проект "Подводный мир"
проект по окружающему миру (средняя группа)

ПАНЧУК НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА

Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_podvodnyy_mir.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Подводный мир»

Вид проекта: познавательно-творческий, исследовательский, игровой

Возраст детей: 4-5 лет.

Участники реализации проекта:

Воспитатель: Панчук Наталья Викторовна

Воспитанники: дети средней группы.

Срок работы по проекту: краткосрочный (2 недели). 

Время проведения проекта: 

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность. Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей среднего дошкольного возраста.

Цель проекта. Формирование интереса у детей к подводному миру через творческую и познавательную деятельность, расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.
Задачи:
Образовательные:

- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

Развивающие:

- Развивать умение сравнивать и анализировать.

- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Ожидаемый результат:

  • Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы», и т.п.;
  • Дети узнают обитателей подводного мира по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям.
  • Возрос уровень речевой активности детей, расширился словарный запас.
  • Дети проявляют взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.
  • Разовьются познавательный интерес и любознательность, коммуникативные навыки, творческие способности воспитанников.
  • Дети изображают морских обитателей с помощью различных изобразительных материалов и в разных техниках, оформляется выставка детских творческих работ.
  • Изготовление коллективной работы-книги «Волшебное царство – подводный мир»
  • Родители сделали подборку раскрасок на тему «Подводный мир»

Этапы проекта.

Подготовительный этап:

  • Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
  • Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
  • Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.
  • Подбор дидактических игр по данной теме.
  • Оформление книжного уголка в группе.
  • Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта. Определение тематики бесед.
  • Информация для родителей «Участвуем в проекте «Подводный мир»».
  • Разработка содержания проекта: «Подводный мир»

Основной этап.

  • Проведение бесед и НОД по теме проекта.
  • Отгадывание загадок об обитателях подводного мира.
  • Организация книжной выставки «Подводный мир»
  • Организация настольно-печатных, дидактических, подвижных, словесных игр.
  • Чтение и рассказывание сказок и рассказов по данной тематике, беседа по прочитанным сказкам, рассматривание иллюстраций в книгах.
  • Раскрашивание иллюстраций по теме.
  • Просмотр презентаций и мультфильмов по теме.
  • Привлечение родителей к сотрудничеству над проектом. Составление памяток, консультаций, рекомендаций.
  • Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, аппликаций, рисование иллюстраций к сказкам, чтение сказок, разучивание стихотворений с детьми дома по теме «Подводный мир»).

Беседы: «Знаешь ли ты морских обитателей?»,

«Кто живёт в подводном царстве?»,

«Кого ты знаешь из жителей подводного царства?».

Русские народные сказки: «Сказка о живой и мертвой воде», «По щучьему велению», «Иван- царевич и серый волк», «Марья Моревна».

Чтение художественной литературы:

Бианки В. В. — «Рыбий дом»

Гернет Н.В.  — «Хорошая вода»

Гумилевская М. В. — «Рассказ о водяной капельке»

Демьянов И. И. — стихотворение «Невкусные ёрши»

Константиновский М. А.  — «Почему вода мокрая»

Пластов М. А.  — «Капля в море»

Пушкин А. С.- «Сказка о рыбаке и рыбке»

Рыжова Н. — «История одного пруда», «Как люди речку обидели», «Вы слыхали о воде?»

Сахарнов  С. В.  — «Кто в море живёт?», «По морям вокруг Земли», «Человек под водой», «В теплом море», «Дельфиний остров».

Сладков Н. И.  — «Подводная газета», «В подводном лесу», «Шёпот рыб», «Рыбьи пляски», «Золотая рыбка»

  • Выставка творческих работ детей: «Подводный мир»
  • Выставка работ, выполненных детьми.
  • Обновление предметно – развивающей среды.
  • Презентация проектной деятельности «Подводный мир»
  • Обобщение результатов работы на основе собственных наблюдений.
  • Подведение итогов проектной деятельности.
  • Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

Дидактические игры:

  • «Кто где живёт»
  • «Назови рыбку»
  • «Четвертый лишний»
  • «Кого не стало?»
  • «Мой, моя»

Словесный игры:

  • «Опиши животное»
  • «Отгадай загадки»
  • «Найди предмет по описанию»
  • «Чьи детки?»
  • «Кто же это делает?»

Сюжетно-ролевые игры:

  • «Путешествие по воде»
  • «Морское путешествие»
  • «Ты плыви, кораблик мой, а потом вернись домой!»

Пальчиковая гимнастика: «Волны», «Чайки», «Пароход», «Кит», «Дельфин»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Рыбы. Строение рыб»

Конспект занятия для средней группы по познавательному развитию «Обитатели морей и океанов»

  • НОД пластилинография «Подводный мир»
  • НОД по художественно-эстетическому развитию «Краб-путешественник»
  • НОД по художественно-эстетическому развитию рисование «Рыбка»

Подвижные игры:

  • «Рыбак и рыбки»
  • «Море волнуется»