План "Осень"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)
Перспективное планирование на тему "Осень" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_osen.docx | 61.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование «Осень»
Задачи. Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей,
Итоговые мероприятия. Музыкальный осенний праздник Выставка семейного творчества «Дары осени».
Работа с родителями | ||||||||
Сроки | Форма | Тема | Ответственный | |||||
1 неделя | Консультация | Режим дня в детском саду. Его значение в развитии и воспитании детей» | Воспитатели | |||||
2 неделя | Посещение детей на дому | Изучение условий созданных для развития творческий способностей ребенка | ||||||
3 неделя | Взаимодействие с родителями | «Математические игры для детей» Мастер-класс | ||||||
4 – 5 неделя | Наглядно-текстовая информация | «Чаще читайте детям» | ||||||
Работа в группе | 1.Пополнить физкультурный уголок. 2. Оформить мини музей цветов. | |||||||
д/н | Образовательная деятельность | Сезонные изменения осенью | Труд людей осенью | |||||
пн | Рисование Физическая культура Творческая мастерская | «Золотая осень» |
«Красивые цветы» | |||||
вт | Развитие речи Музыка Детская студия |
«Составление рассказа об осени». | Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» | |||||
ср | ФЭМП Музыка КМД Сюжетно-ролевая игра | Сентябрь Занятие 2 | Сентябрь Занятие 2 | |||||
чт | Ознакомление с окружающим миром Физическая культура Опыты, эксперименты | «Прохождение экологической тропы». | «Как ухаживать за букетом» | |||||
пт | Лепка/аппликация Физическая культура Труд | Аппликация «Корзина грибов». | Аппликация «По замыслу» | |||||
д/н | Образовательная деятельность | Осенний урожай | Домашние животные | |||||
пн | Рисование Физическая культура Творческая мастерская | «На яблоне поспели яблоки» Задача: | «Кто в каком домике живёт» | |||||
вт | Развитие речи Музыка Детская студия | Д/и «Чудесный мешочек с урожаем». | Рассказывание по картине «Собака со щенятами». | |||||
ср | ФЭМП Музыка КМД Сюжетно-ролевая игра | Октябрь Занятие 1 | Октябрь Занятие 2 | |||||
чт | Ознакомление с окружающим миром Физическая культура Опыты, эксперименты | «Что нам осень принесла?» | «Домашние животные». | |||||
пт | Лепка/аппликация Физическая культура Труд | Лепка «Большие и маленькие морковки». | Лепка «Мисочки для животных» | |||||
д/н | Образовательная деятельность | Дикие животные | ||||||
пн | Рисование Физическая культура Творческая мастерская |
«Заяц». | ||||||
вт | Развитие речи Музыка Детская студия | Пересказ отрывка из русской народной сказки «Лисичка – сестричка и волк». | ||||||
ср | ФЭМП Музыка КМД Сюжетно-ролевая игра | Октябрь Занятие 3 | ||||||
чт | Ознакомление с окружающим миром Физическая культура Опыты, эксперименты | «Жизнь диких животных в лесу». | ||||||
пт | Лепка/аппликация Физическая культура Труд | Аппликация «Мишка» | ||||||
Детская деятельность | Формы работы | |||||||
Детская студия «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я?» - ряжение в костюмы, имитационные этюды. Ход Как мы узнаем друг друга, когда встречаемся? (По лицу, голосу, одежде и т. д.) Артист изменяет себя, чтобы быть похожим на героя, которого он изображает. Как можно изменить себя? (Нарядиться в костюм, загримироваться, надеть маску, изменить голос) Проводится игра «Измени голос». Дети приветствуют друг друга от имени любого, придуманного ими сказочного персонажа (лисы, зайца, волка), надевают (по желанию) костюмы и рассказывают, на кого они стали похожи. Педагог помогает им изобразить выбранных героев через выразительные движения, мимику, голос. В конце занятия педагог хвалит ребят за артистизм. Язык жестов – беседа с детьми. Воспитывать эмоционально положительное отношение детей к театрализованной деятельности. Ход Ребята, что такое мимика? А умеете ли вы определять правильно эмоцию и соотносить ее с мимикой мы сейчас и узнаем. Я буду читать стихотворение, а вы должны подойти к картинке с изображением той мимики, которая соответствует настроению героев. плачет серый воробей «Выйди, солнышко, скорей нам без солнышка обидно, в поле зернышка не видно» Рады мальчики и девочки, рады зайчики и белочки! Обнимают, целуют косолапого «Ну, спасибо тебе дедушка, за солнышко!» поймала Баба-Яга Аленушку, велела ей печь истопить, чтобы съесть ее, а сама заснула. А когда проснулась, Аленушки уже и след