Конспект "Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект непосредственной образовательной деятельности совместно с родителями: «Свойства воды»
Задачи:
- Познакомить воспитанников со свойствами воды: льётся, течёт, мокрая, тёплая, холодная. Расширять пассивный словарь прилагательных: тяжёлые, лёгкие.
- Развивать умение отвечать на вопросы взрослого, мелкую моторику, кинетическую чувствительность.
- Воспитывать интерес к экспериментированию с природным материалами воды, камни с использованием вспомогательных инструментов: стаканы, воронки, сито.
Сценарный план:
В: Здравствуйте, девочки, мальчики и их родители.
Дождик, дождик, кап-кап-кап,
Мокрые дорожки
Всё равно пойдём гулять
Наденем сапожки
Вот какой весёлый дождик!
- Со мной пришла Капелька (игрушка), будет с нами играть!
Давайте покажем, как капает дождик. Протяните ладонь и другим пальчиком руки по ладони стучим пальчиком и говорим «кап-кап-кап» (родители помогают и вместе с детьми говорят).
Посмотрите у меня налита вода в тазиках. Потрогайте воду (погружение ладоней в воду).
- Какая вода? (Холодная)
- Здесь какая? (Тёплая)
-А давайте мы с вами нальём водичку в баночки и посмотрим как водичка льётся, хорошо? (практическая деятельность с переливанием воды, наливанием воды в сосуд с широким горлышком).
Эксперимент с ситом и воронкой.
Лежат рядом сито и воронка. Пробуют сито не получается – переливать воду. Практическая деятельность в наливании воды через воронку в сосуд с узким горлышком.
В: Капелька просит сделать дождик - дождик из ваших баночек! (выливание воды в таз).
- Выливаем и водичка льётся, брызгает, журчит (активизация словаря).
«Капелька» просит о помощи приходили куколки в гости пить чай и посуда у нас грязная поможем?
- Помоем посуду для гостей, а наши мамы нам помогут! (Моем кукольную посуду).
Какие молодцы, помыли чисто посуду! Капелька говорит спасибо, поставим посуду сушить, а пока пойдем играть.
Упражнение – игра «Тонет – не тонет».
- Посмотрите а камешки утонули, а рыбки плавают?
- Возьмите в руки камешки, тяжёлые?
- Теперь рыбок, лёгкие? (активизация словаря – тяжелый, легкий).
Пробуют несколько раз.
В заключение – кукольное чаепитие с Капелькой и вымытой детьми посудой. Игровое упражнение «Кукольное угощение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Волшебная вода | 16.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности совместно с родителями: «Свойства воды»
Задачи:
- Познакомить воспитанников со свойствами воды: льётся, течёт, мокрая, тёплая, холодная. Расширять пассивный словарь прилагательных: тяжёлые, лёгкие.
- Развивать умение отвечать на вопросы взрослого, мелкую моторику, кинетическую чувствительность.
- Воспитывать интерес к экспериментированию с природным материалами воды, камни с использованием вспомогательных инструментов: стаканы, воронки, сито.
Сценарный план:
В: Здравствуйте, девочки, мальчики и их родители.
Дождик, дождик, кап-кап-кап,
Мокрые дорожки
Всё равно пойдём гулять
Наденем сапожки
Вот какой весёлый дождик!
- Со мной пришла Капелька (игрушка), будет с нами играть!
Давайте покажем, как капает дождик. Протяните ладонь и другим пальчиком руки по ладони стучим пальчиком и говорим «кап-кап-кап» (родители помогают и вместе с детьми говорят).
Посмотрите у меня налита вода в тазиках. Потрогайте воду (погружение ладоней в воду).
- Какая вода? (Холодная)
- Здесь какая? (Тёплая)
-А давайте мы с вами нальём водичку в баночки и посмотрим как водичка льётся, хорошо? (практическая деятельность с переливанием воды, наливанием воды в сосуд с широким горлышком).
Эксперимент с ситом и воронкой.
Лежат рядом сито и воронка. Пробуют сито не получается – переливать воду. Практическая деятельность в наливании воды через воронку в сосуд с узким горлышком.
В: Капелька просит сделать дождик - дождик из ваших баночек! (выливание воды в таз).
- Выливаем и водичка льётся, брызгает, журчит (активизация словаря).
«Капелька» просит о помощи приходили куколки в гости пить чай и посуда у нас грязная поможем?
- Помоем посуду для гостей, а наши мамы нам помогут! (Моем кукольную посуду).
Какие молодцы, помыли чисто посуду! Капелька говорит спасибо, поставим посуду сушить, а пока пойдем играть.
Упражнение – игра «Тонет – не тонет».
- Посмотрите а камешки утонули, а рыбки плавают?
- Возьмите в руки камешки, тяжёлые?
- Теперь рыбок, лёгкие? (активизация словаря – тяжелый, легкий).
Пробуют несколько раз.
В заключение – кукольное чаепитие с Капелькой и вымытой детьми посудой. Игровое упражнение «Кукольное угощение».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...