Проект по трудовому воспитанию «Огород на окне» для старшей группы
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект по трудовому воспитанию «Огород на окне» для старшей группы ДОО подойдет для воспитателей и педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._proekt_po_trudovomu_vospitaniyu_ogorod_na_okne_dlya_starshey_gruppy.docx | 67.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по трудовому воспитанию
«Огород на окне»
старшая группа 5-6 лет
Составила воспитатель:
О.П. Щербакова
Содержание
Паспорт проекта ………………………………..………………………………………………………………………. 1
Введение ……………………………………………….…………………………………………………...…………… 4
Механизм преобразования образовательного процесса ……………………………………………………………... 6
Приложение 1.Образовательная деятельность. Тема: «Что мы знаем об овощах?» ………..……………………. 21
Приложение 2 Образовательная деятельность. Тема: «Труд овощеводов и садоводов" …………………………..27 Приложение 3. Картотека дидактических игр ……………………………………………………………………….. 32
Паспорт проекта
Тема | «Огород на окне» |
Адресация проекта | Проект может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом. |
Автор проекта | Шербакова Ольга Павловна; воспитатель МБДОУ ЦРР ДС № 58 " Жемчужинка"; Стаж работы в должности - 3 года; Квалификационная категория – соответствие |
Целевая аудитория | Дети старшей группы (5 – 6 лет), родители, педагоги ДОУ. |
Типовые особенности проекта |
|
Формы реализации |
Наблюдения; организованная деятельность; беседы с рассматриванием иллюстраций, фотографий, презентаций; чтение художественной литературы; продуктивная деятельность; тематические прогулки, экскурсии, организация выставок.
Индивидуальные беседы, консультации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы. |
Цель и задачи проекта | Цель проекта: Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода. Задачи проекта:
|
Ресурсы проекта | средства ИКТ; иллюстрации и энциклопедии по данной теме; необходимый инвентарь для реализации проекта (ящики, почва, семена, лейки и др.) |
Предполагаемые результаты | Дети:
Педагоги:
Родители:
|
Предполагаемые продукты | Продукты деятельности педагога: конспекты ООД, сценарии мероприятий, картотека дидактических игр, компьютерные презентации к занятиям, консультации для родителей, настольные игры, лэпбук. Продукты деятельности детей: рисунки, поделки, тексты сочинённых сказок, выращенная рассада. Продукты деятельности родителей: рисунки и поделки, декорированные цветочные горшки, маски инопланетян, атрибуты для игр. |
Введение
Название проекта: «Огород на окошке»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Пояснительная записка.
«Добрый ребенок не сваливается с неба. Его надо воспитывать»
В.А. Сухомлинский
Данный проект необходим воспитателям ДОУ для решения проблем по экологическому воспитанию детей с целью использования наиболее эффективных методов и приемов в работе.
Актуальность проекта.
Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях необходимых для их роста.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. Изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Огород на окне». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет видеть в зеленом ростке живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает ли он уход или нет.
Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского развития ребенка. Маленькие дети любят действовать, Приобщение к посильному труду по уходу за растениями - это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат. Выявленные проблемы позволили определить цель и поставить задачи.
Гипотеза.
Представления детей о взаимосвязи живой природы и человека сформируются при условии, если будет осуществляться система работы по экологическому воспитанию с использованием наблюдений, дидактических сюжетно – ролевых игр, занятий по ИЗО, практического взаимодействия с окружающей средой. Только активное участие каждого из нас в деле охраны окружающей среды, потребность посадить хотя бы одно растение, будет способствовать тому, что в душе не останется места равнодушию и жестокости. Мир будет спасён.
Механизм преобразования образовательного процесса
Цель проекта.
Расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода.
Задачи проекта:
- Формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде. Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- Расширять представление детей о жизни растений. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы и др.). Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков). Развивать познавательные и творческие способности.
- Воспитывать бережное отношение к растениям, уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность: 04.04 – 30.04 2022г. (краткосрочный)
Участники проекта: дети старшей группы родители, педагоги ДОУ.
Формы реализации проекта:
Формы работы с детьми: наблюдения, организованная деятельность; беседы с рассматриванием иллюстраций, фотографий; чтение художественной литературы, продуктивная деятельность; оформление выставки детских работ; инсценировки.
