НОД по нравственно-правовому воспитанию в подготовительной группе "НЕПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Суть нравственно-правового воспитания состоит:
- во-первых, в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена правовой культуры;
- во-вторых, в том, чтобы ребенок поверил в то, что он такой же равноправный гражданин своей страны, как и все люди, чтобы поверил в свои возможности, и был успешным во всех делах;
- в - третьих, в том, чтобы воспитать, высоконравственную, социально- активную личность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_nravstvenno-pravovomu_vospitaniyu.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
ПО НРАВСТВЕННО-ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ
(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
«НЕПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ»
ЗАДАЧИ.
- Подвести детей к пониманию того, что все люди рождены равными независимо от расовой и половой принадлежности, социального происхождения.
- Формировать представление, что никто не может быть произвольно лишен свободы (на примере сказочных героев).
- Способствовать проявлению у детей чувства справедливости, доброжелательности.
Материалы к занятию.
Зашифрованные слова и код, знаки ( см. ход занятия)
Ход занятия.
- Ребята, нас ждут сегодня несколько непростых вопросов. Хотите попробовать на них ответить? А кто их задает, мы узнаем, когда расшифруем эти слова
(Педагог вывешивает первое слово, а код висит рядом, дети расшифровывают)
А | О | У | Е | И | Ё | З | Н | Ш | К | Л | В | Ч | Д | М | Ж | Т | С | Р |
* | ! | + | о | = | > | < | 3 | ± | ♂ | x | ″ | 0 | ☼ | € | ± |
+ | € | < | ! | ± |
У Т Ё Н О К
- Какую сказку про утенка знаете? (Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»)
Чтение отрывка из сказки (где обитатели птичьего двора обижают гадкого утенка).
- Как обитатели птичьего двора относились к гадкому утенку?
- Почему? (был непохож на других)
- Как бы вы поступили на месте обитателей птичьего двора?
(все имеют равные права (равны) независимо от их внешнего вида. Нельзя обижать никого, если он не похож на других.
- Молодцы, ребята, вы все правильно сказали и ответили на все вопросы утенка. Нас ждут следующие вопросы.
- Кто же задает следующие вопросы. Хотите узнать?
(педагог вывешивает следующее закодированное слово, дети подходят к коду и раскодируют его)
″ | о | х | ! | ± | * | 0 | * | 3 | * |
Д Е В О Ч К А М А Ш А
- Вот что рассказала Маша:
«В детском саду мальчики играли в прятки. Они играли дружно, им было очень весело. Маша стояла в стороне и наблюдала за игрой. Ей очень хотелось поиграть с мальчиками. Она подошла к ним и спросила: «Можно мне с вами поиграть?» Саша ей ответил: «Мы не будем играть с девчонкой!» Маша обиделась и отошла в сторону.»
- Правильно ли поступил Саша?
- Почему? (Все люди равны, независимо от того мальчик ты или девочка, мужчина или женщина. Всех надо уважать, все имеют равные права.)
- Как бы вы поступили на месте мальчиков?
- Хорошо, ребята, вы правильно разобрались с ситуацией в детском саду.
Зарисовка знака:
- Педагог вывешивает следующее закодированное слово и предлагает детям его раскодировать. Дети подходят к коду и работают.
> | ! | ♂ | + | 3 | ± | * |
З О Л У Ш К А
- Ребята, вопросы задает нам Золушка. Какую сказку о ней знаете? (Ш. Перро «Золушка»)
Чтение отрывка (или краткий пересказ отрывка) из сказки «Золушка» (где Золушку не берут на бал)
- Почему Золушку не взяли на бал? Хорошо ли поступили мачеха и сестры? Почему? (Нельзя никому так поступать с другим человеком. Все люди равны независимо от того, богатые они или бедные. Всех надо уважать, у всех людей равные права.)
- Как бы вы поступили на месте сестер Золушки?
- Хорошо, ребята, и на вопросы Золушки ответили. Зарисовка знака:
- – Осталось у нас последнее задание. Давайте раскодируем последнее слово.
(Педагог вывешивает закодированное слово.)
0 | * | ♂ | - | = | ± | ″ | ☼ | ! | < |
М А Л Ь Ч И К Д Ж О Н
- Ребята, как бы вы поступили в такой ситуации: «В группу к вам пришел чернокожий мальчик Джон. Я (Наталья Ивановна) сказала, что он теперь будет ходить в нашу группу»
(Пригласили бы его поиграть, показали группу …)
- Правильно, ребята, вы бы поступили. Все люди равны, независимо от цвета кожи.
- – Мы на все вопросы сегодня ответили правильно. О чем же мы говорили?
(Педагог обращает внимание на зарисованные знаки. Дети говорят о равенстве всех людей, о том, что Конституция и Всеобщая декларация прав человека гарантируют это.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План реализации проектной деятельности по нравственно-правовому воспитанию дошкольников “Я и мои права”
Схема реализации проекта по теме: "Я и мои права" с детьми старшего дошкольного возраста....
Картотека игр по нравственно-правовому воспитанию
Подборка игр на развитие чувства индивидуальности, развитие умения общаться, основы правововых знаний, адаптацию в социальном мире....
Проект по нравственно - правовому воспитанию
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине и традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показалинеобходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее нов...
Перспективное планирование по нравственно-правовому воспитанию дошкольников
Как считают исследователи, нужно формировать у ребенка представления о самом себе, о правах и обязанностях, формировать оценочное отношение к социальным явлениям, фактам, событиям и учить применять по...
План работы по самообразованию "Нравственно - правовое воспитание старшего дошкольного возраста" 2016 г.
«Дети не будущие личности; они уже личности. Дети – существа, в душах которых открываем зародыш всех мыслей и чувств, которые волнуют нас, и подрастанием этих зародышей надо руководить с нежностью” Ян...
Конспект занятия по нравственно-правовому воспитанию в подготовительной группе "Большие права маленького гражданина"
Данное занятие знакомит дошкольников с их правами....
Занятие по нравственно-правовому воспитанию в подготовительной группе "Советы Бабы Яги"
ЗАДАЧИ. Способствовать становлению у детей понятия свободы (свобода – это поведение человека, ограниченное уважением к свободе другого человека) на примере свободы выбора друга.Помочь детям...