КВН
методическая разработка по окружающему миру
Предварительный просмотр:
КВН «Природа вокруг нас
Ведущий: Есть весёлая игра
Называется она КВН
Шутки ,смех , вопрос , ответ
Знает ту игру весь свет КВН
Что ж пора нам начинать
Я хочу вам пожелать в КВН
Чтобы дружными вы были
Чтоб смеялись ,не грустили в КВН
Чтобы не было печали
Чтоб на всё вы отвечали в КВН
Чтоб жюри довольно было в КВН
Мы начинаем КВН. Разрешите представить команды. А как они называются, узнаем, отгадав загадки.
1 команда : Маленький мальчишка , в сером армячишке
По дворам шныряет , крохи собирает.(Воробей)
2 команда: Я выступаю перед вами, как молодой весны гонец
Я рад увидеться с друзьями, ну а зовут меня…(скворец)
Ведущий: Теперь мы знаем , что команды называются» Скворушки» и « Воробушки»
1 конкурс. Разминка
Ведущий задаёт вопросы поочерёдно каждой команде
Вопросы для команды «Воробушки»
В какое время года собирают землянику? (летом)
Когда птицы улетают в тёплые края? (осенью)
Когда люди вывешивают скворечники? (весной)
В какое время года чаще всего бывает гроза? (летом)
Когда появляется лёд на реке? (зимой)
Когда на дубе появляются жёлуди? (осенью)
В какое время года дети пускают кораблики? (весной)
Какое время года называют белым ,хрустальным , серебристым? (зиму)
Вопросы для команды «Скворушки»
Когда заяц серый? (летом)
Когда люди собирают урожай? (осенью)
Когда в городе можно увидеть снегирей? (зимой)
Когда бывает ледоход? (весной)
Когда день короткий , а ночь длинная? (зимой)
Когда бывает капель? (весной)
Когда на деревьях появляются почки ,а из них листочки? (весной)
Когда листья опадают с деревьев ? (осенью)
2 конкурс для капитанов «Назови одним словом»
Задание капитану команды» Скворушки»
- Волк, лиса, олень, песец-это…(звери)
- Земляника , черника, морошка, малина -это…(ягоды)
- Муравей, стрекоза, пчела, бабочка -это…(насекомые)
Задание капитану команды «Воробушки»
- Ель , сосна, берёза, ива -это…(деревья)
- Воробей, соловей, дятел, ласточка – это…(птицы)
- Лисички , груздь ,рыжик, опята –это…(грибы)
3 конкурс
« Загадки-задачки»
Задание команде «Скворушки»
У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги,
две ноги сзади, две спереди.
Сколько ног всего?(четыре)
2. Наступил долгожданный январь, и снова зацвела дикая
Яблонька и три липы. Сколько зацвело деревьев?
(В январе яблони и липы не цветут)
Задание команде «Воробушки»
- Кто про себя может сказать такое: «Я живу в норе, там сплю
Затем охотится начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать да мне его не догнать.(лиса)
- А это про кого : Зимой я сплю ,закрывшись листиками. Нам с медведем одна забота- крепко спать да весну ждать.
Физминутка
Ведущий: Нередко люди поступают плохо ,когда приходят к природе в гости. А вы знаете правила поведения на природе?
Каждая команда отвечает по очереди
4.конкурс»Художники»
На листах кляксы. Дети превращают их в животных или растения.
Игра «Бывает- не бывает»
Иней летом (не бывает), снег зимой (бывает), мороз летом (не бывает), ледоход осенью(не бывает), листопад весной (не бывает), заморозки весной (бывают), гроза весной (бывает)
5Конкурс : «Домашнее задание»
Дети читают заранее выученные стихи.
Чтение стихотворения «Лесные правила»
Если в лес пришёл гулять
Свежим воздухом дышать, бегать , прыгать и играть
Только чур не забывать , что в лесу нельзя шуметь
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки ,убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломать, никогда не забывать
Мусор с травки убирать! Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять! Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить
Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин дуб и лось
Их покой побереги –ведь они нам не враги!
Жюри подводит итоги и награждает участников.