Картотека прогулок: "Наблюдение за природой осенью"
картотека по окружающему миру (младшая группа)

Тюканько Ольга Викторовна

 Наблюдение за природой осенью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_progulok_nablyudenie_za_prirodoy_osenyu.docx375.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 города Пушкино Городского округа Пушкинский Московской области

«Детский сад №15 «Аистёнок»

Картотека прогулок «Наблюдения за природой осенью».

https://jofo.me/data/userfiles/5019/images/i820154_osen-progulka_v_lesu.jpg

Подготовила воспитатель:

                                                                            Тюканько О.В.

                                                                           

Пушкино, 2020 г.

Прогулка №1 «Наблюдение за солнцем»

Цели:

— вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;

— поддерживать радостное настроение.

Ход наблюдения

В солнечный день предложить детям посмотреть в окно.

Смотрит солнышко в окошко,

Смотрит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышке — тепло.)

Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену.

Солнечные зайчики играют на стене,

Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе.

Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее — убежал на потолок.

По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его.

Прогулка №2 «Рассматривание осеннего дерева»

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Ход наблюдения

Поспевает брусника, стали дни холоднее,

И от птичьего крика в сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают прочь, за синее море,

Все деревья блистают в разноцветном уборе.

Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Напомнить, что на ветвях растут листья, но с наступлением осени они опадают. Предложить погладить ствол дерева. Обратить внимание, что дерево высокое, и чтобы его рассмотреть, надо поднять голову. Предложить найти низкое дерево. Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. Предложить побегать по опавшим листьям деревьев.

Прогулка №3 «Наблюдение за птицами»

Цели:

— расширять представление о птицах;

— формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать;

— воспитывать доброе отношение к пернатым.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на нахохлившихся ворон, прыгающих воробьев. Рассказать, что птицы прилетают ближе к людям, надеясь, что они их накормят.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

Чик-чирик!»

Объяснить детям, что о птицах надо заботиться, кормить их хлебными крошками, пшеном. Вместе с детьми повесить кормушку для птиц. Пройти вокруг детского сада и посмотреть, где повесили дети кормушки.

Прогулка №4 «Наблюдение за растительным миром»

Цели:

— формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Ход наблюдения

На участке воспитатель предлагает детям найти дерево, послушав стихотворение.

Ее всегда в лесу найдешь —

Пойдешь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Подвести детей к ели. Обратить их внимание на характерные особенности. (Вместо листьев иголки, всегда зеленая, ветви внизу длинные, вверху короткие.) Предложить пройти по всей территории детского сада и найти ели. Объяснить, чем выше ель, тем она старше.

Прогулка №5 «Наблюдение за работой дворника»

Цели:

— воспитывать уважение к труду людей;

— учить приходить на помощь окружающим.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Скручена, связана,

На кол навязана

И по дому пляшет. (Метла.)

Предоставить детям самостоятельно поиграть на участке, обратить внимание на работу дворника: «Посмотрите, как он старается, подметает дорожки, чтобы вам было где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действуя метлой и лопатой. Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами. Предложить детям собрать мусор на участке.

Прогулка №6 «Наблюдение за облаками»

Цели:        

- Познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде;

- Формировать творческое отношение к делу.

Ход наблюдения

Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку

выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя.

Я сегодня видел сам:

Слон гулял по небесам!

Фиолетовою тушей,

Не в тропических лесах,

А у нас, над нашей сушей

Слон слонялся в небесах.

В синеве он важно плыл

Даже солнце заслонил. Владимир Лифшиц. 

Прогулка №7 «Наблюдение за птицами»

Цели:

- Продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Ход наблюдения

Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм.

— Воробей, что ты ждешь?

Крошек хлебных не клюешь.

— Я давно заметил крошки,

Да боюсь сердитой кошки.

Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.)

Прогулка №8 «Наблюдение за дождем»

Цель:

- Продолжать знакомить с природным явлением — дождем.

Ход наблюдения

В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь.

Сколько знаю я дождей? —

Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой.

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом. А. Тараскин.

Прогулка №9 «Наблюдение за листопадом»

Цели: 

- Учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у

всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят,

сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных

деревьев различная окраска.

Падают, падают листья,

Желтые, красные листья

В нашем саду — листопад.

По ветру вьются, летят.

Маргарита Ивенсен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека наблюдений на прогулке за неживой природой осенью и зимой в младшей группе.

ОСЕНЬ       Карточка № 1           Рассматривание сухого песка.Цель: Познакомить детей с таким компонентом неживой природы, как песок....

Картотека наблюдений в природе "Осень"

Картотека наблюдений в природе "Осень"...

Цикл прогулок "Наблюдения и эксперименты на прогулках"

Важным условием успешного развития и воспитания дошкольников на прогулке является одновременное овладение ими умственными и практическими действиями. Это успешно решается в ходе систематически проводи...

Картотека прогулок (наблюдения)

Картотека наблюдений в природе, подвижныз игр, индивидуальных заданий, трудовые поручения для воспитанников подготовительной группы....

Картотека прогулок: "Наблюдение за природой осенью"

Прогулка №1 «Наблюдение за солнцем»Цели:— вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;— поддерживать радостное настроение....

Цикл прогулок "Наблюдения за сезонными изменениями в начале осени".

Прогулка №1. Наблюдения за сезонными изменениями в начале осениЦель: Формирование понятия о смене времени года.Уточнить представление детей об особенностях каждого сезона.Художественное слово:Кро...

Картотека осенних прогулок, наблюдений.

Из всех разнообразных способов сбора и хранения информации лучше всего использовать такой способ как создание картотеки. Они удобны, надежны, просты в использовании. Картотеки могут содержать сам...