Формы работы с родителями:
Индивидуальные беседы, консультации, наглядные информационные материалы, приобретение инвентаря для реализации проекта (ящики, почва, семена и др.)
Предполагаемый результат:
Дети:
- активизировать интерес детей к образовательной деятельности в области «Познание»;
- повышение уровня экологической грамотности детей;
- формирование осознанной потребности в общении с природой;
- повысить уровень личной самооценки детей за достигнутый результат.
Педагоги:
- совершенствование компетентности воспитателей в вопросах экологического воспитания дошкольников, отборе содержания дошкольного образования, повышения качества педагогического труда;
- объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по экологическому воспитанию.
Родители:
- объединение и реализация инициатив социально - активных родителей в области экологического развития и воспитания детей;
- создание системы социального партнёрства ДОУ и семьи в вопросах экологического воспитания детей.
Выполнение проекта
Этапы проекта.
Первый этап. Подготовительный.
Определение цели и задач проекта.
Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе «Что должно присутствовать в «групповом огороде» в старшей группе.
Подбор методической литературы по теме. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры);
Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена, лейки). Родительский комитет.
Разбивка огорода на подоконнике. Дети, воспитатели.
Задачи | Деятельность родителей | Деятельность педагога |
|
|
|
Второй этап. Основной (реализация)
Дата | Задачи | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Образовательная деятельность | Взаимосвязь с семьей |
1 неделя | Сформировать и обобщить у детей элементарные экологические представления о культурных растениях. Подвести детей к пониманию того, что люди выращивают овощи и фрукты для пищи. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за ростом лука (корни, перо),развивать поисковую деятельность детей, способность к определению задач на основе поставленной проблемы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту растительного мира природы. | Беседа «Что такое огород и что на нём растёт». Беседа «Какие растения можно вырастить на подоконнике» Беседа «Семена растений отличаются друг от друга» Чтение: С.В.Михалков «Овощи»; В.Коркин «Что растёт у нас на грядке». Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов. Оформление дневника наблюдений Пальчиковые игры «У Лариски две редиски» | Дидактические игры: «Что растёт на огороде», «Собери из частей целое», Настольные игры «Разрезные картинки»,
Сюжетно-ролевая игра «Приготовим щи для кукол» Подвижная игра «Огород у нас в порядке» | ООД речевое развитие «Составление рассказов об овощах по моделям» Рисование: «Наш лучок» ООД Лепка (на каркасе) с элементами конструирования «Пугало огородное» Экспериментальная деятельность Опыты: «Посадка лука в воду»; «Подготовка почвы для посева семян»; «Замачивание семян помидор, огурцов, лука, перца» ООД Конструирование забора для огорода ООД Познавательное развитие «Все начинается с семечка» | Анкетирование родителей Познакомить родителей с целью и задачами проекта Консультация «2017 год – год экологии в России» Объявить о конкурсе-выставке «Горшок для рассады» на тему Космос Изготовление таблиц-указателей с названиями растений |
2 неделя | Формировать понимание ухода за культурными растениями (по принципу поговорки «Что потопаешь, то и полопаешь») Дать детям понять, что они ухаживают за живым растением, и оно нуждается в заботе. Воспитывать любовь и бережное отношение к продукту своей деятельности. | Заполнение дневника наблюдений Беседа: «Солнце и растения» Цель: определить роль солнца в жизни лука и других растений Беседа: «Тепло и растения» Цель: выявить потребности растения в тепле. Чтение: А.Прокофьева «Огород»; русская народная сказка «Вершки и корешки». Рассматривание иллюстраций о труде людей на огороде. Наблюдения за корневой системой лука в воде. Разучивание песни «Есть у нас огород» Просмотр презентации «Горох и фасоль» | Дидактические игры: «Вершки и корешки» , «Что лишнее». «Что растет на грядке» Подвижная игра «Сортируем овощи» Сюжетно-ролевая игра «Магазин семян» Настольные игры «Пазлы «Овощи» Пальчиковые игры «Мы капусту рубим» | ООД Познавательное развитие «Витамины в овощах» Экспериментальная деятельность Опыты: «Посадка семян в почву», полив. ООД Исследовательская деятельность «Человек и растения» (Цель: Выяснить насколько растение нуждается в уходе. Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений (одно растение получает уход, другое нет). ДО Оригами «Корзинка для овощей и фруктов» ООД Аппликация «Чудо-овощи» ООД речевое развитие. Составление сказок о луке «Как лучок появился на грядке» ООД Исследовательская деятельность «Рассматривание цветочных семян через лупу» Цель: Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам. Конструирование “Домик на нашем огороде”. | Консультация «Игры экологического содержания» Рекомендации родителям «Труд детей на даче» Создание коллекции «Семена овощных культур» |
3 неделя | Расширить знания об овощах и фруктах: особенности строения, произрастания, возможность использования человеком . Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков) Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся. | Заполнение дневника наблюдений Чтение: А. Барто «Морковный сок» , И. Токмакова «Купите лук», украинская сказка «Колосок» Разучивание пословиц, поговорок, потешек, песен, загадок об огороде, овощах и фруктах. Беседа: «Земля – какая она?» Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая). Беседа: «Земля и растения» Цель: Выявить насколько земля необходима для роста растений. Наблюдения: Растут ли наши растения? Просмотр презентаций: «Как растут овощи?» | Дидактические Игры: «Чудесный мешочек» , «Что сначала, что потом», «Подбери пару» Словесные игры:
«Опиши, я отгадаю» «Вспомни – назови» Игра-драматизация «Репка» Решение проблемных ситуаций «Что было бы если…» (пропали все овощи, не светило солнце, не было семян и т. д.). Подвижная игра «Собери урожай» Пальчиковые игры «В огороде много грядок» | ООД. Опытно - экспериментальная деятельность. «Солнце и растения» Цель: Определить роль солнечного света в жизни растений. Материалы, оборудование: 2 контейнера с землей и проростками растений. (один проросток получает солнечный свет, другой закрыт коробкой) Трудовая деятельность: «Пикировка рассады томатов, перца. ООД. Развитие речи Тема: Творческое рассказывание детей по картине «Огород» ООД Познавательное развитие «Друзья и враги культурных растений» Викторина. «Загадки с грядки» ДО тестопластика «Овощи на тарелке» Рисование «Зарисовка этапов роста растений» | Папка-передвижка «Как полезны овощи» Конкурс-выставка «Горшков для рассады» |
4 неделя | Формировать исследовательские способности в процессе реализации проекта. Развивать интерес к работе на «огороде». Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения; Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле. | Заполнение дневника наблюдений Беседы по ОБЖ «Инвентарь для работы на огороде» Беседа: «Вода и растения» Цель: Выявить насколько вода необходима для прорастания и роста растений. Придумывание сказок про овощи. Чтение: Э Успенский «Как капусту растили» А.Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», Г. Юдина “Сказка о том, как овощи воевали” Игра-хоровод «Огородник и воробей» Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». Цель: Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке «огорода на окне» в огород на участке сада. | Настольно – печатные игры: Лото «Фрукты-овощи», Домино «Огород» Подвижная игра «Разгрузи машину» Дидактические игры: «Найди овощ по описанию», «Отгадай по вкусу». Сюжетно- ролевая игра «Летнее кафе» | Трудовая деятельность: «Полив и уход за растениями» ООД Развитие речи Составление рассказа «Как я помогаю на огороде» Рисование «Овощной суп» Игра-путешествие «Разноцветные плоды растений» ООД Познавательное развитие «Что мы знаем об овощах» ОДД Познавательное развитие «Труд овощеводов и садоводов» | Познакомить с результатами проекта – фотоотчёт Оформление фотоальбома «Огород на подоконнике» Беседа с родителями о пересадке овощей на участок, привлечение родителей к данному виду деятельности. |
Третий этап. Заключительный.
Подведение итогов реализации проекта.
Работа с родителями: Беседа с родителями «Огород на окне». Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла – для пересадки рассады с подоконника на огород и теплицу.
