Экогрушка "Травянчик"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Козлова Светлана Саматовна

Создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний, чувства любви и бережного отношения к растениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon travyanchik.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 11 "Лесная сказка"

Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию

Экоигрушка «Травянчик»

Старшая группа № 3

Выполнила воспитатели

 Козлова Светлана Саматовна

Волгапкина Ольга Сергеевна

Балабаново, 2022 г

Образовательные области : Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие.

Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний, чувства любви и бережного отношения к растениям.

Программные задачи:

- Обучать простейшим трудовым умениям; работать в паре;

формировать представление о потребностях растений (тепло, свет, влага, грунт).

- Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость, терпение, чувство композиции.

- Воспитывать желание самим вырастить растение из семян, трудолюбие, бережное отношение к окружающему миру, ответственность за живое,аккуратность при выполнении работы, стремление дополнять работу деталями, добиваться выразительности.

Материал демонстрационный: готовая экологическая игрушка, выполненная вручную.

раздаточный: капрон, семена овса, древесные опилки, полоски капрона, глаза, акриловые краски, клей ПВА, подставка под кисточки, кисточка, клеёнка, салфетки.

Ход:

Дети садятся на стульчики на ковре,

воспитатель находится напротив детей на стульчике

Вступительная беседа.

Здравствуйте, мои друзья!

Встречи с вами рада я!

Я мастер-класс сегодня покажу

Много интересного, надеюсь, покажу.

А вы рады видеть друг друга? Встанем в круг.

Дети выходят на ковер.

Социально-коммуникативная игра.

Дети по кругу приветствуют друг друга.

Здравствуй, друг! (пожимаем друг другу руки)

Как ты тут? (положили руку на плечо)

Где ты был? (спросить рукой)

Я скучал! (приложить руку к своему сердцу)

Ты пришел? (руки в стороны)

Хорошо! (обнялись)

Дети садятся на стульчики

Сюрпризный момент

Дети, сегодня мы с вами будем немного волшебниками. Я научу вас небольшому волшебству. Мы будем создавать живые экологические игрушки – «Травянчики».

Выполнение игрушки

Шаг 1. Подготовка рабочего места.

Разложим на столе семена газонной травы, набитый капроновый носок влажными опилками, ложку.

Шаг 2. В набиваем носок влажными опилками, кладем 2 столовые ложки семян овса, и придаем желаемую форму.

Затягиваем конец носочка капроновым обрезком.

Шаг 3. Теперь начинаем формировать будущего Травянчика. Отделяем небольшое количество опилок - делаем лапки, носик, ушки, завязываем, затягиваем обрезком и лишнее отрезаем.

Шаг 4. «Оживляем нашего Травянчика». Приклеиваем глазки, рисуем ему ротик акриловыми красками.

Шаг 5. Наш Травянчик – готов!

Шаг 6. Поставить «Травянчика» в тёплое и светлое место и каждый день поливать, чтобы он постоянно был во влажном состоянии.

Анализ:

Молодцы, ребята, какие Травянчики у нас получились!