Дидактическое пособие для закрепления знаний о живой природе «Перфокарты по экологии»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мося Марина Викторовна

Дидактическое пособие для закрепления знаний о живой природе

«Перфокарты по экологии»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие для закрепления знаний о живой природе

«Перфокарты по экологии»

Представляю для вашего внимания дидактическое пособие «Перфокарты по экологии».

Цель пособия: закрепление знаний о живой природе – животные (звери) и птицы.

 Перфокарты разделены на два раздела:  птицы и животные (звери). Могут

использоваться в работе для закрепления знаний или как проверочная работа в

образовательной деятельности, мониторинге.

Изготовлены из плотного однотонного картона, прорези размером 2см*2см, сделаны при

помощи канцелярского резака, картинки птиц и животных (звери).

Для работы с перфокартами понадобится лист бумаги, простой карандаш, цветные

карандаши (синий, зеленый, красный).

Перфокарты «Птицы» универсальные: закрепляются знания о  зимующих и перелётных

птицах, домашних и диких, водоплавающих и питающихся насекомыми.

Какие знания нужно закрепить или проверить, такое задание и даётся, например:

отметьте значком (галочка, крестик, кружочек) зимующих птиц. Можно также

использовать два цвета, для решения заданий, например: выдели красным цветом

зимующих, а синим перелётных птиц.

Перфокарты «Животные (звери)» универсальны: закрепление знаний о животных (зверях)

жарких стран, животных (зверях) Севера, умеющих плавать, животных (зверях) леса,

домашних и т.д. Какие знания нужно закрепить или проверить, такое задание и даётся,

например: отметьте значком (галочка, крестик, кружочек) домашних животных (зверей).

Можно также использовать два цвета, для решения заданий, например: выдели зеленым

цветом диких, а синим домашних животных (зверей).

Конспект занятия в старшей группе на тему «Урожай, овощи, фрукты»Занятие в детском саду в старшей группе. Тема «Помоги собрать урожай»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы.

Задачи: закрепить у детей знания о том, какой урожай собирают в поле, саду, на огороде; развивать умение различать плоды по месту их выращивания; воспитывать интерес и уважение к сельскохозяйственному труду.

Ход занятия

1. Отгадывание загадок.

Воспитатель говорит, что пришло письмо из деревни, в котором жители жалуются, что кто-то разбросал весь собранный урожай, просят детей о помощи. Но прежде чем приступить к работе, необходимо отгадать загадки:

Каждый листик - как ладошка.

Схож он с бусами немножко.

Был зеленым, а поспел он -

Стал янтарным, красным, белым.    (Виноград.)

 

Я румяную матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, пока матрешка

Упадет сама в траву.    (Яблоко.)

 

Синий мундир,

Желтая подкладка,

А в сердце - сладко.     (Слива.)

 

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи, меня ищи.    (Капуста.)

 

Сидит бабка на грядке -

Вся в заплатках.

Кто ни взглянет -

Всяк заплачет.     (Лук.)

 

Полосатый, с гладкой кожей,

Льнет он к солнцу в день погожий

И краснеет изнутри

Ярче утренней зари. (Арбуз.)

2. Игра «Собери урожай».

Дети делятся на три группы: хлеборобы, садоводы, овощеводы. Обговаривают, кто что будет собирать. По всей группе разложены овощи, фрукты, хлебобулочные изделия и колоски. Необходимо собрать продукты на разные подносы и расставить их перед соответствующими сюжетными картинками.

Каждая группа составляет рассказ на тему «Как вырастили их плоды» (один рассказывает, а другие дополняют).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по закреплению знаний и умений о декоративно- прикладном искусстве.

Ддактические игры,используемые в работе, по закреплению приобретенных знаний о декоративно-прикладном искусстве....

Система работы по формированию знаний о живой природе и воспитание осознанно-бережного отношения к ней

Формирование экологической культуры надо начинать с дошкольного возраста....

Дидактическая игра по закреплению знаний о татарском национальном костюме «Сложи узор»

Познакомить детей с татарскими национальными узорами на костюмах, фартуках, платках, сапогах, тюбетейках. Освоить приемы сложения предметов (узоров) из частей по образцу. Развивать художественный вкус...

Методическое пособие "Дидактические игры для закрепления знаний татарского языка у детей среднего и старшего дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности"

Методическая разработка представляет собой комплекс дидактических игр, направленных на активизацию в речи детей родного, второго (татарского) языка....

Пособие по закреплению знаний по лексичесическим темам.

Данный материал - пособие на веранду участка нашей группы. Целью данного пособия является формирование познавательного интереса воспитанников на прогулке, формирование и закрепление знаний о лексическ...

Лэпбук "Школа дорожных наук". Практическое пособие для закрепления знаний детей 4- 5 лет правил безопасного поведения на улице.

Данный Лэпбук представляет практическое пособие для закрепления знаний детей 4- 5 лет  правил безопасного поведения на улице. В пособии находится как демонстрационный материал, так и материал для...