Статья: «Чем заниматься с детьми на прогулке?»
статья по окружающему миру (младшая группа)

Абдуразакова Лола Абдыбазовна

Прогулка на свежем воздухе является лучшим средством укрепления здоровья, физического развития дошкольника, повышения иммунитета, а значит и профилактикой простудных заболеваний у детей и взрослых. Кроме того, прогулка способствует повышению у ребенка аппетита. Улучшается обмен веществ, питательные вещества лучше усваиваются. Благодаря прогулкам на свежем воздухе происходит естественное очищение организма, лучше функционируют верхние дыхательные пути. Прогулка является самым простым и верным средством закаливания ребенка.

Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья141.95 КБ

Предварительный просмотр:

                      

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района

Санкт-Петербурга

Статья: «Чем заниматься с детьми на прогулке?»

Прогулка на свежем воздухе является лучшим средством укрепления здоровья, физического развития дошкольника, повышения иммунитета, а значит и профилактикой простудных заболеваний у детей и взрослых. Кроме того, прогулка способствует повышению у ребенка аппетита. Улучшается обмен веществ, питательные вещества лучше усваиваются. Благодаря прогулкам на свежем воздухе происходит естественное очищение организма, лучше функционируют верхние дыхательные пути. Прогулка является самым простым и верным средством закаливания ребенка.

Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.

Структура прогулки:

Чем же занять детей на прогулке: это наблюдение, подвижные игры, труд детей. Мы подробнее поговорим о наблюдении.

Наблюдение является неотъемлемой частью развития и становления личности ребёнка.

В процессе наблюдения у ребенка развиваются коммуникационные и социальные навыки, улучшается память, концентрация внимания, формируется положительно эмоциональное отношение к объектам окружающей природы, уважение к труду людей.

Особенно интересны насекомые, поведение которых имеет ярко выраженный сезонный характер: когда тепло порхают бабочки, летают жуки, мухи.

Остановимся более подробно на наблюдении за бабочками.

Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые: это бабочки. Как только пригреет солнышко, и распустятся цветы, они начинают порхать с цветка на цветок и сразу бросаются нам в глаза. Дети за ними с удовольствием наблюдают. Они вызывают у них восторг. Во многих сказках изображают добрых фей, эльфов с крыльями, как у бабочек. Они являются символом доброты, чистоты и света.

Раньше люди верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений.

Как можно рассказать детям о бабочках?

Внешний вид бабочек.

         Рассмотрите с детками строение бабочки. У бабочки есть голова, туловище, крылья, покрытые чешуйками. Чешуйки преломляют свет, переливаясь как радуга, образуя красивый узор. Скажите ребенку, что бабочек нельзя ловить и трогать за крылышки. На самом деле крылья у бабочек прозрачные, как у пчелы или мухи. А окраску придают чешуйки. Поэтому их называют чешуекрылые. Окраска очень разная. Мы это видим и в природе, и на картинках. Иногда окраска является защитной.

У бабочки есть усики и хоботок, свернутый в спираль. Когда бабочка садится на цветок, она разворачивает свой хоботок, опускает его внутрь цветка и пьет нектар.  Если бабочка летает с цветка на цветок, она переносит пыльцу и на опыленных растениях будет больше семян.

Жизненный цикл бабочки.

       Бабочки-насекомые с полным превращением.

       Жизненный цикл состоит из 4-х стадий. Яйцо-личинка (гусеница)-куколка и взрослая бабочка.

Бабочка откладывает яйца, из которых потом появляются гусеницы. Они малопривлекательны, активно поедают листья растений, быстро растут. Этим самым наносят вред растениям. Гусеницы бывают разного цвета, окраски, одни гладкие, другие с волосками. Когда фаза гусеницы заканчивается, она превращается в куколку. Куколка обычно коричневая, неподвижная. Стадия куколки длится от нескольких дней до нескольких лет. А потом куколка лопается и из нее выходит бабочка. Она вначале сидит и сушит свои крылышки. А потом начинает летать. Вот такое превращение у бабочки.

        Дети часто видят гусениц, они неприятные.

        Также можно, чтобы заинтересовать ребенка загадать загадки.

Загадки о гусеницах.

По траве ползет,

В коконе висит,

Но время придет

И в небо улетит.

(Гусеница и бабочка)

Бабочкина дочка

Вся в мелких ярких точках,

Медленно ползет

Листики грызет.

(Гусеница)

Какие бывают бабочки.

            Бабочки очень разные. Чтобы рассказать детям о разнообразии бабочек, можно рассмотреть книги, энциклопедии, а если есть возможность, сходить в музей, где есть бабочки.

Самая распространенная бабочка-это крапивница. Красивая, пестрая, оранжевая с черными точками. Называется она крапивница, потому что ее гусеница может, есть крапиву.

Лимонница: ярко-желтая бабочка. Ее часто можно спутать с листиком.

Капустная белянка-очень распространенная бабочка, белая, с черными точками. Ее гусеницы едят листья капусты. Посмотрите картинки, где изображены различные бабочки. Пусть дети запомнят их, а потом на прогулке попробуют отгадать, что за бабочка летает.

Охрана бабочек.

Не забудьте сказать детям, что к бабочкам надо относиться бережно. Нельзя их ловить, убивать. Многие бабочки уже занесены в Красную книгу. Конечно, есть гусеницы и бабочки, которые наносят вред сельскому хозяйству.     Например, гусеницы капустницы снижают урожаи капусты и яблок. Но огромное число бабочек, либо нейтральны, либо полезны, и их надо охранять. Мы, например, пользуемся тканями натурального шелка, из коконов, которые плетут гусеницы тутового шелкопряда. Велико значение бабочек как опылителей. Для борьбы с сорняками используют гусениц, которые питаются одним видом сорняка. Бабочек надо охранять еще и потому, что они очень красивые и являются украшением полей, лугов и лесов.

         Желаем вам незабываемых впечатлений и всего самого наилучшего!!!

Список использованной литературы:

  1. Гурина И. В. «Как появляется бабочка», -М., Издательство-Фламинго, 2009 г
  2. Коробкин В. И., Передельский Л. В. Экология. - Ростов-на-Дону: Феникс,2001.
  3.  Популярная энциклопедия для детей «Все обо всем», М., «АСТ», 1999
  4. Соломенникова О. Экологическое воспитание в детском саду.

https://semyaivera.ru/wp-content/uploads/2019/10/czvety.-rebenok.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как заниматься с детьми

как заниматься с детьми дома...

Как заниматься с детьми дома.

Статья о том,как заниматься с детьми дома: как правильно выбрать свою линию поведения и создать атмосферу занятий....

Так ли уж необходимо заниматься с детьми летом?

Родители спрашивают, нужна ли детям дополнительная интеллектуальная нагрузка. Вот, как считают психологи....

Консультация для родителей "Нужно ли заниматься с детьми летом?"

Несколько советов, которые помогут понять принципы летнего «обучения»....

Памятка для родителей "Занимаясь с детьми, помните"

Памятка  с полезной информацией по развитию речидля родителей...

Статья: «Чем заниматься с детьми на прогулке?»

                    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным ос...