"Никто не забыт, ничто не забыто"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Ким Алёна Валериевна

Социально значимый проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Никто не забыт, ничто не забыто!937 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Чебурашка»

«Никто не забыт, ничто не забыто»

(75 годовщине со дня окончания

Великой Отечественной войны посвящается)

творческий, социально-значимый проект

Участники проекта:

дети старшей группы

родители детей

воспитатель: Ким А.В.

     

Качканар

2020 г.

75 годовщине

со дня окончания Великой Отечественной войны посвящается.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»

Тип проекта: творческий, социально-значимый.

Вид проекта: средне - срочный (февраль - май)

Участники проекта:

  • дети старшей группы
  • родители детей
  • воспитатель
  • специалисты детского сада (инструктор по физкультуре, музыкальный работник)

Актуальность темы:

В настоящее время возникла серьёзная проблема в осуществлении патриотического воспитания у подрастающего поколения. Необходимо воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Для того чтобы наши дети стали преемниками памяти отцов и дедов, чтобы развивать в них человеколюбие, отзывчивость к бедам и проблемам других, чтобы пополнить багаж знаний детей о Великой Отечественной войне.

Цель проекта:

Расширить знания  детей о Великой Отечественной войне, о героях войны, о победе нашей страны в Великой Отечественной войне.

Задачи:

  1. Расширять знания об истории родной страны.
  2. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ.
  3. Развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности.
  4. Развивать коммуникативные навыки.
  5. Развивать у детей патриотизм и человеколюбие. Закрепить основные понятия: «Отечественная война», «патриотизм», «человеколюбие», «мир», «символ мира».

Гипотеза:

Чем ярче желание ребёнка познать прошлое родной страны, тем наиболее полно сформируется личность гражданина нашей Родины.

Предполагаемый результат:

У детей сформировано  желание знать больше об истории нашей страны, заботиться о людях старшего поколения, помогать им; желание делиться своими знаниями со сверстниками и взрослыми.

Этапы реализации проекта

1 этап. Ценностно-ориентированный

  1. Беседа «Дети в годы Великой Отечественной войны»
  2. Беседа «Письма с фронта»
  3. Участие детей группы в беседе, опросе о значимости мира в нашей стране, о ветеранах Великой Отечественной войны.
  4. Письменный опрос родителей по теме проекта.

2 этап. Конструктивный

  1. Привлечь внимание детей и родителей к предстоящей годовщине Великой Отечественной войны.
  2. Познакомить детей и родителей с темой проекта, а также обсудить задачи и план мероприятий по проекту.
  3. Определить план мероприятий в реализации проекта.
  4. Поиск необходимой информации по теме проекта.
  5. Подбор методической, художественной литературы, пополнение книжного уголка, дидактических игр, подбор музыкального репертуара, подготовка консультаций для родителей.
  6. Разработка экскурсии к памятнику воинам, погибшим во время несения службы в мирное время (г.Качканар) (Приложение 3)

3 этап. Практический

Познавательно-исследовательская деятельность:

  1. Интегрированное  занятие «Хотят ли русские войны?» (Приложение 1)
  2. Рассматривание репродукций и фотоматериалов о военных действиях, военной технике (современная в том числе). Беседа «Письма с фронта»
  3. Дидактические игры: «Что нужно солдату, моряку, пограничнику, лётчику», «Чья форма?», «Военная техника», «Роды войск», «Что, для чего?»

Чтение художественной литературы:

  1. Знакомство с произведениями о Великой Отечественной войне - на занятиях и в нерегламентированной деятельности – С.Алексеев «Праздничный обед», «Блокадный хлеб», стихи о войне: Е. Благинина «Шинель», Е.Евтушенко «Хотят ли русские войны?» (Приложение 2)
  2. Конкурс чтецов «Хотят ли русские войны?»

