Проект " Одежда" ктп
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Материал содержит планирование воспитательно-образовательной деятельности по реализации проекта " Одежда" во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_odezhda.odt17.9 КБ

Предварительный просмотр:

           Образовательный проект « Одежда » во второй младшей группе № 14.

         

          Тип -  познавательно-творческий

          Вид-  групповой

          Продолжительность проекта - 1 месяц

         

          Участники- дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

          Актуальность- младший дошкольный возраст период активного познания

          и формирования элементарных представлений об окружающем мире ,

          период социализации. Одежда - неотъемлемая часть современной жизни.

          Необходимо развивать у детей представления о видах одежды , умение ее

          классифицировать , различать , называть, подбирать одежду для девочек и

          мальчиков по сезону.

           Цель- Систематизировать знания детей о многообразии одежды, ее видах

           и назначении.

            Задачи- 1. Формировать представления о различных видах одежды, о

                              способах ухода за одеждой и обувью.

                          2. Развивать умение классифицировать одежду по половой

                              принадлежности, по сезону, по назначению.

                          3. Развивать умение различать и называть одежду, подбирать

                              различную одежду по определенным признакам.

                          4. Обогащать и расширять активный словарь за счет существи

                              тельных и прилагательных, обозначающих названия и

                              признаки одежды.

                          5. Развивать психические познавательные процессы, связную

                              речь, творческое воображение, целостное восприятие,
                             наглядно-действенное мышление, внимание, память.

                           6.Воспитывать бережное отношение к одежде, умение за ней

                               ухаживать, воспитывать опрятность и аккуратность в одежде.

             Методы

             -  наглядные

             -  словесные

             -  практические

             -  игровые

         

            Этапы :

           1. Подготовительный

           

              Определение актуальных знаний детей об одежде. Подбор методи

               ческой и художественной литературы по теме проекта, подбор

               дидактического и наглядного материала, материала для игровой,

               продуктивной и творческой деятельности, составление плана

               системной паутинки для реализации проекта.

               Создание творческой группы в реализации проекта — воспитатели,

               родители.

               Обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта.

               Подбор иллюстративного материала по данной теме, написание

               конспектов НОД.

               Подготовка бесед и консультаций для родителей. Подготовка презен

               тации для детей на тему « Такая разная одежда»

            2. Основной.

               Реализация проектной деятельности в соответствии с составленным    

               планом. Рассматривание иллюстраций об одежде людей, ее видах,

               назначении, ознакомление с сезонной одеждой. Показ детям презен

               тации на тему « Такая разная одежда».

               Беседы : « Кто во что одет», « Для чего нужна одежда», « Из чего

               одежду шьют», « Оденем кукол на прогулку», « Какую одежду выбра

               ть»

               Чтение стихотворений : В. Орлов « Федя одевается», Г. Виеру « Шар

               фик», В. Зайцев « Я одеться сам могу», Г. Ладонщиков « Потерялась

               варежка». Чтение пословиц и поговорок по теме, разучивание потешек,

               отгадывание описательных загадок об одежде « Подскажи словечко».

               Дид. Игры - « Магазин одежды», « Одень куклу», « Чья это одежда?»,

               лото « Одежда», « Подбери пару», « Назови одежду», « Назови одним

               словом», « Чей, чьи, чья ?», « Выложи узор», « Сравни шарфы», « Под

               бери пуговицы», « Что изменилось?», разрезные картинки « Одежда».

               Сюжетно-ролевые игры « Магазин одежды», « Ателье», « Показ мод»

               Продуктивная деятельность : Рисование « Украсим кукле платье»,

               « Украсим костюм для мальчика», рисование карандашами в раскрас

               ках, аппликация « чудо-рукавички», « чудо-сапожки»

               Сенсорное развитие - найди пуговицу, шнуровка - сапожок, одень

                куклу, подбери ленточки к платью, подбери нужную ткань, узнай вид

               ткани наощупь, составь одежду из геометрических фигур, « Какая тка

               нь для какой одежды подходит» ( « Что сошьем из этой ткани» ).

               Конструирование -большой напольный конструктор « Магазин    одежды», выложи манекен.

              Центр природы : д.и « Подбери одежду по сезону», « Дорисуй одежду»,

              « Одень детей на прогулку».

              3 Этап.

 

              Заключительный.

              Проведение совместно с детьми и родителями мастер- класса на

              тему « Моделирование костюмов сказочных персонажей из лоскутков

              ткани ».

              Инсценировка сказки в костюмах ,выполненных участниками проекта,

              показ родителям.

     

               Итог проекта : Модный показ одежды от юных дизайнеров и их

                                         родителей.