Проект "Праздник детства"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Материал предназначен педагогам детских садов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 39»

Проект

«Праздник детства»

                                                                                             Разработала:

                                                                                             Родионова Н.В.

Информационная карта проекта.

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: долгосрочный

Участники:  педагоги группы, родители, воспитанники группы

Возраст детей: 4 -6 лет.

Актуальность.

Детство - это сказочная страна, где живут только дети, а взрослые не допускаются. Только в детстве так чудесно пахнут травы, так вкусно мороженое, так интересны и увлекательны мультфильмы, так волшебны и волнующи  игры, праздники.  Что главное для ребенка?  Любовь, состояние радости и доверия к окружающему миру, к окружающим людям - вот что питает зарождающую душу, формирует эмоциональные реакции на происходящее. Счастье детей - это интересная, насыщенная красотой и духовностью жизнь, окруженная  вниманием и   заботой взрослых. Так давайте же принимать все усилия, чтобы наши дети чувствовали себя счастливыми. Ведь абсолютно каждый ребенок имеет законное право на счастливое детство и право это едино для всех детей.

Как же сделать жизнь детей в летний  период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная  организация  деятельности детей в летний период.

Гипотеза.

Увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения игр, общения, активизации мыслительных процессов.

Цель.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Задачи.

Формировать комфортную среду общения; эмоциональный и творческий подъем.

Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей.

Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности.

Осуществлять педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Воспитывать желание приходить на помощь другим, способствовать воспитанию уважительного отношения к сверстникам

Привлечь родителей к участию в мероприятиях, к созданию наглядно-дидактического материала.

Ожидаемые результаты.

Для детей.

Формирование чувств собственного достоинства, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово).

Развитие уважения достоинств другого человека.

Воспитание неравнодушного отношения к сверстникам, взаимопомощь.

Для педагогов.

 Реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте;

Для родителей.

Установление эмоционального контакта с детьми;

Продуктивное взаимодействие родителей с детьми в процессе совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей.

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»,

«Здоровье», «Физическое развитие», «Музыка».

Процесс реализации проекта.

Этапы проекта

Действия

Подготовительный

Подбор методической,  художественной литературы, иллюстрированного  материала.

Подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

Подбор  материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

Составление  перспективного плана мероприятий.

Основной

Реализация намеченных мероприятий.

Заключительный

Выявление эффективности проведенного комплекса мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период.

Системная  паутинка по проекту.

Познание

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Познавательные беседы: «Лето красное - время прекрасное!»; «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Презентации: «Игры и игрушки»; «История города Арзамаса: древность, старина, современность»

( с использованием ИКТ).

Чудеса своими руками (опыты).

Литературные посиделки «Читаем вместе о лете»: Н. Калинина «Как Сашу обожгла крапива», В. Берестов «Весёлое лето», Н. Полякова «Доброе лето», М. Пришвин «Золотой луг», З.Александрова «Дождик».

Чтение стихотворений: И. Суриков «Детство», «Детство золотое», «Как быстро вырастают дети…», И. Бунин «Детство»; Чтение В. Драгунского «Денискины рассказы»

Проблемная ситуация «Если бы не было игр...»; «Витаминный магазин–это?»

Составление рассказа «Приключение Муравьишки».

Копилка загадок, пословиц, поговорок о лете.

Инсценировка стихотворения «Цветное молоко».

Активизирующее  общение «Лето, лето–какого оно цвета?», «По страницам  сказок»; «Почему ссориться с другом -это плохо».

Социализация

Безопасность

Здоровье

Сюжетно-ролевые игры «Магазин овощей»; «Путешествие по городу», «Фруктовое кафе»

Драматизация  сказок «Репка», «Муха-Цокотуха».

Настольные театры «Под грибом», «Волк и семеро козлят».

Мультфейеверк по сказкам.

Беседа «Вспомним правила безопасности работы в волшебной лаборатории».

Ситуативные беседы: «Жаркое лето»; «Безопасный отдых на природе».

Составление модельных схем о правилах поведения на улице.

Психогимнастики «Волшебный цветок», «Пальчики шагают».

Пальчиковые гимнастики «Игрушки», с  массажными шариками (Су-джок).

Дыхательное упражнение «Воздушный шар».

Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».

Беседа «Азбука  витаминов».

Физическое развитие

Музыка

Художественное творчество

Подвижные игры:  «Солнышко и дождик»; «Змейка», «Зеркало», «Красная шапочка», «Кошки – мышки» и др.

Игры - забавы  «Кораблики на старт»; «Петушиный бой», «Колпачки» и др.

Спортивные эстафеты «Самые  быстрые»

«Сапоги скороходы».

«Музыкальная копилка»

«Вместе весело шагать», «Когда мои друзья со мной», «Улыбка».

Хороводные игры «Во поле березка стояла», «Цветы луговые».

Танцевальный марафон.

Открытие на участке «Творческой мастерской».

Конкурс рисунков на асфальте.

Рисование «Краски лета», «Радуга - дуга», «Сказочные цветы»

«Рисунок на мокром песке».

Лепка «Моя любимая игрушка».

Аппликация «Голубь – птица мира»

Взаимодействие с семьей

Итоги

Участие родителей в проекте: изготовление атрибутов к развлечениям.

Портфолио. Странички: «Цветочное лето», «Отдыхаем летом»

Развлечение «Витамины нам нужны - для здоровья всем важны».

Развлечение «В гостях у Марьюшки».

Развлечение «Приключения кота Леопольда».

Развлечение «Теремок» по ПДД.

Вывод.

Деятельное участие в развлечениях, представлениях, конкурсах способствовало обогащению детей новыми впечатлениями, развитию творческих способностей, формированию коммуникативных навыков. А мероприятия активного отдыха стали педагогическим средством не только физического, но и социального развития детей. Ведь именно они способствовали развитию у дошкольников социально значимых качеств: смелости, уверенности, самоконтроля и адекватной самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями ДЕТСТВО Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Санкт- Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011

Переработано в соответствиис Федеральными Государственными ТребованиямиДЕТСТВОПримерная основная общеобразовательная программа дошкольного образованияСанкт- ПетербургДЕТСТВО-ПРЕСС2011Детство  мла...

"Игра-это детство, детство-это игра"

Цель: показать значение игры в жизни дошкольника, ее воспитательные и развивающие функции, обсудить вопрос о полезных и вредных игрушках, раскрыть значение совместной игровой деятельности....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»

Данный материал содержит конспект преведения педагогического совета по игровой деятельности для педагогов ДОУ на тему:  «ДЕТСТВО – ЭТО ИГРА, ИГРА – ЭТО ДЕТСТВО»...

Планирование работы с родителями по программе "Из детства - в отрочество" - "Физическая культура в дошкольном детстве" Н.В. Полтавцевой, Н.А. Гордовой - старшая группа

Программа "Из детства - в отрочество" включает родителей в развитие у старших дошкольников способности планировать и действовать эффективно в повседневных ситуациях...

Педсовет- конференция "Детство это игра, игра это детство"

Повестка педсовета -конференции. Цель: совершенствование педагогического мастерства воспитателей, повышать методический уровень и способствовать творческому поиску педагогов....