Проект "Насекомые"
проект по окружающему миру
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые». Дети не знакомы с обобщающими понятиями данной темы. Следовательно необходима практическая разработка условий, которые помогут воспитать любовь к культурным ценностям родной страны, развивать художественные способности, творческое воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Насекомые»
Для детей среднего возраста
Тип проекта: информационно - творческий
Возраст детей: 4-5 лет.
Участники реализации проекта:
Воспитатель: Панчук Наталья Викторовна
Воспитанники: дети средней группы.
Срок работы по проекту: краткосрочный
Актуальность Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые». Дети не знакомы с обобщающими понятиями данной темы. Следовательно необходима практическая разработка условий, которые помогут воспитать любовь к культурным ценностям родной страны, развивать художественные способности, творческое воображение.
Цель: Формирование у детей познавательного интереса в современных условиях, к проблемам экологического воспитания дошкольников.
Задачи:
- Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее;
- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения; воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость;
- формировать навыки исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат:
1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.
2. Научатся различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика.
3. Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.
4.Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.
5. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым.
6. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
7. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных насекомых.
8. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
Ход проекта:
- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
- знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой
спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
- разучивание стихов о насекомых кубанских поэтов «Хитрая бабочка» Варвара Бардадым, «Антошка и комар»
Любовь Мирошникова, «Паучок» Владимир Нестеренко, пальчиковой гимнастики «Утром бабочка проснулась», «Божьи коровки», загадывание загадок;
- прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;
- просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом», «Приключение Карика и Вали»
- Беседа «Таинственный мир насекомых»
- Объект исследования- насекомые.
- Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»,
«Медведь и пчёлы» Комплекс утренней гимнастики «Лунтик и его друзья».
- Настольные игры: «Лото», «Божьи коровки», «Паучок»
- Аппликация «Бабочка», «Гусеница»
- Игра – драматизация «Друзья Мухи-Цокотухи»
- Знакомство с народной мудростью: пословицами, поговорками о насекомых.
- Памятка для родителей «Первая помощь при укусах насекомых», «Насекомые, которые нам досаждают».
- Создание папок с иллюстрациями насекомых, игра «Разрезные картинки»