«Приключение по основам безопасности жизнедеятельности с дядей Федором» в старшей группе №14
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

«Приключение по основам безопасности жизнедеятельности с дядей Федором»

Составитель: Максименко Т.П.

 

Ребята, я сегодня получила  письмо            Вот оно, смотрите на конверте нарисован мальчик. Вы знаете этого мальчика? Верно, ребята, это дядя Федор, а где живет дядя Федор? Верно, в деревне Простоквашино.  Давайте прочтем и все узнаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Мне очень нужна ваша помощь. У нас в деревне решили новый микрорайон построить, больших домов пятиэтажных настроили, скоростную дорогу провели, как в городе. Я и мои друзья решили осмотреть новый микрорайон, да там на разных остановках и потерялись, чтобы нам вместе встретиться, нужно на вопросы разные ответить, а у нас без вас, ребята, никак не получается. Поэтому, обращаемся к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, мне с друзьями встретиться.»

 Ну что, ребята, поможем дяде Федору и его друзьям.

Тогда, давайте давайте начнем и отправимся в путь:


На улице нашей машины, машины
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!

(Слайд 1)

(Слайд 2)

 
ОСТАНОВКА 1. «Маленького огонька».


 А поджидает нас на этой остановке кот Матроскин,

который потерялся здесь потому, что очень любит тепло и теплую печку, а про огонь он, оказывается, ничего не знает. Когда он услышал название остановки, он так растерялся, что теперь не может вспомнить, как ему найти дядю Федора. Чтобы к Матроскину вернулась память, мы должны ему рассказать, что мы знаем про огонь. А начнем мы с того, что у огня два лица – доброе и злое. А потому так, что, когда мы говорим про огонь, мы представляем теплую печку, теплую комнату, горячие пироги, яркий костер, праздничный фейерверк, но помимо этого мы можем представить и пожар, и много бед из-за него. Огонь подчиняется только взрослым, которые знают, что ему приказать. Скажут:
- Зажги газ! – Он зажжет.
- Затопи печь! – Он затопит.
- Разожги костер! – Он разожжет.

А детей огонь не слушает. Зажигалкой, а также горячей спичкой можно обжечь палец, подпалить волосы. Итак, ребята, давайте рассмотрим ситуации, в которых участвуют дети

(Слайд 3,4,5).

А начинается все с крошечной беспомощной искорки, которая, когда подкрепится (бумагой, , сухой травой, стружками, дровами, углем, бензином, газом) превращается в бойкого огонька, который прыгает всюду в поисках еды и растет, растет, превращаясь в огонь, у которого большой аппетит, он с треском пожирает все на пути и начинается пожар. Ребята, а какие приборы могут вызвать пожар? Кухонная плита, телевизор, компьютер, фен, утюг, обогреватель, электрический чайник, электророзетки. Этими приборами без взрослых пользоваться нельзя.


- Ну вот, мы все рассказали Матроскину про огонь: что играть с огнем нельзя, какими приборами без взрослых пользоваться нельзя и что огонь подчиняется только взрослым, думаю, что теперь Матроскин с легкостью доберется до дяди Федора, а нам пора двигаться к следующей остановке.

 

 

 

ОСТАНОВКА 2. «Перекрёсток ВСЕЗНАЙКА». (Слайд 6)


 А вот и пес Шарик,  который на этой остановке потерялся, а потерялся он, ребята, потому, что не знает правила дорожного движения. Давайте, ребята, вспомним об известных правилах безопасности на дороге.


- На дороге нельзя играть.
(Слайд 7)

 

- Переходить улицу можно только по пешеходному переходу.

(Слайд 8)

-Водители едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару,

 (Слайд 9)
 

-Знаки используют водители и пешеходы.

(Слайд 10)
 

Ребята, чтобы нам помочь Шарику, мы должны рассказать ему про знаки дорожного движения.

