Конспект "Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру

Шамова Наталья Викторовна

Конспект непосредственной образовательной деятельности  совместно с родителями: «Свойства воды»

Задачи:

  1. Познакомить воспитанников со свойствами воды: льётся, течёт, мокрая, тёплая, холодная. Расширять пассивный словарь прилагательных: тяжёлые, лёгкие.
  2. Развивать умение отвечать на вопросы взрослого, мелкую моторику, кинетическую чувствительность.
  3. Воспитывать интерес к экспериментированию с природным материалами воды, камни с использованием вспомогательных инструментов: стаканы, воронки, сито.

Сценарный план:

В: Здравствуйте, девочки, мальчики и их родители.

             Дождик, дождик, кап-кап-кап,

             Мокрые дорожки

             Всё равно пойдём гулять

             Наденем сапожки

             Вот какой весёлый дождик!

- Со мной пришла Капелька (игрушка), будет с нами играть!

Давайте покажем, как капает дождик. Протяните ладонь и другим пальчиком руки по ладони стучим пальчиком и говорим «кап-кап-кап» (родители помогают и вместе с детьми говорят).

Посмотрите у меня налита вода в тазиках. Потрогайте воду (погружение ладоней в воду).

- Какая вода? (Холодная)

- Здесь какая? (Тёплая)

-А давайте мы с вами нальём водичку в баночки и посмотрим как водичка льётся, хорошо? (практическая деятельность с переливанием воды, наливанием воды в сосуд с широким горлышком).

Эксперимент с ситом и воронкой.

Лежат рядом сито и воронка. Пробуют сито не получается – переливать воду. Практическая деятельность в наливании воды через воронку в сосуд с узким горлышком.

В: Капелька просит сделать дождик  - дождик из ваших баночек! (выливание воды в таз).

- Выливаем и водичка льётся, брызгает, журчит (активизация словаря).

«Капелька» просит о помощи приходили куколки в гости пить чай и посуда у нас грязная поможем?

- Помоем посуду для гостей, а наши мамы нам помогут! (Моем кукольную посуду).

Какие молодцы, помыли чисто посуду! Капелька говорит спасибо, поставим посуду сушить, а пока пойдем играть.

Упражнение – игра «Тонет – не тонет».

- Посмотрите а камешки утонули, а рыбки плавают?

- Возьмите в руки камешки, тяжёлые?

- Теперь рыбок, лёгкие? (активизация словаря – тяжелый, легкий).

Пробуют несколько раз.

В заключение – кукольное чаепитие с Капелькой и вымытой детьми посудой. Игровое упражнение «Кукольное угощение».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Волшебная вода16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности  совместно с родителями: «Свойства воды»

Задачи:

  1. Познакомить воспитанников со свойствами воды: льётся, течёт, мокрая, тёплая, холодная. Расширять пассивный словарь прилагательных: тяжёлые, лёгкие.
  2. Развивать умение отвечать на вопросы взрослого, мелкую моторику, кинетическую чувствительность.
  3. Воспитывать интерес к экспериментированию с природным материалами воды, камни с использованием вспомогательных инструментов: стаканы, воронки, сито.

Сценарный план:

В: Здравствуйте, девочки, мальчики и их родители.

             Дождик, дождик, кап-кап-кап,

             Мокрые дорожки

             Всё равно пойдём гулять

             Наденем сапожки

             Вот какой весёлый дождик!

- Со мной пришла Капелька (игрушка), будет с нами играть!

Давайте покажем, как капает дождик. Протяните ладонь и другим пальчиком руки по ладони стучим пальчиком и говорим «кап-кап-кап» (родители помогают и вместе с детьми говорят).

Посмотрите у меня налита вода в тазиках. Потрогайте воду (погружение ладоней в воду).

- Какая вода? (Холодная)

- Здесь какая? (Тёплая)

-А давайте мы с вами нальём водичку в баночки и посмотрим как водичка льётся, хорошо? (практическая деятельность с переливанием воды, наливанием воды в сосуд с широким горлышком).

Эксперимент с ситом и воронкой.

Лежат рядом сито и воронка. Пробуют сито не получается – переливать воду. Практическая деятельность в наливании воды через воронку в сосуд с узким горлышком.

В: Капелька просит сделать дождик  - дождик из ваших баночек! (выливание воды в таз).

- Выливаем и водичка льётся, брызгает, журчит (активизация словаря).

«Капелька» просит о помощи приходили куколки в гости пить чай и посуда у нас грязная поможем?

- Помоем посуду для гостей, а наши мамы нам помогут! (Моем кукольную посуду).

Какие молодцы, помыли чисто посуду! Капелька говорит спасибо, поставим посуду сушить, а пока пойдем играть.

Упражнение – игра «Тонет – не тонет».

- Посмотрите а камешки утонули, а рыбки плавают?

- Возьмите в руки камешки, тяжёлые?

- Теперь рыбок, лёгкие? (активизация словаря – тяжелый, легкий).

Пробуют несколько раз.

В заключение – кукольное чаепитие с Капелькой и вымытой детьми посудой. Игровое упражнение «Кукольное угощение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...