Картотека опытов во второй младшей группе
картотека по окружающему миру (младшая группа)

Гудкова Алена Сергеевна

Картотека опытов во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 436»

Картотека конспектов опытов во второй младшей группе

Составила воспитатель:

Гудкова Алена Сергеевна

Нижний Новгород

2020

Опыты с воздухом

  1.  «Зачем человеку воздух?»

Цель: Дать детям представление о том, что внутри человека есть воздух, помочь его обнаружить. Развивать умение обозначать действия словами, устанавливать логическую связь между предметами. Поддерживать интерес к опытнической деятельности.

Оборудование: Ёмкость с водой, трубочки для коктейля.

Ход опыта: 

Сюрпризный момент: 

Домовой Кузя приносит для детей трубочки и предлагает с ними поиграть.

Вопросы: «Есть ли у вас дома трубочки? Что с ними можно делать? Что есть у каждой трубочки? (Отверстие). Для чего нужны отверстия в трубочке? (Сквозь них что-нибудь вдувать и выдувать).

Игровые действия с трубочками: дети дуют в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха. Вопросы: «Что вы чувствуете на ладошке? (Ветерок, холодок). Откуда появился ветерок? (Мы дули в трубочку).

Объяснение: «Воздух нужен человеку для дыхания. При вдохе он попадает к нам внутрь через рот или нос. Игровое упражнение «Вдох-выдох»- дети делают глубокий вдох и выдох.

Игровое упражнение: «Как выходит воздух»- дети дуют в трубочку, конец которой опущен в воду.

Вопросы: «Что появилось в воде? (Пузырьки). Откуда появились пузырьки? (Так из трубочки выходит воздух). Куда исчезли пузырьки? (Воздух выходит и пузырьки исчезают). Воздух лёгкий, через водичку поднимается вверх.

Вывод: «Внутри человека есть воздух».

  1. «Как образуются мыльные пузыри?»

Цель: Формировать представления детей о том, как образуются мыльные пузыри (при попадании воздуха в каплю мыльного раствора). Развивать умение пускать мыльные пузыри, пользоваться пространственными понятиями, различать пузыри по величине. Содействовать эстетическому видению окружающего мира.

Оборудование: Мыльный раствор, тарелка, трубочки для коктейля.

Ход опыта:  

Сюрпризный момент: Домовой Кузя предлагает детям отгадать загадку.

«Их из баночки пускаю, необычной красоты, полетают- исчезают. В след кричу им: «Где же, вы?»

Вопросы: «Пускали ли вы когда-нибудь пузыри? Почему на них интересно смотреть? Как вы думаете, почему надуваются мыльные пузыри?» Воспитатель наливает в тарелку мыльный раствор и опускает в него широкую трубочку и начинает дуть. «Что вы слышите? (Бульканье). Почему слышен такой звук? (Мы дуем в трубочку, проникает воздух). Что выдувается из трубочки? (Пузыри). Почему выдуваются пузыри? Воздух попадает в мыльный раствор и получается пузырь. Откуда взялся воздух? (Мы его выдохнули из себя)».

Игровые действия: «Пускаем пузыри»- дети пускают пузыри через трубочки. Вопросы: «Какой формы пузыри? Одинаковые ли они по размеру? Почему одни пузыри маленькие, а другие большие? (Разное количество воздуха)».

Игровое задание: «Куда полетели пузыри?» -один ребёнок пускает пузыри, а другие дети называют их местонахождение.

Вывод: «Пузыри образуются при попадании воздуха в мыльный раствор»

Опыты с водой

  1. «Почему вода прозрачная?»

Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как прозрачность. Развивать речь, мелкую моторику, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Стимулировать интерес к новому игровому персонажу.

Оборудование: Две ёмкости с водой, 2 стаканчика с молоком, камешки, пуговицы, ракушки, клеёнка, баночки.

