консультация для родителей (средняя группа)
консультация по окружающему миру (средняя группа)

Консультация для родителей.

«Формирование экологической культуры у дошкольников».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Формирование экологической культуры у дошкольников».

Подготовила воспитатель: Панина Н. М.

2022г.

Влияние природы на ребенка огромно. Ребенок очень любознателен по своей натуре. Его интересует все новое, неизвестное. Общение детей с природой - это отдельные взаимосвязанные меры, которые позволяют научить детей духовному контакту с растениями и животными. Дело в том, что в наших руках будущее. Будущее, которое мы создаём сегодня — это наши дети. То, каким они увидят этот мир сегодня, что они будут воспринимать как норму поведения, как научатся взаимодействовать с природой — все это зависит от нас. Общение с природой - не столько интеллектуальная, сколько моральная форма взаимодействия детей с природой, которая приносит радость, которая развивает человечные чувства и эффективное отношение к природе, ко всему живому. Которое разработано нами, проектирование педагогического механизма экологического образования дошкольников будет содействовать более успешному формированию экологических информации у детей дошкольного возраста. Детский сад, являющийся первичным звеном в системе образования, безусловно должен выделять экологическому воспитанию особенно важную роль. Но несмотря на это, именно семья остаётся корнем воспитания любого человека.

В работе с дошкольниками по их экологическому воспитанию и обучению

я использую который интегрирован подход, который предполагает взаимную связь

исследовательской работы, музыки, изобразительной работы, физической культуры, игры, театральной работы, литературы, моделирования, просмотра телепередач, экскурсий, а также предприятия независимой работы детей т.е. экологизацию разных типов работы ребенка.

Функционирование с детьми подразумевает партнёрство, сотворчество педагога и

ребенка и исключает авторитарную модель обучения. Обучающий механизм

был организован так, дабы ребенок имел вероятность сам задавать

вопросы, выдвигать собственные предположения, не боясь осуществить ошибку.

Занятия строятся с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного

восприятия чадом окружающего мира. Циклы занятий, нацелены на развитие экологических информации (знания о мире животных; знания о растительном мире; знания о неживой природе; знания о временах года) и экологически правильного отношения к природным явлениям и объектам.

Большое значение в проектировании педагогического процесса экологического образования дошкольников необходимо уделять исследовательской работы детей - проведению опытов, наблюдений. В процессе обучения мы обращали внимание на то, дабы использовать все органы чувств ребенка, а не только слух и зрение. Для этого детям предоставляется вероятность потрогать, понюхать окружающие его объекты

и даже испытать их на вкус, если это неопасно.

Заполнение календаря природы - еще одно дело будничной существования, которое сочетается с наблюдениями. Воспитатель с детьми постоянно фиксирует погоду и состояние живой природы, когда приводятся наблюдения за ней. В младших и средних группах взрослый помогает детям после прогулки найти картинки с явлениями природы, которые следили на улице.

Совместно они одевают картонную куклу, так же как дети сами были одеты, «выпускают» ее погулять. В старших группах воспитатель учит ребят в календаре находить и закрашивать дни недели, значками обозначать погодные явления, изображать дерево и покров земли в полном соответствии с их сезонным состоянием на текущий момент.

В разгар зимней подкормки воспитатель использует календарь наблюдений за птицами: малыши находят картинки с изображением птиц, которых видели на участке, а старшие дети обозначают их значками - галочками соответствующего цвета.

Еще один вид календаря - это рисунки, которые отображают последовательно

подъём какого-либо растения. Это могут быть луковица в банке, посаженная в

воду для проращивания зелени; ветки дерева, которые поставлены в конце зимы в

вазу для наблюдения за распусканием почек, развертыванием молодых листочков; проращивание семян, подъём и развитие какой-либо огородной или цветочной культуры. Во всевозможных случаях рисунки, которые сделаны через идентичный

период времени, отражают последовательность подъёма и формирования растения,

его взаимосвязь от внешних условий существования. Заполнение календаря - важная

коллективная практическая работа, в процессе которой воспитатель обучает детей находить необходимые клеточки, обозначать значками или рисунками те явления природы, которые они следили, обучает детей умению использовать и понимать символы. Очень дорого то, что в календарях сказываются закономерные изменения природы: рост и развитие растений при которые соответствуют условиях, сезонные изменения живой и неживой природы. Который заполнен календарь становится графической моделью, на которой в то же время представлены все изменения.

