Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром.
Цель формирование представления детей о разнообразии бумаги.
Задачи:
Образовательные:
-формировать представление детей о свойствах бумаги: мнется, рвется, промокает, сгибается.
- обобщить знания детей о значении бумаги в нашей жизни.
-расширять словарный запас детей.
Развивающие:
-развивать внимание, память, мышление, воображение, сообразительность
-развивать познавательную активность детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
Методические приёмы.
1. Сюрпризный
2.Наглядный: наблюдение; рассматривание изображений
3. Словесный: рассказ; беседа; пояснение.
4. Практический: опыты и экспериментирование.
Предварительная работа: беседы, наблюдения, чтение книг, рассматривание иллюстраций, использование различных видов игр.
Средства реализации: альбомные листы бумаги, карандаши, ёмкость для воды, вода, большой бумажный кораблик.
Интеграция областей: развитие речи, социально-коммуникативное развитие.
Ход ООД
Организационный момент:
Дети входят в группу. Приветствие детей.
- Руки другу протяни (дети стоят в кругу,
Крепко за руки возьми (держатся за руки).
Справа друг и слева друг (поворачиваются и смотрят друг на друга,
Получился дружный круг (поднимают руки вверх).
Добрый день вам, детвора,
Рада видеть вас всегда!
Воспитатель: ребята, вы любите путешествовать?
Дети: да, любим.
Воспитатель: я предлагаю вам отправиться на этом кораблике в путешествие в бумажный городок. Вы согласны? Тогда смелее в путь.
( музыкальное сопровождение)
Загадка
На чем мы пишем что-нибудь,
На чем мы любим рисовать,
Что можно скомкать и согнуть
И даже трубочкой свернуть?
А ну, попробуй угадать!
Дети: бумага.
Воспитатель: да, дети вы правильно ответили, сегодня мы с вами поговорим о бумаге.
Воспитатель: вот мы с вами и в бумажном городке. Как вы думаете почему он так называется?
Дети: потому в нем все сделано из бумаги.
Воспитатель: в жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: дома, в детском саду. Даже в этой комнате наверняка много бумажных предметов. Посмотрите вокруг пожалуйста и назовите мне предметы в нашей группе, которые сделаны из бумаги. (тетради, книги, коробки, газеты, журналы и т. д.).
Воспитатель: давайте мы с вами поиграем в игру.
Дидактическая игра «Бывает – не бывает»
Воспитатель передает каждому ребенку мяч и называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.
Бумажная книга
Бумажный стул
Бумажный кораблик
Бумажная обувь
Бумажное пальто
Бумажная газета
Воспитатель: а давайте с вами немного поэкспериментируем с бумагой
Опыт № 1
«Волшебная бумага»
Воспитатель: ребята как вы думаете на бумаге можно рисовать? А давайте проверим? Мы с вами попробуем нарисовать круг.
Предлагаются детям альбомные листы бумаги белого цвета, фломастеры (карандаши) разного цвета.
Вывод: бумагу можно использовать для рисования.
Опыт № 2
«Вода и бумага»
Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю поместить бумагу в воду. Что происходит?
Кладем бумагу в ванночку с водой. Бумага тут же размыкает и рвутся в руках детей.
Физминутка.
Мы бумагу рвали, рвали
Мы бумагу мяли, мяли
Так, что пальчики устали
Мы немножко отдохнём
И опять её порвём.
Опыт № 3
«Шуршащая или поющая бумага».
Воспитатель: может ли бумага издавать звуки, петь? Для этого опыта я предлагаю взять бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршит, скрипит.
Вывод: при смятии – бумага издаёт звук.
Опыт № 4
«Летающая бумага»
Воспитатель: может ли бумага летать? для этого нужно подуть, чтобы получился ветерок. Разноцветны салфетки разлетаются по всюду.
Вывод: полоски очень легкие, поэтому, когда дует ветер они разлетаются.
Воспитатель: ребята, мы с вами провели столько опытов и сделали к ним выводы.
Заключительная часть.
Выводы исследований:
1. На бумаге можно рисовать?
2.Бумага боится воды?
3. При смятии бумага издает звук?
4.Бумага разлетается при ветре?
Воспитатель: Мы с вами много узнали о бумаге. Ребята как вы думаете, тяжело было бы людям без бумаги? А вы знаете из чего ее делают? (из дерева)
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться обратно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatia_v_mladshey_gruppe_po_oznakomleniyu_s_okruzhayuschim_mirom_1.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром.
Цель формирование представления детей о разнообразии бумаги.
Задачи:
Образовательные:
-формировать представление детей о свойствах бумаги: мнется, рвется, промокает, сгибается.
- обобщить знания детей о значении бумаги в нашей жизни.
-расширять словарный запас детей.
Развивающие:
-развивать внимание, память, мышление, воображение, сообразительность
-развивать познавательную активность детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
Методические приёмы.
