Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по экологии «Юные экологи спешат на помощь».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Ваганова Наталья Викторовна

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stantsiya.docx167.54 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по экологии «Юные экологи спешат на помощь».

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Цель: развитие экологического образования (детей) через опытно - экспериментальную деятельность.

Задачи:

образовательные:

- расширение представлений о предметах и явлениях природы, их взаимосвязи;

-учить понимать зависимость между внешним видом, повадками и средой обитания пернатых обитателей;

-закрепить в активном словаре слова: хищник, обитатели, лаборатория, исследования;

-активизировать словарь детей употреблением наречий.

 развивающие:

- учить анализировать, делать выводы, иметь свое мнение.

воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, аккуратность; бережное отношение к объектам живой природы, правильное поведение в природе.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание.

Демонстрационный материал «Озеро», «Глобус", «Свалка мусора", «Глина», «Картинки природы», « Буквы», «Глинянные игрушки»

Оборудование: экологические значки, халаты ,колбы, вода, поднос, таз, контейнеры, песок, пробирка, сито, губка, шприц, кусочки бумаги, пластика, пипетка.

Музыка-Выход

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я приветствую вас на очередном заседании нашей организации «ЮнЭк», что означает «юные экологи».

- Итак, закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова (тихо играет музыка): "Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар.

Загадка: 

На ноге стоит одной

Крутит-вертит головой,

Нам показывает страны.

Реки, горы, океаны.(ответ детей)

Верно, это глобус, модель нашей планеты Земля, уменьшенная во много раз. Так наша планета выглядит из космоса.

Воспитатель: Наша планета Земля очень красива, потому что, она живая, а почему мы её называем «живой»?

Ответы детей: На ней обитают люди, животные, рыбы, насекомые, растения. 

Воспитатель:

- Чтобы всё живое существовало, для этого необходимо охранять.

- Охраной природы занимаются люди с очень интересной профессией, а какая вы сейчас догадаетесь, отгадав загадки и собрав слово.

- Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и отвечайте:

1.Я кричу – оно кричит,

Я молчу – оно молчит. (Эхо)

2. Землю прорывает, воду добывает,

Под землею он живет,

Деревья от падения бережет. (Корень)

3. Белые овечки по небу гуляют.

Соберутся в стаи- солнце закрывают… (Облака)

4. Под ногами лежат,

Зашагаешь — шуршат,

Яркие, цветные, Краешки резные. (Листья)

5. Совсем закрытый водоём

 И очень много рыбы в нём,

 Он не похож на речку,

 Что мчится бесконечно

Сквозь города и страны

К бескрайним океанам! (Озеро)

6. Не видать ее корней,

Вершина выше тополей,

Все вверх и вверх она идет,

Но  почему то не растет.(Гора)

Дети собирают слово

Воспитатель:- Молодцы! Это профессия – эколог.  Экологи - это те, кто изучает, исследует и любит природу, кто о ней заботиться, ухаживает за деревьями, за птицами, следит за чистотой рек, озер, морей и океанов, за порядком в лесу. Пишут статьи, книги, научные труды. Одним словом – защитники природы!

 «День эколога» в России отмечается ежегодно 5 июня, во Всемирный день окружающей среды.

                         Звучит сигнал SOS!(Музыка)

Воспитатель: Ребята нам пришло срочное сообщение из леса  от его жителей.(изображения земли, водоема и неба. Трава пожухла и пожелтела, водоём стал цвета ржавчины, небо стало мутным и серо-красным. На земле и в воде разбросан мусор)

Показываю картинки

Воспитатель:  Мы поможем лесу? Тогда в путь.

Лесовик: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать! Знаете, кто я? (ответы детей). Я – старичок Лесовичок, живу в лесной чаще. Я охраняю лес и лесных зверей, забочусь и оберегаю их.

Вы знаете, что такое лес? А вы знаете, как в лесу гулять нужно? (ответы детей).Вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Я буду называть действия, а вы должны отвечать: «можно», «нельзя»

• ломать ветки;

• оставлять после себя мусор;

• разорять гнезда и муравейники;

• собирать ягоды;

• уничтожать ядовитые грибы;

• разжигать костры;

• слушать пение птиц;

• громко кричать;

• рвать большие охапки цветов.

