Информационно-познавательный проект.
проект по окружающему миру (средняя группа)
Информационно-познавательный проект.
Тема: «Этот необычный космос».
для
детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kosmos.docx | 792.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно-познавательный проект.
Тема: «Этот необычный космос».
ДЛЯ
ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Подготовила и провела воспитатель 1 квалификационной категории средней группы:
Панина Н.М.
2022г.
Информационно-познавательный проект.
Название проекта: «Этот необычный космос».
Вид проекта: информационно- познавательный, творческий, игровой, фронтальный проект.
Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).
Сроки реализации: с 05.04. по 12.04.
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатель; родители.
Образовательная область: Познание. Мир природы. Безопасность.
Проблема: Недостаточные или совсем нет знаний детей о космосе. Данный проект поможет
детям научиться добывать информацию из различных источников,
систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Актуальность :
Дети мало знают о празднике День космонавтики, почему он существует, и кто первым
совершил полет. Дошкольники не испытывают чувство гордости за Родину.
Патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, к природе, к
своей нации, но и воспитание гордости за культурное достояние своего народа. Освоение
космоса многовековая мечта человечества, человек, первым полетевшим в космос, был
наш соотечественник- Юрий Алексеевич Гагарин.
Коротко рассказать о космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы. Система работы по теме "Космос" предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляются через различные виды детской деятельности.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста
представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее
планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
-создать условия для формирования у детей представления о космосе, этапах его освоения;
- закрепить знания о космосе, планетах, спутниках;
- расширить знания детей о полете первого космонавта в космос.
- развивать моторные функции ребенка, речь, речевой слух, воображение, наблюдательность;
- учить применять полученные знания в разных формах деятельности.;
- воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма;
Работа над проектом.
В течение недели:
- Составление плана работы.
- Подбор и изучение литературы по теме проекта.
- Подбор иллюстраций, плакатов, картин, о космосе, первом космонавте.
- Создание проекта.
Предполагаемый результат:
- Усвоение детьми представлений о космосе, о космическом пространстве;
- Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться ксвоей планете.
- Появление желания быть смелыми, сильными и выносливыми, как космонавты.
- Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
- Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком.
Выполнение проекта:
Первый день –Опрос детей «Какой праздник отмечает наша страна двенадцатого апреля»
Рассматривание иллюстраций «Этот необычный космос»
Второй день-Рассказ воспитателя о необычном космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине, о первых
животных-космонавтах «Белке и Стрелке». Рассматривание иллюстраций.
Третий день-Беседы «Что такое космос», «Каким должен быть космонавт».
Организация сюжетно-ролевой игры «Космонавты».
Четвертый день- Чтение художественной литературы А. Леонов «Я выхожу в космос».
Развивающая игра: составление пазла «Планета - Земля».
Пятый день- Художественное творчество рисование «Необычный космос». Выставка рисунков.
Предполагаемый результат:
У детей будут сформированы представления о празднике «День космонавтики». Даны
первоначальные знания о космосе. Дети хотят стать космонавтами и играют в сюжетно ролевые игры «Мы космонавты», «Больница для космонавтов», «Столовая для летчиков».
Принесение детьми из дома своей литературы для чтения. Оформление книжного уголка.
Вывод:
Дошкольники пополнили свои познания о планетах, космосе, космонавтах, конструкторах космической техники. Обогатился активный словарь за счет введения новых слов на познавательных занятиях и употребления их в других видах деятельности: в играх, обсуждении иллюстраций, продуктивной деятельности.
Дальнейшее развитие проекта в старшей группе.
Литература:
1. Большая книга «Почему»/Москва, изд. «Махаон»2006г.
2. Бурмистрова Л., Мороз В. Всемирная детская энциклопедия «Космос»/Москва, изд.«Эксмо»,2003г.
3. Воронцов-Вельяминов Б.А., Маркушевич А.И. «Детская энциклопедия. Мир небесных тел»/Москва, «Педагогика»,2007 г.
4. Левитан Е.П. «Твоя вселенная»/Москва «Просвещение»1995г
Приложение 1.
Рассказ воспитателя о необычном космосе.
1."Неизвестная Вселенная"
Цели: сформировать у детей понятия "космос", "вселенная"; выяснить, что представляет
собой Вселенная; ввести понятия "звезды", "галактика";
воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели.
Оборудование и материалы: разрезные картинки на космическую тему ("рубашка" у
каждой картинки должна быть своего цвета); изображение различных видов галактик,
Вселенной; тонированные черным цветом листы бумаги; конфетти, клей, кисти для клея.
Игра "Разрезные картинки"
Разрезные картинки раскладываются на столе лицевой стороной вверх. Детям предлагается
взять по одному фрагменту картинки и взглянуть на их обратную сторону. Для составления
картинки дети объединяются в группы по цвету выбранной "рубашки". Когда все картинки
собраны, детям предоставляется возможность сделать вывод, что речь пойдет о космосе.
Содержание беседы
Что мы можем увидеть ночью и днем на небе? (Солнце, звезды, луну.) Все это
находится в космическом пространстве. Слово "космос" означает "все на свете", "Вселенная"
- это все, что существует. Земля - часть Вселенной, так же как Солнце, Луна и все другие
планеты. Звезды, облака газа и пыли - это тоже Вселенная. Ученые используют телескопы и
космические автоматические станции для изучения Вселенной. Они считают, что она
образовалась в результате огромной вспышки, названной Большим Взрывом. Вселенная
непрерывно расширяется, громадные скопления звезд, называемые галактиками, постепенно
отдаляются друг от друга.