простыл. Затем воспитатель показывает детям жесты, а дети отгадывают. (« иди сюда», «тихо», «да», «нет», «до свиданья», «маленький», «высокий», «низкий», « я тебе сейчас как дам», «нельзя»). Театральный этюд «Путешествие в осенний лес» - обогащение яркими впечатлениями, желание принимать активное участие в игре-этюде Ход Речь с движением «По тропинке в лес…» По тропинке в лес пойдем (дети шагают) Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу) Перепрыгнем ручеек, (перепрыгивают через «ручеек») Посмотрели мы налево, (смотрят налево) Посмотрели мы направо, (смотрят направо) Посмотрели вверх на солнышко (смотрят вверх, стоя на носочках) Ах, какая красота! (удивляются, разводят руки в стороны) Театральный этюд «Игра «Детки в клетке» по стихам С. Маршака» - чтение-беседа по содержанию, поиск выразительных интонаций, мимики, жестов для передачи образа. Ход Ведущий: Где обедал воробей? Вместе с детьми: В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва За решеткою у льва. Погостил у носорога, Отрубей поел немного. Побывал я на пиру У хвостатых кенгуру. Подкрепился у лисицы. У моржа попил водицы. | ||||||||
Игровая | Ел морковку у слона, С журавлем поел пшена. Был на праздничном обеде У мохнатого медведя. А зубастый крокодил Чуть меня не проглотил. (Появляются львята) Львята: Вы разве не знаете папы- Большого рыжего льва? У него тяжелые лапы И косматая голова. Он громко кричит-басом, И слышно его далеко, Он ест за обедом мясо, А мы сосем молоко. Сказка «Рукавичка»- работа над отдельными эпизодами, выразительностью речи Ход Вед:: Эта сказка невеличка ( Старик с собачкой выходят ) Про зверей и рукавичку. По лесу старик гулял, Рукавичку потерял – Рукавичку новую, Теплую, пуховую. Следом Мышка бежала, Рукавичку увидала. Мышка: Тук-тук-тук, отройте дверь! Вед: Мышка песенки поет, Вед: А это время лягушка прискакала к рукавичке… В рукавичке кто живёт? Мышка:Я ,мышка норушка. А ты кто ? Лягушка : Я –лягушка –квакушка. Мышка : Иди ко мне жить! Вед: Прибежал ежик – ни головы ,ни ножек. А вот и рукавичка- невеличка. Кто в рукавичке живет? Мышка:Я ,мышка норушка. Лягушка : Я –лягушка –квакушка. А ты кто ? Ежик : Я ежик ,ни головы ни ножек. Мышка и лягушка : Иди к нам жить ! Вед: Прибежал зайка –побегайка. Зайка: Тук, тук, тук, откройте дверь! Я –зайка – побегайка . Мышка и лягушка , ежик: Иди к нам жить! Вот бежит лисичка Увидала рукавичку. Ах! Какой красивый дом! Поселиться можно в нем? Мышка и лягушка , ежик, заяц : Иди к нам жить! Вед : Прибежал волк. Тук, тук, тук, откройте дверь! Ведущая: Мышка и лягушка , ежик, заяц : Иди к нам жить! Вед: Узнал про рукавичку медведь, Медведь: Тук, тук, тук, откройте дверь! Залез медведь в рукавичку | |||||||
Вед: А тут мимо идёт дед, рядом собака Жучка. Дед: Горе старику зимой, Рукавички нет одной. Жучка нюхает снег вокруг. Жучка: Вот и рукавички след. Бежит к рукавичке. Жучка: Вот и наша рукавичка! Рукавичка-невеличка! Все звери: В рукавичке вшестером, Очень весело живём. Вед: Дедушка ,а можно наши зверюшки остануться жить в твоей теплой рукавичке. А мы попросим чтобы тебе внученька еще связала. Дед: Хорошо вы живите дружно, я не буду вас обижать. Дидактическая игра «Кто летает», «Наоборот», «Дай действие словам». Активизация словаря, развитие связной речи, внимания «Доскажи слово» Развитие умения произносить громко слова, развивать слуховое внимание «Где что можно делать?» Активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. Настольная игра «Найди домик для фасольки» Развитие мелкой моторики «Найди ошибку» Развитие умения отчетливо произносить слова громко, развивать слуховое внимание Сюжетно-ролевая игра «Семья» Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. «Детский сад» Расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре «Поликлиника» Вызвать у детей интерес к профессии врача. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц, шпатель. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. По выбору детей «Зоопарк» Обогатить знания детей о диких животных, об их внешнем виде, повадках, питании. Расширить представления детей об обязанностях сотрудников зоопарка. Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. Развивать речь, обогащать словарный запас. Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным. Пальчиковая игра «Теремок». Умение детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя. | ||||||||
