Консультации для воспитателей «Особенности организации развивающая предметно-пространственная среда для познавательно-исследовательской деятельности»
консультация по окружающему миру
Консультации для воспитателей «Особенности организации развивающая предметно-пространственная среда для познавательно-исследовательской деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_organizatsii_rpps_dlya_poznavatelno.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №61 "Соловушка"
Консультации для воспитателей «Особенности организации развивающая предметно-пространственная среда для познавательно-исследовательской деятельности»
Подготовила: Саидова С.А.
Консультации для воспитателей «Особенности организации развивающая предметно-пространственная среда для познавательно-исследовательской деятельности»
1слайд «Особенности организации развивающая предметно-пространственная среда для познавательно-исследовательской деятельности»
Подготовила: Саидова С.А.
Вводная часть
2слайд Дети с рождения любят экспериментировать. Им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление и экспериментально – исследовательская деятельность удовлетворяет возрастным особенностям.
В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим способом познания мира.
Детское экспериментирование – это познание свойств и связей объектов разными способами действий, что способствует развитию мышления и других сторон личности ребёнка. Когда он попробует сам проделать опыт, то запомнит его на долго. А сколько эмоций! Опыты проводить можно со всеми детьми сразу.
3 слайд Цель: развитие умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами в «лабораторных» условиях как средствами познания окружающего мира.
Задачей педагога служит не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать, поддерживать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создавать необходимые для этого условия. Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды.
Познавательно-исследовательская деятельность активность ребенка, направлена на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира. Основными требованиями , предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности. При оборудовании центров экспериментирования необходимо учитывать следующие требования:
- безопасность для жизни и здоровья детей;
- достаточность;
- доступность расположения.
В центре экспериментальной деятельности должны быть выделены:
4 слайд 1. Место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.);
5 слайд 2.Место для приборов , инструментов и приспособлений для опытов с водой, воздухом, светом, магнитами, песком и камнями, растениями.
6 слайд 3.Место для проведения опытов.
7 слайд 4.Место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.).
8 слайд Младший дошкольный возраст:
Компонент дидактический.
Компонент оборудования.
Компонент стимулирующий.
– книги познавательного характера для младшего возраста;
– коллекции: семена разных растений, шишки, камешки;
9 слайд – песок, глина;
10 слайд – набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;
– материалы для игр с мыльной пеной;
11 слайд – семена бобов, фасоли, гороха;
– красители – непищевые (гуашь, акварельные краски).
12 слайд Простейшие приборы и приспособления:
– лупы, сосуды для воды, контейнеры из “киндер-сюрпризов” с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами.
13-14слайд – веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки;
– на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста;
15слайд Средний дошкольный возраст:
Компонент дидактический.
Компонент оборудования.
Компонент стимулирующий.
– книги познавательного характера для среднего возраста;
– коллекции: семена разных растений, шишки, камешки и т.д.;
– мини-музей (тематика различна, например «Камни», «Чудеса из стекла» и др.).
– песок, глина;
– набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;
– материалы для игр с мыльной пеной;
– красители – непищевые (гуашь, акварельные краски);
– семена бобов, фасоли, гороха
16 слайд – некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука).
17слайд Простейшие приборы и приспособления:
– лупы, сосуды для воды, контейнеры из «киндер-сюрпризов» с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами;
– веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки;
– на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям среднего возраста;
– карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем): ставится дата, опыт зарисовывается.
18 слайд Старший дошкольный возраст:
Компонент дидактический.
Компонент оборудования.
Компонент стимулирующий.
– схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
– книги познавательного характера, атласы;
– мини-музей (тематика различна, например «Часы бывают разные», «Изделия из камня»);
– природный материал ( камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.); – утилизированный материал ( проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.);
– технические материалы (гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д.);
19 слайд – разные виды бумаги (обычная, картон, наждачная, копировальная и т.д.);
– красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
– прочие материалы (зеркала, воздушные шары, цветные и прозрачные стекла, свечи и др.);
– некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука);
20 слайд – сито, воронки;
21 слайд – половинки мыльниц, формы для льда.
22 слайд Приборы-помощники:
увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы;
– личные блокноты детей для фиксации результатов опытов;
– карточки-подсказки (разрешающие -запрещающие знаки) «Что можно, что нельзя»;
– правила безопасности при проведении опытов;
23 слайд Заключительная часть
Познавательно-исследовательская деятельность – это особый вид интеллектуально-творческой деятельности, порождаемый в результате функционирования механизмов поисковой активности и строящейся на базе исследовательского поведения. Познавательно-исследовательская деятельность ребенка дошкольного возраста – это его активность, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира.
Развивающая предметно-пространственная среда – это opгaнизoванное жизненное пpоcтpaнcтвo, cпoсoбнoe обеспечить социально-культурное cтaнoвлeниe дошкольника, eгo способностей, удовлетворить потребности aктyaльнoгo и ближайшего твopчecкого развития ребёнка. Создание предметно-пространственной развивающей среды должно осуществляться на основе следующих принципов: возрастной состав воспитанников, психологическая характеристика группы, социальные условия жизни детей в семьях и типов семей, условия окружающей социальной практики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении для развития познавательной деятельности воспитанников» (ФГОС ДО).
Материал из опыта работы по созданию в д/саду предметно-пространственной среды в соответствии ФГОС дошкольного образования....
Из опыта работы "ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ".
С введением ФГОС дошкольного образования мы проанализировали существующие условия в учреждении. И пришли к выводу, что в детском саду развивающая предметно-пространственная и образовательная среда обе...
Консультация для педагогов "Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста"
Консультация для педагогов "Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста"...
Консультация для педагогов "Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды"
В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого- педагогических условий, обесп...
Консультация для педагогов "Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды"
Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие. Функция педагога заключается в том, чтобы,...
Консультация для воспитателей ДОУ "Особенности организация развивающей предметно – пространственной среды"
Консультация для воспитателей ДОУ "Особенности организация развивающей предметно – пространственной среды"...
Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....