В лунную ночь можно увидеть белую полосу, проходящую через все небо. Это
Млечный путь - наша галактика - одна из миллиона галактик, имеющая форму спирали,
похожую на пропеллер. Галактики бывают разной формы и размеров (иллюстрации с видами
галактик).
На ночном небе мы видим звезды. Они очень разные и по размеру и температуре.
Звезды - огненные шары, одни более горячие, другие - менее, поэтому и цвет у звезд разный.
Самые горячие - белые, чуть менее горячие - голубые, потом желтые и красные. А какая
звезда к нам ближе всего? Солнце - это звезда. Она считается самой близкой к нам звездой во
Вселенной. Солнце - шар, состоящий из раскаленных ярко светящихся газов. Оно дает нашей
планете свет и тепло, без него не было бы жизни на Земле.
Приложение 2.
Развивающая игра: составление пазла «Планета - Земля».
Цели: - Дать детям представление о том, что планета Земля – громадный шар, что она очень большая, что большая часть её покрыта водой, есть материки – суша; на планете обитает много живых существ, им для жизни нужна чистая вода, чистый воздух, чистая земля; о загрязнении окружающей среды.
- Развивать ответственное отношение к окружающей природе.
- Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Подготовительная работа:
Занятия и беседы о планете Земля, об окружающей природе; о месте человека в природе; о взаимодействии человека с природой; о необходимости беречь и защищать природу. Чтение стихов, пословиц, поговорок, загадок о природе.
Приложение 3.
Художественное творчество рисование «Необычный космос».
Выставка рисунков.
Цель: формирование умения у детей самостоятельного выбора содержания работы.
Задачи: закреплять навыки рисования предметного изображения ракеты, планет,
создавать композицию в рисовании, выполнять свой
замысел; развивать эстетическое чувство, умение восхищаться красотой звёздного неба;
воспитывать интерес к творчеству, желание придумывать и фантазировать.
Материал: иллюстрация о космосе, образец, краски, бумага, кисточка.
Ход проведения:
1 Присаживаюсь на ковёр, держу в руках конверт, заглядываю в него и громко
восхищаюсь. Когда начинают подходить дети, прикрываю конверт. Провожу беседу.
- Вы любите тайны? Почему? Одна из чудесных тайн находится в этом конверте.
- Хотите её узнать, что там лежит?
2 Открываю конверт, вынимаю иллюстрацию звёздного неба. Раскладываю её на полу.
- Что это? (звёздное небо) - Правда, оно красивое?
- Где находится звёздное небо? (высоко, высоко над нами)
- Что в нём можно увидеть? (звёзды, солнце, комету, планеты)
В небе звёзды ярко светят,
Словно, лампочки горят,
Так и манят, так и блещут,
Пригласить хотят ребят.
- А, вы хотите совершить путешествие в звёздное небо?
-На чем? (космическом корабле, ракете)
-Я бы тоже вместе с вами с удовольствием отправилась в таинственный, загадочный
космос. Только для путешествия у нас нет ни ракеты, ни космического корабля.
– Что можно сделать? (нарисовать)
- Правильно. А нарисовать можно, например, вот такую ракету (показываю образец)
3 Анализ рисунка.
- Планеты бывают разные и по величине и цвету.
– На какую фигуру похожа планета?(круг).
- У моей ракеты есть крылья, корпус.
– Сколько крыльев у ракеты? (два)
- А, корпусов? (один)
– На какую фигуру похож корпус? (на треугольник)
– А на какую фигуру похожи крылья? (на треугольники)
– Что обозначают два кружка на корпусе ракеты? (окна- иллюминаторы)
– Прежде чем нарисовать ракету или планету на листочке бумаги, давайте нарисуем их – в воздухе.
Дети прорисовывают изображение под комментарии воспитателя.
4 Замечательно.
Теперь осталось нарисовать, но чтобы рисунки
получились красивыми и аккуратными надо подготовить к работе пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
- Раз, два, три, четыре, пять
Будут пальцы рисовать (растирание каждого пальца)
Чтоб ракету смастерить (показать ладошками)
Надо силу приложить (сжимание кулака)
5 Самостоятельная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-познавательный краткосрочный проект «Мы и космос»
Актуальность проекта: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звез...
Информационно – познавательный, краткосрочный проект «День Защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста.
Знакомство с историей Российской Армии и её ролью в современном обществе, воспитание чувства гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.Знакомство с...
Информационно — познавательно - творческий проект «Осеннее настроение»
У детей данного возраста (3 – 4 лет) слишком маленький жизненный опыт и знания о природе, представления об объектах ближайшего окружения, природных явлениях. Воспитанники второй младшей группы не знак...
Информационно-познавательный, творческий проект «Наша Армия» для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность: В настоящее время у детей дошкольного возраста недостаточный уровень знаний о Российской армии. Дети не знают историю праздника – 23 февраля, в связи с этим был запланир...
Информационно-познавательно педагогический проект «Зимующие птицы»
Проект предназначен для детей 2- ой младшей группы...
Информационная познавательная деятельность. Проект: "Я и моя семья" (для детей 3-4лет)
Воспитатели: Степанова Ю. М., Ларионова Н.Е.Задачи проекта:- Формировать образ «Я»-Развивать представление о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления.-Формировать умение на...
Информационно-познавательный, творческий проект «Наша Армия» для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность: В настоящее время у детей дошкольного возраста недостаточный уровень знаний о Российской армии. Дети не знают историю праздника – 23 февраля, в связи с этим был запланир...