Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Проект нацелен на ознакомление детей с процессом выращивания рассады цветов, овощей. Сроки проведения - с марта по май.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вид проекта: познавательно – исследовательский «Огород на окне»
Сроки реализации:
март-май 2022г.
Участники проекта:
 дети старшей группы, родители, педагоги.


Актуальность: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем
и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные
помощники. Ведь именно от нашего одобрительного слова, помощи и
поддержки во многом зависит, разгорится или нет «искорка интереса» в
«пламя открытий».

   Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т.к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.
 Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания ребенка
и его опыт. В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает
внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой.
Наблюдение приучает детей внимательно приглядываться и подмечать
все особенности, развивая тем самым у них наблюдательность и,
следовательно, решая задачи интеллектуального воспитания.
  Участие дошкольника в проектной деятельности способствует
систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате
практической деятельности и включенного наблюдения. Логично
выстроенная деятельность по уходу за «огородом» позволяет заложить
основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать
результата.
  Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и
наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он
способен расширять представления детей о растениях как о живых
организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития,
развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение
видеть результат своего труда.
Проблемный вопрос : сможем ли мы вырастить огород на подоконнике,
ведь дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о
необходимых условиях их роста; недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности ?
Цель проекта: вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию
культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и
исследовательской деятельности

Задачи:
 формировать интерес к познавательной деятельности;
 расширять знания об условиях роста растений (свет, тепло, влага, почва);
 воспитывать желание ухаживать за растениями;
 вызвать желание украсить территорию детского сада результатом своего труда (озеленение);
 формировать партнёрские отношения между педагогами, детьми и
родителями.
Этапы
Подготовительный этап
 собрали коллекцию семян: цветочных, овощной зелени, бобовых;
 подготовили почву, контейнеры, орудия труда для посадки;
 сделали подборку информационного материала о растениях;
 подготовили «Дневник наблюдений за ростом растений».
Продуктивный этап ( исследовательский)
 дети совместно с воспитателем высаживают семена растений: базилик
зеленый, базилик фиолетовый, кресс салат, портулак, петунии дети
ухаживают за растениями;
 семена фасоли высаживаем в прозрачные стаканы в вату, проводим
эксперимент - как семена будут прорастать в разных условиях. Без
полива, в темноте, поврежденные семена. Наблюдение за развитием и
прорастанием семян фасоли.
 Пересадка проросших семян фасоли в землю.
 дети ведут «Дневник наблюдений»;;
Заключительный этап
 сбор урожая культурных растений;
 высадка декоративных растений на клумбы;
 высадка рассады фасоли в огород
 создание «Дневника наблюдений за ростом растений»;
 создание фотовыставки с фотографиями всех этапов проекта.

Формы взаимодействия с семьёй:
 оформление огорода (закупка земли, оформление огорода на
подоконнике , приобретение семян);
 участие в наблюдении;
 помощь в высадке саженцев на участок и уход за ними.
Продукты проекта:
 приготовить салаты, используя выращенную овощную зелень;
 дневник наблюдений;
 картотеки стихов и загадок;
 красивая оформленная клумба на участке.
Результативность:
 дети имеют представления о растениях, о необходимых условиях их
роста;
 развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности

Совместно с родителями красиво оформили наш огород
Приготовили семена

Наполнили контейнеры для посадки землей
Отобрали целые и самые крупные семена

Посадили семена в землю
Хорошо полили водой

Отобрали семена фасоли. Стаканчики наполнили ватой.

Разложили семена между ватой и стенкой стакана, чтобы можно было наблюдать за их развитием.

Опыт: семена в двух стаканах, поливали и они стояли на свету; семена
накрытые ведерком, не поливали и к ним не проникал свет; в четвертом
стакане семена поливали и они стояли на свету, но семена, посаженные в
нем, были изначально повреждены и деформированы.

Накрываем посадки, создавая эффект парника;
Наблюдаем за ростом рассады и фиксируем в дневнике наблюдения

Итог: Семена фасоли без света и воды не проросли;

Семена фасоли, которые находились на свету и поливались, проросли. Их ростки были длинные и крепкие.
Семена фасоли, которые стояли на свету и поливались, но изначально
были деформированы тоже проросли. Но ростки у них маленькие и не у всех.
Из семи посаженных проросли у двух семян.
 Вывод: для того, чтобы растение развивалось правильно и было крепким
ему нужно: тепло, свет, вода и семена должны быть целыми не деформированы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....

Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.

КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....

Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна “Безопасные окна”

Как защитить ребёнка от падения из окна?ЗАПОМНИТЕ несколько правил, которые сохранят жизнь Вашему ребенку!...