Конспект НОД "В гостях у природы"
методическая разработка по окружающему миру
Конспект НОД "В гостях у природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_prirody-rebyonok_i_priroda.docx | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
комбинированного вида № 47» г. Ачинск; Романенко Т.П.
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (Экология)
Тема: «В гостях у природы»
Цель: Закрепление и расширение полученных детьми знаний о природе.
Задачи:
1.Закреплять полученные знания о живой и не живой природе.
2.Формировать навыки совместных действий, совершенствовать выразительность движений, снизить психомышечное напряжение.
3.Развивать воображение, наблюдательность, сообразительность, способность понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить своё.
Предварительная работа: Систематическое наблюдение за погодой и изменениями в жизни растений, животных, насекомых. Беседы о природе. Чтение художественной литературы: С. Веретенникова и А. Клыков «Четыре времени года». Рассматривание иллюстраций. Разучивание стихов, загадок, скороговорок. Слушание аудиокассет с природными звуками леса.
Материал: Кинопроектор; Нос и парик бабы Яги; «Кочки»; Слайд – шоу; Магнитофон; Аудиозаписи; Подготовленная зарисовка с изображением «Чудесного леса»
Ход занятия
Звучит фонограмма «Голоса птиц»
Воспитатель:
Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое, (слайд)
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, (слайд)
Тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, (слайд)
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, (слайд)
Гром, туманы и роса, (слайд)
Человек и время года - (слайд)
Это всё вокруг ПРИРОДА! (слайд)
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поведём разговор о природе. Ответьте на вопрос: Что такое природа?
(Ответы детей: растения, животные, солнце, леса, песок, озёра, и т.д., человек)
В. А какая природа бывает, мы сможем с вами ответить, отгадав загадки:
1. Голубой шатёр всю землю покрыл? (небо)
2. Красная девушка по небу ходит? (солнце)
3.Много рук, а нога одна? (дерево)
4.Кто в лесу без топора строит избу, без угла? (муравьи)
5. Летит орлица по синему небу, крылья распластала,
солнышко застлала? (туча)
6. Похож с виду на горох, где пройдёт - переполох? (град)
7.Её пьют, её льют, всем она нужна? (вода)
8.Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (лес)
9.Из под снега расцветает, раньше всех весну встречает (подснежник)
В.Посмотрите на экран и скажите, на какие две подгруппы разделились наши отгадки? (объекты живой и не живой природы). Давайте вспомним,
что относится к живой природе – всё, что растёт, питается, даёт потомство и погибает. Назовите объекты живой и не живой природы.
Ответы детей: Живая - деревья, трава, птицы, звери, насекомые. Не живая – земля, песок, глина, вода и др.
В.
Величественна, красива и богата природа нашей планеты. Завораживает тишина лесов, простор степей, величие гор. Но всему этому грозит опасность. Нашей планете и нашему городу грозит беда. С тех пор, как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только человек не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь!
Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.
Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.
Хочется крикнуть: Люди! Опомнитесь! Нашей планете и нашему городу грозит страшная беда!
Надеюсь, что после нашего занятия, ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую среду, заботиться о чистоте нашего города.
Нас окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать на берегу Чулыма, дышать свежим воздухом. Гуляя в лесу, собирать грибы да ягоды.
Ребята! Как надо вести себя в лесу?
(Хоровые ответы детей)
Игра «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то вместе кричим «нет».
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю,
А убрать забуду? (нет)
Если мусор заберу,
Я с собой в пакете? (да)
Я люблю свою природу.
Я за неё в ответе! (да)
Молодцы! Всё правильно ответили. Значит, можем отправляться в лес.
Игра «Дорога в лес»
(Дети строятся парами, повторяют движения за ведущим)
- Выходим из детского сада (топаем ногами).
- Сворачиваем на тропинку, травка шелестит под ногами (шоркаем ногами)
- Впереди река, идем по песочку, песок шуршит под ногами (трём ладонями)
- А сейчас по деревянному мосточку переходим речку (хлопаем ладонями по коленям)
- Речку перешли, идем по песочку (трём ладонями)
- Деревья вокруг большие, качаются (машем руками над головой)
- Впереди канава (прыгаем)
- А теперь по траве (шоркаем ногами).
Вот мы и в лесу! (Звучит фонограмма леса) Давайте посидим, отдохнём, послушаем обитателей леса.
Игра «Угадай животного по голосу»
(Дети угадывают звук, и появляется слайд с изображением этого животного)
В. Да. Славно мы с вами потрудились. Теперь можно поиграть.
Игра «Четыре стихии»:
Игроки становятся в круг, в середине его – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произносит одно из четырёх слов: «земля», «огонь», «вода», «воздух». Если сказано «земля», тот, кто поймал мяч, называет домашнее или дикое животное. При слове «вода» называет рыбу. «Воздух» - звучит название птицы, а при слове « огонь» - всем повернутся вокруг себя, махая руками. Тот, кто ошибся, выбывает из игры.
Игра «Берег и река»
Эта игра требует от детей внимательности. На земле чертят две линии на расстоянии примерно в один метр. Между этими линиями – «река», а по краям – «берег». Все дети стоят на «берегу». По команде ведущего: «РЕКА», дети прыгают в «реку». По команде: «БЕРЕГ» - выпрыгивают на «берег». Ведущий команды даёт быстро и беспорядочно, стараясь запутать игроков. Например: «БЕРЕГ, БЕРЕГ, РЕКА, БЕРЕГ, РЕКА, РЕКА…». Если по команде «БЕРЕГ» кто- то оказался в воде и, наоборот, по команде « РЕКА» - на берегу, то он выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не определится самый внимательный участник (или участники).
