Экспериментирование как метод экологического образования детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Смирнова Наталья Сергеевна

Экспериментирование как метод экологического образования детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diplom_nat_serg.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экспериментирование как метод экологического образования детей старшего дошкольного возраста Выполнила: Смирнова Наталья Сергеевна, Департамент образования и науки Кемеровской области Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кемеровский педагогический колледж » Кафедра педагогики и психологии

Слайд 2

Отсутствие единой системы экологического воспитания, охватывающей все стороны деятельности дошкольника в формировании начальных основ экологической культуры . Недостаточное внимание уделяется в практической деятельности воспитателей дошкольных образовательных организаций работе по экологическому образованию детей средствами экспериментирования. Актуальность:

Слайд 3

Цель исследования: выявление роли экспериментирования в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста . Проблема исследования : какова роль экспериментирования в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 4

Объект исследования : процесс экологического образования детей дошкольного возраста. Предмет исследования : теоретические и методические аспекты организации экспериментирования в процессе экологического образования детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 5

3. Проанализировать опыт работы воспитателей ДОО по экологическому образованию детей дошкольного возраста. Задачи: Рассмотреть проблему экологического образования детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе. 2. Изучить формы и методы экологического образования дошкольников в семье.

Слайд 6

теоретический (анализ психолого-педагогической литературы, сравнения, обобщения ); эмпирический (изучение педагогического опыта, эксперимент, наблюдение, опрос ); математической обработки данных исследования. Методы исследования:

Слайд 7

Экспериментирование – деятельность, которая позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, ответах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Слайд 8

Методика проведения экспериментов Эксперимент всегда должен строиться на основе имеющихся представлений, которые дети получили в процессе наблюдений и труда. Дошкольникам должны быть ясны его задача и цель. Проводя эксперимент, воспитатель не должен наносить вред и ущерб растениям и животным. План проведения опыта: постановка проблемы; выдвижение гипотез детьми; проведение опыта; вывод.

Слайд 9

В исследовании приняли участие 20 человек (10 мальчиков и 10 девочек) в возрасте 5-6 лет и воспитатель старшей группы.

Слайд 10

Результаты исследования на начало эксперимента

Слайд 11

1 блок. Экспериментирование с песком Цель: познакомить детей со свойствами песка, развивать умение сосредоточится; планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать малозаметные компоненты; развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Эксперименты, проведенные с детьми старшей группы детского сада

Слайд 12

2 блок. Экспериментирование с воздухом Цель : Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; уточнить понятия детей о том, что воздух - это не «невидимка», а реально существующий газ; расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека .

Слайд 13

Результаты исследования на конец эксперимента

Слайд 14

Сравнительные данные на начало и на конец экспериментирования

Слайд 15

Результаты проведенной работы показали, что применение экспериментирования оказало влияние на : повышение уровня развития любознательности; исследовательские умения и навыки детей (видеть и определять проблему, принимать и ставить цель, решать проблемы, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать определенные умозаключения и выводы ); речевое развитие (обогащение словарного запаса детей различными терминами, закрепление умения грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, умение задавать вопросы, умение строить доказательную речь ); личностные характеристики (появление инициативы, самостоятельности, умения сотрудничать с другими, потребности отстаивать свою точку зрения ) ; знания детей о неживой природе .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эксперимент как метод экологического образования в старшем дошкольном возрасте

Эксперимент как метод экологического образования детей старшего дошкольного возраста»СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………3 ГЛАВА IТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭКОЛОГИ...

Опытно-экспериментальная разработка Тема: Экологическая тропа как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста

Опытно-экспериментальная разработкаТема: Экологическая тропа как средство экологического                     ...

Экспериментирование как метод экологического образования детей младшего дошкольного возраста.

Экспериментирование как метод экологического образования детей младшего дошкольного возраста....

Экспериментирование как метод формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о закономерностях в природе.

В настоящее время мы являемся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод формировании закономерностей и явлений окружающего мира – метод экспе...

«Экологическое образование детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и экологических акций»

Экологическое образование дошкольников - это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоциональ...

Мастер-класс для педагогов "Игры и экспериментирование, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста".

Мастер-класс для педагогов "Игры и экспериментирование, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста". Данный  мастер - класс поможет найти что-то но...

Проектная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста. Краткосрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Собака - друг человека». Почему так говорят?

Большое внимание уделяется направлению «ребенок и природа». Экологическое воспитание в детском саду является одним из важных, именно период дошкольного детства в процессе целенаправленного...