ООД "Обитатели леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
ООД Познавательное развитие. ФЦКМ «Обитатели леса»
Цель: Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия. Уточнить представления детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года.
Способствовать развитию связной речи. Закрепить знания детей о диких животных, о месте их обитания, активизировать словарь по данной теме.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_obit_lesa.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД Познавательное развитие. ФЦКМ «Обитатели леса»
Цель: Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детёнышей, правильно соотносить их названия. Уточнить представления детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года.
Способствовать развитию связной речи. Закрепить знания детей о диких животных, о месте их обитания, активизировать словарь по данной теме.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материалы и оборудование: Детали бумажного конструктора фигур животных. Набор картинок животных и их детеныше. Декорации леса (ёлочка, сугробы простыня, игрушки: лисичка, зайчик.) Ноутбук: презентация «Дикие животные»
Ход занятия.
Организационный момент: Дети стоят вокруг воспитателя.
Вос ль: - Ребята, скажите какое сейчас время года? Дети: Зима.
Почему вы так думаете? Правильно наступила зима. Я вам предлагаю, отправиться на первую зимнюю прогулку в лес. Хотите понаблюдать за животными, они очень пугливые.
2 Давайте подойдём к волшебному дубу и попросим его превратить нас в невидимок (откуда такое слово) на время, чтобы мы могли понаблюдать за обитателями леса. Раз, два, три дуб волшебный помоги оказаться нам в лесу, увидеть волка и лису. Потихоньку поглядеть, как в берлоге спит медведь. Ребята, вот мы и оказались в лесу.(имитация движение по снегу) садитесь на пеньки.
Вос ль: Скажите, как называются животные, которые живут в лесу? Дети: Дикие животные.
Вос ль: Правильно, все эти животные дикие. А как вы думаете, почему их так называют? Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают еду.
Вос ль: Правильно. Ой, ребята тихо, тихо кто-то сюда идёт, тяжело ступая, давайте посмотрим. Кто это? Дети: Медведь.
Вос ль: Рассмотрите медведя, расскажите, какой он? Какие у него лапы? Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него сильные лапы с длинными когтями.
Вос ль: А, как называется дом медведя? Дети: Берлога.
Вос ль: Хотите посмотреть, как зимует медведь в берлиге? Вос ль: Всю зиму спит медведь в берлоге. А как вы думаете тепло ему, или холодно? Почему? Дети: Мех тёплый, вход завален ветками, снегом сверху замело.
Вос ль: Оставим медведя, пусть спит в своей берлоге. Под кустом, под кустом кто с рыженьким хвостом. Как вы думаете кто это? Дети: Лиса. Вос ль: Молодцы. Рассмотрите лису, какая она? Какой у неё хвостик?
3 Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё длинный пушистый хвост.
Вос ль: Лиса хитрая, часто в сказках её называют плутовка, что означает это слово? Обманщица. Лиса не меняет своей шубки и зимой, и летом она рыжего цвета. Под кустом лисий дом как он называется? Дети: Нора.
Вос ль: Правильно у лисы- нора. Вход в нору узкий, длинный, а внутри просторная и удобная. А зачем лисоньке такой пушистый хвост? Дети: Следы заметать.
Вос ль: Давайте покажем, как лиса ходит и следы заметает. (Дети имитируют походку лисы) Физкультминутка. Лиса по лесу ходила, Звонки песни заводила Лиса лычки драла, Лиса лапти плела. Возле ёлочки прошла, что на ёлочки нашла? (обнаружили на ёлке грибок)
Вос ль: Знаем, знаем, что на ёлке растут шишки да иголки, а цветочки да грибочки не растут на ёлке. А на нашей ёлке висит на сучке грибок, Чьи это запасы? Дети: Белочки. Вос ль: Верно, посмотрите вот и она, расскажите о белке. Какие у неё ушки, хвост? (ответы детей) Вос ль: Где живёт белка? Как называется её дом? Дети: Дупло. Вос ль: Почему белка, так высоко свой дом делает? Дети: Чтобы звери её не достали.
4 Вос ль: Как белочка от мороза спасается? Дети: Прячется в дупло и хвостом вход в дупло закрывает. Вос ль: Посмотрите, какой у белки хвост, большой, пушистый. У медведя есть берлога, у лисы нора, у белки дупло, а где зайка живет. Какой у него дом? Нет у зайки дома, под кустом поспал и убежал. А вот и он. Вос ль: Какой он? Какие у него ушки? Дети: Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинны уши и очень короткий хвостик. Вос ль: Вспомните какую шубку носит зайка летом?, а какую зимой? Почему? Давайте возьмём подзорную трубу и посмотрим на дивную поляну (руками изображаем трубу). Вместе перемещаемся к столу, на котором разложены геометрические фигуры. Вос ль: Ребята, как вы думаете, что это за комочки между ёлочками. (Ответы детей) Вос ль: Да это же малыши потерялись, кто их родители? Кто спрятался в коричневом кружке? Давайте подставим ушки, хвостики. Называем детёныша и его маму. (медвежонок, зайчонок и т.д.) А все ли мамы нашли своих детей? Дети: Не все, у зайчика нет мамы. Вос ль: Скучно зайчику. Давайте с ним поиграем. (игра с пальчиками и движением) «Зайка серенький»
Вос-ль: Тихо ребята, а это кто? Дети: Ёж. Вос ль: Какой он? Дети: Колючий. Да, колючий, мордочка вытянутая, острая глазки чёрные, как бусинки. А что делает ёж зимой? Дети: Спит.
Вос ль: Не будем ёжика будить. Пусть спит. А это кто такой? Серый, страшный и зубастый. Дети: Волк.
Вос ль: Какой он? Дети: Сильный, смелый, умный. Всегда ходит в серой шубе, у него протяжный вой. Вос -ль: У волка тоже есть дом, какой он, посмотрите. Его дом называется логово.
Послушайте стихотворение и помогите рассказать: Летним днём, лесною тропой. Звери шли на водопой .За мамой зайчихой прыгал ..За мамой волчицей топал… За мамой лисицей крался …За мамой медведицей шёл ..За мамой белкой скакал.. За мамой ежихой плёлся…
Вот ребята наше путешествие заканчивается. Идите все ко мне. Сколько в зимнем лесу чудес. Справа берёзка стоит, слева ёлка на нас глядит. Вот и зайка проскакал от лесы он убежал. А вот волк волчище по лесу рыщет, он себе добычу ищет. Все мы спрячемся сейчас не найдёт тогда он нас. В зелёном лесу тишина и покой, ну а нам пора домой. Вот и оказались мы опять у волшебного дуба. Дуб волшебный спасибо тебе за прогулку, и за волшебство. Дети вам понравилось наше приключение. Дети: Да.
Молодцы ребята, мне тоже понравилось наше путешествие.
Вос ль: Кого вы видели в лесу? Как одним словом можно назвать этих животных? Дети: Дикие.
6 Вос ль: А кто из диких животных сейчас спит? Дети: Медведь, ёж.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".
Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"
Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...
Беседа о лесе и правилах поведения в лесу
Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....
Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"
Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...
Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"
Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....
Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»
Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...
Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»
Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...