Варианты модельного материала по экологическому воспитанию дошкольников
учебно-методический материал по окружающему миру
Таблица, все возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ВАРИАНТЫ МОДЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ | ||
ПРЕДМЕТНЫЕ МОДЕЛИ | ПРЕДМЕТНО-СХЕМАТИЧЕСКИЕ (СЕНСОРНЫЕ) МОДЕЛИ | ГРАФИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ |
1.Аквариум | 1.Модели величины (большой - маленький) | 1.Календарь погоды |
2.Игрушки (аналоги различных животных), передающие внешний вид и особенности | 2.Модель численности группы (много - мало) | 2.Календарь наблюдений за птицами |
3.Модель жизненные формы: дерево, травянистые растения | ||
4.Строение растений (стебель, лист, цветок) | ||
5.Потребности растений (вода) | ||
6.Способ ухода за растениями (полив, очистка тряпочкой от пыли) | ||
7.Свойства песка (рассыпается и формируется) | ||
8.Свойства глины (ломается, лепиться) | ||
9.Общая схема описаний овощей и фруктов (цвет, форма, величина, вкус) | ||
10.Строение животных (голова, туловище, конечности, хвост) | ||
СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ | ||
1.Аквариум | 1.Модель формы листа (круглый, треугольный, овальный) | 1.Календарь погоды |
2.Игрушки (аналоги различных животных), передающие внешний вид и особенности | 2. Модели величины (большой -маленький) | 2.Календарь наблюдений за птицами |
3. Модель численности группы (много -мало) | 3.Модель живой организм (питание, дыхание, движение) | |
4.Модель характера поверхности (шероховатый, гладкий) | 4.Жизненые формы (рассматривание дерева, куста, травянистого растения) | |
5.Модель строения растений(стебель, лист, цветок, плод с семенами) | ||
6.Модель потребности растений (вода, свет, тепло) | ||
7.Способы ухода за растениями (полив, рыхление, очистка тряпочкой от пыли, опрыскивание) | ||
8.Модель дикие и домашние животные | ||
9. Строение животных (голова, туловище, конечности, хвост) | ||
10.Свойства песка (темный, светлый, рассыпается, формируется) | ||
11.Свойства глины (ломается, лепиться, цвет) | ||
12. Схема описаний овощей и фруктов (цвет, форма, величина, вкус, место произрастания, как употребляется в пищу) | ||
13.Схема времен года (обобщение): солнце, небо, ветер, осадки, почва; растительный и животный мир; мир человека (одежда, игры и забавы на прогулках в разные времена года) | ||
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (+ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) | ||
1.Модель экосистемы леса (кто кого ест, от чего зависит) | 1.Модель формы листа (круглый, треугольный, овальный) | 1.Календарь погоды |
2.Экосистема луга | 2. Модели величины (большой –маленький, длинный – короткий, широкий - узкий) | 2.Календарь наблюдений за птицами |
3.Экосистема водоема | 3. Модель численности группы (много -мало) | 3.Календарь наблюдений за ростом и развитием растений |
4.Модель характера поверхности (шероховатый, гладкий) | 4.Календарь деятельности светового дня | |
5.Модель термометр | ||
6.Модель живого организма ( питание, дыхание, движение, рост и развитие, размножение) | ||
7. Модель строения растений(стебель, лист, цветок, плод с семенами, корень) | ||
8. Модель потребности растений (вода, свет, тепло, почва) | ||
9. Способы ухода за растениями (полив, рыхление, очистка тряпочкой от пыли, опрыскивание, обрезка сухих листьев, подкормка) | ||
10.Модель размножения растений (семенами, листом, черенками, луковицами, делением куста на части) | ||
11.Модель птицы | ||
12.Модель рыбы | ||
13.Модель зверя | ||
14.Модель насекомого | ||
15.Модель размножения животных (яйцами, икрой, живорождения) | ||
16.Модель карты местности родного края |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/13/picture-67001.jpg)
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его содержание в большей степени зависит от природных условий территории, на которой расположено дошкольно
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его соде...
Анкета для родителей "Экологическое воспитание детей"(В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Вопросы для родителей с целью выявления их мнения по поводу экологического воспитания...
Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/01/picture-121758-1430499300.jpg)
СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/16/picture-694605-1476639993.jpg)
Выступление по теме “Воспитание экологической культуры личности в ДОУ” на городском семинаре для воспитателей детских садов на тему “Экологическое воспитание дошкольников в современном ДОУ”
Выступление по теме "Воспитание экологической культуры личности в ДОУ"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/23/picture-671980-1663918648.jpg)
Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические задачи, экологические сказки, экологические игры, викторины, экологические празд
Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одн...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/09/picture-941568-1673277274.jpg)
Экологическое воспитание дошкольников. Проектно - исследовательская деятельность с дошкольниками в рамках экологического воспитания.
Работа в этом проекте должна быть организована таким образом, чтобы каждый ребенок хотел участвовать в исследованиях, проявлял инициативу, осознавал, что экологический проект— это интересные зад...