Проект " Одежда" ктп
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_odezhda.odt | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект « Одежда » во второй младшей группе № 14.
Тип - познавательно-творческий
Вид- групповой
Продолжительность проекта - 1 месяц
Участники- дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность- младший дошкольный возраст период активного познания
и формирования элементарных представлений об окружающем мире ,
период социализации. Одежда - неотъемлемая часть современной жизни.
Необходимо развивать у детей представления о видах одежды , умение ее
классифицировать , различать , называть, подбирать одежду для девочек и
мальчиков по сезону.
Цель- Систематизировать знания детей о многообразии одежды, ее видах
и назначении.
Задачи- 1. Формировать представления о различных видах одежды, о
способах ухода за одеждой и обувью.
2. Развивать умение классифицировать одежду по половой
принадлежности, по сезону, по назначению.
3. Развивать умение различать и называть одежду, подбирать
различную одежду по определенным признакам.
4. Обогащать и расширять активный словарь за счет существи
тельных и прилагательных, обозначающих названия и
признаки одежды.
5. Развивать психические познавательные процессы, связную
речь, творческое воображение, целостное восприятие,
наглядно-действенное мышление, внимание, память.
6.Воспитывать бережное отношение к одежде, умение за ней
ухаживать, воспитывать опрятность и аккуратность в одежде.
Методы
- наглядные
- словесные
- практические
- игровые
Этапы :
1. Подготовительный
Определение актуальных знаний детей об одежде. Подбор методи
ческой и художественной литературы по теме проекта, подбор
дидактического и наглядного материала, материала для игровой,
продуктивной и творческой деятельности, составление плана
системной паутинки для реализации проекта.
Создание творческой группы в реализации проекта — воспитатели,
родители.
Обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта.
Подбор иллюстративного материала по данной теме, написание
конспектов НОД.
Подготовка бесед и консультаций для родителей. Подготовка презен
тации для детей на тему « Такая разная одежда»
2. Основной.
Реализация проектной деятельности в соответствии с составленным
планом. Рассматривание иллюстраций об одежде людей, ее видах,
назначении, ознакомление с сезонной одеждой. Показ детям презен
тации на тему « Такая разная одежда».
Беседы : « Кто во что одет», « Для чего нужна одежда», « Из чего
одежду шьют», « Оденем кукол на прогулку», « Какую одежду выбра
ть»
Чтение стихотворений : В. Орлов « Федя одевается», Г. Виеру « Шар
фик», В. Зайцев « Я одеться сам могу», Г. Ладонщиков « Потерялась
варежка». Чтение пословиц и поговорок по теме, разучивание потешек,
отгадывание описательных загадок об одежде « Подскажи словечко».
Дид. Игры - « Магазин одежды», « Одень куклу», « Чья это одежда?»,
лото « Одежда», « Подбери пару», « Назови одежду», « Назови одним
словом», « Чей, чьи, чья ?», « Выложи узор», « Сравни шарфы», « Под
бери пуговицы», « Что изменилось?», разрезные картинки « Одежда».
Сюжетно-ролевые игры « Магазин одежды», « Ателье», « Показ мод»
Продуктивная деятельность : Рисование « Украсим кукле платье»,
« Украсим костюм для мальчика», рисование карандашами в раскрас
ках, аппликация « чудо-рукавички», « чудо-сапожки»
Сенсорное развитие - найди пуговицу, шнуровка - сапожок, одень
куклу, подбери ленточки к платью, подбери нужную ткань, узнай вид
ткани наощупь, составь одежду из геометрических фигур, « Какая тка
нь для какой одежды подходит» ( « Что сошьем из этой ткани» ).
Конструирование -большой напольный конструктор « Магазин одежды», выложи манекен.
Центр природы : д.и « Подбери одежду по сезону», « Дорисуй одежду»,
« Одень детей на прогулку».
3 Этап.
Заключительный.
Проведение совместно с детьми и родителями мастер- класса на
тему « Моделирование костюмов сказочных персонажей из лоскутков
ткани ».
Инсценировка сказки в костюмах ,выполненных участниками проекта,
показ родителям.
Итог проекта : Модный показ одежды от юных дизайнеров и их
родителей.