КАРТОТЕКА ИГР С ВОДОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
картотека по окружающему миру (старшая группа)
Большинство детей очень любят играть с водой: в ванне и за столом, в бассейне и на прогулке. Опыты и игры с водой позволяют познакомить малыша с окружающим миром, развить мышление и любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_vodoy.docx | 62.34 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ИГР С ВОДОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
Большинство детей очень любят играть с водой: в ванне и за столом, в бассейне и на прогулке. В зависимости от желаний и потребностей ребенка игры с водой могут быть спокойными, подвижными, сюжетными. При помощи воспитателя и правильно организованной среды эти занятия становятся не только увлекательными, но и чрезвычайно полезными. Они развивают мелкую моторику, координацию движений, снимают эмоциональное напряжение. Опыты и игры с водой позволяют познакомить малыша с окружающим миром, развить мышление и любознательность.
Продолжи узор
Цель — развитие зрительного восприятия и конструктивных навыков.
Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, разноцветные геометрические фигуры, подбор которых зависит от того, в какой возрастной группе проводится игра.
Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в воду геометрические фигуры, а на песке или скамейке выкладывает из таких же фигур узор, который нужно продолжить.
Ход игры: Педагог предлагает детям поиграть у бассейна. Он показывает им узор, который нужно продолжить, выловив нужные геометрические фигуры из бассейна. Дети вылавливают фигуры и продолжают узор.
Цветочная мозаика
Цель — развитие зрительного восприятия и конструктивных навыков.
Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, лепестки цветов из яркой ткани, магнитная доска, предметные картинки с изображениями цветов.
Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в воду лепестки, вырезанные из разноцветных тканей, и ставит рядом с бассейном магнитную доску, на которой находятся предметные картинки с изображениями цветов.
Ход игры: Педагог предлагает детям поиграть у бассейна и выложить на магнитной доске цветочный узор из выловленных в бассейне лепестков. Дети вылавливают лепестки и составляют из них узор.
Птичий двор
Цель — развитие зрительного восприятия и конструктивных навыков.
Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, детали плоскостных изображений домашних птиц и их птенцов, предметные картинки с изображениями домашних птиц и их птенцов, магнитная доска.
Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в воду детали плоскостных изображений домашних птиц и их птенцов, вырезанные из разноцветной бумаги, и ставит рядом с бассейном магнитную доску, на которой находятся картинки с изображениями домашних птиц и их птенцов.
Ход игры: Педагог предлагает детям поиграть у бассейна и выложить на магнитной доске изображения домашних птиц и их птенцов, выловив детали изображений из бассейна. Дети вылавливают детали и составляют из них изображения. Можно предложить детям вспомнить стихи о тех птицах и птенцах, изображения которых они составили.
В деревне
Цель — развитие зрительного восприятия и конструктивных навыков.
Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, детали плоскостных изображений домашних животных и их детенышей, предметные картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, магнитная доска.
Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в воду детали плоскостных изображений домашних животных и их детенышей, вырезанные из разноцветной бумаги, и ставит рядом с бассейном магнитную доску, на которой находятся картинки с изображениями домашних животных и их детенышей.
Ход игры: Педагог предлагает детям поиграть у бассейна и выложить на магнитной доске изображения домашних животных и их детенышей, выловив детали изображений из бассейна. Дети вылавливают детали и составляют из них изображения. Можно предложить детям вспомнить загадки о тех животных и их детенышах, изображения которых они составили, или загадывает загадки сам.
Лесные малыши
Цель — развитие зрительного восприятия и конструктивных навыков.
Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, детали плоскостных изображений диких животных из разноцветной бумаги, предметные картинки с изображениями детенышей диких животных.
Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в воду детали плоскостных изображений диких животных, вырезанные из разноцветной бумаги, и ставит рядом с бассейном магнитную доску, на которой находятся картинки с изображениями детенышей диких животных.
Ход игры: Педагог предлагает детям поиграть у бассейна и выложить на магнитной доске изображения детенышей диких животных, выловив детали изображений из бассейна. Дети вылавливают детали и составляют из них изображения. Можно предложить детям вспомнить стихи или загадки о тех детенышах, изображения которых они составили. Педагог может сам загадать детям загадки.
На улице нашей машины, машины...
Цель — развитие зрительного восприятия и конструктивных навыков.
Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, детали плоскостных изображений различных машин из разноцветной бумаги, предметные картинки с изображениями машин.
Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в воду детали плоскостных изображений машин, вырезанные из разноцветной бумаги, и ставит рядом с бассейном магнитную доску, в верхней части которой прикреплены предметные картинки с изображениями машин.
Ход игры: Педагог предлагает детям поиграть у бассейна и выложить на магнитной доске изображения машин, выловив детали изображений из бассейна. Дети вылавливают детали и составляют из них изображения. Можно загадать детям загадки о тех машинах, изображения которых они составили.
В синем море волны плещут...
Цель — развитие зрительного восприятия и конструктивных навыков.
Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, детали плоскостных изображений различных кораблей и парусников из разноцветной бумаги, предметные картинки с изображениями кораблей и парусников.
Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в воду детали плоскостных изображений кораблей и парусников, вырезанные из разноцветной бумаги, и ставит рядом с бассейном магнитную доску, в верхней части которой прикреплены предметные картинки с изображениями кораблей и парусников.
Ход игры: Педагог предлагает детям поиграть у бассейна и выложить на магнитной доске изображения кораблей и парусников, выловив детали изображений из бассейна. Дети вылавливают детали и составляют из них изображения. Педагог может загадать детям загадки.
Вспомни сказку
Цель — развитие навыка пересказа знакомой сказки.
Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, плоскостные изображения героев знакомой детям сказки из дерева или пластика, наборное полотно.
Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в воду плоскостные изображения и ставит радом с бассейном наборное полотно.
Ход игры: Когда дети обнаружат в бассейне во время прогулки фигурки героев сказки, педагог предлагает им достать фигурки, расставить их на наборном полотне, вспомнить и рассказать сказку или разыграть ее по ролям.
Брызгалки
Цель — развитие зрительного восприятия и конструктивных навыков.
Оборудование: таз с чистой теплой водой, сосуды-брызгалки по числу детей.
Предварительная работа. Перед прогулкой педагог готовит таз с водой. Он предупреждает детей, что брызгалки они получают только для рисования на асфальте.
Ход игры: Педагог предлагает детям стать художниками-волшебниками и нарисовать на асфальте картины простой водой. Он помогает детям наполнить сосуды-брызгалки водой (Это могут быть самые маленькие пластиковые бутылки с дырочкой в пробке, в которую вставлена трубочка для коктейля). Дети придумывают, что они будут рисовать, и воплощают свои идеи. Все вместе они выбирают самый красивый рисунок.
Морской бой
Цель — развитие меткости.
Оборудование: бассейн с чистой теплой водой, кораблики двух цветов по числу детей, каштаны или шишки (по 2—3 на каждого ребенка).
Предварительная работа: В совместной деятельности дети под руководством педагога изготавливают кораблики из цветной бумаги в технике оригами.
Перед прогулкой педагог готовит бассейн с водой.
Ход игры: Педагог предлагает детям разделиться на две команды. Каждая команда получает кораблики определенного цвета.
Кораблики спускаются на воду. Педагог или дети читают четверостишие:
На волнах кораблики. Только посмотри —
На волнах качаются, раз, и два, и три.
Красные и желтые на волнах морских,
Красные и желтые. Сосчитаем их.
Педагог предлагает детям сосчитать, сколько корабликов в красной и желтой флотилиях. Когда дети выполнят задание, педагог предлагает провести морской бой. Каждый играющий получает несколько каштанов или шишек. С помощью любой считалки выявляется команда, которая будет первой вести стрельбу. Дети выстраиваются в шеренгу вдоль бассейна на одной линии и каштанами или шишками пытаются потопить корабли соперника. Затем стрельбу ведет вторая команда. Побеждает команда, потопившая наибольшее количество кораблей противника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр с водой для детей младшей группы
Здесь представлена картотека игр с водой. Подходит для развития маторики, ознакомления с окружающим, экспериментирование....
Картотека схем "Свойства воды" для детей старшего дошкольного возраста.
Картотека схем свойства воды для детей старшего возраста....
Картотека потешек о воде для детей раннего возраста.
В картотеке собраны потешки и стихи о воде для детей раннего возраста....
Картотека игр с водой для детей второй младшей группы. Подготовила воспитатель: Кузнецова Н.В.
Картотека игр с водой для детей второй младшей группы...
Картотека "Опыты с водой" для детей старшей группы
Развивает интерес и желание познать окружающий мир....
Картотека игр с водой для детей раннего возраста
Игры-экспериментирование с водой....
Картотека опытов с водой для детей старшей - подготовительной группы
Данная картотека предлагает подобранные по возрасту детей опыты с водой....