Коммуникативная | Беседа: «Осеннее небо» Вызвать интерес к перемене времени года, развитие связной речи, активизировать словарный запас «Деревья осенью» Вызвать интерес к перемене времени года, развитие связной речи, активизировать словарный запас ПДД: Составление детьми рассказов по серии картинок «Улицы нашего города» «Что происходит, когда наступает осень?» Формировать понятие «время года», «осень», вызвать интерес к перемене времени года, развитие связной речи, активизировать словарный запас. | |||||||
«Осеннее небо» Вызвать интерес к перемене времени года, развитие связной речи, активизировать словарный запас ПДД: «Дорога до детского сада» Предложить детям построить из строительного материала улицу (дома, дорогу) и обыграть ее. «Какого цвета ты видел листочки» Вызвать интерес к перемене времени года, развитие связной речи, активизировать словарный запас «Осеннее небо» Вызвать интерес к перемене времени года, развитие связной речи, активизировать словарный запас | ||||||||
Познавательно -исследовательская | Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях, воспитывать любовь к природе. Ход наблюдения Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче. Солнышка не видно, Темны-темны ночи. Воспитатель задает детям вопросы. Почему сентябрь называют «злато цветником»? Какие дни сентября называют «бабьим летом»? Наблюдение за воробьем Цель: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. -Как выглядит воробей? -Чем он питается? -Как передвигается? -Как поет? Воробей - маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло - черные, а вот голова серая. Воробей - проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик». Наблюдение за листопадом Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. Ход наблюдения Воспитатель предлагает детям отгадать, о каком времени года идет речь в стихах. Вдруг похолодало, вдруг загрохотало, Полетели листики, листики, листики. Поля опустели и ливни рекою, А это, скажите мне, время какое? (Осень.) Золотые тихие рощи и сады, Нивы урожайные, спелые плоды. И не видно радуги, и не слышен гром, Спать ложится солнышко Раньше с каждым днем. (Осень.) Воспитатель рассказывает детям о приметах. В сентябре лес реже и птичий голос тише, синица просит осень в гости, и лист на дереве не держится. Воспитатель задает детям вопросы. -Почему осень называют золотой? | |||||||
-Какое явление называют листопадом?-Как вы думаете, что будет сниться осенним листьям? Наблюдение за погодой Цель: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. Ход наблюдения В октябре, в октябре Частый дождик во дворе. На лугах мертва трава, Замолчал кузнечик. Заготовлены дрова На зиму для печек. С. Маршак Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы. Нахмурится, насупится, в слезы ударится - Ничего не останется. (Туча.) Блестит под солнцем после стужи На асфальте сером... (лужа). -Какие произошли в природе изменения? -Какое стало небо? -Как часто светит солнце? -Идет ли дождь? Наблюдение за перелетными птицами Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении Ход наблюдения Воды зашумели быстрого ручья, Птицы улетают в теплые края. Воспитатель задает детям вопросы. -Какие птицы улетают в теплые края? -Зачем они это делают? Птицы собираются в стаи, летают низко над землей. Это значит, что скоро они улетят в теплые края. Первыми это сделают ласточки, так как с наступлением холодов исчезают насекомые, которых они ловят на лету. Последними улетают утки, гуси, журавли, поскольку водоемы начинают замерзать, и они не могут найти корм в воде. Воспитатель предлагает детям закончить предложение: Воробей маленький, а журавль ... (большой). Утка серая, а лебедь ... (белый). «Наблюдение за синицей». Цель: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами». Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой - это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать сало. Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они питаются? Маленькая птичка - Желтогрудая синичка Опыты: «Что в пакете?» Способствование накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воздуха: обнаружить воздух в окружающем Ход. Рассмотреть пустой пакет. Что находится в макете? Набрать в пакет воздух и закрутить его, чтобы он стал упругим. А сейчас что в пакете? Почему казалось, что пакет пустой? Результат. Дети наполняют пакеты воздухом, вкручивают их. Вывод. Воздух прозрачный, невидимый, легкий. | ||||||||