Воспитатель на глазах у детей «превращается» в бабу Ягу (надевает нос и парик) и начинает возмущаться:
- Чего разорались, чего расшумелись? Ни тока зверьё, всю нечисть лесную перепугали, переполошили. Леший с испугу с дерева свалился, ногу подвернул – тепереча в город надо, рентген делать. Кикимора со страху болотной жижи нахлебалась – промывание желудка придётся делать. Ох и натворили вы делов. Чё припёрлись – то в лес? Ягоды нет, грибов тоже – рано ещё.
Ответы детей: отдохнуть, голоса зверей послушать, природой полюбоваться.
Б.Я. Природой полюбоваться это правильно. Она у нас очень красивая. Только много ли вы знаете про ту природу? Вот я сейчас проверю. Начну с цветов, я их просто обожаю.
Загадки
1.Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом
Дунул лёгкий ветерок-
И остался стебелёк. (Одуванчик)
2.Девчонки – невелички,
А сердце золотое,
Пушистые реснички
Сияют белизной.
На ветру качаются,
Всем улыбаются. (Ромашка)
3.То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встретился с тобой,
Звонким названием он наделён,
Но никогда мы не слышали звон. (Колокольчик)
4.Какой цветочек маленький, знаем мы с тобой,
Не беленький, не аленький, а бледно – голубой.
У ручейка лесного виднеется чуть – чуть,
Его названье вспомни и просто не забудь. (Незабудка)
Б.Я. Ладно справились, но это была разминка. А теперь вопросы посложнее…
1.Продолжи пословицу «Много леса – не губи, нет леса -… (посади).
2.Что за трава, которую можно узнать с закрытыми глазами? (крапива)
3.Назовите дерево – символ нашей Родины? (берёза)
4.Самое сладкое дерево? (липа)
5.Какая ягода бывает красной, чёрной, белой? (смородина)
6.Какая птица подбрасывает своё яйцо в другие гнёзда? (кукушка)
7.Почему снегиря так назвали? (прилетает с первым снегом)
8.С прилётом, каких птиц приходит весна? (грач)
9.Самая большая в мире птица? (страус)
10.Что теряет лось каждую зиму? (рога)
11.Что случается с пчелой после того, как она ужалит? (умирает)
12.Какой хищный зверь любит малину? (медведь)
13.Самый быстрый зверь на земле? (гепард)
14.Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? Почему? ( Легче бежать в гору - с горы заяц катится кубарем. У него передние лапы короткие, а задние – длинные)
15.У кого уши на ногах? (кузнечик)
Б.Я. И, правда вы много знаете о природе, да и не намусорили в лесу. За это я с вами поиграю.
Игра «Западня»
Играющие образуют два круга – внешний и внутренний. Взявшись за руки, движутся в разном направлении. По сигналу останавливаются. Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота, остальные бегают в круг и из него. По команде ведущего резко опустить руки, закрыть «ворота». Те, кто оказался в «западне», встают во внутренний круг. Игра продолжается до тех пор, пока во внешнем круге не останется три игрока – победителя.
Игра «Лягушки на кочках»
На полу лежат «кочки» на одну меньше, чем игроков. Звучит музыка – дети прыгают, как «лягушки». Музыка замолкает, дети встают на «кочку». Кому «кочки» не досталось – выбывает из игры. Количество «кочек» контролирует ведущий.
Б.Я. угощает детей сладостями и превращается в воспитателя.
В. Ребята, мы побывали на природе в лесу и, даже в сказочный лес забрели. Где узнали, что и нечистая сила (баба яга, леший, кикимора) оберегает родную природу. Нам пора возвращаться в детский сад, но для этого надо ответить на сложные вопросы. Слушайте!
1.В Древней Руси этого зверька звали векша. Он грациозен, красив, доверчив. Он щеголяет в рыжем пушистом наряде? (белка)
Слайд
2.Это насекомое хранит удивительную тайну: сидя на травинке в Подмосковье, оно способно почувствовать землетрясение в Японии. ( кузнечик)
Слайд
3.Этих птиц любят за весёлый нрав. Они прекрасно подражают звукам зяблика, лягушки, собаки. От них природе большая польза. Весной они ходят по полям, собирая личинок и насекомых вредителей. Летом поедают большое количество гусениц и жуков – листоедов. (скворец)
Слайд
4.В России этого жучка называли «солнышко». Он красненький и кругленький, очень добродушный и безобидный. Никому не опасен, кроме тли. На сгибах ножек у него появляется жидкость, похожая на молочко, что и натолкнуло людей на имя, данное этому жучку? (божья коровка)
Слайд
5.Кто не удивляется их трудолюбию и терпению. Ежегодно они могут приносить в свой дом килограмм всякой добычи, около 100000 насекомых. Этим они полезны лесу. (муравьи)
Слайд
Звучит фонограмма
В. Вот мы и дома. Мы совершили маленькое, но думаю, незабываемое путешествие на природу и убедились, что природа нашей Родины – богата и разнообразна. На суше, в воздухе, в воде и под водой – всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Сколько интересного можно увидеть в поле, в лесу, на озере и около нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться. Природа хороша во все времена года! (Слайд)
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь,
Ландыши в траве зеленой
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!
Звучит песня «Планета хрупкое стекло».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «В гости к природе»
конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе...
Конспект занятия итогового по теме: "В гостях у природы"
Занятие проведено в старшей группе детского сада, как итоговое мероприятие по самообразованию на тему "Художественное слово в экологическом воспитании". Форма проведения командная викторин...
Конспект "В гостях у феи природы"
В гостях у феи природы...
Конспект ООД экскурсии в природу "В гости к деревьям"
показать детям, что природа хороша в любое время года...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...