Проект "Новый Год у ворот"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Денега Анастасия Сергеевна

Проект "Новый Год у ворот"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god_u_vorot.docx149.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12»

Проект

«Новый год у ворот»

в средней  группеC:\Users\User\Desktop\sm.jpg

Выполнила:

воспитатель

Лукьянец А. С.

Музыкальный руководитель:

Обухова Л.И.

   

г. Боготол

2019г.

Вид проекта: творческий, групповой

Тип проекта: краткосрочный

Возрастная группа: средняя группа

Актуальность проекта Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Этот проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Цель работы над проектом        формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.

Задачи проекта:

1.Познакомить с традициями праздника «Новый год», выделить его характерные особенности.

2.Сформировать у детей представление о назначении ёлочных игрушек.

3.Раскрыть творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

4.Сформировать и расширить познавательно-творческие знания детей.

5.Поощрять любознательность и творческие способности.

6.Побуждать интерес к предполагаемой деятельности.

7.Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

Формы работы с родителями:

  • Привлечение родителей к совместной деятельности и творчеству в группе:
  • создание предновогоднего настроения — украшение группы, украшение окон в группе.
  • участие родителей с детьми в групповой выставке «Новый год у ворот» и выставке рисунков «Зимушка — Зима»,
  • Консультация для родителей на родительском собрании на тему: «Безопасный Новый год»
  • Папка – передвижка: «Новый год»
  • Консультация: «Игрушки – самоделки на ёлку»
  • Новогодний праздник: «Баба- яга на Новогоднем празднике»
  • Изготовление новогодних игрушек, снежинок в домашних условиях совместно с детьми.
  • Подготовка костюмов к новогоднему празднику.

Мероприятия по проекту:

Формы работы с детьми:

  • Рассматривание иллюстраций и альбомов:
  • Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», «Новогодние игрушки»,   «За окошком снег идет».
  • Рассматривание иллюстраций с изображением деда Мороза и Снегурочки.
  • Рассматривание подарков, поделок в книгах и журналах, которые можно сделать своими руками.
  • Рассматривание новогодних картинок, иллюстраций, фотографий в свободной деятельности детей.
  • Чтение художественной литературы, знакомство с литературными произведениями:
  • Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.
  • Чтение стихотворения  Е.Михайлова  «Что такое Новый год?», Л. Воронкова «Как ёлку наряжали», С.Я. Маршака «Круглый год», Т. Маршалов  «Снеговик», рассказ Н. Гуревой «Снег»,  Н. Носов  «На горке», С. Козлова «Зимняя сказка»,  М. Клоков «Дед Мороз», обработка И. Соколова-Микитова «Зимовье».

Цель: Способствовать формированию интереса  детей к книгам, закреплять умение у детей чувствовать, понимать языковые особенности текста стихотворения.

  • Использование пословиц, поговорок про Новый год.
  • Заучивание стихов: на новогоднюю тематику: З. Александровой «Ёлочка», И. Сурикова «Белый снег пушистый» и  других стихов к новогоднему утреннику.

Цель: Развивать у детей память, дикцию, интонационную выразительность.

Речевые игры:

  • «Я начну, а вы заканчивайте».

Цель:  Продолжать учить подбирать  качественные прилагательные.    

  • «Поможем зиме»

Цель: Продолжать учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным.

  • «Придумай слово».

 Цель: учить образовывать  однокоренные слова.  

Беседы:

  • «Как люди в Новый год поздравляют друг друга», «Дети дружат с дедом Морозом», «Подарки деда Мороза», Чем нельзя украшать ёлку», «Осторожно, елка! ».

Цель: Знакомить детей с правилами пожарной безопасности и поведения на новогодних праздниках.

НОД:

  • Познавательное развитие (ФКЦМ):

«Какая бывает зима?», «Где живет Дед Мороз?», «Снеговик – почтовик», «Новогодняя открытка – приглашение».