(Слайд 11)

 

 Все правила Шарику рассказали, теперь он без труда найдет дорогу к дяде Федору. А нам нужно отправляться к следующей остановке:


ОСТАНОВКА 3. «Улица непонятных теней». (Слайд 12)


Поджидает нас на этой остановке почтальон Печкин,

 

а заблудился он здесь, т.к. очень любит поговорить, и разговаривает со всеми встречными людьми и совершенно не знает, что это может привести к беде, потому что в общении с незнакомыми людьми нужно быть осторожными, а почему, мы ему сейчас расскажем.
Давайте рассмотрим ситуации с незнакомыми людьми

 (Слайд 12, 13, 14)
Итак, ребята, с незнакомыми людьми мы не должны:
- разговаривать,
- брать у них какие любо вещи, игрушки или еду,
- садиться к незнакомцам в машину,
- ходить с ними куда либо,
-  должны быть предельно внимательны.

(Слайд 15)
Ну вот, ребята, мы помогли всем друзьям дяди Федора, они снова все вместе. И мы можем отправляться обратно. Ну что поехали:
На улице нашей машины, машины
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!

Ребята, а здесь нас ждет новое письмо и, смотрите, это  письмо снова от дяди Федора, давайте прочтем.

«Добрый день, дорогие ребята! Пишет Вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Вы сегодня были такие молодцы, очень помогли мне и моим друзьям. И за то, что вы такие умные, смелые, добрые ребята, я и мои друзья хотим подарить вам пламенные сердца, что бы вы не забывали нашего приключения, и были такими же добрыми по отношению друг к другу и помогали друг другу в сложных ситуациях. Спасибо за помощь, ребята, и до новых встреч!»  

 

Ребята, а давайте и мы с вами приготовим подарок для дяди Федора и его друзей. Тоже смастерим красивые сердечки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Приключение по основам безопасности жизнедеятельности с дядей Федором»

Ребята, я сегодня получила  письмо            Вот оно, смотрите на конверте нарисован мальчик. Вы знаете этого мальчика? Верно, ребята, это дядя Федор, а где живет дядя Федор? Верно, в деревне Простоквашино.  Давайте прочтем и все узнаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Мне очень нужна ваша помощь. У нас в деревне решили новый микрорайон построить, больших домов пятиэтажных настроили, скоростную дорогу провели, как в городе. Я и мои друзья решили осмотреть новый микрорайон, да там на разных остановках и потерялись, чтобы нам вместе встретиться, нужно на вопросы разные ответить, а у нас без вас, ребята, никак не получается. Поэтому, обращаемся к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, мне с друзьями встретиться.»

 Ну что, ребята, поможем дяде Федору и его друзьям.

Тогда, давайте давайте начнем и отправимся в путь:


На улице нашей машины, машины
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!

(Слайд 1)

(Слайд 2)

 
ОСТАНОВКА 1. «Маленького огонька». 


 А поджидает нас на этой остановке кот Матроскин,

который потерялся здесь потому, что очень любит тепло и теплую печку, а про огонь он, оказывается, ничего не знает. Когда он услышал название остановки, он так растерялся, что теперь не может вспомнить, как ему найти дядю Федора. Чтобы к Матроскину вернулась память, мы должны ему рассказать, что мы знаем про огонь. А начнем мы с того, что у огня два лица – доброе и злое. А потому так, что, когда мы говорим про огонь, мы представляем теплую печку, теплую комнату, горячие пироги, яркий костер, праздничный фейерверк, но помимо этого мы можем представить и пожар, и много бед из-за него. Огонь подчиняется только взрослым, которые знают, что ему приказать. Скажут:
- Зажги газ! – Он зажжет.
- Затопи печь! – Он затопит.
- Разожги костер! – Он разожжет.

А детей огонь не слушает. Зажигалкой, а также горячей спичкой можно обжечь палец, подпалить волосы. Итак, ребята, давайте рассмотрим ситуации, в которых участвуют дети

(Слайд 3,4,5).
https://img2.labirint.ru/rcimg/0f94d8fe3e8ef59157aac87b8f2ee130/1920x1080/books38/377524/ph_1.jpg?1563701901

А начинается все с крошечной беспомощной искорки, которая, когда подкрепится (бумагой, , сухой травой, стружками, дровами, углем, бензином, газом) превращается в бойкого огонька, который прыгает всюду в поисках еды и растет, растет, превращаясь в огонь, у которого большой аппетит, он с треском пожирает все на пути и начинается пожар. Ребята, а какие приборы могут вызвать пожар? Кухонная плита, телевизор, компьютер, фен, утюг, обогреватель, электрический чайник, электророзетки. Этими приборами без взрослых пользоваться нельзя.