Коммуникативная:

  1. Дети старшей группы - презентация выставки «Никто не забыт, ничто не забыто!» - (рассказы о различных видах техники, военных действиях, героическом подвиге советских людей) (Приложение 4)

Продуктивная деятельность:

  1. Рисунки о войне – на занятиях рисования («Пограничник с собакой», «Мы не хотим войны!»), коллективный плакат «Остановитесь, взрослые!» (Приложение 5)
  2. Конструирование военной техники из бросового материала для предстоящей выставки  - совместная образовательная деятельность и в нерегламентированной деятельности  детей (Приложение 5)
  3. Изготовление бумажных голубей (символ мира) - на занятиях СОД - техника изготовления - оригами (Приложение 6).
  4. Изготовление отличительного знака на подъезд, где проживает ветеран Великой отечественной войны – «Звезда для ветерана» (Приложение 7).
  5. Лепка - «Пограничник с собакой»

Игровая деятельность: 

  1. Сюжетно ролевые игры:
  • «Мы военные»
  • «Моряки»,
  • «Медсанчасть»,
  • «Полевая кухня»,
  • «Военные летчики»
  1. Игры с дидактической игрушкой (солдатиками) «Наша Армия сильна, охраняет мир она»

Двигательная деятельность:

  1. Спортивные упражнения: «Солдаты на плацу»,  «Следопыт», «Меткий стрелок», «Пройди переправу», «Пробеги тихо мимо дозора»;
  2. Спортивные игры: «Доставь донесение», «Разведчики».
  3. Спортивный праздник «Победе – 75!» (Приложение 8).

Музыкальная деятельность:

  1. Знакомство с песнями военных лет и песнями о войне - для прослушивания песен специально отводится место и время, чтобы дети могли прочувствовать дух той эпохи.
  2. Разучивание песен о Великой Отечественной войне.

4 этап. Заключительный

Продукты проектной деятельности:

  1. Выставка «Никто не забыт, ничто не забыто» в рамках ДОУ.
  2. Спортивный праздник «Победе – 75».
  3. Создание альбома детских рисунков «Мы не хотим войны!».
  4. Создание коллективного коллажа – плаката «Остановитесь, взрослые!»  в технике «Рисование красками»
  5. Изготовление «Мемориальной доски» в рамках группы (Приложение 9)

Работа с родителями

  1. Сбор информации о родственниках, погибших во время Великой Отечественной войны, помощь детям в составлении рассказов.
  2. Подборка песен военных лет, песен о войне – оформление СD-диска (Приложение 10).
  3. Сбор фотоматериалов о Великой Отечественной войне, в том числе и из личных архивов родителей детей для предстоящей выставки.
  4. Сбор современной военной техники из конструктора «Лего» и пластмассовых клееных моделей - из личных конструкторов детей и родителей.
  1. Участие родителей и детей в шествии на параде Победы, возложение голубей к Мемориалу погибшим воинам в городе Качканар

Вывод

В феврале – мае 2020 года был реализован данный проект.

В ходе совместной деятельности у детей активизировался интерес к поисковой, творческой деятельности, обогатился словарь детей в ходе введения определённых терминов в практику общения. Дети приобрели навыки общения, появился интерес к истории нашего государства. На основе всех вышеуказанных мероприятий создан фильм (Приложение 10) для архива группы, а также как представление моего личного опыта другим воспитателям.

В заключение:

Проектирование по данной теме прочно входит в творческую деятельность воспитателей групп детей старшего возраста нашего детского сада и становится замечательной традицией.

Приложение 2

ШИНЕЛЬ

Е.Благинина

Почему ты шинель бережешь? -
Я у папы спросила. -
Почему не порвешь, не сожжешь? -
Я у папы спросила.

Ведь она и грязна, и стара,
Приглядись-ка получше,
На спине вон какая дыра,
Приглядись-ка получше!

Потому я ее берегу, -
Отвечает мне папа, -
Потому не порву, не сожгу, -
Отвечает мне папа. -

Потому мне она дорога,
Что вот в этой шинели
Мы ходили, дружок, на врага
И его одолели!

ХОТЯТ ЛИ РУССКИЕ ВОЙНЫ?

Е.Евтушенко 
Хотят ли русские войны?
Спросите вы у тишины,
Над ширью пашен и полей,
И у берез, и тополей,
 
Спросите вы у тех солдат,
Что под березами лежат,
И пусть вам скажут их сыны
Хотят ли русские войны.

Не только за свою страну
Солдаты гибли в ту войну,
А чтобы люди всей земли
Спокойно видеть сны могли.
Под шелест листьев и афиш

Ты спишь, Нью – Йорк, ты спишь, Париж,

Пусть вам ответят ваши сны,

Спросите тех, кто воевал,
Хотят ли русские войны.

Да, мы умеем воевать,
Но не хотим, чтобы опять
Солдаты падали в бою
На землю грустную свою.
Спросите вы у матерей,
Спросите у жены моей,
И вы тогда понять должны
Хотят ли русские войны.

