Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)
Через сказку закладываются начальные формы осознанно правильного отношения к природе, интерес к её познанию, умение видеть красоту природы в разных её формах и проявления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_skazka.pptx | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказки – это особый мир детства, непринужденная обстановка, задушевный настрой, доброта и радость.
Экологическое воспитание дошкольников – это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды.
Цель своей работы по данному направлению вижу: Воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.
Сказка Развитие Обучение Воспитание Активизация Средство Привлечение внимания к изучаемому материалу Творческих способностей Знаний
закладываются начальные формы осознанно правильного отношения к природе интерес к её познанию умение видеть красоту природы в разных её формах и проявлениях выражать своё эмоциональное отношение к ней сочувствие ко всему живому прививать гражданскую ответственность Через сказку
При подборе сказочных произведений мной учитываются: • возрастные особенности детей; • имеющийся у детей опыт непосредственного взаимодействия с объектами живой природы; • имеющийся у детей литературный опыт; • тематические предпочтения детей в процессе знакомства, обсуждения и видоизменения сказок экологического содержания; • художественная ценность сказочных произведений с экологических позиций.
Для подготовки детей к пониманию экологического содержания сказки – необходимо: I. Цикл кратковременных наблюдений за обитателями Основными приемами руководства кратковременными наблюдениями детей являются: действенные приемы (обследовательские действия, показ руками движений объекта, его строения и т.п.), короткие рассказы, вопросы, пояснения, игровые приемы (для поддержания возникших положительных эмоций). II . Знакомство со сказкой. Читая сказку, педагог использует выразительные, эмоциональные средства ее передачи (выделение голосом ярких выражений, мимика, жесты, пантомимика, использование игрушек, ярких иллюстраций, продуктов детской деятельности). Беседа по содержанию сказочного произведения включает в себя вопросы экологического содержания, направленные на уточнение последовательности событий и понимание особенностей сказки. III. Путешествие по сказке. Воспитатель предлагает детям сочинить продолжение сказки, поставив сказочного героя в различные проблемные экологические ситуации, в которых ему требуется помощь ребенка. IV. Самостоятельная творческая деятельность детей по придумыванию сказок экологического содержания. Используются разнообразные приемы побуждения детей к сочинению сказок экологического содержания.
Сказки и театр
Дидактические игры
Художественная литература
Экологические сказки
Консультации для родителей
Коллаж
«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» .
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников"
Мастер - класс "Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников"...
Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников
Формирование у детей ответственного отношения к природе - сложный и длительный процесс, поэтому, я думаю, что целью экологического воспитания дошкольников должно стать формирование человека нового тип...
Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников
презентация...
Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников
Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников очень велика. Дети любят читать сказки. на примерах экологической сказки они становятся экологически грамотными людьми....
Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников
Еще одна тема сатажировочной площадки...
Сообщение: РОЛЬ СКАЗОК В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Экологическая сказка «Все нуждаются в воде»
}Один из основных принципов экологического образования – это принцип научности и достоверности фактов. Но как рассказать маленьким детям о том, как размножаются растения, о пользе и вреде нефти,...
ПРОЕКТ «Роль сказки в экологическом воспитании дошкольников»
Человек - часть природы: он не может жить вне ее, не может нарушать законы, по которым существует окружающий его мир. Только научившись жить в полном согласии с природой, мы сможем лучше понять ...