НОД "Обувь"
план-конспект занятия по окружающему миру
Уточнить и расширить представление детей об обуви
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_obuv_gmo_2020_s_logopedami.docx | 19.98 КБ |
gmo_4_uchitelya-logopedy.docx | 32.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №11 «СОЗВЕЗДИЕ» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КОРПУС «Тополёк»
Тема: Обувь.
Цели: Уточнить и расширить представление детей об обуви.
Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-
ласкательными суффиксами.
Закрепить умение составлять рассказы по серии картин.
Продолжить работу по формированию умения образовывать относительные
прилагательные.
Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, умение
дифференцировать предметы (игрушки – обувь - животные), уточнить обобщающие понятия.
Ход занятия.
- Оргмомент: воспитатель предлагает детям посмотреть на свою обувь.
- Первой сядет девочка в белых туфлях.
- Вторым сядет мальчик в синих тапках.
- Третьим сядет мальчик в серых сандалиях. - На доске предметные картинки с изображением обуви.
- Вспомним и назовем обувь: сапоги, туфли, ботинки, тапки, кроссовки, валенки, сандалии.
- Как называем все это одним словом? (Обувь).
- Почему так назвали? (Потому что все это мы обуваем на ноги).
- Зачем нужна обувь? (Обувь защищает наши ноги от холода, от сырости, от
жары, от повреждений).
- Где можно купить обувь? (В обувном магазине).
3. Мама и дочка пришли в обувной магазин.
Мама купит сапоги. А дочка… (Сапожки).
Туфли - туфельки.
Ботинки - ботиночки.
Тапки - тапочки.
Валенки - валеночки.
Кроссовки - кроссовочки.
Кто шьет обувь? (Сапожник).
- Пальчиковая игра «Сапожник».
Ты, сапожник. Ты, сапожник.
Шей нам, шей нам сапоги.
Дырочку проколи, ниточку протяни,
Кремом намажь. Возьми щетку и размажь!
- Воспитатель выставляет на доску серию картин «Новые тапки»
- Будем составлять рассказ по этим картинкам.
- Кого вы видите на первой картинке? (Маму, мальчика и девочку).
- Давайте придумаем имена мальчику и девочке. (Антон. Тоня).
- Что мама купила детям? (Мама купила детям тапки).
- Какие тапки у Антона? (У Антона синие тапки).
- Какие тапки у Тони? (У Тони розовые тапки).
- Дети рады? (Дети рады).
- Что они говорят маме? (Они говорят маме: «Спасибо»),
- Даня расскажи рассказ полностью. А вы, ребята, слушайте внимательно,
расскажете рассказ вечером.
6. Поиграем в разноцветную игру.
- Вот вам листочки бумаги разного цвета. На доске листок красного цвета.
- А это листок с секретом, обувь меняет цвет по моему желанию.
Воспитатель прикладывает трафарет к красному листочку.
- Посмотрите, у меня красные сапоги, красные ботинки, красные туфли, красные тапки.
Затем прикладывает трафарет к листочкам детей, предлагает им назвать
обувь по цвету.
- Синие сапоги, синие ботинки, синие туфли, синие тапки.
- Зеленые сапоги, зеленые ботинки, зеленые туфли, зеленые тапки.
7. Воспитатель раздает детям карточки и цветные карандаши, предлагает рассмотреть рисунки.
- Послушайте задание: обведите все игрушки красным карандашом.
- Всех животных - зеленым карандашом.
- Всю обувь - синим карандашом.
- Ульяна, какие предметы ты обвела красным карандашом? (Куклу, мишку, мячик).
- Как это называется одним словом? (Игрушки).
- Ваня, какие предметы та обвел зеленым карандашом? (Быка, козу, кошку).
- Как это называется двумя словами? (Домашние животные).
- Женя, какие предметы ты обвел синим карандашом? (Тапки, ботинки, туфли).
- Как это называется одним словом? (Обувь).
8. Итог занятия.
Предварительный просмотр:
Администрация городского округа Дубна Московской области Управление народного образованияМуниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) |
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
(ЦРО)
П Р И К А З
____________ № ______________
О проведении городского методического объединения учителей-логопедов |
В соответствии с планом работы ЦРО на 2020-2021 учебный год, Положением о городском методическом объединении педагогов образовательных учреждений города Дубны;
ПРИКАЗЫВАЮ:
- Провести городское методическое объединение 06 апреля 2021г. в 11.30 дистанционно, в формате видеоконференций. Доступ к видеоконференции осуществляется по ссылке:
https://us04web.zoom.us/j/7651280570?pwd=aytDanJ4WFBDVVJhWVN5UVF1UG45UT09
Идентификатор конференции: 765 128 0570 Код доступа: 6AVLRJ
- Утвердить программу проведения городского методического объединения для учителей-логопедов (Приложение).
3. Руководителям подведомственных дошкольных образовательных учреждений обеспечить техническую возможность участия в городском методическом объединении учителей-логопедов.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ЦРО по учебно-методической работе Авдошкину Е.В.
Приложение к приказу на 1 стр. в 1 экз.
Директор Е.В. Рожкова
Разослано: в дело, ЦРО, в ДОУ № 5, 7, 9, 11, 14, 16, 20, 21, 22, 23, 26
Е.В.Авдошкина
216-67-67 доб. 55-12
Приложение к Приказу ЦРО от «____»______2021г. №____________
Программа городского методического объединения учителей-логопедов ДОУ
Дата проведения: 06 апреля 2021г.
Форма проведения: дистанционная, на платформе Zoom
Участники ГМО: учителя-логопеды, воспитатели, педагог-психолог ДОУ
Время | Тема выступления, открытого мероприятия | Ф.И.О. выступающего |
11.30 | Приветственное слово участникам ГМО | Диденко С.В. – руководитель ГМО учителей-логопедов ДОУ |
11.30 – 11.40 | Мастер-класс «Развитие связной речи старших дошкольников на основе мнемотехники» | Ответственный: Поплавская Н.А. – учитель-логопед ДОУ № 14 |
11.40 – 11.50 | Выступление «Влияние устного народного творчества на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» | Ответственный: Базыгина Г.Д. - учитель-логопед ДОУ № 20 |
Логопедический досуг «День птиц» (подготовительная группа компенсирующей направленности) - предпросмотр | Ответственные: Базыгина Г.Д. - учитель-логопед ДОУ № 20; Огурцова И.В. – педагог-психолог ДОУ № 20 | |
11.50 – 12.00 | Выступление «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» | Ответственный: Литвинович Г.В. - учитель-логопед ДОУ № 20 |
Подгрупповое занятие по лексической теме «Обувь» (старшая группа компенсирующей направленности) - предпросмотр | Ответственные: Литвинович Г.В. - учитель-логопед ДОУ № 20; Кудрявцева Н.В. – воспитатель ДОУ № 20 | |
12.00 – 12.05 | Обмен мнениями о просмотренных мероприятиях | Участники ГМО |
12.05 – 12.15 | Выступление «Обучение детей с ТНР пересказу литературного текста» | Ответственный: Самсонова М.Н. – учитель-логопед ДОУ № 22 |
12.15 – 12.25 | Мастер-класс «Обучение детей с ТНР составлению рассказа от первого лица» | Ответственный: Диденко С.В. – учитель-логопед ДОУ № 22 |
12.25 – 12. 30 | Подведение итогов заседания | Ответственный: Диденко С.В. – руководитель ГМО учителей-логопедов ДОУ |