Экологическая акция «Сохраним ёлочку – зелёную иголочку».
проект по окружающему миру (средняя группа)

Природоохранная акция «Сохраним ёлочку – зелёную иголочку» способствует формированию экологической культуры  детей и их родителей, развитию совместной творческой деятельности, нацеливает на правильное поведение в природе, ориентирует на бережное отношение к окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_aktsiya.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Города Москвы Школа №1502 «Энергия».

Внеурочная деятельность по экологическому образованию и воспитанию дошкольников.

Тема: «Сохраним ёлочку – зелёную иголочку».

Выполнили:

Купцова С.В., Суховерская Л.А.

Воспитатели  ГБОУ Школа № 1502

Москва 2020

Экологическая акция «Сохраним ёлочку – зелёную иголочку».

Автор: Суховерская Л.А. , Купцова С.В.

Участники: дети 4 – 5 лет и родители.

Срок реализации: декабрь 2019 года

Пояснительная записка

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не задумаются и не научатся бережно относиться к природе, они погубят всё живое на земле, в том числе и себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность.

Природоохранная акция «Сохраним ёлочку – зелёную иголочку» способствует формированию экологической культуры не только детей, но и их родителей, развитию совместной творческой деятельности, нацеливает на правильное поведение в природе, ориентирует на бережное отношение к окружающей среде.

Актуальность: 

Лес огромное богатство для всех, кто живет на земле. В мире осталось очень мало больших лесных массивов не тронутых человеком. А ведь лес - это, прежде всего “легкие нашей планеты”. Деревья вырабатывают кислород, без которого ни люди, ни животные не могут обходиться ни одной минуты. Главная цель нашей акции  -  сохранение зеленых красавиц в преддверии новогодних праздников. Необязательно рубить елку, чтобы встретить Новый год. Искусственная елочка – хорошая альтернатива натуральным елям, и компромиссное решение проблемы сохранения хвойных лесов на нашей планете.

Цель:

  • развитие гуманного экологически целесообразного отношения детей к природе, основ экологической культуры;
  • развивать элементы экологического сознания, культуры взрослых воспитывающих детей;
  • выявлять накопление эмоционально – положительного, нравственно – ценностного опыта отношения и общения с природой у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
  • формировать знания об экологической проблеме;
  • развивать желание сохранить природу, чувство сопереживания;
  • показать значимость деревьев для лесных обитателей и человека.

Ожидаемый результат:

  • Получение дополнительных знаний о хвойных породах деревьев.
  • Совместная практическая деятельность детей и родителей поможет приобрести исследовательские, поисковые навыки и умения.
  • И взрослые, и дети  будут бережнее относиться к лесным ресурсам.
  • Создание условий для формирования детско–родительских отношений.

2. Этапы работы:

2.1 этап – подготовительный:

  • Подбор методической литературы.
  • Создание предметно - развивающей среды: подбор наглядного материала (картинки, иллюстрации; еловые и сосновые шишки, веточки), игрового, дидактического материала, материалов для творчества, аудио и видео материала, стихов, загадок.
  • Постановка проблемы: Приближаются Новогодние праздники. Какая же ёлочка нам нужна для праздника живая или искусственная?
  • Предварительная беседа с детьми о новогоднем празднике, о дереве – символе нового года.
  • Информирование родителей об акции.

2.2 этап – основной:

Познавательное развитие:

Целевая прогулка: «В гости к ели» - школа наблюдений за хвойным деревом на участке детского сада.

 Беседа с детьми: «Откуда ёлка пришла в гости?», «Какой он - лес еловый?», «Друзья елочки». Цель: расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить называть отличительные особенности хвойных и лиственных деревьев. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукции картин художников:

И. Шишкина «Зима», «Утро в сосновом бору», И. Грабарь «Зимний пейзаж».

Речевое развитие:

«Сравнение игрушечной и живой елочки». Цель: закреплять знания детей о живой ели. Показать и назвать отличия живого дерева от искусственного. Воспитывать чувство восхищения и бережного отношения к живой елочки. Дидактическая игра: «Скажем елочке ласковые слова». Цель: развитие речи, внимания, обогащение словарного запаса.

ФЦКМ: «Праздник Новый год». Цель: познакомить с традициями праздника.

Чтение художественной литературы: А. Сожан «Сказка о ёлочке, которую не срубили», Г. Х. Андерсен «Ёлочка».

Чтение стихотворений: Я. Аким «Ёлка наряжается», К. Чуковский «Ёлка», И. Токмакова «Живи, ёлочка», А Барто «Дело было в январе».

Загадывание и придумывание загадок про лесную красавицу.  

Ситуативный разговор: «Как нужно беречь лес? », «Что может случиться с лесом, если каждый срубит одну елочку?»