Оформление фотоальбома «Огород на окне»
Ожидаемые результаты | Целевые ориентиры |
дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями; у детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях; в результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений; дети увидели многообразие посевного материала; возрос уровень знаний, относящихся к сфере экологического воспитания; повысился профессиональная компетентность педагогов в вопросах экологического воспитания дошкольников; родители стали активнее включаться в деятельность детского сада, направленную на экологическое развитие детей; повысилась личная педагогическая компетентность по данной проблеме педагогов. | создание воспитателями и детьми огорода на подоконнике; ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей; |
Литература:
- Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера», Москва 2013.
- Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений», Москва 2005г.
- Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», Москва 2006г
- Лисина Т.В., Морозова Г.В. «Подвижные тематические игры для дошкольников», Издательство «ТЦ Сфера» 2014г.
- Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста», Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
- Материалы интернета
Приложения
Приложение 1
Образовательная деятельность
Тема: «Что мы знаем об овощах»
Цели: Расширение представлений детей о жизни растений.
Задачи:
1. Закрепить представления детей о том, где выращиваются овощи, знания об их свойствах.
2.Научить строить описательные рассказы на сравнение овощей, строить сложносочиненные предложения.
3..Воспитывать бережное отношение к растениям.
Материалы и оборудование:
Корзина с овощами, «чудесный мешочек», карточки – волшебные квадратики.
Предварительная подготовка:
Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение произведений.
Ход:
Занятие начинается с игрового момента (ребенок, одетый «хозяюшкой», входит с корзинкой с овощами). Хозяюшка показывает всем содержимое корзинки, а воспитатель читает стихи «Овощи» Ю. Тувима:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу, ох!
В.:«Давайте поблагодарим хозяйку за гостинец». Дети благодарят и оставляют хозяйку у себя в гостях.
В.:«А теперь скажите, что же принесла нам хозяйка? Как, одним словом это все можно назвать? (Дети называют овощи.)
А есть ли такое слово, которое объединяет овощи? (Урожай, плоды.)
Плоды растут... Что еще про них можно сказать?» (Созревают, поспевают, цветут и т.д.)
Почему одни плоды называют овощами, а другие фруктами?» (Овощи растут в огороде, поле, а фрукты — в садах, из фруктов варят компоты, а из овощей делают салаты, соленья, овощи идут на приправу к первым блюдам, а фрукты на десерт.)
Воспитатель предлагает детям выбрать из корзины любой фрукт или овощ и рассказать все, что он знает о нем. Затем овощ или фрукт достает другой ребенок и также рассказывает о том, что взял.
Дидактическая игра «Узнай овощ на ощупь»
Воспитатель предлагает детям строить описательный рассказ , используя волшебные квадратики.
Игра с мячом
Вопросы, на которые нужно ответить:
- где растут эти плоды (поле, сад, бахча, огород)',
- из чего их выращивают;
- это овощи или фрукты;
- где используют спелые плоды;
- как цветут растения, на которых они растут;
- из чего состоит плод;
- какой он на вкус, на ощупь и на запах.
Приложение 2
Образовательная деятельность
Тема «Труд овощеводов и садоводов»
Цель: Воспитание уважительного отношения к труду , бережное отношение к его результатам.
Задачи:
1.Закрепить названия овощей и фруктов, правильное использование обобщений («овощи», «фрукты»);
2. Закрепить представления о содержании и характере труда овощеводов и садоводов, уточнить знания детей о последовательности работ по выращиванию овощей, об использовании машин и их роли в производстве овощей.
3.Воспитывать бережное отношение к труду.
Материал и оборудование: К занятию подготавливают по 5—6 видов овощей и фруктов, наборы картинок с изображением орудий труда овощеводов и садоводов, а также некоторых сельскохозяйственных машин (трактор, свеклоуборочный комбайн, картофелесажалки и др.), подбирают загадки об овощах и фруктах.
Предварительная работа: Наблюдения за работой взрослых на огородах, в садах, парках и скверах, за перевозкой овощей и фруктов по улицам села или города, за их продажей в магазинах
Ход:
В начале занятия воспитатель рассматривает с детьми овощи и фрукты, упражняет детей в классификации и понимании обобщений «овощи» и «фрукты», учит отгадывать и загадывать загадки о них.
Воспитатель выясняет представления детей о том, где растут овощи и фрукты.
