Конспект беседы на тему : "1-е сентября - День знаний"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: познакомить детей и расширить их знания о школе; дать понятие «школьные принадлежности»; воспитывать интерес к учебной деятельности, объяснить насколько это важно; воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам и уважительное отношение к учителям.
Оборудование: телевизор для показа, иллюстрации к теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy_na_temu_1e_sentyabrya_-_den_znaniy.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы на тему: «1е сентября – День Знаний»
Цель: познакомить детей и расширить их знания о школе; дать понятие «школьные принадлежности»; воспитывать интерес к учебной деятельности, объяснить насколько это важно; воспитывать дружелюбное отношение к сверстникам и уважительное отношение к учителям.
Оборудование: телевизор для показа, иллюстрации к теме.
Ход беседы:
Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие детки! Я очень рада с вами поговорить о празднике, который очень важен для детей. Как вы думаете, о каком празднике я хочу с вами поговорить?
Дети: не знаем.
Воспитатель: У меня к вам две новости: одна хорошая, одна плохая. С какой предпочитаете начать?
Дети: С хорошей!
Воспитатель: Завтра самый важный праздник всех мальчишек и девченок! А называется он ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ! А теперь – плохая новость…
Дети: Какая?
Воспитатель: Лето наше подошло к концу! Теперь нам следует его долго ждать. Но оно обязательно к нам придет через…. Давайте вместе со мной назовем месяца, которые следуют за августом – последним летним месяцем, и заодно на ручках будем загибать пальчики, а потом посчитаем сколько месяцев нам придется ждать нашего лета.
Вместе с детьми называем месяца и одновременно загибаем пальчики:
Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель, май. 9 месяцев.
Воспитатель: Вроде бы так много, но пролетят они очень быстро, не успеете оглянуться. Но предлагаю не грустить, о том, что лето ушло, а порадоваться тому, что приходит к нам ПЕРВОЕ СЕНТЯБРЯ. А это значит, что наступила осень, по-моему мнению очень красивое время года, когда окрашиваются в разные яркие цвета деревья, становится не так жарко. Да, есть и небольшие минусы: чаще идут дождики, и нам не выйти на улицу, облетают красивые листочки с деревьев и они становятся невзрачными. Но всем известно, что «у природы нет плохой погоды и каждая погода благодать». Самое главное не хандрить и находить себе уйму всяких разных занятий. И с началом осень наступает время нам учиться, приобретать знания. А кто знает, с какого возраста начинает учиться человек?
Дети: Когда заканчивают ходить в детский сад и начинает ходить в школу!
Воспитатель: Это правда, но не совсем. А хотите расскажу почему?
Дети: Да!
Воспитатель: Когда человек рождается, что он делает первый раз?
Дети: пожимают плечами
Воспитатель: Он делает первый вздох – тем самым учится дышать. А когда ему дают ложку в руки – начинает учиться правильно кушать. Сначала маленький человек агукает – это он учится разговаривать. Даже когда плачет – учится общаться со взрослыми. Так с какого возраста человек начинает учиться?
Дети: С самого рождения?
Воспитатель: Да, вы правы с самого рождения и даже, когда мы становимся взрослыми, мы все равно не перестаем учиться. Мы учимся правильно работать, правильно общаться с разными людьми, всему и всегда человек не перестает учиться. Вот так.
Так давайте в сами поговорим о школе. Кто знает, что такое школа?
Дети: это там где учатся!
Воспитатель: Да, это место, где мы с вами учимся и получаем знания. Это большое здание, где у вас будут классы, в которые будут приходить учителя и давать вам знания. И это здорово!
Физкультминутка.
Давайте проверим свои знания о школе и сыграем в игру «Что такое школа?» Я буду называть вам слова, если слово подходит к нашей теме, то вы будете хлопать в лодошки три раза. А если не подходите, то топаете два раза. Хорошо?
Дети: Дааааа
Воспитатель: Поехалиии! Тетрадь (дети хлопают, самолет (топают, шоколадка (топают, небо (топают, карандаш (хлопают) и т. д.
Воспитатель: Молодцы! А теперь скажите-ка мне, кто учатся в школе?
Дети: Мальчики и девочки!
Воспитатель: Дааа, а как их назвать одним словом?
Дети: Школьники!
Воспитатель: Молодцы! А от какого слова получилось слово «школьники», вы знаете?
Дети: Неееет
Воспитатель: Я вам подскажу! Куда ходят школьники?
Дети: В шолу
Воспитатель: Так от какого слова образовалось слово «школьники»?