Приложение 1

Развитие речи

I. Тема: «Хотят ли русские войны?» 

II. Программное содержание:

  1. закрепить знания детей о Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.
  2. познакомить со стихотворением Е.Евтушенко «Хотят ли русские войны» и с песней по данному стихотворению в исполнении М.Бернеса;
  3. познакомить с жизнью детей блокадного Ленинграда;
  4. рассмотреть макеты военной техники и её предназначение;
  5. познакомить детей с памятником воину – освободителю Алёше в городе Пловдиве (Болгария) и одноимённой песней;
  6. развивать у детей человеколюбие и патриотизм.

III. Материалы и оборудование: фотохроники военных лет, фото памятника «Алёше» в городе Пловдиве (Болгария), звуковое сопровождение - песни: «Хотят ли русские войны» в исполнении М.Бернеса, «Алёша» в исполнении А.Иошпе и С.Рахимова; модели военной техники времён ВОв (санитарная машина, танк, самолёт, «Катюша», пушка); рассказ С.Алексеева «Праздничный обед».

IV. Словарь: блокада, госпиталь, сурепка, истребитель 

V. Ход занятия

Вводная часть

  • Звучит песня «Хотят ли русские войны».
  • Выразительное прочтение этого стихотворения воспитателем.

- На занятиях мы с вами часто беседовали о войне, об её ужасах. Много советских людей погибло в те годы, многие дети потеряли своих родителей не только на фронтах войны, но и во время обстрела немецкими захватчиками мирных  советских городов. На хроникальных фотографиях, представленных в этой книге, мы с вами видим все ужасы войны, моменты боёв, моменты поражений, а также побед.

- Самым многострадальным городом был город Ленинград – блокада Ленинграда продолжалась 900 дней (это неполных 3 года). Люди гибли от голода и холода, детей собирали на улицах, в пустых квартирах, порой отрывали от трупа матери, организовывали детские дома.

- Давайте, ребята, перейдём на ковёр, спокойно сядем и послушаем рассказ С.Алексеева «Праздничный обед».  Рассказ о том, как жили ребята в детском доме Ленинграда, чем питались, чем занимались.

Физминутка

Ветер дышит нам в лицо, закачалось деревцо.

Ветер тише – тише – тише, деревцо всё выше – выше!

Основная часть

  1. - С немецкими захватчиками не только на фронтах велись бои, но и на заводах, фабриках. Инженеры совершенствовали (улучшали) военную технику, которая помогала нашим солдатам. Перед вами модели образцов военной техники. Давайте рассмотрим их вместе, а рассказ о назначении каждой из моделей вы попробуете составить сами. Чего не знаете вы – дополню я. Итак (коллективный рассказ):

- Красные кресты на машине говорят о том, что это - санитарная машина. Молодые девушки – санитарки выносили с поля боя раненых солдат и грузили в санитарную машину, которая отвозила их в госпиталь (больница для раненых солдат). Красный крест на крыше машины предупреждал самолёты (лётчиков) противника о том, что в машине –  раненые. Согласно правилам любой войны медицинские машины, поезда категорически запрещалось обстреливать.

- Самый известный советский танк – Т – 34.

- Истребитель И-16 (истребляет самолёты противника). 

- Наиболее известная установка по разгрому фашистских войск и техники противника – легендарная «Катюша» (реактивная установка залпового огня). Чем хороша «Катюша»? да тем, что при одном залпе одновременно выпускалось 5-6 реактивных снарядов, которые обязательно поражали цели противника

Индивидуальная работа

По ходу беседы с детьми воспитатель следит за грамотностью речи ребёнка, задаёт наводящие вопросы и направляет ответ в правильное русло. Ответы должны быть полными.

2. - Пять лет продолжалась Великая Отечественная война. Советская Армия  гнала фашистов не только со своей территории, но и далее, до самого логова фашизма – города Берлина. По пути освобождала европейские страны от фашистского ига. Люди тех стран до сих пор хранят память о советских воинах – освободителях. Об одном из таких памятников мы сегодня послушаем песню в исполнении А.Иошпе и С.Рахимова - «Алёша».

  • Звучит песня «Алёша»

- Со всех сторон виден этот памятник в городе Пловдиве (Болгария), всегда у подножия памятника живые цветы. Люди помнят и чтут память о советских воинах, погибших за свободу, казалось бы, чужой для них страны – Болгарии.

