Проект "Праздник детства"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Материал предназначен педагогам детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 39»
Проект
«Праздник детства»
Разработала:
Родионова Н.В.
Информационная карта проекта.
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: долгосрочный
Участники: педагоги группы, родители, воспитанники группы
Возраст детей: 4 -6 лет.
Актуальность.
Детство - это сказочная страна, где живут только дети, а взрослые не допускаются. Только в детстве так чудесно пахнут травы, так вкусно мороженое, так интересны и увлекательны мультфильмы, так волшебны и волнующи игры, праздники. Что главное для ребенка? Любовь, состояние радости и доверия к окружающему миру, к окружающим людям - вот что питает зарождающую душу, формирует эмоциональные реакции на происходящее. Счастье детей - это интересная, насыщенная красотой и духовностью жизнь, окруженная вниманием и заботой взрослых. Так давайте же принимать все усилия, чтобы наши дети чувствовали себя счастливыми. Ведь абсолютно каждый ребенок имеет законное право на счастливое детство и право это едино для всех детей.
Как же сделать жизнь детей в летний период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Гипотеза.
Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения игр, общения, активизации мыслительных процессов.
Цель.
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи.
Формировать комфортную среду общения; эмоциональный и творческий подъем.
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей.
Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.
Осуществлять педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Воспитывать желание приходить на помощь другим, способствовать воспитанию уважительного отношения к сверстникам
Привлечь родителей к участию в мероприятиях, к созданию наглядно-дидактического материала.
Ожидаемые результаты.
Для детей.
Формирование чувств собственного достоинства, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово).
Развитие уважения достоинств другого человека.
Воспитание неравнодушного отношения к сверстникам, взаимопомощь.
Для педагогов.
Реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте;
Для родителей.
Установление эмоционального контакта с детьми;
Продуктивное взаимодействие родителей с детьми в процессе совместной деятельности.
Интеграция образовательных областей.
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»,
«Здоровье», «Физическое развитие», «Музыка».
Процесс реализации проекта.
Этапы проекта | Действия |
Подготовительный | Подбор методической, художественной литературы, иллюстрированного материала. Подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности. Подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей. Составление перспективного плана мероприятий. |
Основной | Реализация намеченных мероприятий. |
Заключительный | Выявление эффективности проведенного комплекса мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период. |
Системная паутинка по проекту.
Познание | Чтение художественной литературы | Коммуникация | |
Познавательные беседы: «Лето красное - время прекрасное!»; «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» Презентации: «Игры и игрушки»; «История города Арзамаса: древность, старина, современность» ( с использованием ИКТ). Чудеса своими руками (опыты). | Литературные посиделки «Читаем вместе о лете»: Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива», В. Берестов «Весёлое лето», Н. Полякова «Доброе лето», М. Пришвин «Золотой луг», З.Александрова «Дождик». Чтение стихотворений: И. Суриков «Детство», «Детство золотое», «Как быстро вырастают дети…», И. Бунин «Детство»; Чтение В. Драгунского «Денискины рассказы» | Проблемная ситуация «Если бы не было игр...»; «Витаминный магазин–это?» Составление рассказа «Приключение Муравьишки». Копилка загадок, пословиц, поговорок о лете. Инсценировка стихотворения «Цветное молоко». Активизирующее общение «Лето, лето–какого оно цвета?», «По страницам сказок»; «Почему ссориться с другом -это плохо». | |
Социализация | Безопасность | Здоровье | |
Сюжетно-ролевые игры «Магазин овощей»; «Путешествие по городу», «Фруктовое кафе» Драматизация сказок «Репка», «Муха-Цокотуха». Настольные театры «Под грибом», «Волк и семеро козлят». Мультфейеверк по сказкам. | Беседа «Вспомним правила безопасности работы в волшебной лаборатории». Ситуативные беседы: «Жаркое лето»; «Безопасный отдых на природе». Составление модельных схем о правилах поведения на улице. | Психогимнастики «Волшебный цветок», «Пальчики шагают». Пальчиковые гимнастики «Игрушки», с массажными шариками (Су-джок). Дыхательное упражнение «Воздушный шар». Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье». Беседа «Азбука витаминов». | |
Физическое развитие | Музыка | Художественное творчество | |
Подвижные игры: «Солнышко и дождик»; «Змейка», «Зеркало», «Красная шапочка», «Кошки – мышки» и др. Игры - забавы «Кораблики на старт»; «Петушиный бой», «Колпачки» и др. Спортивные эстафеты «Самые быстрые» «Сапоги скороходы». | «Музыкальная копилка» «Вместе весело шагать», «Когда мои друзья со мной», «Улыбка». Хороводные игры «Во поле березка стояла», «Цветы луговые». Танцевальный марафон. | Открытие на участке «Творческой мастерской». Конкурс рисунков на асфальте. Рисование «Краски лета», «Радуга - дуга», «Сказочные цветы» «Рисунок на мокром песке». Лепка «Моя любимая игрушка». Аппликация «Голубь – птица мира» | |
Взаимодействие с семьей | Итоги | ||
Участие родителей в проекте: изготовление атрибутов к развлечениям. Портфолио. Странички: «Цветочное лето», «Отдыхаем летом» | Развлечение «Витамины нам нужны - для здоровья всем важны». Развлечение «В гостях у Марьюшки». Развлечение «Приключения кота Леопольда». Развлечение «Теремок» по ПДД. |
Вывод.
Деятельное участие в развлечениях, представлениях, конкурсах способствовало обогащению детей новыми впечатлениями, развитию творческих способностей, формированию коммуникативных навыков. А мероприятия активного отдыха стали педагогическим средством не только физического, но и социального развития детей. Ведь именно они способствовали развитию у дошкольников социально значимых качеств: смелости, уверенности, самоконтроля и адекватной самооценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Переработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями ДЕТСТВО Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Санкт- Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011
Переработано в соответствиис Федеральными Государственными ТребованиямиДЕТСТВОПримерная основная общеобразовательная программа дошкольного образованияСанкт- ПетербургДЕТСТВО-ПРЕСС2011Детство мла...

"Игра-это детство, детство-это игра"
Цель: показать значение игры в жизни дошкольника, ее воспитательные и развивающие функции, обсудить вопрос о полезных и вредных игрушках, раскрыть значение совместной игровой деятельности....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»
Данный материал содержит конспект преведения педагогического совета по игровой деятельности для педагогов ДОУ на тему: «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»...
Родительское собрание «Детство – это игра, игра – это детство»
Информация для собрания...

Планирование работы с родителями по программе "Из детства - в отрочество" - "Физическая культура в дошкольном детстве" Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой - старшая группа
Программа "Из детства - в отрочество" включает родителей в развитие у старших дошкольников способности планировать и действовать эффективно в повседневных ситуациях...

Планирование работы с родителями по программе "Из детства - в отрочество" - "Физическая культура в дошкольном детстве" Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой - подготовительная группа
Планирование работы с родителями детей подготовительной группы...

Педсовет- конференция "Детство это игра, игра это детство"
Повестка педсовета -конференции. Цель: совершенствование педагогического мастерства воспитателей, повышать методический уровень и способствовать творческому поиску педагогов....