Организация мини-музея в дошкольном учреждении
статья по окружающему миру
Поэтапное создание мини-музея в дошкольном учреждении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_mini-muzeya.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация мини-музея в детском саду.
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей. Основной целью музейной педагогики является: приобщение к музеям подрастающего поколения, творческого развития личности.
В детских садах создаются экспозиции мини-музея, которые имеют четкую определенную тематику. Создание мини-музея – очень трудоемкая работа, которая состоит из нескольких этапов.
- 1 этап:
На первом этапе необходимо выбрать тему мини-музея. Тематика может быть разнообразной, но должна учитывать возраст воспитанников, на которых направленна организация мини- музея.
- Музей одного предмета:
- кукол (ознакомление с историей кукол; видами кукол; материалами для их изготовления в разные исторические периоды)
- кошек, собак (экспозиция может быть посвящена образу данного животного в литературе, живописи, скульптуре и другим формам изображения и упоминания животных)
- книга (история возникновения книги, возникновение грамоты, развитие книжно-печатного дела, современная печатная продукция)
- Музей собирательных (разнообразных) образов:
- герои русских народных сказок
- музей народных промыслов
- музей истории родного города
- 2 этап:
Постановка целей и задач перед родителями и детьми.
Проведение мероприятий:
- родительское собрание
- консультация
- Индивидуальная работа
- 3 этап:
Сбор экспонатов и регистрация их в каталоге. Сбор экспонатов – это совместная деятельность педагога, родителей и детей.
- 4 этап:
Выбор места или помещения.
- 5 этап:
Оформление мини-музея – использовать для расположения музея можно различные части группы – раздевалка, стены и даже лестничные площадки, рядом с группой.
- 6 этап:
Разработка плана работы, мероприятий с детьми и родителями, конкурсы, выставки.
- 7 этап:
Выбирать из группы детей экскурсоводов и проводить экскурсии по мини-музею для родителей и воспитанников из других групп детского сада.
Экскурсии позволяют выявить творческие способности детей; расширить их представление о содержании музейной культуры; создание творческого общения.
Можно проводить обзорные или тематические экскурсии, познавательные беседы или тематические выставки.
Поэтапная организация мини-музея «Родной город – Санкт-Петербург»
1 этап:
Тема нашего мини-музея «Родной город – Санкт-Петербург» - посвящен истории, достопримечательностям и современной жизни города.
2 этап:
Наша задача организовать для детей из старшей группы ДОУ мини-музей для ознакомления и изучения истории города, в котором они живут; знакомство с достопримечательностями города; отслеживании и по возможности участии в настоящей жизни города. В современном мире жизнь города очень динамична – проходит много интересных мероприятий и событий, в которых можно участвовать как очно, так и заочно (он-лайн).
Для решения поставленных целей:
- проведем собрание с родителями, посвященное организации нашего мини-музея: обговорим у кого какие возможности есть для оказания помощи в организации – сделать стенды для фотографий и статей,
склеить макеты достопримечательностей, нарисовать плакаты и указатели для проведения экскурсий.
- Разработаем индивидуальные программы прогулок (для желающих) – чтобы сделать современные фотографии города. Это нам понадобиться для создания стендов «Было/стало».
3 этап:
Начинаем собирать экспонаты для нашего мини-музея:
- Рисунки детей
- Книги о Санкт-Петербурге
- Фотографии разных лет (из семейных архивов)
- Современные фотографии
- Макеты достопримечательностей
Сортируем по тематике и вносим в каталог – в нашем мини-музеи основная экспозиция будет разделена на периоды – от основания города, до настоящего времени. И отдельно будет стенд или стеллаж или отдельная стена – для отдельной подтемы, которая будет меняться раз в две недели и за ее содержание будет отвечать каждый раз разный воспитанник. Он это будет делать с помощью родителей и воспитателя. Так же воспитанник будет проводить мини-экскурсию по своей экспозиции.
4 и 5 этап:
Для расположения нашего мини-музея будем использовать стенку лестницы, которая ведет в группу – на ней будет расположен герб города и портрет Петра I, а также стенды с историей постройки города в картинках и небольших информационных текстах (напечатанных или написанных крупными буквами).
Далее одна стена в раздевалке, на которой можно закрепить несколько демонстрационных полочек и на них поставить макеты достопримечательностей. И повесить стенды с фотографиями и картинками развития города, его изменения и т.д. Отдельный стенд можно сделать – где будут время от времени меняться фотографии детей и их родителей, после прогулок по городу.
И уже в группе сделать отдельные стенды и стеллаж для истории отдельных достопримечательностей и событий города.
И обязательно отдельное пространство для индивидуальной работы детей (по очереди) с помощью родителей и педагогов.
6 и 7 этап:
Экскурсии по мини-музею проводит как воспитатель, так и воспитанники. Воспитатель рассказывает общую ознакомительную информацию на выбранную тему и проводит общую обзорную экскурсию. А воспитанники готовят с родителями доклад или мини-экскурсию по отдельным достопримечательностям, представленным в экспозиции, и еще как уже написано было ранее каждый ребенок по очереди готовит свою мини-экспозиции.
Так как экспозиция музея со временем будет дополняться, изменяться и взрослеть вместе с воспитанниками – то к моменту выпуска данной группы детей можно будет провести праздник мини-музея – провести викторину для детей и взрослых, и по окончании праздника выдать детям дипломы «знатоков Родного Города».
А также, если делать на протяжении существования музея фотографии детей-экскурсоводов, фото экспозиции, индивидуальных экспозиций, то можно будет сделать фотовыставку жизни музея – и опять таки пригласить родителей. И учитывая современные технологии можно даже смонтировать небольшой фильм про детей-экскурсоводов. Ведь наш музей даст не только информацию о любимом и родном городе. Он научит работать как в команде, так и индивидуально, но и позволит ребятам научиться самовыражаться, не стесняться аудитории, не стесняться своих ошибок и оговорок. А некоторым детям и родителям поможет научиться находить общий язык и поспособствует совместной деятельности, потому что в современном мире очень часто сами не могут найти время на общее времяпрепровождение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация мини-музеев в дошкольном учреждении.
Опыт работы по организации мини-музеев в детском саду. Тематика, наполненность, дидактические задачи....
Консультация для воспитателей "Организация мини-музея в условиях дошкольного образовательного учреждения"
Уважаемые коллеги предлагаю вам консультацию по теме: "Организация мини-музея в условиях дошкольного образовательного учреждения"....
Консультация для воспитателей Организация мини-музея в условиях дошкольного образовательного учреждения
Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду....
"Организация мини-музея в условиях дошкольного образовательного учреждения"
Конспект для воспитателей...
Консультация для воспитателей «Организация мини-музея в условиях дошкольного образовательного учреждения».
Консультация для воспитателей....
Консультация для воспитателей «Организация мини-музея в условиях дошкольного образовательного учреждения»
Консультация для воспитателей«Организация мини-музея в условиях дошкольного образовательного учреждения»...
"Организация мини-музея в условиях дошкольного образовательного учреждения"
В настоящее время проявляется всё больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины. Сегодня мини-музеи - неотъемлемая часть развивающей среды многих дошкольных учрежден...