Экологическая акция «Сохраним ёлочку – зелёную иголочку».
проект по окружающему миру (средняя группа)
Природоохранная акция «Сохраним ёлочку – зелёную иголочку» способствует формированию экологической культуры детей и их родителей, развитию совместной творческой деятельности, нацеливает на правильное поведение в природе, ориентирует на бережное отношение к окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_aktsiya.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Города Москвы Школа №1502 «Энергия».
Внеурочная деятельность по экологическому образованию и воспитанию дошкольников.
Тема: «Сохраним ёлочку – зелёную иголочку».
Выполнили:
Купцова С.В., Суховерская Л.А.
Воспитатели ГБОУ Школа № 1502
Москва 2020
Экологическая акция «Сохраним ёлочку – зелёную иголочку».
Автор: Суховерская Л.А. , Купцова С.В.
Участники: дети 4 – 5 лет и родители.
Срок реализации: декабрь 2019 года
Пояснительная записка
История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не задумаются и не научатся бережно относиться к природе, они погубят всё живое на земле, в том числе и себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность.
Природоохранная акция «Сохраним ёлочку – зелёную иголочку» способствует формированию экологической культуры не только детей, но и их родителей, развитию совместной творческой деятельности, нацеливает на правильное поведение в природе, ориентирует на бережное отношение к окружающей среде.
Актуальность:
Лес огромное богатство для всех, кто живет на земле. В мире осталось очень мало больших лесных массивов не тронутых человеком. А ведь лес - это, прежде всего “легкие нашей планеты”. Деревья вырабатывают кислород, без которого ни люди, ни животные не могут обходиться ни одной минуты. Главная цель нашей акции - сохранение зеленых красавиц в преддверии новогодних праздников. Необязательно рубить елку, чтобы встретить Новый год. Искусственная елочка – хорошая альтернатива натуральным елям, и компромиссное решение проблемы сохранения хвойных лесов на нашей планете.
Цель:
- развитие гуманного экологически целесообразного отношения детей к природе, основ экологической культуры;
- развивать элементы экологического сознания, культуры взрослых воспитывающих детей;
- выявлять накопление эмоционально – положительного, нравственно – ценностного опыта отношения и общения с природой у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- формировать знания об экологической проблеме;
- развивать желание сохранить природу, чувство сопереживания;
- показать значимость деревьев для лесных обитателей и человека.
Ожидаемый результат:
- Получение дополнительных знаний о хвойных породах деревьев.
- Совместная практическая деятельность детей и родителей поможет приобрести исследовательские, поисковые навыки и умения.
- И взрослые, и дети будут бережнее относиться к лесным ресурсам.
- Создание условий для формирования детско–родительских отношений.
2. Этапы работы:
2.1 этап – подготовительный:
- Подбор методической литературы.
- Создание предметно - развивающей среды: подбор наглядного материала (картинки, иллюстрации; еловые и сосновые шишки, веточки), игрового, дидактического материала, материалов для творчества, аудио и видео материала, стихов, загадок.
- Постановка проблемы: Приближаются Новогодние праздники. Какая же ёлочка нам нужна для праздника живая или искусственная?
- Предварительная беседа с детьми о новогоднем празднике, о дереве – символе нового года.
- Информирование родителей об акции.
2.2 этап – основной:
Познавательное развитие:
Целевая прогулка: «В гости к ели» - школа наблюдений за хвойным деревом на участке детского сада.
Беседа с детьми: «Откуда ёлка пришла в гости?», «Какой он - лес еловый?», «Друзья елочки». Цель: расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности хвойных и лиственных деревьев. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукции картин художников:
И. Шишкина «Зима», «Утро в сосновом бору», И. Грабарь «Зимний пейзаж».
Речевое развитие:
«Сравнение игрушечной и живой елочки». Цель: закреплять знания детей о живой ели. Показать и назвать отличия живого дерева от искусственного. Воспитывать чувство восхищения и бережного отношения к живой елочки. Дидактическая игра: «Скажем елочке ласковые слова». Цель: развитие речи, внимания, обогащение словарного запаса.
ФЦКМ: «Праздник Новый год». Цель: познакомить с традициями праздника.
Чтение художественной литературы: А. Сожан «Сказка о ёлочке, которую не срубили», Г. Х. Андерсен «Ёлочка».
Чтение стихотворений: Я. Аким «Ёлка наряжается», К. Чуковский «Ёлка», И. Токмакова «Живи, ёлочка», А Барто «Дело было в январе».
Загадывание и придумывание загадок про лесную красавицу.
Ситуативный разговор: «Как нужно беречь лес? », «Что может случиться с лесом, если каждый срубит одну елочку?»
