Экологическая викторина "Посвящение в эколята"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
данное занятие расчитано на создание условий для повышения экологической культуры детей, помогает реализовать следующие
Задачи:
Закрепление правил поведения в природе;
Закрепление знаний детей о живом мире;
Развивитие познавательного интереса к миру природы;
Развитие логического мышления, памяти, воображения;
Обогащение словарного запаса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
викторина | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 180 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Конспект занятия
Экологическая викторина для детей старшей группы
«Посвящение в эколята»
Разработала:
Павлушина О.А
Воспитатель высшей квалификационной категории
2021 г
Экологическая викторина для детей старшей группы
«Посвящение в эколята»
Цель: создание условий для повышения экологической культуры детей.
Задачи:
Закреплять правила поведения на природе;
Закреплять знания детей о живом мире;
Развивать познавательный интерес к миру природы;
Развивать логическое мышление, память, воображение;
Обогащать словарный запас.
Ход занятия
Воспитатель: ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в лес и стать Эколятами - защитниками природы, Вы согласны? (Ответы детей)
Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения, и мы окажемся с вами в лесу.
В лес осенний попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг.
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, ещё хлопок-
И вот уж виден бугорок,
На бугорке стоит сосна
Как великан шумит она,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Воспитатель: ну, вот мы и в лесу.
Как здесь хорошо, красиво, воздух свежий, птички поют.
(Звучит запись «Голоса леса»)
Воспитатель: Посмотрите ребята кто нас здесь встречает. Появляется Умница.
Воспитатель: Ребята, а знаете, кто это? Это Умница.
Умница: Правильно. Я Умница много знаю и рассказываю своим друзьям интересные истории, потому что я люблю читать. У меня есть друзья Эколята Мы ищем себе помощников для того, чтобы следить за порядком в лесу, т.к. нам одним — это делать трудно.
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, что значит следить за порядком в лесу?…(Дети думают, размышляют, предлагают свои ответы, приходят к заключению).(Варианты ответов: Чтобы звери между собой не ругались, и не дрались. Кто приходит в гости в лес, не мусорили, не шумели, не жгли костры, не ломали, не разрушали ничего…).
-Вы хотите стать помощниками эколят? (ответы детей…).
Умница: чтобы стать эколятами помощниками природы, нужно выполнить мои задания. Готовы? Начинаем.
Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу.
Первое задание:
Игра «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Если я приду в лесок, и сорву ромашку? Нет
Если съем я пирожок, и выброшу бумажку? Нет.
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? Да.
Если разведу костер, а тушить не буду? Нет.
Если сильно насорю и убирать забуду? Нет.
Если мусор уберу, банку закапаю? Да.
Я люблю свою природу. Я ей помогаю! Да!
Умница: Молодцы! С первым заданием справились!
Второе задание
Конкурс «Вопрос - ответ»
1.Назовите зимующих птиц.
2.Назовоте птицу, которая не растит своих птенцов.
3.Назовите птицу, которая охотится по ночам.
4.Как можно помочь зимующим птицам?
5.Какую птицу называют «лесным доктором»?
6.Какую птицу называют «белобока»?
Воспитатель: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. Продолжим?
Следующие задание игра «Сортировка мусора»
Умница приглашает детей на разминку. Встаньте в круг, сейчас мы вместе будем выполнять движения под текст стихотворения (звучит негромко веселая музыка).
Птичка польку танцевала
На полянке в ранний час (Слегка приседают, поворачиваясь то вправо, то влево)
Два жука на барабане (Имитируют удары по барабану)
Дует жаба в контрабас (Надувают щеки, показывают как дует жаба)
Хвост налево, клюв направо («Каблучок» поочередно правой и левой ногой)
Это полька Карабас.
Клюв налево, хвост направо (Наклоняются, поворачиваются направо)
Это полька Барабас (Наклоняются, поворачиваются налево, хлопают в ладоши)
Птичка польку танцевала (Ногами делают «пружинку», руками - «фонарики»)
Потому что весела.
Хвост налево, клюв направо -
Вот так полечка была.
Клюв налево, хвост направо -
Вот так полечка была.
Четвёртое задание
«Правда-неправда»
Я вам буду по очереди задавать вопросы, вы отвечаете «да» или «нет».
1. Правда ли, что голубь почтовая птица? (да)
2. Правда ли, что у синицы имеется черный галстук на желтой манишке? (да)
3. Правда ли, что сова ночью спит, а днем летает? (нет)
4. Правда ли, что дятел питается корой деревьев? (нет)
5. Правда ли, что кукушка не вьет своих гнезд? (да)
6. Правда ли, что птицы, которые улетают на юг, называются кочующими? (нет)
7. Правда ли, что птичий дом называется кормушкой? (нет)
8. Правда ли, что пингвины не умеют летать, но хорошо плавают? (да)
9. Правда ли, что страус хорошо бегает? (да)
10. Правда ли, что соловей - самый лучший певец? (да)
11. Правда ли, что птицы, которые зимуют с нами, называются перелётными? (нет)
12. Правда ли, что у снегиря птенцы появляются зимой? (да)
И ещё одно задание дидактическая игра как я знаю правила поведения в природе.
Умница: Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. Мы принимаем Вас в Эколята.
Эколята – это защитники природы, дети, которые, любят природу, охраняют её, берегут её, и следят, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе. Сейчас мы все вместе произнесём клятву защитников природы:
КЛЯТВА: Мы, воспитанники Детского сада «Ладушки» клянёмся:
1. Любить и беречь природу (клянёмся)
2. Беречь прекрасный мир растений, сажать деревья и кустарники (клянём
3. Заботиться о животных и птицах, подкармливать их зимой (клянёмся)
4. Соблюдать чистоту и безопасность во время пребывания в лесу, парке и предупреждать об этом окружающих людей (клянёмся)
5. Охранять почву, воздух, реки и озёра от загрязнения (клянёмся)
6. Любить и беречь планету, помнить о том, что планета - общий дом для человека (клянёмся)
Умница: ну вот теперь вы эколята юные защитники природы, которые помогают о ней заботиться. За это вы получаете отличительные значки «Эколят».
Ребята, вам понравилось в сказочном лесу? Но пора возвращаться домой в детский сад. Мы никогда не забудем правила, которые помогают сохранить лес. Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и повторим слова ну вот мы и в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Проектная деятельность в рамках экологического проекта ГБДОУ «Эколята – дошколята» в группе «Непоседы» 2016-2017 уч.год.
Презентация для педагогического совета по итогам проведенной работы....
Рабочая программа экологического кружка «Юные эколята».
Цель программы – формирование у детей осознанно - правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве.Зада...
Экологический проект "Дошколята-эколята".
Проект реализован летом во второй младшей группе группе....
Экологическое движение- отряд «Эколята-дошколята», как один из современных подходов для формирования первичной экологической культуры у дошкольников.
Экологическое движение- отряд «Эколята-дошколята», как один из современных подходов для формирования первичной экологической культуры у дошкольников....
программа дополнительного образования старших дошкольников по экологическому образованию "Юные эколята"
Программа модульная разноуровневая разработана на основе парциальных программ по экологическому образованию С.Н. Николаевой "Юный эколог", Н.Н. Кондратьевой "Мы", а также методичес...
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Мы – Эколята - дошколята»
Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности...
Отчёт. Всероссийский экологический урок – 2021 «Эколята – молодые защитники природы»
В рамках ежегодного Всероссийского урока«Эколята — молодые защитники природы» в нашей группе №8 «Непоседы», были проведены экологические уро...