1. Сюрпризный
2.Наглядный: наблюдение; рассматривание изображений
3. Словесный: рассказ; беседа; пояснение.
4. Практический: опыты и экспериментирование.
Предварительная работа: беседы, наблюдения, чтение книг, рассматривание иллюстраций, использование различных видов игр.
Средства реализации: альбомные листы бумаги, карандаши, ёмкость для воды, вода, большой бумажный кораблик.
Интеграция областей: развитие речи, социально-коммуникативное развитие.
Ход ООД
Организационный момент:
Дети входят в группу. Приветствие детей.
- Руки другу протяни (дети стоят в кругу,
Крепко за руки возьми (держатся за руки).
Справа друг и слева друг (поворачиваются и смотрят друг на друга,
Получился дружный круг (поднимают руки вверх).
Добрый день вам, детвора,
Рада видеть вас всегда!
Воспитатель: ребята, вы любите путешествовать?
Дети: да, любим.
Воспитатель: я предлагаю вам отправиться на этом кораблике в путешествие в бумажный городок. Вы согласны? Тогда смелее в путь.
( музыкальное сопровождение)
Загадка
На чем мы пишем что-нибудь,
На чем мы любим рисовать,
Что можно скомкать и согнуть
И даже трубочкой свернуть?
А ну, попробуй угадать!
Дети: бумага.
Воспитатель: да, дети вы правильно ответили, сегодня мы с вами поговорим о бумаге.
Воспитатель: вот мы с вами и в бумажном городке. Как вы думаете почему он так называется?
Дети: потому в нем все сделано из бумаги.
Воспитатель: в жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: дома, в детском саду. Даже в этой комнате наверняка много бумажных предметов. Посмотрите вокруг пожалуйста и назовите мне предметы в нашей группе, которые сделаны из бумаги. (тетради, книги, коробки, газеты, журналы и т. д.).
Воспитатель: давайте мы с вами поиграем в игру.
Дидактическая игра «Бывает – не бывает»
Воспитатель передает каждому ребенку мяч и называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.
Бумажная книга
Бумажный стул
Бумажный кораблик
Бумажная обувь
Бумажное пальто
Бумажная газета
Воспитатель: а давайте с вами немного поэкспериментируем с бумагой
Опыт № 1
«Волшебная бумага»
Воспитатель: ребята как вы думаете на бумаге можно рисовать? А давайте проверим? Мы с вами попробуем нарисовать круг.
Предлагаются детям альбомные листы бумаги белого цвета, фломастеры (карандаши) разного цвета.
Вывод: бумагу можно использовать для рисования.
Опыт № 2
«Вода и бумага»
Воспитатель: а сейчас я вам предлагаю поместить бумагу в воду. Что происходит?
Кладем бумагу в ванночку с водой. Бумага тут же размыкает и рвутся в руках детей.
Физминутка.
Мы бумагу рвали, рвали
Мы бумагу мяли, мяли
Так, что пальчики устали
Мы немножко отдохнём
И опять её порвём.
Опыт № 3
«Шуршащая или поющая бумага».
Воспитатель: может ли бумага издавать звуки, петь? Для этого опыта я предлагаю взять бумагу и выполнять движение «стирка белья». Бумага шуршит, скрипит.
Вывод: при смятии – бумага издаёт звук.
Опыт № 4
«Летающая бумага»
Воспитатель: может ли бумага летать? для этого нужно подуть, чтобы получился ветерок. Разноцветны салфетки разлетаются по всюду.
Вывод: полоски очень легкие, поэтому, когда дует ветер они разлетаются.
Воспитатель: ребята, мы с вами провели столько опытов и сделали к ним выводы.
Заключительная часть.
Выводы исследований:
1. На бумаге можно рисовать?
2.Бумага боится воды?
3. При смятии бумага издает звук?
4.Бумага разлетается при ветре?
Воспитатель: Мы с вами много узнали о бумаге. Ребята как вы думаете, тяжело было бы людям без бумаги? А вы знаете из чего ее делают? (из дерева)
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться обратно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дорога в космос». Составила воспитатель первый категории Киндюшенко Татьяна Валерьевна.
Программное содержание:Познакомить детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт.Познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и вод...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дорога в космос».
конспект занятия по теме космос....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»
#next_pages_container { width: 5px; hight: 5px; position: absolute; top: -100px; left: -100px; z-index: 2147483647 !important; } Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»
1. Рассматривание картины «Семья». Беседа о семье. Посмотрите на эту картину. Кого вы видите на ней (Ответы детей). -Как одним словом назвать этих людей? Папа, мама, дети, дедушка, бабушка (Ответы...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром “Транспорт”
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром “Транспорт”Провела воспитатель ГБОУ СОШ №492 СП №5Артамонова Е. А.Цели:- Форми...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...