Экогрушка "Травянчик"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний, чувства любви и бережного отношения к растениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
travyanchik.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 11 "Лесная сказка"
Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию
Экоигрушка «Травянчик»
Старшая группа № 3
Выполнила воспитатели
Козлова Светлана Саматовна
Волгапкина Ольга Сергеевна
Балабаново, 2022 г
Образовательные области : Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие.
Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний, чувства любви и бережного отношения к растениям.
Программные задачи:
- Обучать простейшим трудовым умениям; работать в паре;
формировать представление о потребностях растений (тепло, свет, влага, грунт).
- Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость, терпение, чувство композиции.
- Воспитывать желание самим вырастить растение из семян, трудолюбие, бережное отношение к окружающему миру, ответственность за живое,аккуратность при выполнении работы, стремление дополнять работу деталями, добиваться выразительности.
Материал демонстрационный: готовая экологическая игрушка, выполненная вручную.
раздаточный: капрон, семена овса, древесные опилки, полоски капрона, глаза, акриловые краски, клей ПВА, подставка под кисточки, кисточка, клеёнка, салфетки.
Ход:
Дети садятся на стульчики на ковре,
воспитатель находится напротив детей на стульчике
Вступительная беседа.
Здравствуйте, мои друзья!
Встречи с вами рада я!
Я мастер-класс сегодня покажу
Много интересного, надеюсь, покажу.
А вы рады видеть друг друга? Встанем в круг.
Дети выходят на ковер.
Социально-коммуникативная игра.
Дети по кругу приветствуют друг друга.
Здравствуй, друг! (пожимаем друг другу руки)
Как ты тут? (положили руку на плечо)
Где ты был? (спросить рукой)
Я скучал! (приложить руку к своему сердцу)
Ты пришел? (руки в стороны)
Хорошо! (обнялись)
Дети садятся на стульчики
Сюрпризный момент
Дети, сегодня мы с вами будем немного волшебниками. Я научу вас небольшому волшебству. Мы будем создавать живые экологические игрушки – «Травянчики».
Выполнение игрушки
Шаг 1. Подготовка рабочего места.
Разложим на столе семена газонной травы, набитый капроновый носок влажными опилками, ложку.
Шаг 2. В набиваем носок влажными опилками, кладем 2 столовые ложки семян овса, и придаем желаемую форму.
Затягиваем конец носочка капроновым обрезком.
Шаг 3. Теперь начинаем формировать будущего Травянчика. Отделяем небольшое количество опилок - делаем лапки, носик, ушки, завязываем, затягиваем обрезком и лишнее отрезаем.
Шаг 4. «Оживляем нашего Травянчика». Приклеиваем глазки, рисуем ему ротик акриловыми красками.
Шаг 5. Наш Травянчик – готов!
Шаг 6. Поставить «Травянчика» в тёплое и светлое место и каждый день поливать, чтобы он постоянно был во влажном состоянии.
Анализ:
Молодцы, ребята, какие Травянчики у нас получились!