Дидактическая игра «Что, где растёт»
Воспитатель проводит с детьми беседу о труде овощеводов и садоводов, используя презентацию «Сельскохозяйственный труд», и уточняет, что выращивают их сельские жители, овощеводы и садоводы, закрепляет знания о названии профессии, месте работы (огород, поле, сад). Подчеркивает, что овощеводы и садоводы стараются вырастить большой урожай, работают хорошо и дружно. Выращенные ими овощи и фрукты привозят в город, люди их покупают в магазинах и на рынке. Взрослые и дети, живущие в городе, едят вкусные овощи и фрукты и благодарят сельских жителей за их труд.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением орудий труда овощеводов и рассказать ,как их используют.
Викторина: «Мы огородники» (игры , загадки, вопросы об овощах)
В конце занятия проводится сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей и фрукто
Приложение 3
Картотека игр
Дидактические игры:
«Вершки и корешки»
Воспитатель берёт 2 обруча: чёрный и красный, кладёт их так, чтобы обручи пересеклись. В обруч чёрного цвета надо положить овощи, у которых в пищу идут корешки, а в обруч красного цвета – те, у которых используются вершки. Ребёнок подходит к столу, выбирает овощ, показывает его детям и кладёт его в нужный круг, объясняя, почему он положил овощ именно сюда. (В области пересечения обручей должны находиться овощи, у которых используются и вершки, и корешки).
«Что сначала, что потом»
Цель: Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность.
Материал. Два комплекта схем (косточка, росток, дерево с почками, листьями, бутонами, цветами, плодами), яблоко.
Ход игры
Педагог показывает детям яблоко и задает вопрос: «Как оно появилось?» Затем предлагает детям разделиться на две команды и составить цепочку схем, объясняя, как появилось яблоко. Команды составляют рассказ с опорой на схемы.
«Закончи предложение»
Цель. Закрепить у детей знания овощей. Расширять и активизировать словарный запас.
Материал. Мяч.
Игра «Подбери пару»
Цели: научить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению; приучить их сообща выполнять задание.
Оборудование: знакомые детям геометрические фигуры или тематические подборки изображений разных предметов, которые можно объединить по парам (например, яблоки разного цвета, большие и маленькие; корзинки разного размера и т.д.). По этому - же принципу можно подобрать игрушки: куклы и одежду, домики, машины и т.д.
Сначала дети внимательно рассматривают картинки. Затем воспитатель просит их рассказать, что общего между изображенными на них предметами и чем они отличаются.
Потом по просьбе игрушки (куклы или зверюшки) дети выбирают нужный им предмет (например, морковку для зайчика). Следующее задание — найти овощу пару такой же длины (например, огурец) или такого же цвета (например, апельсин). Выполнив просьбу игрушки, дети объясняют, по какому признаку подобрана пара.
Игрушки благодарят детей, хвалят за удачно подобранную пару, а потом просят подобрать пару по определенному признаку. Дети, сидящие за столом, контролируют друг друга, советуются с игрушками.
Вариант 1
Дети, сидящие за одним столом, делят все картинки между собой и составляют пары из них. Если у ребенка оказываются предметы, которые нельзя объединить ни по какому признаку, воспитатель предлагает поменяться ими с товарищами, чтобы подобрать пары самому и помочь другим.
Вариант 2
В группе появляется мудрая змея, которая интересуется, готовы ли дети выполнить более сложное задание — взять какую-нибудь картинку и по одному из признаков (цвет, форма, назначение) подобрать пару среди оборудования комнаты. Дети начинают выполнять задание, а змея поощряет их и просит других детей помочь. Помощники тихими хлопками будут сообщать, что тот, кто отправился на поиски, далек от нужного предмета, а громкими — что он приближается к нему. Таким образом, задание будут выполнять все дети.
Вариант 3
Змея, убедившись, что дети стали почти такими же мудрыми, как она, предлагает всем одновременно искать пару для своего предмета.
Когда пары подобраны, змея предлагает посмотреть на них и оценить правильность выполнения задания каждым ребенком. С теми, кто удачно нашел пару, змея танцует; тем, кто ошибся, обещает помочь при повторении игры.
Игра «Что сажают в огороде?»
