проект опытно-исследовательской деятельности
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

проведение с детьми опытов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_opyty.docx177.1 КБ

Предварительный просмотр:

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы № 3

 

Цель проекта: способствовать развитию у детей старшего дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

 

Срок реализации: краткосрочный. С 14.02-18.02.2022г.

Цель:

• Развивать познавательно – исследовательские способности у детей в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов;

• Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира;

• Развивать представления об основных физических явлениях (свойства воды, статическое электричество и др.);

• Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов;

• Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

• Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний и дальнейшего их применения;

 

• Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста, формирования желания учиться, познавать новое; учиться работать сообща.

Образовательные задачи:

• Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать знакомить детей закрепить знания детей по вопросу свойств воды; дать представления об электричестве.

• Развитие свободного общения с взрослыми и детьми: продолжать развивать у детей интерес к общению с взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы, формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми; вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

• Расширение знаний детей об окружающем мире через знакомство с элементами различных областей знаний, в том числе:

- развитие у детей представлений о химических свойствах веществ (растворение различных веществ, взаимодействие различных веществ при соединении).

• Развитие связанной речи, вовлекать детей в общую беседу, стимулировать проявление активности в беседе;

• Формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения педагога;

Развивающие задачи:

Развитие у детей умственных способностей, в том числе:

• развитие мыслительных операций, таких как:

- анализ;

- классификация;

- сравнение;

- обобщение;

• Развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях (статическое электричество, плотность воды, взаимодействие веществ с водой).

Воспитательные задачи:

• Продолжать воспитывать культуру поведения.

• Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде.

• Формировать понимание важности воды, воздуха для всех объектов на планете.

Основные условия организации работы с детьми в лаборатории:

• Наличие водоснабжения в данном помещении.

Предварительная работа:

• Ежедневные наблюдения различных явлений окружающего мира;

• Беседы о воде, электричестве;

• Рассматривание и чтение детских энциклопедий.

Предполагаемый результат:

• Создание условий для организации экспериментальной деятельности в группе;

• Возросшая заинтересованность в познании окружающего мира; поиск нового;

• Стремление транслировать свои навыки и опыт сверстникам и взрослым;

• Удачное проведение экспериментов.

Выполнение проекта:

Проведение экспериментов.

1."Опыт с молоком"

Что необходимо для этого опыта:

 1. молоко

 2. красители

 3. жидкое мыло или жидкость для мытья посуды

 4. ватные палочки

5. пластиковая тарелка. 

Наливаем в тарелку молоко (не холодное), затем добавляем красители (несколько цветов), проста капаем и не размешиваем, потом берем ватную палочку, макаем в жидкое мыло или жидкость для мытья посуды и опускаем в молоко в то место, где сосредоточены красители и краски начинают разбегаться по всей поверхности молока, рисуя причудливые узоры.

2.  "Что растворяется, а что нет".

Этот очень познавательный опыт рассчитан на ребенка 6-7 лет. В результате такой развивающей игры дети узнает о свойствах тех веществ, которые окружают его в повседневной жизни. Для опыта понадобится 4 стакана с теплой водой, сахар, соль, гречка и масло. Наполните все стаканы водой, затем в каждый стакан насыпайте по очереди по ложке одного из веществ. Помешивая воду в каждой емкости, наблюдайте с малышом за реакциями. Понятно, что сахар и соль растворятся, зерна гречки опустятся на дно, а масло будет плавать на поверхности воды. Вывод прост: все вещества по-разному взаимодействуют с водой.

3."Окрашивание воды"

Цель: Выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Материал: Ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.

Взрослый и дети рассматривают в воде 2-3 предмета, выясняют, почему они хорошо видны (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой). В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой). Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной).

4."Пенная змея"

Все, что нужно — это пустая пластиковая бутылка, клейкая лента, кусок ткани, средство для мытья посуд.

Отрезаем низ у бутылки, потом натягиваем ткань на получившуюся дырку, чтобы прикрепить его к бутылке, можно обойтись и резинкой.

Налейте средство для мытья посуды в неглубокий контейнер с небольшим количеством воды и осторожно перемешайте.

Опустите носок в раствор, чтобы он как следует пропитался, и начинайте осторожно выдувать пузыри.

Результативность: За сравнительно короткое время реализации проекта дети хорошо усвоили понятия о статическом электричестве, о плотности воды, о разном взаимодействии веществ с водой. У детей появился интерес к экспериментальной деятельности. Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению в школе.

Работа с родителями: Представление видео презентации об экспериментальной деятельности детей в группе; демонстрация экспериментов.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад № 33»

 Проект по экспериментированию на тему «Неделя опытов»

https://nsportal.ru/sites/default/files/2019/12/26/hello_html_299f3bf2.jpg

        Г. Ачинск, 2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект опытно-исследовательской деятельности для старших дошкольников "Огород на окошке"

Тема проекта: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром, привитие трудовых навыков.Цель проекта: Развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания рас...

Краткосрочный экологический проект опытно-исследовательской детальности «Водичка» во 2 младшей группе № 3 «Солнышко»

В материале представлен краткосрочный экологический проект опытно-исследовательской детальности «Водичка»  во 2 младшей группе № 3 «Солнышко»...

Педагогический проект "Опытно - исследовательская деятельность в ДОУ"

проектная работа по опытно-исследовательской деятельности в ДОУ...

Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Удивительные свойства магнита»

Познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности....

Проект "Опытно-исследовательская деятельность - Цветные опыты"

Цвет существует независимо от нашего сознания и отражается в нем посредством зрительных ощущений. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.Чувство кр...