Заключительная часть

«Хотят ли русские войны? Спросите вы у тишины

Над ширью пашен и полей, и у берёз и тополей…

Спросите вы у тех солдат, что под берёзами лежат.

И вам ответят их сыны – хотят ли русские войны….»

                                                                    Е.Евтушенко – поэт – воин

Итог.

- Сегодня мы с вами вспомнили всё то, что знали о Великой Отечественной войне, узнали нечто новое, запомнили много новых, ранее неизвестных нам слов. А самое главное – война – это всегда боль, страх и ужас на лицах людей. Не допустим же подобного никогда.

- 70 лет назад закончилась самая страшная и жестокая война - Великая Отечественная. В нашем детском саду проводится акция памяти, и мы принимали в ней самое активное участие. Это и конкурс чтецов, и рисунки, и песни о войне, и выставка поделок военной техники, а  накануне Дня Победы мы сделаем с вами бумажных голубей и после парада возложим их к Мемориалу погибшим воинам в г. Качканаре.

ПРАЗДНИЧНЫЙ ОБЕД

С.Алексеев

О'бед был праздничным, из трёх блюд. О том, что обед будет из трёх блюд, ребята детского дома знали заранее. Директор дома Мария Дмитриевна так и сказала:

 - Сегодня, ребята, полный у нас обед: первое будет,
второе и третье.

Что же будет ребятам на первое?

- Бульон куриный?

- Борщ украинский?

- Щи зелёные?

- Суп гороховый?

- Суп молочный?

Нет. Не знали в Ленинграде таких супов. Голод косит ленинградцев. Совсем другие супы в Ленинграде. Приготовляли их из дикорастущих трав. Нередко травы бывали горькими. Ошпаривали их кипятком, выпаривали и тоже использовали для еды.

Назывались такие супы из трав — супами-пюре. Вот и сегодня ребятам — такой же суп.

Миша Кашкин, местный всезнайка, всё точно про праздничный суп пронюхал.

- Из сурепки он будет, из сурепки, — шептал ребятам.

- Из сурепки? Так это ж отличный суп. Рады ребята такому супу. Ждут, не дождутся, когда позовут на обед.

Вслед за первым получат сегодня ребята второе. Что же им на второе будет?

- Макароны по-флотски?

- Жаркое?

- Бигус?

- Рагу?

- Гуляш?

Нет. Не знали ленинградские дети подобных блюд. Миша Кашкин и здесь пронюхал.

- Котлеты из хвои! Котлеты из хвои! — кричал мальчишка.

Вскоре к этому новую весть принёс:

- К хвое — бараньи кишки добавят.

- Ух ты, кишки добавят! Так это ж отличные будут котлеты.

Рады ребята таким котлетам. Скорей бы несли обед. Завершался праздничный обед, как и полагалось, третьим. Что же будет сегодня на третье?

- Компот из черешни?

- Запеканка из яблок?

- Апельсины?

- Желе?

- Суфле?

Нет. Не знали ребята подобных третьих. Кисель им сегодня будет. Кисель-размазня из морских водорослей.

- Повезло нам сегодня. Кисель из ламинарии, — шептал Кашкин. Ламинарии — это сорт водорослей. — Сахарину туда добавят, — уточнял Кашкин. — По полграмма на каждого.

- Сахарину! Вот это да! Так это ж на объеденье кисель
получится.

Обед был праздничный, полный — из трёх блюд. Вкусный обед. На славу. Не знали блокадные дети других обедов.

БЛОКАДНЫЙ ХЛЕБ

С.Алексеев 

Из чего он только не выпекался — ленинградский блокадный хлеб! Разные были примеси. Добавляли к ржаной муке — муку овсяную, ячменную, соевую, кукурузную. Применяли жмых — льняной, хлопковый, конопляный. Использовали отруби, проросшее зерно, мельничную пыль, рисовую шелуху и многое другое. По десять раз перетряхивали мешки из-под муки, выбивая возможное из невозможного.

Хлеб был кисловатым, горьковатым, травянистым на вкус. Но голодным ленинградцам казался милее милого. Мечтали люди об этом хлебе.

Пять раз в течение осени и зимы 1941 года ленинградцам сокращали нормы выдачи хлеба. 2 сентября состоялось первое сокращение. Норму установили такую: 600граммов хлеба взрослым, 300 граммов — детям.

