НОД" Мой дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Продолжать знакомить детей с понятием «Дом»; закрепить полученные знания о частях их которых состоит дом; рассказать, что дома бывают разные; воспитывать любовь к родному дому; обогащать словарь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_moy_dom.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по формированию познавательных действий в первой младшей группе на тему
«Мой дом»
Цели и задачи:
-продолжать знакомить детей с понятием «Дом»;
-закрепить полученные знания о частях их которых состоит дом;
-рассказать, что дома бывают разные;
-воспитывать любовь к родному дому;
-обогащать словарь детей.
Словарная работа: дом, окно, дверь, крыша, труба, печь.
Материал:
-домик;
-кукла Маша;
-картинка с изображением печки, многоэтажных домов, газовых и электрических плит, комнат внутри дома.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Становитесь паровозиком и в путь. (Звучит песня про паровозик).
Воспитатель: Стоп! Приехали. Ой, а чей это дом? Интересно, кто в нем живет? (ответы детей).
Что нужно сделать, чтобы это узнать? (ответы детей)
Правильно, нужно постучать в дверь. Для чего нам нужна дверь? (ответы детей). Правильно, чтобы входить и выходить из дома. А потом что нужно обязательно сделать? (ответы детей). Правильно, поздороваться.
Сейчас я постучу. (Воспитатель стучит в дверь домика. Появляется кукла Маша, дети здороваются).
Маша: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Маша. Вы пришли ко мне в гости, я очень рада.
Воспитатель: Мы тоже рады, Машенька! У тебя такой красивый дом. Очень большой, ты одна здесь живешь?
Маша: Нет, я живу в этом доме со своей семьей. Вам, правда, нравится наш дом?
Воспитатель: Да, твой дом очень крепкий. Ребята, посмотрите, стены домика сделаны из кирпичей. Для чего нужны стены? (ответы детей). Правильно, чтобы защитить нас от ветра, дождя, снега…
А чтобы свет проходил внутрь дома, что надо? (ответы детей). Правильно, окна. Какие большие, Машенька, у вас окна.
Маша: Да, я просыпаюсь с первым лучиком солнца. Он заглядывает в окошко и будит меня.
Воспитатель: (показывая на крышу) Ребята, а это что такое? (ответы детей). Правильно, это крыша. Она нас тоже спасает от дождя, снега, ветра. А на что похожа крыша? (ответы детей). На треугольник. На крыше есть труба. Машенька, расскажи ребятам, для чего нужна труба?
Маша: Чтобы в нашем домке было тепло и можно было приготовить еду, мы топим печку дровами. (Воспитатель показывает картинку с изображением печки). Когда дрова горят, идет дым. Этот дым выходит в трубу. А разве у вас в домах нет печки и трубы?
Воспитатель: Мы живем в городе и мало у кого есть печки. Тепло дают нам батареи. А кушать мы готовим на газовых и электрических плитах.
Маша: Правда, я никогда не видела и не слышала про такое. Вот бы хоть одним глазком взглянуть.
Воспитатель: А давайте покажем и расскажем Маше, как мы живем. Но сначала я хочу вас пригласить поиграть.
Физминутка «Дом»
По дорожке дружно шли, на полянку мы пришли (дети шагают на месте).
Домик крохотный стоит, а в окошке свет горит (соединяют кончики пальцев обеих ладоней под углом друг к другу – это крыша домика).
Стенка, стенка, (указательным пальцем дотронуться до левой и правой щеки).
Потолок (указательным пальцем дотронуться до лба),
Два окошка (указать пальцем на правый, а потом на левый глаз),
Дверь (указать на рот),
Звонок «Дзынь!» (указательным пальцем дотронуться до носа).
Воспитатель: Веселая игра? Вам понравилось (ответы детей). А теперь давайте покажем и расскажем Машеньке, как мы живем.
(Дети с помощью воспитателя показывают картинки с изображением многоэтажных домов, газовых и электрических плит, комнат внутри дома и рассказывают как они живут).
Маша: Как здорово!
Воспитатель: Машенька, мы с ребятами приглашаем тебя и твою семью к нам в гости.
Маша: Спасибо! Обязательно приедем.
Воспитатель: А теперь мы должны возвращаться. Ребята, попрощайтесь с Машей… До свидания! Становитесь паровозиком и в путь.
Маша: До свидания!
(Под песенку про паровозик дети «уезжают»).