят.
Маргарита Ивенсен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека наблюдений на прогулке за неживой природой осенью и зимой в младшей группе.
ОСЕНЬ Карточка № 1 Рассматривание сухого песка.Цель: Познакомить детей с таким компонентом неживой природы, как песок....
Картотека наблюдений в природе "Осень"
Картотека наблюдений в природе "Осень"...
Цикл прогулок "Наблюдения и эксперименты на прогулках"
Важным условием успешного развития и воспитания дошкольников на прогулке является одновременное овладение ими умственными и практическими действиями. Это успешно решается в ходе систематически проводи...
Картотека прогулок (наблюдения)
Картотека наблюдений в природе, подвижныз игр, индивидуальных заданий, трудовые поручения для воспитанников подготовительной группы....
Картотека прогулок: "Наблюдение за природой осенью"
Прогулка №1 «Наблюдение за солнцем»Цели:— вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;— поддерживать радостное настроение....
Цикл прогулок "Наблюдения за сезонными изменениями в начале осени".
Прогулка №1. Наблюдения за сезонными изменениями в начале осениЦель: Формирование понятия о смене времени года.Уточнить представление детей об особенностях каждого сезона.Художественное слово:Кро...
Картотека осенних прогулок, наблюдений.
Из всех разнообразных способов сбора и хранения информации лучше всего использовать такой способ как создание картотеки. Они удобны, надежны, просты в использовании. Картотеки могут содержать сам...