Проект "Колосковая полянка"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №3 «Теремок»
Проект
« Колосковая полянка»
Подготовили:
Воспитатель:
Зазуля М.В.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
• Авторы проекта: воспитатель Зазуля М.В.
• Вид проекта – групповой (эколого-краеведческий)
• Тип – Познавательный, информационно – творческий.
• По составу участников – дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
• Возраст детей – 5,5-6,5
• Продолжительность проекта: среднесрочный
Цель: создание эмоционально-благоприятных условий для развития экологического воспитания и организация познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей, через благоустройство территории детского сада.
Задачи:
- Создание своего образа участка на территории детского сада;
- Создание комфортных условий для развития личности ребёнка;
- Создание в детском саду условий для познавательного развития детей: развивающей среды прогулочного участка.
- Создание условий для труда детей и взрослых на участке детского сада;
- Формирование умений вести наблюдения за сезонными явлениями, ростом и развитием злаковых культур;
- Воспитание экологического и познавательного развития в непосредственно образовательной деятельности, во время прогулок.
- Воспитывать бережное отношение к природе, окружающему миру;
- Активизация творческого потенциала родителей и педагога.
Актуальность проекта:
Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Среда детского участка должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка, и кроме этого быть динамичной, не допуская привыкания и однообразия. Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
Проект будет способствовать формированию экологического сознания детей, гуманному отношению к природе, их представлений о здоровом образе жизни.
Планируемые результаты:
- Озеленение прогулочного участка злаковыми культурами, которые могут расти в тени;
- Создание пространственной среды для комфортных условий развития личности ребенка;
- Совместная деятельность детей, педагогов, родителей;
- Создание зон сезонного озеленения при декорировании клумб, создания «пруда», «речки»;
- Создание своего "имиджа" территории дошкольного учреждения.
Предполагаемые риски реализации проекта и их минимизация
- Невозможность создания пруда с водой;
- Пути решения:
1.Создания имитированного пруда, речки;
Что у нас есть на участке? | Что хотим сделать? | Как будем делать? |
У нас есть деревья. Есть трава и цветы. Есть дорожки для физкультуры. На участке есть игрушки | Можно выкопать ручеек. Посадить другие цветы. Дорожки для самоката | Попросим маму и папу. Можно попросить Андрея Юрьевича. Мы можем полоть и поливать. |
Информационно-накопительный: | |||
Цель: | Предполагаемый результат | Содержание | Ответственные, участники |
1.Изучение научно-методической литературы; 2.Детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов; | 1. Накопление и систематизация знаний о благоустройстве территории. 2. Повышение экологической грамотности родителей. 3.Продуктивное взаимодействие семьи и ДОУ. | 1.Обсуждение с родителями дизайн по благоустройству участка; 2.Составление карты - схемы создания участка; 3. Сбор (закупка) необходимого материала; 4.Приобретение семян злаковых культур; | Воспитатель Воспитатель, родители, |
Практический | |||
1.Положительное развитие эмоциональной сферы детей, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей. | Интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении. | Беседа:
Рассматривания (иллюстрации) злаковые культуры; Рассматривание и сравнение семян(овес, рожь, пшеница) Рассматривания хлеба из разных сортов; Наблюдение за процессом прорастания побегов в д/саду: Овса, пшеницы, ржи
Словотворчество Пословицы и поговорки о колосках; Чтение стихотворений; Художественное творчество: Аппликация
Лепка
Труд на участке
Работа с родителями:
| Воспитатель, дети Воспитатель, дети Воспитатель, дети Воспитатель, родитель, дети |
Оценочно – рефлексивный срок реализации: | |||
Систематизация полученного материала. Подведение итогов | 1.Повышение уровня экологической грамотности родителей. | Презентация проекта «Колосковая полянка» Что хотели узнать, что узнали? | Воспитатель, дети |
Итоговое мероприятие: Презентация полянки
Этапы реализации проекта
Результативность проекта определяли используя
Методы:
1.Беседы;
2..Наблюдение за совместным творчеством детей и родителей;
3.Рефлексия мероприятий
Продукты проектной деятельности:
Выставка детских поделок и детско-родительских поделок;
Пополнение развевающей среды: фотоматериалы;
Выставка творческих работ воспитанников
Формы проведения работы с родителями
1.Консультации и беседы
2. Мастерская «Территория творчества»
Механизм оценки результатов включает следующие критерии:
- уровень педагогической компетентности родителей
- уровень вовлеченности в реализацию проекта педагогов, родителей и детей
- положительные отзывы партнеров и участников проекта
- новые формы сотрудничества семьи и ДОУ
Список литературы
1.Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.
2. Энциклопедия «Моя первая книга о растениях». Москва «РОСМЭН-ПРЕСС» 2005 год.
3.Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 112
4. Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Пособие / В.Н.Журавлева. - Волгоград: Учитель, 2011. - 302 с.
8. Материалы интернет – сайтов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летний экологический праздник "На полянке у Гнома"
Летний экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.На празднике дети в игровой форме закрепляют знания о правилах поведения в природе,о лекарственных травах и их пользе для человека...
конспект занятия " Лесная полянка"
Учить детей любить и беречь природу...
Конспект интегрированного занятия "На солнечной полянке"
Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла по лексической теме "Насекомые" в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...
Конспект итогового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Весенняя звуковая полянка"
В своей работе использую элементы здоровьесберегающих образовательных технологий, которые наиболее значимы по степени влияния на здоровье и развитие детей. Их применение способствует личностному...
На солнечной полянке (конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе)
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе в форме путешествия...
Комплексное занятие «На полянке теремок»
Комплексное занятие «На полянке теремок» (музыкальное, аппликация)...
Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»
Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...