«Надувание мыльных пузырей» Ознакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды, образуется пузырь. Ход. Взрослый и дети по очереди опускают соломинки в мыльный раствор и надувают разные по размеру пузыри. Определяют, почему надувается и лопается мыльный пузырь.Результат. Дети надувают разные по размеру пузыри. Вывод. В каплю мыльной воды попадает воздух, чем его больше, тем больше пузырь. Лопается пузырь, когда воздуха становится очень много и он не помещается в капле, или когда задеваешь н рвешь его оболочку. «Пузырьки-спасатели» Выявить, что воздух легче воды и имеет силу. Ход. Взрослый наливает в стакан минеральную воду и сразу бросает в нее несколько маленьких кусочков пластилина. Дети наблюдают, обсуждают: почему пластилин опускается на дно (он тяжелее воды, поэтому тонет), что происходит на дне, почему пластилин всплывает и снова опускается. Результат. Пластилин опускается на дно, всплывает и снова опускается на дно. Вывод. Пузырьки воздуха поднимаются наверх, выталкивают кусочки пластилина, потом пузырьки воздуха выходят из воды «Игры с соломинкой» Формировать представление о том, что внутри человека есть воздух, и его можно обнаружить. Ход. Предложить детям подуть в трубочку, подставив ладонь под струю воздуха. Что почувствовали? Откуда появился ветерок? Затем попросить опустить трубочку в воду, подуть в нее. Откуда появились пузыри куда исчезли? ’ Результат. Дети обнаруживают воздух внутри себя. Вывод. Человек дышит воздухом. Он попадает внутрь человека при вдохе. Его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно опустить трубочку в воду и подуть. Из трубочки выходит воздух, он легкий, поднимается через воду вверх пузырьками и лопается. «Упрямый воздух» Показать, что воздух при сжатии занимает меньше места, а сжатый воздух обладает силой. Ход. Дети рассматривают шприц, выясняют его устройство (цилиндр, поршень). Взрослый демонстрирует действия с ним: перемещает поршень вверх и вниз без воды. Пробует отжать поршень, когда отверстие закрыто пальцем, набирает воду в поршень, когда он вверху и внизу. Дети повторяют действия. Результат: отжать поршень очень трудно, когда отверстие закрыто. Если поршень поднят, воду набрать невозможно. Вывод: воздух при сжатии занимает меньше места, сжатый воздух обладает силой, которая может двигать предметы. | ||||||||
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», М. Горький «Воробьишко» Н. Сладков "Осень на пороге". Представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развитие умения слушать сказки. И. Бунин «Листопад» (отрывок). А. Майков «Осенние листья по ветру кружат» Русская народная сказка «Кораблик», Б. Заходер «Кискино горе» Воспитание желания внимательно, слушать стихотворение; отвечать на вопросы педагога. Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» Закрепить умение детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. Заучивание В.Витка «Считалочка»; потешки «Наш козёл…» Воспитание любви к русскому народному фольклору. Отрывок из стихотворения Б. Заходер «Кискино горе» Заучивание загадок о животных Повторение стихов об осени Загадка | |||||||
1. Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» - спросим. Нам ответят: «Это...» (осень) 2. Ветер тучу позовет, Туча по небу плывет. И поверх садов и рощ Моросит холодный... (дождь) 3. Ветки в парке шелестят, Сбрасывают свой наряд. Он у дуба и березки Разноцветный, яркий, броский. (Листопад) | ||||||||
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Самообслуживание. Навыки культурной еды. Цель: Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать по не многу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. Хозяйственно – бытовой труд. Умение самостоятельно выполнять элементарные поручения. Поддерживание порядка на участке. Труд в природе. Воспитание желания участвовать в уходе за растениями в уголке природы и на участке | |||||||
