Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Якупова Аделия Рифовна

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром.

Цель формирование представления  детей о разнообразии бумаги.

 Задачи:

Образовательные:

-формировать представление детей  о свойствах бумаги: мнется, рвется, промокает, сгибается.

- обобщить знания детей о значении бумаги в нашей жизни.

 -расширять словарный запас детей.

Развивающие:

-развивать внимание, память, мышление, воображение, сообразительность

-развивать познавательную активность детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой

     Воспитательные:

     - воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

     Методические приёмы.

     1. Сюрпризный

2.Наглядный: наблюдение; рассматривание изображений

3. Словесный: рассказ; беседа; пояснение.

4. Практический:  опыты и экспериментирование.

     Предварительная работа: беседы, наблюдения, чтение книг, рассматривание иллюстраций, использование различных видов игр.

    Средства реализации: альбомные листы бумаги, карандаши, ёмкость для воды, вода, большой бумажный кораблик.

    Интеграция областей: развитие речи, социально-коммуникативное развитие.

 

 

Ход ООД

Организационный момент:

Дети входят в группу. Приветствие детей.

- Руки другу протяни (дети стоят в кругу,

Крепко за руки возьми (держатся за руки).

Справа друг и слева друг (поворачиваются и смотрят друг на друга,

Получился дружный круг (поднимают руки вверх).

Добрый день вам, детвора,

Рада видеть вас всегда!

Воспитатель:  ребята, вы любите путешествовать?

Дети: да, любим.

Воспитатель: я предлагаю вам отправиться на этом  кораблике в путешествие в бумажный городок. Вы согласны? Тогда смелее в путь.

( музыкальное сопровождение)

Загадка

На чем мы пишем что-нибудь,

На чем мы любим рисовать,

Что можно скомкать и согнуть

И даже трубочкой свернуть?

А ну, попробуй угадать!

Дети: бумага.

   Воспитатель: да, дети вы  правильно ответили, сегодня мы с вами поговорим о бумаге.

Воспитатель: вот мы с вами и в бумажном городке.  Как вы думаете почему он так называется?

Дети: потому в нем все сделано из бумаги.

Воспитатель: в жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: дома, в детском саду. Даже в этой комнате наверняка много бумажных предметов. Посмотрите вокруг пожалуйста и назовите мне предметы в нашей группе, которые сделаны из бумаги. (тетради, книги, коробки, газеты, журналы и т. д.).

Воспитатель: давайте мы с вами поиграем в игру.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

Воспитатель передает каждому ребенку мяч и называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.

Бумажная книга

Бумажный стул

Бумажный кораблик

Бумажная обувь

Бумажное пальто

Бумажная газета

Воспитатель: а давайте с вами немного поэкспериментируем с бумагой

Опыт № 1

«Волшебная бумага»

Воспитатель: ребята как вы думаете на бумаге можно рисовать? А давайте проверим? Мы с вами попробуем нарисовать круг.

Предлагаются детям альбомные листы бумаги белого цвета, фломастеры (карандаши) разного цвета.

Вывод: бумагу можно использовать для рисования.

Опыт № 2

«Вода и бумага»

Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю поместить бумагу в воду. Что происходит?

Кладем бумагу в ванночку с водой. Бумага тут же размыкает и рвутся в руках детей.

Физминутка.

Мы бумагу рвали, рвали

Мы бумагу мяли, мяли

Так, что пальчики устали

Мы немножко отдохнём

И опять её порвём.

Опыт № 3

«Шуршащая или поющая бумага».

Воспитатель: может ли бумага издавать звуки, петь? Для этого опыта я предлагаю взять бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршит, скрипит.

Вывод: при смятии – бумага издаёт звук.

 

Опыт № 4

 «Летающая бумага»

Воспитатель: может ли бумага летать? для этого нужно подуть, чтобы получился ветерок. Разноцветны салфетки разлетаются по всюду.

Вывод: полоски очень легкие, поэтому, когда дует ветер они разлетаются.

Воспитатель: ребята, мы с вами провели столько опытов и сделали к ним выводы.

Заключительная часть.

Выводы исследований:

1. На бумаге можно рисовать?

2.Бумага боится воды?

3. При смятии бумага издает звук?

4.Бумага разлетается при ветре?

Воспитатель: Мы с вами много узнали  о бумаге. Ребята как вы думаете, тяжело было бы людям без бумаги?  А вы знаете из чего  ее делают? (из дерева)

Воспитатель: Ребята, наше путешествие  подошло к концу. Нам пора возвращаться обратно.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром.

Цель формирование представления  детей о разнообразии бумаги.

 Задачи:

Образовательные:

-формировать представление детей  о свойствах бумаги: мнется, рвется, промокает, сгибается.

- обобщить знания детей о значении бумаги в нашей жизни.

 -расширять словарный запас детей.