Обучая детей, заполняя с ними тот или иной календарь, воспитатель осуществляет познавательное общение с дошкольниками, - показывает, где и что надо показать, объясняет, исправляет, - в общем, благосклонно помогает им изучить это дело. Нет сомнения, что данная коллективная работа и деловое общение развивают интеллект детей и личность в целом.

Общение детей с природой - это отдельные взаимосвязанные

меры, которые позволяют научить детей духовному контакту с растениями

и животными. Общение с природой - не столько интеллектуальная, сколько моральная форма взаимодействия детей с природой, которая приносит радость,

которая развивает человечные чувства и эффективное отношение к природе, ко всему

живому.

Значимую значение в экологическом образовании дошкольников играет

практическая, исследовательская работа в природных условиях.

Экологическое образование должно начинаться с объектов недалёкого окружения, с

которыми ребенок встречается в будничной существования, в том числе и потому,

что процесс обучения будет неэффективным без эмоционального восприятия

деревьев, трав, закатов, рассветов: а такого не случится, если изучать природу

по картинкам и фотографиям даже самого более лучшего качества.

В любом городе, поселке имеется любопытные для наблюдений природные

объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе

проектно-исследовательской работы.

Экологический проект - это, прежде всего, решение конкретных задач в

процессе исследования. Масштаб задач может быть разным, он определяется

сроками осуществления проекта, возрастом и, соответственно, возможностями

детей, оглавлением учебных программ дошкольного учреждения (любой проект обязан вписываться в общее образовательное пространство).

Проекты могут быть краткосрочными и долговременными: их период определяется педагогическим коллективом дошкольного учреждения в зависимости от разрешаемых задач. Знания, которые получены детьми на занятиях, помогают им во время наблюдений самостоятельно постичь которые происходят в природе факторы, явления, провести собственные исследования, обобщить материал; способствуют формированию экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведения. Методика работы с детьми в рамках экологического проекта разрабатывается на базе интегрированного подхода. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, проводят опыты, рисуют, лепят, играют, слушают музыку, знакомятся с литературными произведениями, выдумывают собственные сказки и рассказы. По методике экологического проекта может работать любое дошкольное

учреждение, вне зависимости от его вида и специализации. Проект можно

рассматривать как дополнение к любым общеобразовательным, комплексным

программам и парциальным программам экологического направления.

В проекте могут участвовать дети средней, старшей и подготовительной к

школе групп. Формы и приемы работы педагог выбирает в зависимости от их

возрастных особенностей. Дети среднего дошкольного возраста, конечно, станут осуществлять меньший объем работы, использовать самые простые приемы наблюдений, обобщать итоги собственных исследований, в основном в виде рисунков и коротеньких рассказов. Чем старше дети, тем ниже руководящая значение педагога, тем выше объем исследований, которые, как и формы обобщения материала, становятся более всевозможными. К достижению проекта привлекаются родители.

Литература:

1. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в

детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений / Под ред.

Ивановой А.И. - М.: ТЦ Сфера, 2010. - 56 с.

2. Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном

детстве / С.Н. Николаева. - М., 1995. - 168 с.

3. Экологическое воспитание дошкольников / Под ред. Сакирдановой Т. -

Симферополь, 2004. - 35 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия с родителями и консультации для родителей средней группы

План взаимодействия с родителями и консультации для родителей средней группы...

Консультация для родителей Средняя группа «Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»

           Сухомлинский В. А.   сказал: «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика,  журчание весеннего ручья...

Консультация для родителей средней группы «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через продуктивную деятельность»

В данной консультации родителям представлен материал для развития мелкой моторики через продуктивную деятельность....

Консультация для родителей средней группы «Игры и упражнения для развития речи детей среднего дошкольного возраста»

В консультации описана важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста; методы использования пальчиковой гимнастики, словесной игры в жизни ребёнка....

Консультация для родителей Средняя группа «Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»

          Сухомлинский В. А.   сказал: «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика,  журчание весеннего ручья и зво...

Консультация для родителей Средняя группа «Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»

Сухомлинский В. А.   сказал: «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика,  журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном лет...