Ход опыта: Воспитатель предлагает детям познакомиться с новым игровым персонажем. «Ребятки, сегодня к нам в гости пришёл домовой Кузя. Он очень весёлый, любознательный, добрый и любит играть, только не с игрушками, а с разнообразными предметами. Кузя приготовил для нас новую игру. Хотите с ним поиграть?» (Да) Детям предлагается определить, что находится в тазиках и баночках. «Что приготовил Кузя? С чем мы сегодня будем играть?» (с водой).

Игра: «Дождик из камушка»- дети бросают камешки в ёмкость с водой.  Затем дети рассматривают ёмкость с водой и находящимися в ней ракушками.

Вопросы: «Что находится в этой баночке с водой? (Ракушки). Как вы догадались? (Предметы видны в воде). Почему ракушки видны в воде? (Вода прозрачная)». Воспитатель ставит на стол стакан с молоком. «Как вы думаете, что находится в этом стакане? (Молоко). Давайте положим в стакан с молоком несколько камушек. Где камушки? Почему их не видно?» (Потому что молоко белым цветом).

Игра: «Отгадай, что в стакане»- дети отгадывают, что находится в стакане с молоком. Взрослый после ответов детей достаёт ракушки. Вопросы: «Почему ракушек не было видно в молоке? (Оно белое). А почему в воде видны предметы? (Она прозрачная)».

Вывод: «Вместе с Кузей мы поиграли с водой и узнали, что вода прозрачная и в ней видны все предметы».

  1. «Как вода меняет цвет?»

Цель: Содействовать развитию представлений детей о том, что вода меняет свою окраску при растворении в ней различных веществ. Активизировать словарь детей (прозрачная, окрашенная. развести); развивать умение делать простейшие выводы. Поддерживать положительное отношение к экспериментальной исследовательской деятельности.

Оборудование: Разведенная краска разных цветов, кисточки, молоко, мерные стаканчики, палочки для размешивания, баночки с прозрачной водой, камушки.

Ход опыта: 

Домовой Кузя приносит детям баночки с краской. 

«Ребята, для чего нам нужны краски? (Чтобы рисовать). А я красками не только рисую: краски помогают мне получать разноцветную водичку. Хотите, я и вас научу?»

 Вопросы: «Что налито в стаканчиках? (Вода). Какой цвет имеет вода? (Вода прозрачная).  Как можно окрасить воду? (Добавить краску)». При помощи кисточек дети набирают краску и размешивают воду; наблюдают, как вода меняет окраску.

Игровое задание: «Определи, каким цветом раскрасили воду». Воспитатель: «Каким цветом вода в стаканчике у Вани? Почему она стала красной?» Воспитатель предлагает добавить в стаканчик с прозрачной водой немного молока. «Что произойдет с водой? Поменяет ли она свой цвет? Какой станет вода?» (Вода примет цвет молока и станет белой). 

Игра: «Спрячем камушки»- дети бросают камушки в стаканчики с окрашенной водой. Вопросы: «Где камушки? Почему их не видно? (Камушек не видно, потому что вода окрашена)».

Вывод: «Домовой Кузя показал нам, как краски помогают раскрашивать воду. Вода приобретает цвет растворённого в ней вещества; в окрашенной воде предметов не видно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека опытов для второй младшей группы

Картотека опытов для детей 3–4 лет Об экспериментальной деятельности как основе для развития интеллектуальных и исследовательских способностей детей.   Песок 1. «Я пеку, пек...

Картотека опытов во второй младшей группе "Космос" 14.04.2019 г.

Цель: формирование представления о космосе.Программное содержаниеОбразовательные задачи:- расширить знания детей о профессии космонавта;- формировать интерес к изучению космоса;- учить образовыва...

Картотека опытов во второй младшей группе

Данная разработка разработана для работы с детьми второй младшей группы...

Картотека опытов во второй младшей группе

Картотека опытов во второй младшей группе...

Картотека опытов во второй младшей группе

Картотека опытов во второй младшей группе...