Проект "Дары леса"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Сычева Ольга Васильевна

Этот материал полезен для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dary_lesa.docx519.31 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №36»

Артемовского городского округа

Проект «Дары леса»

 

Составила: воспитатель Сычева О.В.

Артем 2022

Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети старшей группы, дети средней группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: краткосрочный (12.09 – 16.09)

Цель проекта:

Создание условий, раскрывающих интеллектуальный и творческий потенциал дошкольников, ориентированных на экологическое воспитание, формирование представлений детей о грибах и ягодах, навыках безопасного сбора.

Задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе, приобщать детей к экологической культуре.  Способствовать сплочению детского коллектива, развитию дружеских взаимоотношений, навыков общения и взаимодействия в совместной деятельности. познакомить детей с обобщающим понятием «Дары леса». Формировать у детей представления о разнообразии растительного мира леса (плодах, семенах, ягодах, грибах).Формировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. Обогащать словарный запас по темам «Деревья». «Грибы», «Ягоды», совершенствовать грамматический строй и активизировать разговорную речь. Закрепить знания о ядовитых грибах и правилами безопасного поведения в лесу. Развивать познавательный интерес детей, расширять кругозор через познавательную деятельность и игровые ситуации. Развивать эмоциональную сферу детей, эстетическое восприятие окружающего мира, их творческий потенциал.

Актуальность:

 В настоящее время, совершая прогулки в лес, мы видим картину потребительского отношения к природе: разбросанный мусор, поломанные деревья, разоренные птичьи гнезда и муравейники… Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдать природу. Дошкольники в недостаточной степени имеют представления о многообразии деревьев и кустарников, грибов, ягод, трав и цветов, которые растут в наших лесах. Общение с природой, познание её, облагораживает человека, делает его более чутким и отзывчивым. Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а его свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочее достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку, увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней. Проект «Дары леса» направлен на расширение и углубление представлений дошкольников о плодах деревьев и кустарников, ягодах и грибах, произрастающих в нашей полосе. Он поможет детям не только узнать новое о растительном мире леса, но и почувствовать красоту и щедрость родной земли, пробудить интерес ребёнка к окружающему миру, воспитать бережное и внимательное отношение к природе.

Работа с родителями:

Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей, способствовать активному вовлечению родителей в совместную познавательную деятельность с детьми при подготовке к реализации проекта; повысить уровень компетентности родителей в познавательном развитии дошкольников.

Предполагаемый результат:

 В результате реализации проекта у детей будут сформированы представления о разнообразии растительного мира леса (плодах, ягодах, грибах, деревья), познакомятся с обобщающим понятием «Дары леса».

Дети научатся сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. Обогатится словарный запас и активизируется связная речь. Дети научатся вступать в активное взаимодействие с взрослыми и другими детьми.

Этапы реализации проекта

1. Этап. Подготовительный

Подготовка демонстрационного материала по лексическим темам: «Деревья», «Ягоды», «Грибы» (съедобные и несъедобные); создание картотеки: стихов, пальчиковых игр, разрезных картинок, загадок, игр на общую моторику, физкультминуток по теме «Грибы»

2. Этап. Основной

Беседы: «Зачем лесу грибы?», «Что можно приготовить из грибов и ягод», «Правила поведения в лесу», "Какие ягоды положили в компот?", "Какие ягоды не положили, почему?" на развитие речи и логики. Ситуативный разговор на тему: «как я собирал ягоды у бабушки на даче», «Как мы грибы искали» воспоминания о прогулке в лес с родителями,

Дидактические игры:  «Сварим варенье», «Какая, какой, какое?», «Кто скорее соберет», «Что лишнее?», Д./игра «Оставь только съедобные грибы, убери все остальное», Д/у «Назови три гриба».

Подвижные игры: «Съедобный - не съедобный гриб», «Медведь и пчелы», «У медведя во бору», «Охотники и грибы», «Сортируем ягоды», Эстафета «Сбор грибов»

Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях

Чтение художественной литературы: К. Ушинский  «Спор деревьев», В. Сутеев «Под грибом», В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», З. Александрова «В грибном царстве», В. Потёмкин «Мухомор», Т. А. Шорыгина «Туесок брусники».

Пословицы, поговорки, загадки о ягодах и грибах.

Пальчиковая гимнастика «Грибы», «Ягоды»

Физкультминутка «Боровик»

Малоподвижная игра «Найди и промолчи»

ОО Художественно - эстетическое развитие (рисование)

Тема «Грибной ёжик». О. А. Скоролупова «Осень. Часть 2» с.84

ОО Познавательное развитие (ознакомление с предметным и социальным окружением)

Тема: «Царство растений: грибы». О. А. Скоролупова «Осень. Часть2» с.57.

2.ОО Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Тема: «На лесной полянке выросли грибы». Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» с.30

3. Этап. Заключительный.

Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

Беседа о лесе и правилах поведения в лесу

Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»

Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...