Дети: Школа.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! А что носят школьники в школу?
Дети: сумку, ручки, карандаши, тетради, учебники….
Воспитатель: Дааа, а во что они одеты?
Дети: в одежду
Воспитатель: Дааа, а как она называется?
Дети: не знаем
Воспитатель: Школьная форма. А как называется сумка, в которой они носят ручки, тетрадки и книжки?
Дети: портфель!
Воспитатель: Дааа, а по-другому она еще называется ранец – школьный ранец.
Воспитатель: А давайте подумаем, почему же нас называют дошколятами?
Дети: потому что нам еще рано ходить в школу
Воспитатель: Правильно! Потому что мы учимся ДО школы, поэтому и дошколята
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, что на ней изображено. (на картинке изображено как дети идут в школу)
Дети: Дети идут в школу
Воспитатель: Какое настроение у них в этот день?
Дети: Радостное
Воспитатель: Да. В такой торжественный день у детей и их родителей не может быть плохое настроение, ведь они вступают во взрослую жизнь. У них за спиной ранец, в нем шоколадки, жвачки, игрушки, шарики, скакалки? Так?
Дети (смеются) : Нееет. Там учебники, тетради и ручки
Воспитатель: Да, конечно. Предлагаю вам сейчас собрать ваш портфель. Что вы туда положите?
Дети: Даааа
Воспитатель: давайте поиграем. Смотрим на доску проектора и киваем, когда это подходим, поворачиваем головой вправо-влево, если не подходит, и если не знаем жмем плечами. Поехали!
На картинке изображено:
Тетрадь – кивают
Апельсин - поворачивают головой вправо-влево
Ножницы – пожимают плечами
Ручка – кивают
И т. д.
Воспитатель: Здорово! А теперь давайте представим… Вы находитесь в школе. У вас первое занятие. У вас все хорошо получается, а ваш сосед не справляется. Правильно посмеяться над ним. Так?
Дети: Неееет, надо ему помочь справиться с заданием.
Воспитатель: Умнички! Представьте, Учитель ведет урок, а вы балуетесь, скачете по классу. Это, наверное, вы так свое уважение проявляете!
Дети: Нееет. Так нельзя себя вести.
Воспитатель: Ну конечно! Правильно. Когда учитель ведет урок, его надо слушать и очень внимательно, иначе вы просто сорвете урок и никто не получится знаний, ни вы, ни ваши друзья. Баловаться – значит проявлять свое неуважение к учителю. Вот если вас будут перебивать, грубить и смеяться над вами, вам же будет неприятно, правильно?
Дети: правильно
Воспитатель: Напомните мне – какой завтра день?
Дети: Первое сентября – День Знаний.
Воспитатель: Да! И именно с этого дня у нас в саду начинаются занятия, на которых мы с вами будем рисовать, лепить, считать, читать, писать, будем учить песни и танцевать. Нас ждут очень увлекательные беседы, развлечения и события. Иииии, В ДОБРЫЙ ПУТЬ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематической беседы в старшей группе: «1 сентября - День знаний»
Задачи:Познавательное развитие: расширить представления детей о школе, учениках; познакомить со школьными принадлежностями.Речевое развитие: развивать речь, мышление, память детей.Социально – ко...
Сценарий праздника для детей старшего возраста тема: «1-е Сентября – ДЕНЬ ЗНАНИЙ»
Сценарий праздника для детей старшего возраста тема: «1-е Сентября – ДЕНЬ ЗНАНИЙ»...
Сценарий праздника для детей старшего возраста тема: «1-е Сентября – ДЕНЬ ЗНАНИЙ»
Сценарий праздника для детей старшего возраста тема: «1-е Сентября – ДЕНЬ ЗНАНИЙ»...
Конспект развлечения в детском саду «1 сентября - День знаний!». Первая младшая группа
Цель: создание атмосферы радости, праздника; обучение совместной деятельности в играх и при выполнении упражнений....
02.09.23 Беседа в подготовительной группе "1 сентября - День Знаний ".
Беседа в подготовительной группе "1 сентября - День Знаний."...
Конспект занятия в средней группе 1 сентября – день Знаний
Цель: Создать у детей радостное настроение. Создать у детей доброжелательную атмосферу, положительное отношение к школе, учебному процессу. Вызвать эммоциональный подъём, сплотить участников коллектив...
Конспект занятия в подготовительной группе «1 сентября — День Знаний»
Тема недели: «День знаний»Цель:Создать радостное, весёлое, праздничное настроение у детей.Программное содержание: определение интонационного характера музыки; работа над культурой пения и ...