Варианты модельного материала по экологическому воспитанию дошкольников
учебно-методический материал по окружающему миру
Таблица, все возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
varianty_modelnogo_materiala_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ВАРИАНТЫ МОДЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ | ||
ПРЕДМЕТНЫЕ МОДЕЛИ | ПРЕДМЕТНО-СХЕМАТИЧЕСКИЕ (СЕНСОРНЫЕ) МОДЕЛИ | ГРАФИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ |
1.Аквариум | 1.Модели величины (большой - маленький) | 1.Календарь погоды |
2.Игрушки (аналоги различных животных), передающие внешний вид и особенности | 2.Модель численности группы (много - мало) | 2.Календарь наблюдений за птицами |
3.Модель жизненные формы: дерево, травянистые растения | ||
4.Строение растений (стебель, лист, цветок) | ||
5.Потребности растений (вода) | ||
6.Способ ухода за растениями (полив, очистка тряпочкой от пыли) | ||
7.Свойства песка (рассыпается и формируется) | ||
8.Свойства глины (ломается, лепиться) | ||
9.Общая схема описаний овощей и фруктов (цвет, форма, величина, вкус) | ||
10.Строение животных (голова, туловище, конечности, хвост) | ||
СРЕДНИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ | ||
1.Аквариум | 1.Модель формы листа (круглый, треугольный, овальный) | 1.Календарь погоды |
2.Игрушки (аналоги различных животных), передающие внешний вид и особенности | 2. Модели величины (большой -маленький) | 2.Календарь наблюдений за птицами |
3. Модель численности группы (много -мало) | 3.Модель живой организм (питание, дыхание, движение) | |
4.Модель характера поверхности (шероховатый, гладкий) | 4.Жизненые формы (рассматривание дерева, куста, травянистого растения) | |
5.Модель строения растений(стебель, лист, цветок, плод с семенами) | ||
6.Модель потребности растений (вода, свет, тепло) | ||
7.Способы ухода за растениями (полив, рыхление, очистка тряпочкой от пыли, опрыскивание) | ||
8.Модель дикие и домашние животные | ||
9. Строение животных (голова, туловище, конечности, хвост) | ||
10.Свойства песка (темный, светлый, рассыпается, формируется) | ||
11.Свойства глины (ломается, лепиться, цвет) | ||
12. Схема описаний овощей и фруктов (цвет, форма, величина, вкус, место произрастания, как употребляется в пищу) | ||
13.Схема времен года (обобщение): солнце, небо, ветер, осадки, почва; растительный и животный мир; мир человека (одежда, игры и забавы на прогулках в разные времена года) | ||
СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ (+ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) | ||
1.Модель экосистемы леса (кто кого ест, от чего зависит) | 1.Модель формы листа (круглый, треугольный, овальный) | 1.Календарь погоды |
2.Экосистема луга | 2. Модели величины (большой –маленький, длинный – короткий, широкий - узкий) | 2.Календарь наблюдений за птицами |
3.Экосистема водоема | 3. Модель численности группы (много -мало) | 3.Календарь наблюдений за ростом и развитием растений |
4.Модель характера поверхности (шероховатый, гладкий) | 4.Календарь деятельности светового дня | |
5.Модель термометр | ||
6.Модель живого организма ( питание, дыхание, движение, рост и развитие, размножение) | ||
7. Модель строения растений(стебель, лист, цветок, плод с семенами, корень) | ||
8. Модель потребности растений (вода, свет, тепло, почва) | ||
9. Способы ухода за растениями (полив, рыхление, очистка тряпочкой от пыли, опрыскивание, обрезка сухих листьев, подкормка) | ||
10.Модель размножения растений (семенами, листом, черенками, луковицами, делением куста на части) | ||
11.Модель птицы | ||
12.Модель рыбы | ||
13.Модель зверя | ||
14.Модель насекомого | ||
15.Модель размножения животных (яйцами, икрой, живорождения) | ||
16.Модель карты местности родного края |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его содержание в большей степени зависит от природных условий территории, на которой расположено дошкольно
Роль наблюдений в экологическом воспитании дошкольников. Экологическое воспитание детей не может осуществляться одинаково во всей России – его соде...
Анкета для родителей "Экологическое воспитание детей"(В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Вопросы для родителей с целью выявления их мнения по поводу экологического воспитания...
Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...
СТАТЬЯ по экологическому воспитанию( старший дошкольный возраст) по теме "Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников"
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья.Це...
Выступление по теме “Воспитание экологической культуры личности в ДОУ” на городском семинаре для воспитателей детских садов на тему “Экологическое воспитание дошкольников в современном ДОУ”
Выступление по теме "Воспитание экологической культуры личности в ДОУ"...
Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические задачи, экологические сказки, экологические игры, викторины, экологические празд
Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одн...
Экологическое воспитание дошкольников. Проектно - исследовательская деятельность с дошкольниками в рамках экологического воспитания.
Работа в этом проекте должна быть организована таким образом, чтобы каждый ребенок хотел участвовать в исследованиях, проявлял инициативу, осознавал, что экологический проект— это интересные зад...