Молодцы, ребята, вижу, что правила поведения в лесу вы знаете, и соблюдаете их!

   

  Физминутка под музыкальное сопровождение  (не громко)

 «Лесною тропою»

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)

Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка – пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Воспитатель: Ой ребята посмотрите, как много мусора вокруг! Скажите, какими бедами это грозит?

Ответы детей: Мусор отравляет почву и наносит вред всему живому.

Волк(Выходит и воет) : Здравствуйте, ребята. А вы знаете, что волк считается санитаром леса? Я люблю чистоту и порядок. Скажите, если вы увидите в лесу мусор, что с ним нужно сделать? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас помочь мне. Нужно убрать мусор.

Воспитатель: Во многих странах – существует раздельный способ сбора мусора. На улицах стоят мусорные контейнеры разных цветов. В них складывают соответствующий мусор. Ваша задача – рассортировать мусор, помочь волку.

Перед вами 4 контейнера разного цвета. Рассортируйте мусор.

                                                           Музыка

Волк: Устал и Просит воды увидев лужицу. Как пить мне хочется.

Воспитатель: Не пей эту воду. Посмотри какая она грязная. В реки и озера сливают грязную воду с заводов и фабрик, с жилых домов. От грязной воды страдает все живое, в реках и озерах гибнут рыбы, страдают растения на берегах. Загрязненная вода вредна для здоровья. Грязную воду можно фильтровать, и она станет чистой.

Опыт с водой. Ребята, а вот и лаборатория леса .Подходите ко мне, посмотрите внимательно. Я взяла два стакана. В одном стакане (положила комочек земли, перемешала.) Что стала с водой? Вода стала мутной, она помутнела. Но её можно очистить. В качестве фильтра я использую марлю. Положу её в воронку, перелью помутневшую воду от земли через воронку в другой стакан. Посмотрите, что стало с водой. Правильно, она стала чистой.

Воспитатель: Ребята давайте подарим волку чистую воду для питья.(Отдаем бутылочку)

Лесовик:  Ребята, вы очистили территорию леса и посмотрите какое чистое стало озеро. А вокруг озера вы найдете сюрпризы.

Дети находят глину.

                          Мастер класс под музыкальное сопровождение.

Воспитатель. А теперь давайте мы с вами превратимся в гончаров. Посмотрите, я приготовила для вас два вида глины: серая и белая — художественная. И предлагаю слепить из нее игрушки, похожие на те, которые лепили гончары в старину и которые есть у нас сегодня, а также посуду. Потом мы поставим наши изделия вот на эту доску сушиться. Надевайте фартуки, закатывайте рукава. А перед работой не забывайте чуть-чуть смочить руки водой, чтобы глина не прилипала к ним.

Практическая работа.

По указанию воспитателя дети прикрепляют глину к доске. Воспитатель лепет вместе с детьми. Во время лепки продолжается беседа. После закрепления глины на доске воспитатель предлагает детям сделать из нее заготовку изделия. Вся работа проводится пальцами. Затем необходимо загладить поверхность игрушки, отполировать ее под последующую роспись. Для этого изделие сначала заглаживают смоченной в воде тряпочкой или ладонью.

Воспитатель: «Дорогие мои дети! Сегодня вы ещё раз доказали, что вы по-настоящему

любите природу и много о ней знаете. Хочу вас за это наградить. Большое

спасибо  вам  за  помощь!

Получите  награды, медали «Юные Экологи».(Музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по экологии «Юные экологи спешат на помощь». Занятие из раздела «Познание».

Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности. Развитие интегративных качеств...

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по экологии "Юные экологи спешат на помощь"

Занятие по экологии в подготовительной к школе группе "Юные экологи спешат на помощь".иСоставитель Багинская Т.А....

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по экологии «Юные экологи спешат на помощь».

Цель: Развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой – допустимых и недопустимых действиях на природе, природоохранной деятельности....

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по экологии «Юные экологи спешат на помощь».

Занятие-путешествие с проблемными ситуациями для детей подготовительной к школе группы. Экологическое воспитание формирует человека с новым экологическим мышлением....

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по экологии «Юные экологи спешат на помощь».

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по экологии «Юные экологи спешат на помощь»....