Дидактическое пособие для закрепления знаний о живой природе «Перфокарты по экологии»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Дидактическое пособие для закрепления знаний о живой природе
«Перфокарты по экологии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie_dlya_zakrepleniya_znaniy_o_zhivoy_prirode.docx | 9.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие для закрепления знаний о живой природе
«Перфокарты по экологии»
Представляю для вашего внимания дидактическое пособие «Перфокарты по экологии».
Цель пособия: закрепление знаний о живой природе – животные (звери) и птицы.
Перфокарты разделены на два раздела: птицы и животные (звери). Могут
использоваться в работе для закрепления знаний или как проверочная работа в
образовательной деятельности, мониторинге.
Изготовлены из плотного однотонного картона, прорези размером 2см*2см, сделаны при
помощи канцелярского резака, картинки птиц и животных (звери).
Для работы с перфокартами понадобится лист бумаги, простой карандаш, цветные
карандаши (синий, зеленый, красный).
Перфокарты «Птицы» универсальные: закрепляются знания о зимующих и перелётных
птицах, домашних и диких, водоплавающих и питающихся насекомыми.
Какие знания нужно закрепить или проверить, такое задание и даётся, например:
отметьте значком (галочка, крестик, кружочек) зимующих птиц. Можно также
использовать два цвета, для решения заданий, например: выдели красным цветом
зимующих, а синим перелётных птиц.
Перфокарты «Животные (звери)» универсальны: закрепление знаний о животных (зверях)
жарких стран, животных (зверях) Севера, умеющих плавать, животных (зверях) леса,
домашних и т.д. Какие знания нужно закрепить или проверить, такое задание и даётся,
например: отметьте значком (галочка, крестик, кружочек) домашних животных (зверей).
Можно также использовать два цвета, для решения заданий, например: выдели зеленым
цветом диких, а синим домашних животных (зверей).
Конспект занятия в старшей группе на тему «Урожай, овощи, фрукты»Занятие в детском саду в старшей группе. Тема «Помоги собрать урожай»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Задачи: закрепить у детей знания о том, какой урожай собирают в поле, саду, на огороде; развивать умение различать плоды по месту их выращивания; воспитывать интерес и уважение к сельскохозяйственному труду.
Ход занятия
1. Отгадывание загадок.
Воспитатель говорит, что пришло письмо из деревни, в котором жители жалуются, что кто-то разбросал весь собранный урожай, просят детей о помощи. Но прежде чем приступить к работе, необходимо отгадать загадки:
Каждый листик - как ладошка.
Схож он с бусами немножко.
Был зеленым, а поспел он -
Стал янтарным, красным, белым. (Виноград.)
Я румяную матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, пока матрешка
Упадет сама в траву. (Яблоко.)
Синий мундир,
Желтая подкладка,
А в сердце - сладко. (Слива.)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи, меня ищи. (Капуста.)
Сидит бабка на грядке -
Вся в заплатках.
Кто ни взглянет -
Всяк заплачет. (Лук.)
Полосатый, с гладкой кожей,
Льнет он к солнцу в день погожий
И краснеет изнутри
Ярче утренней зари. (Арбуз.)
2. Игра «Собери урожай».
Дети делятся на три группы: хлеборобы, садоводы, овощеводы. Обговаривают, кто что будет собирать. По всей группе разложены овощи, фрукты, хлебобулочные изделия и колоски. Необходимо собрать продукты на разные подносы и расставить их перед соответствующими сюжетными картинками.
Каждая группа составляет рассказ на тему «Как вырастили их плоды» (один рассказывает, а другие дополняют).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по закреплению знаний и умений о декоративно- прикладном искусстве.
Ддактические игры,используемые в работе, по закреплению приобретенных знаний о декоративно-прикладном искусстве....
Система работы по формированию знаний о живой природе и воспитание осознанно-бережного отношения к ней
Формирование экологической культуры надо начинать с дошкольного возраста....
Дидактическая игра по закреплению знаний о татарском национальном костюме «Сложи узор»
Познакомить детей с татарскими национальными узорами на костюмах, фартуках, платках, сапогах, тюбетейках. Освоить приемы сложения предметов (узоров) из частей по образцу. Развивать художественный вкус...
Методическое пособие "Дидактические игры для закрепления знаний татарского языка у детей среднего и старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности"
Методическая разработка представляет собой комплекс дидактических игр, направленных на активизацию в речи детей родного, второго (татарского) языка....
Пособие по закреплению знаний по лексичесическим темам.
Данный материал - пособие на веранду участка нашей группы. Целью данного пособия является формирование познавательного интереса воспитанников на прогулке, формирование и закрепление знаний о лексическ...
Лэпбук "Школа дорожных наук". Практическое пособие для закрепления знаний детей 4- 5 лет правил безопасного поведения на улице.
Данный Лэпбук представляет практическое пособие для закрепления знаний детей 4- 5 лет правил безопасного поведения на улице. В пособии находится как демонстрационный материал, так и материал для...
Конспект мастер-класса с педагогами с использованием дидактического пособия «Эко-коробочки» на тему «Живая и неживая природа»
Дидактическое пособие "Эко-коробочки"...