Вернулся в этот день Валеткин отец с работы. Принёс хлеб. Глянула мать:

- Сокращение?!

- Сокращение, — отозвался отец.

Прошло десять дней. Снова с работы отец вернулся. Выложил хлеб на стол. Посмотрела мать:

- Сокращение?!

- Сокращение, — отозвался отец.

По 500 граммов хлеба в день стали теперь получать взрослые.

Прошло ещё двадцать дней. Наступил октябрь. Снова сократили ленинградцам выдачу хлеба. Взрослым — по 400 граммов на день, детям всего по 200.

Прошёл октябрь. Наступил ноябрь. В ноябре сразу два сокращения. Вначале по 300, а затем и по 250 граммов хлеба стали получать взрослые. Дети — по 125.

Глянешь на этот ломтик. А ломтик — с осиновый листик. Виден едва в ладошке. И это на целый день.

Самый приятный час для Валетки — это тот, когда с завода приходит отец, когда достаёт он из сумки хлеб.

Хлеб поступает к матери. Мать раздаёт другим. Вот — отцу,  вот — дедушке,  бабушке,  вот дольку берёт себе.

А вот и ему — Валетке. Смотрит Валетка всегда зачарованно. Поражается одному: в его куске 125 граммов, а он почему-то больше других. Отцовского даже больше.

- Как же так? — удивляется мальчик.

Улыбаются взрослые:

- Мука в нём другая — детская.

Приложение 3

Экскурсия к городской парк к памятнику воинам,

погибшим во время несения службы в мирное время (г.Качканар)

Программное содержание:  Формировать патриотические чувства, представления о героизме; рассказ воспитателя, о начале ВОв, об основном символе Мира – бумажном голубе. 

Предварительная работа: выставка детских работ «Пограничник с собакой», создание коллективного коллажа «Остановитесь, взрослые!», чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и фотоматериалов на военную тематику. 

Активизация словаря: Отечество, патриотизм, ветеран, бой, сражение, знамя, парад войск. 

Ход прогулки

  1. Воспитатель и дети останавливаются у главного входа.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами живём в г. Качканар. В центре нашего города расположен парк, на территории которого находится памятник воинам,  погибшим в мирное время.

Воспитатель: - Давайте сядем на скамеечки и внимательно послушаем рассказ о настоящих героях.

Дети садятся и воспитатель напоминает им то, о чём они неоднократно беседовали в группе.

  1. Воспитатель: - 22 июня 1941 года – одна из самых печальных дат в истории России, днь, который нельзя забывать.

В тот далекий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девочки строили шалаши и играли в «дочки – матери», непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово – война. 22 июня напоминает нам о всех погибших, замученных в тылу от голода и лишений. 

Дети торжественно читают стихи:

Стелются темные тучи,

Молнии с неба снуют,

В облаке пыли летучей

Трубы тревогу поют.

С бандой фашистов сразиться

Смелых Отчизна зовет.

Смелого пуля боится,

Смелого штык не берет.

(А. Сурков)

Летней ночью на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ!

И послал солдат немецких

Против всех людей советских –

Это значит - против нас!

Вставай, народ!

Услышав клич земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

С отцами рядом были их сыны.

(В. Губарец)

Воспитатель: Ребята, кого можно назвать защитниками Отечества? (ответы детей).

- Да, тех, кто защищает свою Родину от врагов. Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою страну.

Воспитатель: Как он о них помнит?

(Слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материалы о защитниках Отечества в музеях)

Воспитатель: Но есть люди, которые прошли всю войну. Вернулись домой с фронта. Как мы их называем?

Дети: Ветераны.

Воспитатель: - Правильно, это наши ветераны. Давайте о них тоже никогда не будем забывать.

3. Воспитатель:  - А сейчас давайте подойдём к памятнику и внимательно его рассмотрим. Уважая память погибших, около памятника мы не должны бегать и громко разговаривать.

- Наш город очень молод, он появился после войны, но даже в мирное время не все ребята – воины, отправленные в Армию из Качканара, вернулись домой – защищая интересы нашей страны, а также её границы. Пуля противников нашей Родины достала молодых солдат и они погибли, а имена героев написаны на нашем памятнике. Мы их помним и чтим. Вечная СЛАВА героям!

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты – рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух, -

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог,

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.