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги», «Два Мороза», «Зимушка-зима». Цель: развивать быстроту и ловкость, воспитывать выдержку и терпение.
Физминутки: «Снеговик», «Зайка», «Снеговик в лесу пропал». Цель: повышение и сохранение умственной активности и работоспособности детей во время занятий; обеспечение непродолжительного динамичного отдыха.
Социально – коммуникативное развитие:
Сюжетно - ролевые игры: «Семья». Цель: побуждать детей воспроизводить семейные отношения и творчески их интерпретировать; знакомить с широким спектром домашних обязанностей; раскрывать нравственный смысл поступков взрослых; воспитывать чувство взаимопонимания и заботы.
«К нам гости пришли». Цель: научить детей готовиться к приему гостей, делать уборку, правильно сервировать стол; развивать навыки сотрудничества; прививать потребность постоянно поддерживать чистоту.
Дидактические игры: «Найди сходства и отличия», «Узнай по описанию», «С какой ветки детки?», «Собери елочку». Цель: развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, память; воспитывать познавательный интерес.
Игры: «Ёлочные украшения», «Отвечаем хором», «Маска». Цель: развивать внимание, мышление; учить задавать вопросы; доставить детям радость от игры.
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование красками: «Зимний лес». Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы в лесу. « Еловая ветка с игрушками» Цель: учить детей рисовать веточку ели с натуры, передавая особенности её строения; развивать творческое воображение при дополнении образа. «Наша нарядная елка». Цель: учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки; продолжать вызывать у детей интерес к работе с краской.
Раскрашивание: «Хвойные деревья». Аппликация из бумаги: «Новогодняя открытка». Коллективная работа по лепке и конструированию «Зима».
Прослушивание музыкальных произведений: П.И.Чайковский «Зима», «Валь цветов» из балета «Щелкунчик», А.Вивальди «Времена года – Зима».
Работа с родителями.
Консультация для родителей: «Прогулка с детьми в зимний лес», «Оформление интерьера к Новому году».
Выставка поделок «Новогодняя гостья» - совместное творчество детей и родителей из различных материалов.
Украшение живой ели на территории детского сада игрушками и поделками.
Папка – передвижка «Преимущество искусственных елок перед живыми».
Новогодний праздник в музыкальном зале.
2.3 этап - обобщающе-результативный.
С детьми старшей разновозрастной группы проведена акция «Сохраним ёлочку – зелёную иголочку». У детей сформировалось представление о разнообразии видов леса, о взаимосвязи всего живого на планете. Дети узнали много нового интересного о роли ели в экосистеме леса, ее хозяйственном использовании. Все ребята стали бережнее относиться к бумаге, книгам, познакомились с работой лесничества, его природоохранной деятельностью, закрепили знания поведения в лесу, научились использовать для ручного труда природные дары (шишки, веточки и т.д.), не причиняя вреда природе. И, самое главное, дети прониклись сочувствием к загубленным елочкам, приложили усилия к тому, чтобы не допустить подобных ситуаций.
Под впечатлением данной акции вместе с детьми мы решили спасти не только елочку, приняв участие в другой акции под названием «Бумажный бум». Дети нашей группы активно ведут сбор макулатуры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая акция "Сохраним ёлочку-зелёную иголочку"
Цель Акции: привлечь внимание общественности к проблеме массовой вырубки живых елей....
Экологический проект «Сохраним ёлочку — зелёную иголочку»
Цель: воспитание природоохранного поведения и повышение творческой активности детей, развитие эмоционально-доброжелательного отношения к объектам природы в процессе общения с ними....
Экологическая акция «Ёлочка — зелёная иголочка»
Деятельность всех участников образовательного процесса - это яркая форма выражения экологической культуры. Формирование экологической культуры зависит от того, насколько качественным будет процесс усв...
Акция "ЖИВАЯ ЁЛОЧКА – ЗЕЛЁНАЯ ИГОЛОЧКА!"
В преддверии Нового года, в целях заботы о сохранности нашего леса и бережного отношения к нему, в нашем детском саду стартует экологическая акция "ЖИВАЯ ЁЛОЧКА – ЗЕЛЁНАЯ ИГ...
Статья Экологическая акция для дошкольников "Ёлочка - зелёная иголочка"
Материал будет полезен всем педагогам и родителям....
Экологическая акция «Сохраним ёлочку»
Экологическая акция «Сохраним ёлочку»...
Экологическая акция: «Ёлочка - зелёная иголочка»
quot;Каким образом предотвратить вырубку молодых елей под Новый год?" - эту проблему помог решить данный проект. Целью проекта стало воспитание экологической культуры дошкольников и их род...