Цели: научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развить быстроту мышления, слуховое внимание.
«Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем: я буду называть разные предметы, а вы будете внимательно слушать и отвечать. Если я назову то, что растет в огороде, вы ответите "да", если же то, что в огороде не растет, — вы скажете "нет". Кто ошибется, тот проигрывает».
Воспитатель. Морковь.
Дети. Да!
Воспитатель. Огурцы.
Дети. Да!
Воспитатель. Свекла.
Дети. Да!
Воспитатель. Сливы.
Дети. Нет!
Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать: «Поспешишь, людей насмешишь. Будь внимателен!»
Так же можно провести игры: «Накроем стол для гостей» (воспитатель называет столовую посуду), «Посадим сад», «Мебель», «Одежда» и др.
Пальчиковые игры
Тема "Фрукты"
Самомассаж пальчиков (соединение пальчиков, начиная с мизинцев, между пальчиками мяч-прыгун). Дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг друга
На базар ходили мы,
(мизинцы)
Много груш там и хурмы,
(безымянные пальцы)
Есть лимоны, апельсины,
(средние пальцы)
Дыни, сливы, мандарины,
(указательные пальцы)
Но купили мы арбуз —
(большие пальцы)
Это самый вкусный груз.
(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)
Пальчиковая игра «ПРИГЛАШАЕМ В ОГОРОД»
Приглашаем народ:
Сделать руками жест «к себе».
– Заходите в огород!
Развести руки в стороны перед собой.
Проходите между гряд -
Указательные и средние пальцы обеих рук,
как ножки, «шагают» по столу.
Там огурчики лежат,
Изобразить огурец: сложить пальцы в форме овала.
Помидоры висят,
Изобразить помидор: сложить пальцы в форме круга.
Прямо в рот хотят.
Рядом зреет репка
Изобразить репу: сложить пальцы в форме сердечка.
Ни густа, ни редка.
Наберем мы овощей
Округлить левую руку как лукошко, а правой рукой «класть» в него воображаемые овощи.
Для себя и для друзей.
Пальчиковая игра «МОРКОВКА»
Красный нос в землю врос,
Изобразить морковку: собрать пальцы правой руки вместе, а большой палец спрятать. Пальцы направлены вниз.
А над ним зеленый хвост.
Изобразить ботву моркови: к правой кисти сверху приставить левую с растопыренными пальцами.
Нам зеленый хвост не нужен,
Убрать левую кисть, изображающую ботву, оставить только саму «морковку».
Нужен только красный нос.
Пальчиковая игра «КАПУСТА»
Что за скрип? Что за хруст? Потереть кулак о кулак.
Это что еще за куст? Изобразить куст капусты: соединить ладони в области запястья вместе, пальцы раздвинуть (рис. 25).
Как же быть без хруста? Потереть ладонь о ладонь.
Если я – капуста!
Изобразить кочан капусты: левую руку сжать в кулак, а правой ладонью его обхватить.
Летом жарко, летом душно -
Обмахивать себя руками, как веером.
Просит дождика капуста.
Пальчиковая игра «КАРТОШКА»
И зелен, и густ (изобразить куст картошки: показать левую кисть с растопыренными пальцами)
На грядке куст.
Покопай немножко (правой ладонью изобразить лопату, которой подкапывают «куст»),
Под кустом – картошка. Изобразить клубни картофеля: сжать кулаки.
Пальчиковая игра «Овощи»
У Лариски — (По очереди разгибают пальчики из
Две редиски. кулачка, начиная с большого, на одной
У Алешки — или обеих руках.)
Две картошки.
У Сережки-сорванца —
Два зеленых огурца.
А у Вовки —
Две морковки.
Да еще у Петьки
Две хвостатых редьки.
Пальчиковая игра "Варим мы компот"
Будем мы варить компот, (Левую ладошку держат «ковшиком»,
Фруктов нужно много. Вот: указательным пальцем правой
руки «мешают».)
Будем яблоки крошить, (Загибают пальчики по одному,
Грушу будем мы рубить. начиная с большого.)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот. (Опять «варят» и «мешают».)
Угостим честной народ.