(М. Исаковский)

4. Мы с вами сделали из бумаги белых голубей. Белый голубь – символ Мира. Давайте в знак того, что мы не хотим новых несчастий для всех людей на всей Земле, оставим этих голубков возле нашего памятника.

 Заключительная часть

Воспитатель. - Сегодня ребята мы с вами узнали о том, когда началась война, какой ценой досталась нашему народу Победа. Расскажите своим близким и друзьям о нашейэкскурсии. Поговорите на эту тему со взрослыми дома. Дети задают вопросы, делятся своими впечатлениями, фотографируются на память и организованно  возвращаются в детский сад.

Приложение 9

Мемориальная доска является памятным знаком, увековечивающая какое-нибудь событие или память о знаменитом человеке.

И мы совместно с ребятами и их родителями решили сделать мемориальную доску с именами родственников (бабушек и дедушек), погибших в годы Великой Отечественной войны.

Рассказы о своих родственниках ребята представили во время презентации выставки «Никто не забыт, ничто не забыто!»

№ п/п

ФИО участника Великой Отечественной войны

Ребёнок

1.

Астраханцев Константин Егорович

Мордвинов Дмитрий Емельянович

Арина

2.

Гаврилов Макар Павлович (танкист)

Булавко Антонина Николаевна (радистка)

Булавко Константин Федотович (штурман)

Глеб

3.

Лебедев Николай Аркадьевич

Вика

4.

Ерыгин Александр Алексеевич

Полуянов Андрей Андриянович

Саша

5.

Кудисов Николай Алексеевич

Илья Ш.

6.

Молитвин Василий Александрович

Хвесько Пётр Николаевич

Илья О.

7.

Осадчий Владимир Петрович

Соня С.

8.

Чиканов Иван Фёдорович

Кирилл

Этот День Победы!

Спортивный досуг

Предварительная работа: беседы, чтение, просмотр видеоматериалов, мультфильмов о Великой Отечественной Войне, разучивание песен, стихотворений, танцев, игр, экскурсии в городской парк к памятнику воинам, погибшим во время несения службы, краеведческий музей.

Цель: Воспитание интереса к истории родной страны, гордости и уважения к подвигу народа-победителя. 

Задачи: Развивать двигательные навыки: силу, быстроту, координацию; воспитывать стремление к победе в соревнованиях, умение действовать сообща; способствовать созданию эмоционально-положительной обстановки.

Ход праздника:

Ведущий: Внимание! Внимание! Говорит и показывает детский сад! Сегодня в нашем спортивном зале состоятся соревнования, посвященные Дню Великой Победы!

Под марш «День Победы», в зал входят дети старшей группы, выполняют перестроения, расчет на первый–второй делит группу на две равные команды. Ведущий представляет жюри и болельщиков (дети средней группы)
Ребенок:

Май встречает радостно наша вся страна.
По дорогам Родины вновь идет весна.
Здравствуй, здравствуй, теплый, ясный, 
День Победы, день прекрасный!

Ведущий: 

Над землею там и тут загорается салют
Взрослые и детвора дружно грянули

Все: Ура!
Ведущий: В первые дни Великой Отечественной Войны, тысячи советских людей пришли в военкоматы, чтобы записаться в добровольцы.
Эстафета 1. «Равняйсь, смирно» 

Команды расходятся врассыпную, по сигналу ведущего нужно построиться в шеренги по одному, повторить 2-3 раза.


Ведущий: Ребята, мы с вами посмотрели не один фильм о войне. Помните, что главное для солдата? Правильно – его оружие, патроны, гранаты. Одним словом – боеприпасы! Их было необходимо большое количество, поэтому во время боя солдаты помогали друг другу, подносили к оружию снаряды.
Эстафета 2. «Доставь боеприпасы» 

Дети по одному, обходят препятствия, двигаясь с тремя небольшими мячами до коробки, кладут мячи в коробку и бегом возвращаются обратно. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит это задание с наименьшими потерями мячей.

Ребенок: 

Ещё той ночью игры снились детям,
Но грозным рёвом, не пустой игрой,
Ночное небо, взрезав на рассвете,
Шли самолёты на восток.
Их строй нёс, притаясь, начало новой ноты,
Что, дирижёрским замыслам верна,
Зловещим визгом первого полёта.

Начнёт запев по имени — война.