Конструирование | КМД «По замыслу». Развитие умения создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели. Ход. Обговариваю с детьми замыслы построек из деталей мелкого строителя. Спрашиваю, из каких деталей они будут выполнять постройку, последовательность ее выполнения. Дети самостоятельно воплощают свой замысел. По ходу деятельности даю советы и указания. По завершении работы дети рассказывают о своей постройке, о том, что удалось, в чем заключались трудности. «Сарайчик» Развитие умения строить сарайчик, применяя длинные пластины. преобразовывать постройки. Ход. Постройте сарайчик для одной из зверюшек. Около него постройте заборчик, ворота, скамейки. Можете украсить свою постройку деревьями, цветами. (Дети строят домики, сарайчики, используя при этом пластины, детали строительных наборов, игрушки, дополнительный материал.) «Заборчик для огорода» Развитие умения преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать их по словесной инструкции. Ход. «Сейчас мы с вами построим огород с грядками, «посадим» на грядках капусту и защитим огород заборчиком». Дети берут кирпичики и полукубы, удобно размещаются на полу или за столами (по выбору педагога) и начинают выкладывать ритмичные ряды «грядок», затем изображают капусту (разрывают салфетки на кусочки и катают шарики круговыми движениями ладоней), «высаживают» капусту на грядки и сооружают заборчики вокруг своих огородов «Дорожки» Помочь детям установить ассоциативную связь между реальной дорогой и конструкцией из кирпичиков. Ход. «Поломка и ремонт дороги». Берет машинку, показывает, как она едет по дорожке, и вдруг резко останавливается, сбивая в сторону один кирпичик. Вовлекает детей в обсуждение ситуации. Дети догадываются, что дорога поломалась (разрушилась), поэтому чуть не произошла дорожная авария. Педагог предлагает подумать, как можно отремонтировать дорогу. Выслушивает ответы детей, обобщает и демонстрирует три варианта замены кирпичика другими деталями: два полукуба; два длинных бруска; четыре коротких бруска. | |||||||
Как мелкий колодец стал глубоким. Вызвать интерес к конструированию колодца на основе представления о его строении и назначении. Ход. Дети догадываются, что глубокий колодец может получиться из тех же деталей, но их нужно иначе разместить в пространстве. При необходимости педагог показывает способ: «В глубоком колодце мы не видим дно, поэтому возьмем нижние кирпичики, добавим их к остальным материалам и возведем высокие стенки. Стойки сделаем более высокими — внизу подложим короткие бруски». Дети превращают мелкие колодцы в глубокие, обыгрывают постройки. | ||||||||
Изобразительная | Творческая мастерская «Осенние деревья» Развитие у детей умения скатывать из бумаги и создавать объемное изображение на плоскости. Ход. Основа для работы – альбомный лист с нарисованным деревом. Разноцветные листья мы выполним методом торцевания. Давайте вспомним, как это делать. Кто хочет рассказать? (приглашаю ребенка) - Квадратик салфетки надо скатать в кружочек. - Скатайте квадрат в кружочек – получится цветной комочек – торцовочка. - Намажьте дерево клеем, после этого плотно прижмите комочек. - Стараемся, что бы торцовочки плотно прилегали друг к другу, чтобы не оставалось пустых мест. «Весёлые мухоморы» продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность шляпки гриба. Ход. Вот этот пальчик будем опускать в белую гуашь и наносить пятнышки на шляпку гриба. После окончания работы пальчик вытираем влажной салфеткой. Далее, берем кисточку и аккуратно, ровно закрашиваем сначала юбочку гриба, а затем ножку, используя прием «сверху-вниз». После окончания этой работы хорошо промываем кисть, вытираем ее салфеткой и ставим на подставку. Теперь снова работаем указательным пальчиком, опускаем его в зеленую гуашь и приемом «сверху-вниз» рисуем зеленую травку. После окончания работы пальчик вытираем салфеткой. «Овощи в корзинке» (лепка из солёного теста) Закрепление умение катать тесто прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы, формирование умения оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность. Ход. Лепка овощей (морковь – конус с полосками, сделанными стеком, огурец – толстая колбаска маленькими с «нащипами», слегка закругленная, помидор – круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, сверху с нажимами стеком или обратной стороной кисточки, сверху- звездочка с хвостиком, тыква (круглый шарик, слегка приплюснутый сверху и снизу, нажимы-полосы стеком, как меридианы от верха к низу, сверху с нажимы стеком или обратной стороной кисточки и звездочка с хвостиком). «Мой котенок» (объёмная аппликация) Закрепление умение размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом. Ход. Вырезают составляющие элементы: круглую голову, овальное туловище, лапки, хвост и ушки из ¼ круга. Картинка собирается и раскрашивается. Взрослый может заранее распечатать геометрические фигуры на принтере, а после по фото складывают котенка. «Веселые животные» (природный материал) Закрепление умения соединять детали с помощью пластилина Ход. Начнем с зайчика. Покройте скорлупу белой акриловой краской и дайте хорошо просохнуть. В это время вырезаем из цветного картона ушки: два белых и два розовых немного поменьше. Склеиваем белую и розовую часть ушка. | |||||||
Проверьте, высохла ли краска на скорпупке. Затем с помощью клея прикрепите ушки к скорлупе. Из пластилина приклейте глазки и мордочку зайчику. Ее можно нарисовать и красками. Хвостик можно также сделать двумя способами. Скатайте шарик из белого пластилина и прикрепите к скорлупе. Либо сделайте хвост из ватного шарика, приклеив его на клей. | ||||||||
Музыкальная | Слушание: Песенки «Рыбки», «Утята», франц., обр. Н.Гернет и С. Гиппиус. Пение «Песенка об овощи», «Осень» Упражнение «Прыгают зайчики», «качаются мишки» («Хоровод» Я.Френкеля) Пение «Овощи», «Осень» Пение песни «Песенка об овощи» Музыкально – дидактическая игра «Кто в домике живет» Различение звуков на слух Музыкально – дидактическая игра «Кот Васька» муз. Г. Лобачева Слушание «Колыбельная» С. ЛевидоваУтренняя гимнастика, гимнастика пробуждения Пение песни «Кто проснулся рано? Г. Гриневича Музыкально – дидактическая игра «Музыкальная лесенка» Развитие звуковысотного слуха Слушание «Времена года» Чайковского «Белочки веселятся» | |||||||
Двигательная | Комплекс утренней гимнастики «Покажи шишку» И. П.: о. с., руки с шишками внизу. Выполнение: поднять руки вперед показать шишки и спрятать их за спину «Белочка играет с шишками» И. П.: о. с., руки опущены. Выполнение: присесть, положить шишки на пол, выпрямиться, затем присесть, взять шишки. «Потянушки» И. П.: сидя, ноги свободно лежат на полу, руки на коленях Выполнение: поднять руки в стороны - вверх, потянуться, опустить руки. «Достань носочек» И. П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнение: поднять руки и ноги вверх, коснуться шишками стоп ног и опустить на пол. Подскоки на месте. Ходьба за воспитателем. Дозировка упражнений 4-6раз. Комплекс гимнастика после сна «Звери в лесу» В-ль: Дети, за вами было интересно смотреть, когда вы спали. Кто-то сопел, как маленький котенок, кто-то во сне потягивался, как лисенок, кто-то уткнулся в подушку, как маленький медвежонок. 1.«Звери проснулись». И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться. Повторить несколько раз; темп медленный. В-ль. Отгадайте загадку: В лесу зимой холодной Ходит злой, голодный. Он зубами щелк! Это серый... (волк) 2.«Приветствие волчат». И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный. | |||||||
3.«Филин». И. п. - лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот - вдох, выпячивая живот - выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф». Повторить четыре раза; темп медленный. 4.«Ловкие обезьянки». И. п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «Животик» повернуться на живот. По команде «Спинка» повернуться на спину. Повторить пять раз; сначала умеренно, затем быстро. 5. Рычание медвежат». Сделать вдох носом. На выдохе пробно тянуть «м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальчиками обеих рук по крыльям носа. В-ль: Какой замечательный у нас получился зоопарк. Вы не только красиво и правильно показали предложенных животных, но и все уже проснулись. (дети выполняют закаливающие процедуры Физминутка Дружно встали на разминку. И назад сгибаем спинку. 1-2,1-2,1-2,да смотри не упади (дети наклоняются назад). Наклоняемся вперед. Кто до пола достает? Эту сложную работу, Тоже делаем по счёту (наклоны вперёд). Подвижные игры: «Через ручеек» Развитие у детей ловкости, упражнение в прыжках на обеих ногах, в равновесии «Кошка и мышка» Развитие умения у детей быстро действовать по сигналу «У медведя во бору» Развитие у детей выдержки, умение выполнять движение по сигналу, навык коллективного движения. «Птички и кошка» Развитие у детей решительности, упражнение в беге с увертыванием. «Зайцы и волк» Развитие умения выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании. «Белка на дереве» Цель: Упражнение в умении четко выполнять все сигналы Основные виды движения: 1. Ползание в прямом направлении (4-6м). 2. Остановка во время ходьбы и бега. 3. Катание мяча с горки или ската и бег за ним. 4. Бег в кругу, держась за руки, за верёвку. 5. Подпрыгивание на двух ногах (ноги вместе, ноги врозь). |