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Раз, два, три к ёлочке беги», «Два Мороза», «Зимушка-зима». Цель: развивать быстроту и ловкость, воспитывать выдержку и терпение.

Физминутки: «Снеговик», «Зайка», «Снеговик в лесу пропал». Цель: повышение и сохранение умственной активности и работоспособности детей во время занятий; обеспечение непродолжительного динамичного отдыха. 

Социально – коммуникативное развитие:

Сюжетно - ролевые игры: «Семья». Цель: побуждать детей воспроизводить семейные отношения и творчески их интерпретировать; знакомить с широким спектром домашних обязанностей; раскрывать нравственный смысл поступков взрослых; воспитывать чувство взаимопонимания и заботы.

«К нам гости пришли». Цель: научить детей готовиться к приему гостей, делать уборку, правильно сервировать стол; развивать навыки сотрудничества; прививать потребность постоянно поддерживать чистоту.

Дидактические игры: «Найди сходства и отличия», «Узнай по описанию», «С какой ветки детки?», «Собери елочку». Цель: развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, память; воспитывать познавательный интерес.

 Игры: «Ёлочные украшения», «Отвечаем хором», «Маска». Цель: развивать внимание, мышление; учить задавать вопросы; доставить детям радость от игры.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование красками: «Зимний лес». Цель: учить детей передавать в рисунке картину зимы в лесу. « Еловая ветка с игрушками» Цель: учить детей рисовать веточку ели с натуры, передавая особенности её строения; развивать творческое воображение при дополнении образа. «Наша нарядная елка». Цель: учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки; продолжать вызывать у детей интерес к работе с краской.

Раскрашивание: «Хвойные деревья». Аппликация из бумаги: «Новогодняя открытка». Коллективная работа по лепке и конструированию «Зима».

Прослушивание музыкальных произведений: П.И.Чайковский «Зима», «Валь цветов» из балета «Щелкунчик», А.Вивальди «Времена года – Зима».

Работа с родителями.

Консультация для родителей: «Прогулка с детьми в зимний лес», «Оформление интерьера к Новому году».

Выставка поделок «Новогодняя гостья» - совместное творчество детей и родителей из различных материалов.

Украшение живой ели на территории детского сада игрушками и поделками.

Папка – передвижка «Преимущество искусственных елок перед живыми».

Новогодний праздник в музыкальном зале.

2.3 этап - обобщающе-результативный.

С детьми старшей разновозрастной группы проведена акция «Сохраним ёлочку – зелёную иголочку». У детей сформировалось представление о разнообразии видов леса,  о взаимосвязи всего живого на планете. Дети узнали много нового интересного о роли ели в экосистеме леса, ее хозяйственном использовании. Все ребята стали бережнее относиться к бумаге, книгам, познакомились с работой лесничества, его природоохранной деятельностью, закрепили знания поведения в лесу, научились использовать для ручного труда природные дары (шишки, веточки и т.д.), не причиняя вреда природе. И, самое главное, дети прониклись сочувствием к загубленным елочкам, приложили усилия к тому, чтобы не допустить подобных ситуаций.

Под впечатлением данной акции вместе с детьми мы решили спасти не только елочку, приняв участие в другой акции под названием «Бумажный бум». Дети нашей группы активно ведут сбор макулатуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая акция "Сохраним ёлочку-зелёную иголочку"

Цель Акции: привлечь внимание общественности к проблеме массовой вырубки живых елей....

Экологический проект «Сохраним ёлочку — зелёную иголочку»

Цель: воспитание природоохранного поведения и повышение творческой активности детей, развитие эмоционально-доброжелательного отношения к объектам природы в процессе общения с ними....

Экологическая акция «Ёлочка — зелёная иголочка»

Деятельность всех участников образовательного процесса - это яркая форма выражения экологической культуры. Формирование экологической культуры зависит от того, насколько качественным будет процесс усв...

Акция "ЖИВАЯ ЁЛОЧКА – ЗЕЛЁНАЯ ИГОЛОЧКА!"

В преддверии Нового года, в целях заботы о сохранности нашего леса и бережного отношения к нему, в нашем детском саду стартует  экологическая акция "ЖИВАЯ ЁЛОЧКА – ЗЕЛЁНАЯ ИГ...

Статья Экологическая акция для дошкольников "Ёлочка - зелёная иголочка"

Материал будет полезен всем педагогам и родителям....

Экологическая акция «Сохраним ёлочку»

Экологическая акция «Сохраним ёлочку»...

Экологическая акция: «Ёлочка - зелёная иголочка»

quot;Каким образом предотвратить вырубку молодых елей под Новый год?" - эту проблему помог решить данный проект. Целью  проекта стало воспитание экологической культуры дошкольников и их род...