Опыты по экологии
опыты и эксперименты по окружающему миру
Опыты с экологическим содержанием для младшей и старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Минзилова Елизавета Романовна
Опыты с экологическим содержанием:
Младшая группа:
Какого цвета вода?
Цель:
Оборудование: графин с водой, прозрачные стаканчики, краски, кисточки.
Ход: В.- давай проведем опыт- узнаем какого цвета вода. Давай нальем в стакан воды и упусти туда кисточку. Посмотри, что ты видишь сквозь стекло и воду? (Ответ) Как ты думаешь, почему кисточку не видно? (ответ) Оказывается, у стекла и воды нет цвета- они прозрачные. Давай попробуем сделать цветную воду! (Р. Берет кисточкой краску, растворяет ее в прозрачной воде. В.- какого цвета стала вода? Давай опять проверим на прозрачность воду. Как ты думаешь, почему кисточку не видно? (Ответ) Оказывается, вода приобретает цвет того вещества. Которое в ней растворили. Давай еще добавим краски. Что стало с водой? (Ответ) Цвет воды стал ярче и гуще. Как ты думаешь почему?(Ответ) Чем больше краски в воде, тем насыщеннее цвет воды.(Р. Окрашивает другими цветами воду) В.- получилось очень красиво, но можно ли теперь пить эту воду?(Ответ) Почему такую воду пить нельзя? (ответ).
Тонет- не тонет.
Цель:
Оборудование:баночки с водой, яйцо.
Ход: Возьмите 3 банки. Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет.
Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустите туда второе яйцо — оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода плотнее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.
А теперь положите на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться как подвешенное посреди раствора.
Старшая группа:
Цель: Показать, что в почве есть воздух.
Оборудование: банка с водой, почва.
Ход: Напомнить о том, что в Подземном царстве — почве — обитает много жильцов (дождевые черви, кроты, жуки и др.). Чем они дышат? Как и все животные, воздухом. Предложить проверить, есть ли в почве воздух. Опустить в банку с водой образец почвы и предложить понаблюдать, появятся ли в воде пузырьки воздуха. Затем каждый ребенок повторяет опыт самостоятельно и делает соответствующие выводы. Все вместе выясняют: у кого воздушных пузырьков оказалось в воде больше.
Воздух повсюду
Цель:обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.
Оборудование: воздушные шарики, таз с водой, пустая пласт массовая бутылка, листы бумаги.
Ход:Галчонок Любознайка загадывает детям загадку о воздухе.
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
(Воздух)
Что мы вдыхаем носом? Что такое воздух? Для чего он нужен? Можем ли мы его увидеть? Где находится воздух? Как узнать, есть ли воздух вокруг?
- Игровое упражнение «Почувствуй воздух» — дети машут листом бумаги возле своего лица. Что чувствуем? Воздуха мы не видим, но он везде окружает нас.
- Как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух? Как мы можем это проверить? Пустую прозрачную бутылку опускают в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.
- Назовите предметы, которые мы заполняем воздухом. Дети надувают воздушные шарики. Чем мы заполняем шарики? Воздух заполняет любое пространство, поэтому ничто не является пустым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека опытов по экологии
Опыты с почвой и ветром Опыт №1 Цель опыта Содержание опыта Показать, что в почве есть воздух. Напомнить о том, что в Подземном царстве — по...
Картотека опытов по экологии
Картотека опытов по экологии...
Опыты по экологии
Опыты по экологии, наглядно показывающие дошкольникам свойства разнообразных предметов....
Родительское собрание из опыта работы «Экология и мы!»
Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; Формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой; Пов...
Нетрадиционное родительское собрание из опыта работы «Экология и мы!»
Цель: Повышение уровня экологической компетентности родителей; Формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой...
Картотека опытов по экологии
Опыты с почвой и ветром, опыты с водой, опыты с магнитом и солнечным светом...