  • Речевое развитие:

Использование художественной литературы (чтение рассказов о елке, беседа по тексту), К. Чуковский «Елка»,  В. Сутеев «Новый год».

Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят».

Составление рассказа по картинкам по опорным схемам:  «Зимняя сказка».

  • Продуктивные виды деятельности:

Рисование: «Красивые шарики на нашей ёлке».

Рисование по шаблонам: новогодние украшения  

Раскраски на новогоднюю тему

Аппликация: «Дед Мороз, борода из ваты»

Лепка: «Снеговик»

Конструирование и ручной труд: «Елочка» (из синельной проволки)

Пальчиковая гимнастика:

Н. Нищева «Украшаем ёлочку», «Ёлочка», «Холодно», «Замок», « Снежок»,  «Снегопад».

 Цель: развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук.

Хороводная игра:

 «Как на тоненький ледок»

Цель: Закреплять умения водить хоровод, выполнять движения по тексту песни. Научить медленно, передвигаться, повторять движения взрослого, не разрывая цепь

Дидактические игры:

«Круглый год», «Собери елку» (пазлы), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Украшаем елку», «Подарки для ребят» «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Найди одинаковые снежинки».

Театрализованные игры:

 Настольный театр по стихотворению Т. Маршалова «Снеговик», инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка»                        

Игра – ситуация: «Новогодний концерт

Просмотр презентации: «Что такое Новый год».

Подвижные игры: «Два Мороза», «Снег кружится», «Льдинки, ветер и мороз», «Снежинки, летайте!», «Найди пару», «Снежинки и ветер», «Мы снежинки, мы пушинки»

Сюжетно – ролевые игры:

«Новогодний почтальон», «Гости скоро к нам придут — срочно накрываем стол!», «Магазин новогодние подарки»,

«Детский сад» сюжет (как мы будем водить хороводы на празднике), «Кухня» сюжет «Готовим праздничный ужин»

Прослушивание песен:

Слушание музыкальной композиции из балета «Щелкунчик», музыка                     П.И. Чайковского

Заучивание песен к Новогоднему утреннику

Итоговые мероприятия:

  • Выставка творческих работ «Здравствуй, здравствуй Новый год» изготовление елочек из бросового материала,
  • Новогодний утренник: «Баба-Яга на Новогодней ёлке»

Результаты   проекта:

•        обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

•        осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;

•        дети познакомились с произведениями художественной литературы  по данной теме.

•        В ходе реализации данного проекта дети узнали много новых сказочных персонажей, песен, игр.

•        У детей повысился уровень познавательной и речевой активности, обогатится словарный запас.

•        Отлично проведенный праздник.  

•        Активизация самостоятельной познавательной деятельности детей.

•        Развитие творческих способностей детей.

•        Развитие  воображения, внимания, памяти, речи.  

   

Для родителей:

У родителей появился интерес к образовательному процессу в детском саду, совместному развитию творчества детей дома.

•        Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

•        Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

•        Украшение группы.

•        Папка – передвижка: «Новый год»

•        Консультация для родителей на родительском собрании на тему: «Безопасный Новый год».

Продукты проекта:

•        Оформление  группы, изготовление новогодних поделок (елочек).

•        Новогодний утренник

•        Фотовыставка: «Наш веселый Новый год»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

"Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций

Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам.  Ск...

Новогоний сценарий "Новый год у ворот".

Сценарий новогоднего утренника для средней группы детского сада, с участием Кикиморы, Снеговика, Снегурочки и Деда Мороза....

Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»

Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....

Образовательно-воспитательный проект "Новый год - у ворот"

краткосрочный образовательно-воспитательный проект.его цели:Расширить представления детей об окружающем мире.Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.Закр...

Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»

Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...

«У ворот, у ворот постучался новый год!»

ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К СКАЗКЕ И  ТРАДИЦИОННОМУ  ПРАЗДНИКУ....