Считалочка
Чищу овощи для щей. Хлопаем в ладоши
Сколько нужно овощей? Развести руки в стороны, загибаем три пальца
Три картошки,
Две морковки. Загибаем два пальца на левой руке
Луку полторы головки. Загибаем три пальца на правой руке
Да петрушки корешок. Загибаем один палец левой руки
Да капустный кочешок. Загибаем палец правой руки
Потеснись – ка ты, капуста. Ладошками отодвигаем капусту в сторону
От тебя в кастрюле густо. Выставляем ладошку
Раз. По – очереди выставляем
Да указательный палец
Три средний палец
Огонь зажжен. Хлопаем
Кочерыжка Правой рукой показываем на центр
Выйди вон! Правой рукой показываем на дверь.
Физкультминутки
Бабушка кисель варила
Бабушка кисель варила (Правая рука «помешивает кисель».) На горушечке,
(Кончики пальцев правой и левой руки соединяются, руки расходятся под углом(гора).)
В черепушечке (Округленные ладони, смыкаясь, образуют горшок-черепушечку.)
Для Андрюшечки (Аленушки). (Ладонь правой руки ложится на грудь.)
Летел, летел соколок (Ладони скрещиваются, большие пальцы рук закрепляются друг за друга.)
Через бабушкин порог. Вот он крыльями забил, (Скрещенные ладони помахивают, как крылья.)
Бабушкин кисель разлил, (Руками несколько раз ударить по бокам.)
У старушечки на горушечке. (Вытянуть руки вперед и вниз, пальцы растопырить.)
Бабуля плачет: «Ай-ай-ай!» (Руки вновь показывают горку.)
«Не плачь, бабуля, не рыдай!» (Руки «утирают слезы».)
Чтоб ты стала весела, (Указательный палец правой руки «грозит бабке».)
Мы наварим киселя (Правая рука снова «помешивает кисель».)
Во-о-от столько! (Руки разводятся широко в стороны.)
Жил один садовод, он развел огород, Приготовил старательно грядки. (Дети делают движения, словно копают лопатой.)
Он принес чемодан
Полный разных семян. (Дети шагают.)
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена. (Дети приседают и встают.)
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал, (Выполняют движения, словно поливают.)
На ночь их укрывал
И берег от холодной погоды. (Дети садятся.)
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
— Никогда и нигде,
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
ОГУРБУЗЫ росли,
ПОМИДЫНИ росли,
РЕДИСВЕКЛА, ЧЕСЛУК и РЕПУСТА!
Вот так яблоко
Вот так яблоко!
(Встали.)
Оно
(Руки в стороны.)
Соку сладкого полно.
(Руки на пояс.)
Руку протяните,
(Протянули руки вперед.)
Яблоко сорвите.
(Руки вверх.)
Стал ветер веточку качать,
(Качаем вверху руками.)
Трудно яблоко достать.
(Подтянулись.)
Подпрыгну, руку протяну
(Подпрыгнули.)
И быстро яблоко сорву!
(Хлопок в ладоши над головой.)
Вот так яблоко!
(Встали.)
Оно
(Руки в стороны.)
Соку сладкого полно.
(Руки на пояс.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Огород на окне» в старшей группе по ФГОС
Проект "Огород на окне" проводили весной, в старшей группе детского сада № 96 в городе Набережные Челны. Разделили его в 3 этапа. Проводили работу с родителями и с детьми, В проекте проводилась ...
Проект по экологическому воспитанию " Огород на окне"
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях....
Проект «Огород на окне» в старшей группе
Проект «Огород на окне» в старшей группе « Удивляется народ: Что за чудо - огород?...
Проект «Огород на окне» в старшей группе «Непоседы».
Проект: краткосрочный....
Проект " Огород на окне" в старшей группе.
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне». Старший дошкольный возраст Тип проекта: по виду деятельности – информационно-познавательный, исследовательский; По количеству...
Экологический проект "Огород на окне" в старшей группе
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творче...
МИНИ - ПРОЕКТ ОГОРОД НА ОКНЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ГНОМИКИ» «В гостях у Бабы Яги»
МИНИ - ПРОЕКТ ОГОРОД НА ОКНЕВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ГНОМИКИ» «В гостях у Бабы Яги»Актуальность проблемы:Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных ...