Картотека наблюдений на прогулке
картотека по окружающему миру

Минзилова Елизавета Романовна

Наблюдения на прогулке для младшей и старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudeniya.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдения:

Младшая группа:

«Наблюдение за солнцем»

Цели: Формирование у детей понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Расширение у них знаний об осенних явлениях неживой природы.

-Какая сегодня погода? Тепло или холодно? (Чуть-чуть теплая).

- Посмотрите на небо. Что вы видите? (Солнышко, тучи, облака).

- Какое солнышко? (Желтое, круглое, большое, теплое) .

- На что солнышко похоже? (показываю рисунок солнца с лучами). (На шарик, на мячик, на апельсин, на подсолнух).

- Почему на улице стало холоднее? (Солнышко реже появляется на небе. Его закрывают тучи. Они не хотят его к нам пропустить, нас согреть.)

- Почему же солнышко редко появляется? (Наступила осень. Часто идет дождь. Дует холодный ветер) .

- Мы с вами знаем, что у солнышка есть лучики. Летом они были теплые, согревали нас. Давайте протянем наши руки к солнышку, поздороваемся с его лучиками.

Рано утром солнышко встало,

Всем лучи свои послало.

Я под солнышком стою

Чудо песенку пою.

Солнцесолнце, поскорей

Мои рученьки согрей.

«Наблюдение за деревом»

Цель: формирование умений различать наиболее характерное состояние осенней погоды: холодно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают в теплые края, с деревьев опадают листья.

Если на деревьях

Листья пожелтели

Если в край далекий

Птицы улетели

Если небо хмурое

Если дождик льется

Это время года

Осенью зовется

- С наступлением осени, дни становятся все холоднее и короче. В пасмурную погоду тучи затягивают небо, дуют ветры, идут дожди. Все: взрослые и дети одеваются теплее.

-А что еще происходит осенью? (ответы детей)

А еще про одну заметную примету осени, мы с вами поищем прямо здесь в нашем участке.

- Как вы думаете, про какую примету я говорю? (ответы детей) .

- посмотрите на эти волшебные деревья. Давайте, поближе подойдем к деревьям. Ребята, скажите мне пожалуйста, как называется это дерево? (ответы детей)Да правильно, это береза. А как вы узнали (ответы детей)

- Посмотрите, что стало с листьями. Осенью листья на деревьях становятся желтыми, красными, оранжевыми. Деревья осенью очень красивые, но как только подует сильный ветер, листья с деревьев падают на землю. С каждым днем разноцветных, больших и маленьких листьев все становится все меньше и меньше.

 

Старшая группа:

«Наблюдение за ветром»

Цель: продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер;

- познакомить со свойствами ветра;

- учить давать характеристику ветру: сильный-слабый, теплый-холодный

о чем будем говорить, что будем наблюдать узнайте из загадки:

Я березу качну

Я тебя подтолкну

Налечу, насвищу

Даже шапку утащу

А меня не видать

Кто я?

Можешь отгадать?

Без чего человек не может жить? (без воздуха)

-Давайте докажем, что в человеке есть воздух.

Возьмем целофановый пакет и выдохнем в него из себя.

Что видим? (пакет надулся, в нем воздух)

Что же такое ветер? (движение воздуха)

- Что у меня в руках? (лента)

-Что с ней происходит? (ее приводит в движение ветер)

Прилетел к нам ветер-озорник, любит играть с вертушкой

-Глядите, как вертушки крутятся

-Определите ветер сильный или слабый?

-Как определить он теплый или холодный? (повернуться лицом к ветру и почувствовать его дуновение: тепло или холодно)

Вывод: ветер бывает сильный или слабый, теплый или холодный

«Наблюдение за сезонными изменениями»

Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;

- формировать представление об осенних месяцах.

Ход: Воспитатель задает детям вопросы.

Какое сейчас время года?

Как вы догадались, что осень?

Перечислите характерные признаки осени.

Почему осенью стало холоднее?

Что делает человек осенью?

Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?

Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека наблюдений на прогулке в старшей группе

Конспекты наблюдений на прогулке в старшей группе...

картотека наблюдений на прогулке старшая и подготовительная группа

картотека по всем временам года, художественное слово и дидактическая игра...

Картотека наблюдений на прогулке

Планирование  прогулок в старшей и подготовительной к школе группе...

картотека наблюдений на прогулке в старшем возрасте

данный материал поможет воспитателю проводить системно наблюдения на прогулке.используя художественное слово....

картотека наблюдений на прогулке

картотека проведения наблюдений на прогулке во всез возрастных группах...

Картотека наблюдений на прогулке

Картатека наблюдений на прогулке, старшая группа....