Проект "Колосковая полянка"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Зазуля Марина Вячеславовна

Проект по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1.proekt_kolosok.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида  №3 «Теремок»

Проект

« Колосковая полянка»

                                                                                                 

 Подготовили:

Воспитатель:

Зазуля М.В.

                                         

       

                                                         

      ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

•        Авторы проекта: воспитатель  Зазуля М.В.

•        Вид проекта – групповой (эколого-краеведческий)

•        Тип –  Познавательный, информационно – творческий.

•        По составу участников – дети  старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

•         Возраст детей – 5,5-6,5

•        Продолжительность проекта: среднесрочный  

Цель: создание эмоционально-благоприятных условий для развития экологического воспитания и организация познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей, через благоустройство территории детского сада.

Задачи:

  • Создание своего образа участка на территории детского сада;
  • Создание комфортных условий для развития личности ребёнка;
  • Создание в детском саду условий для познавательного развития детей: развивающей среды прогулочного участка.
  •   Создание условий для труда детей и взрослых на участке детского сада;
  •  Формирование умений вести  наблюдения за сезонными явлениями, ростом и развитием  злаковых культур;
  • Воспитание экологического и познавательного развития в непосредственно образовательной деятельности, во время прогулок.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, окружающему миру;
  • Активизация творческого потенциала родителей и педагога.

 Актуальность проекта: 

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Среда детского участка должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка, и кроме этого быть динамичной, не допуская привыкания  и однообразия. Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Проект будет способствовать формированию экологического сознания детей, гуманному отношению к природе, их представлений о здоровом образе жизни.

Планируемые результаты:

  • Озеленение прогулочного участка злаковыми культурами, которые могут расти в тени;
  • Создание пространственной среды для комфортных условий развития личности ребенка;
  • Совместная деятельность детей, педагогов, родителей;
  • Создание зон сезонного озеленения  при декорировании клумб, создания «пруда», «речки»;
  • Создание своего "имиджа" территории дошкольного учреждения.

Предполагаемые риски реализации проекта и их минимизация

  1. Невозможность создания пруда с водой;
  2.  Пути решения:

1.Создания имитированного пруда, речки;

Что  у нас есть на участке?

Что хотим сделать?

Как будем делать?

У нас есть деревья.

Есть трава и цветы.

Есть дорожки для физкультуры.

На участке есть игрушки

Можно выкопать ручеек.

Посадить другие цветы.

Дорожки для самоката

Попросим маму и папу.

Можно попросить Андрея Юрьевича.

Мы можем полоть и поливать.

                                            Информационно-накопительный:

Цель:                        

Предполагаемый результат

Содержание

Ответственные, участники

1.Изучение научно-методической литературы;  

2.Детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;  

1. Накопление и систематизация знаний о благоустройстве территории.

2. Повышение экологической грамотности родителей.

3.Продуктивное взаимодействие семьи и ДОУ.

1.Обсуждение с родителями дизайн по благоустройству участка;

2.Составление карты - схемы создания участка;

3. Сбор (закупка) необходимого  материала;

4.Приобретение семян  злаковых культур;

Воспитатель

Воспитатель, родители,

Практический

1.Положительное развитие эмоциональной сферы детей, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.

Интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

Беседа:

  • Что такое злаки?
  • Какие бывают злаки?
  • Что изготавливают из злаков?(овес, рожь, пшеница)

Рассматривания (иллюстрации)  злаковые культуры;

Рассматривание  и сравнение семян(овес, рожь, пшеница)

Рассматривания хлеба из разных сортов;

Наблюдение за процессом прорастания побегов в д/саду: Овса, пшеницы, ржи

  • Наблюдение за первыми всходами  на полянке;
  • - Наблюдение за активным ростом культур;

Словотворчество

Пословицы и поговорки о колосках;

Чтение стихотворений;

Художественное творчество:  

Аппликация

  • «Колосок и Василёк»

             Лепка

  • «Колосок»

  • Оформление стены веранды

Труд  на участке

  • Посадка семян на клумбы
  • Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы).
  • Создание пруда, речки

Работа с родителями:

  • Изготовление буклетов «Полезные свойства  овса»;
  • Создание альбома для занятий по темам: «Мир злаковых»
  • Изготовления «пруда»

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Воспитатель, родитель, дети

Оценочно – рефлексивный  срок реализации:

Систематизация полученного материала. Подведение итогов

1.Повышение уровня экологической грамотности родителей.

Презентация проекта  «Колосковая полянка»

Что хотели узнать, что узнали?

Воспитатель, дети

Итоговое мероприятие:  Презентация полянки

Этапы реализации проекта

Результативность проекта определяли используя

      Методы:

1.Беседы;

2..Наблюдение за совместным творчеством детей и родителей;

3.Рефлексия мероприятий

Продукты проектной деятельности:

Выставка детских поделок и  детско-родительских поделок;

 Пополнение развевающей среды: фотоматериалы;

Выставка  творческих  работ воспитанников

Формы проведения работы с родителями

1.Консультации и беседы

2. Мастерская «Территория творчества»

Механизм  оценки   результатов включает следующие критерии:

  • уровень  педагогической компетентности родителей
  • уровень вовлеченности в реализацию  проекта педагогов, родителей и детей
  • положительные отзывы   партнеров и участников  проекта
  • новые формы сотрудничества  семьи и ДОУ

Список литературы

1.Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы  М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.

2. Энциклопедия «Моя первая книга о растениях». Москва «РОСМЭН-ПРЕСС» 2005 год.

3.Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е.Веракса,  А.Н.Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 112

4. Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Пособие / В.Н.Журавлева. - Волгоград: Учитель, 2011. - 302 с.

8. Материалы интернет – сайтов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний экологический праздник "На полянке у Гнома"

Летний экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.На празднике дети в игровой форме закрепляют знания о правилах поведения в природе,о лекарственных травах и их пользе для человека...

конспект занятия " Лесная полянка"

Учить детей любить и беречь природу...

Конспект интегрированного занятия "На солнечной полянке"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла по лексической теме "Насекомые" в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Конспект итогового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Весенняя звуковая полянка"

В своей работе использую элементы здоровьесберегающих образовательных технологий, которые наиболее значимы  по степени влияния на здоровье и развитие детей. Их применение способствует личностному...

На солнечной полянке (конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе)

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе в форме путешествия...

Комплексное занятие «На полянке теремок»

Комплексное занятие «На полянке теремок» (музыкальное, аппликация)...

Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»

Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...