Развивающие: 

-развивать внимание, память, мышление, воображение, сообразительность

-развивать познавательную активность детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой

     Воспитательные:

     - воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

     Методические приёмы. 

     1. Сюрпризный

2.Наглядный: наблюдение; рассматривание изображений

3. Словесный: рассказ; беседа; пояснение.

4. Практический:  опыты и экспериментирование.

     Предварительная работа: беседы, наблюдения, чтение книг, рассматривание иллюстраций, использование различных видов игр.

    Средства реализации: альбомные листы бумаги, карандаши, ёмкость для воды, вода, большой бумажный кораблик.

    Интеграция областей: развитие речи, социально-коммуникативное развитие.

Ход ООД

Организационный момент:

Дети входят в группу. Приветствие детей.

- Руки другу протяни (дети стоят в кругу,

Крепко за руки возьми (держатся за руки).

Справа друг и слева друг (поворачиваются и смотрят друг на друга,

Получился дружный круг (поднимают руки вверх).

Добрый день вам, детвора,

Рада видеть вас всегда!

Воспитатель:  ребята, вы любите путешествовать?

Дети: да, любим.

Воспитатель: я предлагаю вам отправиться на этом  кораблике в путешествие в бумажный городок. Вы согласны? Тогда смелее в путь.

( музыкальное сопровождение)

Загадка

На чем мы пишем что-нибудь,

На чем мы любим рисовать,

Что можно скомкать и согнуть

И даже трубочкой свернуть?

А ну, попробуй угадать!

Дети: бумага.

   Воспитатель: да, дети вы  правильно ответили, сегодня мы с вами поговорим о бумаге. 

Воспитатель: вот мы с вами и в бумажном городке.  Как вы думаете почему он так называется?

Дети: потому в нем все сделано из бумаги.

Воспитательв жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: дома, в детском саду. Даже в этой комнате наверняка много бумажных предметов. Посмотрите вокруг пожалуйста и назовите мне предметы в нашей группе, которые сделаны из бумаги. (тетради, книги, коробки, газеты, журналы и т. д.).

Воспитатель: давайте мы с вами поиграем в игру.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

Воспитатель передает каждому ребенку мяч и называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.

Бумажная книга

Бумажный стул

Бумажный кораблик

Бумажная обувь

Бумажное пальто

Бумажная газета

Воспитатель: а давайте с вами немного поэкспериментируем с бумагой

Опыт № 1

«Волшебная бумага»

Воспитатель: ребята как вы думаете на бумаге можно рисовать? А давайте проверим? Мы с вами попробуем нарисовать круг.

Предлагаются детям альбомные листы бумаги белого цвета, фломастеры (карандаши) разного цвета.

Вывод: бумагу можно использовать для рисования.

Опыт № 2

«Вода и бумага»

Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю поместить бумагу в воду. Что происходит?

Кладем бумагу в ванночку с водой. Бумага тут же размыкает и рвутся в руках детей.

Физминутка.

Мы бумагу рвали, рвали

Мы бумагу мяли, мяли

Так, что пальчики устали

Мы немножко отдохнём

И опять её порвём.

Опыт № 3

«Шуршащая или поющая бумага».

Воспитатель: может ли бумага издавать звуки, петь? Для этого опыта я предлагаю взять бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршит, скрипит.

Вывод: при смятии – бумага издаёт звук.

Опыт № 4

 «Летающая бумага»

Воспитатель: может ли бумага летать? для этого нужно подуть, чтобы получился ветерок. Разноцветны салфетки разлетаются по всюду.

Вывод: полоски очень легкие, поэтому, когда дует ветер они разлетаются.

Воспитатель: ребята, мы с вами провели столько опытов и сделали к ним выводы.

Заключительная часть.

Выводы исследований:

1. На бумаге можно рисовать?

2.Бумага боится воды?

3. При смятии бумага издает звук?

4.Бумага разлетается при ветре?

Воспитатель: Мы с вами много узнали  о бумаге. Ребята как вы думаете, тяжело было бы людям без бумаги?  А вы знаете из чего  ее делают? (из дерева)

Воспитатель: Ребята, наше путешествие  подошло к концу. Нам пора возвращаться обратно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дорога в космос». Составила воспитатель первый категории Киндюшенко Татьяна Валерьевна.

Программное содержание:Познакомить  детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт.Познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и вод...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»

#next_pages_container { width: 5px; hight: 5px; position: absolute; top: -100px; left: -100px; z-index: 2147483647 !important; }   Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»

1. Рассматривание картины «Семья». Беседа о семье. Посмотрите на эту картину. Кого вы видите на ней (Ответы детей). -Как одним словом назвать этих людей? Папа, мама, дети, дедушка, бабушка (Ответы...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром “Транспорт”

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром “Транспорт”Провела воспитатель ГБОУ СОШ №492 СП №5Артамонова Е. А.Цели:-         Форми...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...