- Ну вот, мы все рассказали Матроскину про огонь: что играть с огнем нельзя, какими приборами без взрослых пользоваться нельзя и что огонь подчиняется только взрослым, думаю, что теперь Матроскин с легкостью доберется до дяди Федора, а нам пора двигаться к следующей остановке.

ОСТАНОВКА 2. «Перекрёсток ВСЕЗНАЙКА». (Слайд 6)


 А вот и пес Шарик,  который на этой остановке потерялся, а потерялся он, ребята, потому, что не знает правила дорожного движения. Давайте, ребята, вспомним об известных правилах безопасности на дороге.


- На дороге нельзя играть.
(Слайд 7)

- Переходить улицу можно только по пешеходному переходу.

(Слайд 8)

-Водители едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару,

 (Слайд 9)

-Знаки используют водители и пешеходы.

(Слайд 10)

Ребята, чтобы нам помочь Шарику, мы должны рассказать ему про знаки дорожного движения.

(Слайд 11)

 Все правила Шарику рассказали, теперь он без труда найдет дорогу к дяде Федору. А нам нужно отправляться к следующей остановке:


ОСТАНОВКА 3. «Улица непонятных теней». (Слайд 12)


Поджидает нас на этой остановке почтальон Печкин,

а заблудился он здесь, т.к. очень любит поговорить, и разговаривает со всеми встречными людьми и совершенно не знает, что это может привести к беде, потому что в общении с незнакомыми людьми нужно быть осторожными, а почему, мы ему сейчас расскажем.
Давайте рассмотрим ситуации с незнакомыми людьми

 (Слайд 12, 13, 14)
Итак, ребята, с незнакомыми людьми мы не должны:
- разговаривать,
- брать у них какие любо вещи, игрушки или еду,
- садиться к незнакомцам в машину,
- ходить с ними куда либо,
-  должны быть предельно внимательны.

(Слайд 15)
Ну вот, ребята, мы помогли всем друзьям дяди Федора, они снова все вместе. И мы можем отправляться обратно. Ну что поехали:
На улице нашей машины, машины
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!

Ребята, а здесь нас ждет новое письмо и, смотрите, это  письмо снова от дяди Федора, давайте прочтем.

«Добрый день, дорогие ребята! Пишет Вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Вы сегодня были такие молодцы, очень помогли мне и моим друзьям. И за то, что вы такие умные, смелые, добрые ребята, я и мои друзья хотим подарить вам пламенные сердца, что бы вы не забывали нашего приключения, и были такими же добрыми по отношению друг к другу и помогали друг другу в сложных ситуациях. Спасибо за помощь, ребята, и до новых встреч!»  

Ребята, а давайте и мы с вами приготовим подарок для дяди Федора и его друзей. Тоже смастерим красивые сердечки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Приключение по основам безопасности жизнедеятельности с дядей Федором»»

Пояснительная записка. В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах безопасного поведения и...

Перспективный план работы по «Основам безопасности жизнедеятельности детей 5-6 лет»(старшая группа)

Перспективный план работы на год по Основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста....

«Приключение по основам безопасности жизнедеятельности с дядей Федором»

 Посмотреть презентацию можно по ссылке: https://yadi.sk/i/Jpnl64RL3UQ3UX...

Конспект занятия в старшей группе «Приключения по основам безопасности жизнедеятельности с дядей Федором»

В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах безопасного поведения и дома и на улице, и в б...

«Приключение по основам безопасности жизнедеятельности с дядей Федором»

Закрепить знания детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть дома, в быту, на улице....

Перспективный план работы по основам безопасности жизнедеятельности, на 2020-2021 в старшей группе.

ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!Предлагаю вашему вниманию.перспективный план работы,по ОБЖ, в старшей группе!В план включено проведение опытов !...

Перспективный план работы по «Основам безопасности жизнедеятельности детей 5-6 лет» (старшая группа) на 2023-2024 учебный год

Цели перспективного плана работы по ОБЖ:Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.Формирование умения самостоятельно п...