(Н. Браун)


Ведущий: Наступая, враг беспощадно бомбил наши города. Жители, во время вражеских налетов прятались в бомбоубежища, укрытия. Взрослые брали с собой самое необходимое, а дети – свою любимую игрушку.
Эстафета 3. «Спаси игрушку» 

По одному проползти в тоннеле, взять игрушку, вернуться также через тоннель.

Ребенок: 

Кто сказал, что надо бросить песни на войне?
После боя сердце просит музыки вдвойне!

Ведущий: В суровые годы войны было написано много прекрасных песен, которые помогали советским воинам и в редкие минуты передышки, и в минуты яростной атаки. Давайте послушаем некоторые из них в исполнении сотрудников нашего детского сада.

Звучит попурри из военных песен в исполнении взрослых.
Дети обеих групп вместе с взрослыми исполняют песню «Катюша»
 

Ведущий: «Все для фронта, все для победы!» Под таким лозунгом жила страна в те суровые годы. На военных заводах, в полях трудились и взрослые, и быстро повзрослевшие дети. Своим трудом они приближали Победу над фашистами. Чем еще можно было помочь родной армии? Дети собирали посылки на фронт. Что могли положить в такую посылку? (Ответы детей) Правильно, чтобы солдатам было тепло - теплые вещи: носки, рукавицы, шарфы. Еще что? Бумагу для писем, табак, мыло. Еще многие вкладывали свои рисунки и, конечно же, письма с пожеланиями скорой победы. 

Эстафета 4.«Собери посылку» 

На расстоянии от детей на столе лежат различные предметы: разные игрушки, носки, рукавицы, шарфы, бумагу для писем, мыло, мешочки имитирующие кисеты с табаком. Возле каждой команды стоит посылочный ящик. Дети по очереди берут необходимые вещи, быстро и аккуратно складывают их в ящики. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Танец «Птицы белые» фонограмма песни в исполнении группы «Непоседы» (музыка: С. Ранда, слова: В. Редкозубова).


Ведущий: Во время боев солдаты получали ранения различной тяжести, и медсестры выносили их на руках с поля-боя. Чаще всего это были хрупкие, юные девочки, только что окончившие школу. «Сестричка», - ласково, с надеждой называли их бойцы. Сколько жизней спасли они…
Эстафета 5. «Перевези раненного». 

Две девочки перевозят на одеяле по одному «раненому» на противоположную сторону зала, в «медсанбат». Взрослый и ребенок делают ему перевязку. Затем выполняет задание следующая пара девочек. Оценивается качество и быстрота. 


Ведущий: Сегодня мне бы хотелось вспомнить с вами подвиг наших бесстрашных разведчиков. Ценой своей жизни добывали они важные сведения о коварных планах врага.

Эстафета 6.«Отважные разведчики». 

По-пластунски доползи до скамейки, пробежать по ней до ориентира, взять 2 листа картона «кочки». Положив «кочку» на пол, встать на нее двумя ногами, а другую положить подальше, затем перебраться на нее, и так до следующего члена команды.

Ребенок: 

Тогда еще нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете, 
Великий май, победный май!

Игра с болельщиками «Салют» (дети средней группы)

В игре участвуют четверо взрослых. Они встают в разных местах зала, держа салютики красного, синего, зеленого и желтого цвета. Под музыку дети двигаются в разных направлениях, по окончанию музыки, взрослые говорят: «Салют, зажгись, скорей соберись!» Дети останавливаются каждый у своего цвета. Повторить 2-3 раза.


Жюри подводит итоги. Командам вручаются грамоты, медали, болельщикам – сладкие призы.


Ведущий: Дорогие ребята, от всей души поздравляю вас с Днем Великой Победы! Желаю всем счастья и мирного неба над головой!

Песня «Солнечный круг» в исполнении детей и взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."

Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...

Никто не забыт, ничто не забыто"

Время проведения 27 января 2012гНа досуге присутствуют ветераны войны   (прабабушки и прадедушки участников досуга).Под музыку в зал входят дети, рассматривают выставку детских рисунков. Дар...

Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"

Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....

Тематическое занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" с ИКТ

Тематическое музыкальное занятие "Никто не забыт,ничто не забыто" с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. У детей повысится ур...

Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"

Материал по  ознакомлению детей дошкольного  возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского  народа....

Никто не забыт, ничто не забыто

конспект праздника...

Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".

Способствовать  развитию  у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину;  формированию...